Я об анализе
в работе)
Читаю тут о тренерах
Читаю тут про фигурное катание. Там тренеры все очень жесткие и за нытье - выкидывали.
(Пахомова Л. А.) Тогда же, как ни мала я была, разглядела принципиальную основу его тренерского стиля. Жук учит, как жить в спорте. Он заботится о том, чтобы у спортсмена выработалось
именно такое отношение к спорту, именно такая психология, которая ему, Жуку, представляется единственно верной. Пример. Спортсмен и тренер пришли на тренировку, а каток закрыт: ключ потеряли. Fly и что, тренировка пропала? Ничего подобного! При соответствующем отношении к делу выход из положения будет найден.
Жук знает, что ему нужно от спортсмена и к какому сроку. Все, что мешает следовать этой цели, он отметает: про это я забыл, с этим покончил, от этого отделался. «Хвалят тебя? Бери коньки, иди ночью работай, думай, соображай. Потому что это самое страшное, когда тебя хвалят наперебой,— вот что внушает он спортсмену.— Ругают тебя, обсуждают, шушукаются за спиной, передразнивают — это значит, что ты что-то нащупываешь, дальше надо идти». У него обостренное чутье, нюх на способных спортсменов.
Тренерская судьба Жука не из легких. Его отношения с людьми часто очень сложны. На него жаловались, он получал выговоры, его снимали, потом вновь призывали. Потому что он — тренер! Это и есть его сильнейшая защита. Пока он работает, у него будут результаты. Жук — это имя и это школа. Он не меняет своих взглядов. Сколько бы, скажем, ни толковали вокруг о тонком музыкальном вкусе, для него главное в конструировании программы его собственное видение.
Можно по-разному относиться к такому подходу. С одной стороны, это несовременно, программа должна выглядеть гармоничной. С другой, в одиночном катании прогресс немыслим без многооборотных прыжков. Жук доказал, что он, как никто другой, умеет предвидеть тенденции развития фигурного катания и знает, какие новые качества надо развивать в ученике и что надо привнести в работу, чтобы результаты сказались через два-три года. Сколько раз уже бывало, что его очередные дебютанты делают то, чего не может сделать никто. Как он этого достигает? Почему его спортсмены раскрывают максимум своих возможностей? Это тренерский секрет. Не в том смысле, что свою работу Жук держит в тайне, а потому, что теория теорией, а личность тренера неповторима.
Еще один авторитетный тренер, только в другой области, Анатолий Владимирович Тарасов так однажды высказался с присущим ему, немного колючим юмором: «Работа тренера простая: стой и тренируй».
Спортсмен может быть хорошим, сильным исполнителем, но неинтересной, безынициативной личностью. Музыку найти, которая тебе нравится, прическу придумать, эскиз костюма нарисовать — это уже предрасположенность к тренерской деятельности. Если ты по своей природе эмоционален, можешь настоять на своем, любишь учить, объяснять, любишь наставлять новичков — в тебе задатки тренера.
А что вы думаете
об этом?
Мы начинаем с того, что упражняясь в движении, работаем на разных скоростях, учим студентов «торможению», важнейшему из принципов биомеханики. Затем подводим их к понятию «отказа», как движения противоположного, обратного главному. Но есть и отказ как внутренний процесс,