Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться-не поздно. Зан. 198.Проводимость. Купила... коня

B-veter написал(а):
И я теперь считаю, гыгы, что первую машину все же лучше автомат. Т.е. надо будет научиться на механике - ну научишься....
Зато, Катя сразу научится все делать)))
Мне как бы уже надо. Я довольно регулярно езжу с батюшкой, у него механика. Хочу иметь возможность подменять, если что, особенно, когда далеко ездим, а такое тоже периодически случается. Так что да - у меня нет других вариантов, придется научится все и сразу. А если сесть на автомат, то потом уже 100% не захочешь переучиваться на механику.
С другой стороны, меня посадили разок на автомат в процесс выбора машинки - на авто золовки. У меня был разрыв шаблона: я еще ничего не делала, только ногу с тормоза сняла, а она уже едет :shock: . Мне такого нинада - терпеть не могу слишком самостоятельное железо :mrgreen: . Умом я понимаю, что привыкнуть можно быстро, и что так удобнее, но мне все равно не по душе :lol: .
Пятачок написал(а):
Но понятно, что дешевле выходит, особенно, если новую берешь.
Я тоже брала не новую, но она при прочих равных точно так же дешевле. Тем более, на моей до меня ездил только 1 мужичок, поэтому у нее и обслуживание, как можно надеяться, было более грамотным :mrgreen: . По докам-то вообще все идеально с ТО.
mmm написал(а):
А мы с тобой синхронно начали осваивать коней: я неделю откатала в СПб с инструктором! Забавно... :D Теперь ты каждый день сможешь бывать сразу в двух конюшнях! :mrgreen: Две тренировки в день даст потрясающий рывок - поверь! :wink:
Маша - тихушница! Я вроде, твой дневник читаю регулярно, но что-то про это там не помню :P . Да, эк мы с тобой одновременно-то! Я, в принципе, прицельно подбирала аж с декабря, но все оказалось не так быстро. А на две конюшни в день у меня денежек пока не хватит. Мне бы на 4 раза в неделю выйти - уже будет дело. Очень сказывается на прогрессе каждый дополнительный раз - уже заметила.

Аня и Катя, спасибо, про проблемы деликатного свойства - учту на будущее :mrgreen: .
 
Re: Учиться-не поздно. Зан. 198.Проводимость. Купила... коня

О_о, и я поздравляю!
Кать, знаешь, я права получила в 1980, а ездить начала в 1999 - на первой своей машине (до этого так, иногда давали порулить). Послала всех в сад - которые меня хотели поучить, вечерами, часов в 12, садилась за руль и часик колесила, расширяя маршруты... Да, первый месяц - с трясущимися руками, не без того :mrgreen: , особо когда на работу в центр города пришлось самой ехать. Ох, тогда надо мной опера ржали! Один мне и говорит: давай я тебя научу парковаться! С одного раза научишься! Я обрадовалась - наивная чукотская девочка. Он меня привел на Захарьевской - там два 600--х мерса припаркованы - вот сюда, говорит, будешь заезжать задом. Думала - сдохну, правда. Мерсы дорогущие... :mrgreen: А потом так вышло, что сама поехала в прокуратуру с делами, срочно надо было. И пришлось ехать по набережной Фонтанки, а там был ремонт дороги и жуткая пробка. Самое жуткое было - трогаться в горку по тамошним мостикам... :mrgreen:
В общем, начала ездить - и само пошло, до автоматизма дошло быстро. Через год мне уже все объясняли, что самые опасные новички - с годом стажа, потому что им кажется, что они уже все умеют.
Я тоже не люблю слишком "умное" железо.... И ручка - мое все, нет, автомат тоже могу, но совершенно без аппетиту.
На самом деле, для новичка на дорогах есть три правила. Соблюдать рядность, показывать поворотниками намерение о маневре и плевать на окружающих - не нравится - объедут. Да, для дамы за рулем есть еще одно: уметь включать блондинку за рулем, независимо от квалификации и стажа вождения :mrgreen:
 
Re: Учиться-не поздно. Зан. 198.Проводимость. Купила... коня

zara написал(а):
Кать, знаешь, я права получила в 1980, а ездить начала в 1999 - на первой своей машине (до этого так, иногда давали порулить).
:mrgreen:
Похожая история: права получила в 1977, а машину приобрела в 1998...
взяла три урока с инструктором по городу- изучали нужный мне маршрут,все его сложные для меня места, а на первомайские праздники, когда все разъехались по дачам, уже самостоятельно поехала в город.
Катя, всё получится, непременно!
 
Re: Учиться-не поздно. Зан. 198.Проводимость. Купила... коня

Катерина75 написал(а):
Аня и Катя, спасибо, про проблемы деликатного свойства - учту на будущее .
мы не специально - оно само :mrgreen:
а вообще, тебе проще - ты в правильной юбке ходишь обычно)))

zara написал(а):
, для дамы за рулем есть еще одно: уметь включать блондинку за рулем, независимо от квалификации и стажа вождения
ой, это могучая сила!
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Пока краткий автоотчет )))

Таня, Dezora, спасибо :D ! У меня была мысль действовать по такому же методу, и если б дело было сразу после автошколы, я б так и поступила. Но сейчас не решилась, и правильно сделала: по центру так все забито припаркованными авто, что даже по ночам ездить не так уж безопасно, когда габариты не понимаешь, и как машина на педали реагирует - не чувствуешь совершенно. Очень легко забыть то, что толком и не знал.
Но вот сегодня, после второго раза, я уже поняла, что если завтрашнее занятие вдруг не получится, то может быть я и решусь прокатиться пару квартальчиков в ночи - чисто, чтоб навык не терять, не расслабляться :mrgreen: . А уж после третьего - наверняка решусь.
Сегодня мы ездили на площадку на Шафировский проспект с ул.Некрасова в 17.00 и потом обратно вернулись. Конечно, за меня еще пока половину нужных манипуляций делают, все подсказывают, и руль подстраховывают, но тем не менее - педальки-то только у меня. Так что надо было все-таки ехать и самой :mrgreen: . И ничего - доехали. И я даже вполне живая приехала, в отличие от вчера.
На площадке отрабатывали восьмерку и змейку. Поскольку инструктора мне "сосватала" Танюша, то он в курсе, что я занимаюсь ВЕ. Но очень удивился, что на коне тоже делают восьмерки. :lol: А еще спрашивал меня, как торомозят на коне. Я сказала, что корпусом, и он ответил, что тогда лучше сравнивать не будем :mrgreen: .
И восьмерки, и змейка у меня получились вполне прилично. И мне это тоже помогло, потому что я хоть осознала более или менее, как машина на руль реагирует, хотя бы на малых скоростях.
По пути подставила одного крутого дяденьку на черном большущем лексусе: на светофоре глохла 4 раза подряд, и так и не тронулась. Он - молодец, смирно простоял сзади и даже не бибикнул. Виталий его аварийкой поблагодарил и попросил меня, чтоб на следующий зеленый я уже бы сразу поехала :mrgreen: . Я спрашиваю: "Наверное, он догадался, в чем дело?" - "Ну, если у глохнущей на светофоре машины под ясным солнцем включается задний дворник, то наверное, да..." :mrgreen:
Что характерно: в принципе, я нормально трогаюсь (с тормозом хуже - очень резко получается пока), но 1 раз за занятие бывает "минута тупизма", когда я глохну 3-4-5-6 раз подряд. Потом опять все хорошо.
В общем, процесс идет, пока полет нормальный.

На Громике тоже сегодня ездила, но это завтра, наверное.
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 199. Точим полевую.

Занятие 199. Точим полевую
На этот раз все было как-то более туго, чем в прошлый раз. Разминку мы еще более или менее осилили и в конце даже двинулись, но как-то без энтузиазма. Я теперь стала привередливая: мне мало, чтоб конь бежал подо мной, мне еще надо, чтоб это е приходилось из его вымучивать, чтоб ему самому было в кайф двигаться – а это сверху очень чувствуется обычно. Вот в этот раз не было этого.
И опять я криво сижу – вся справа. :( Все занятие с этим боролись.
На манеже работали несколько всадников, поэтому на шагу просто тусовалась в серединке. Совсем немножко поработала над движением в поводу, сделала пару вольтиков и переменок. Ездой направо хронически держу плечи и попу вывернутыми наружу, поэтому Громик честно мне выдает вместо вольта принимание. Со второй попытки обычно получается, но стоит чуть забыть о самоконтроле, как ситуация повторяется.
На рабочей рыси никак не могла продвинуть в повод: не хватало импульса, не хватало ноги, не хватало расслабленности и баланса. В общем, пришлось садиться Тане. Она доразминала коня и посадила меня обратно. Через некоторое время я тоже добилась от коня хорошей рыси в поводу и на этом от животного отстали. В целом как бы и ничего, но по сравнению с прошлым занятием – шаг назад, поэтому я не очень довольна. Однако, надо учесть, что и я после перерывчика, и конь в воскресенье работает под более слабым всадником (а вот вторник-среду, перед моим вторым занятием, как раз под более сильными, чем я, и ощутимо), поэтому в общем-то логично, что в понедельник у меня традиционно получается похуже, чем в четверг. Это не оправдание для халявы, но повод для разумного оптимизма. :lol:
А с галопом поработали достаточно позитивно. Вначале я поделал подъемы и переходы в шаг, сделала одну перемену по диагонали с менкой. Очень радует, что подъемы (после пары первых, уже традиционно «психически неадекватных») стали даже приличными: спокойными, достаточно четкими, в мягкую руку и с адекватной работой корпуса. Переходы в шаг были е иделаьыми, но более или менее нормальными – рукой уже , по крайней мере, так не хватаю, а вот про полуодержку перед командой забываю по-прежнему.
Но этим занимались недолго, а потом опять укоротили стремена и продолжили пробовать полевую посадку. Правда, стремена на этот раз укоротили меньше – только на 1 дырку, так что мне было удобнее как-то. И я даже смогла не просто удерживаться сверху, а немножко порулить. Ехали по вольту, потом захватывали 1 столбик, возвращались, опять по вольту… Но тоже недолго: все равно я еще очень и очень неуверенно себя чувствую в полевой, и чуть что – включаются рефлексы: поджимаю пятки и скукоживаюсь. :? Особенно это полезло при усложнении задания, когда надо было рулить, и когда конь прибавлял немножко. В общем я просто медленный газ :mrgreen: , так что все будет, но не сразу. Надо плавно и постепенно.
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 199. Точим полевую.

У моей Фабии, кстати, очень чуткие педали по сравнению с дубовыми на учебных машинах, где можно ногу на педаль газа просто поставить и так оставить стоять. Я когда на свою ласточку первый раз села (да, пару раз я ездила без прав, но недалеко), я офигела просто. Боялась педаль газа лишний раз тронуть, все казалось, я щас внезапно в Москву уеду нафиг :lol:
Ощущение - как после лошади, задолбанной прокатом и напрочь глухой на шенкель, сесть на хорошо выезженную спортивную :lol:
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 199. Точим полевую.

Катюш, стремена для полевой всегда делаю на две дырки короче ;)
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 199. Точим полевую.

Так смешно: читаю пост про лошадей, а следом про Фабию. Интересно, думаю, что подразумевается под педалями :lol: потом только доперла, что Фабия, это не кличка лошадки :mrgreen:
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 199. Точим полевую.

Правда, стремена на этот раз укоротили меньше – только на 1 дырку, так что мне было удобнее как-то.
Дану! С длинными стременами ж на полевой жуть как неудобно сидеть. Ну мне во всяком случае. На полевой ведь "хвостик" должен быть более менее подвижен. А при длинных стременах вот этой свободы попы никак не добиться. Да и долбишься одним очень нежным местом о седло :oops:
Или я как-то неправильно в полевой сижу? Таааааань!
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 199. Точим полевую.

Ольчик, просто Катюха невнимательна была, ибо устала и перенервничала на полевой :lol: Все верно - стремена были ровно такие, чтобы встать на полевую ;)
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Комарово–13.Много галопа.

Да наверняка :lol: .

Комарово – 13.Много галопа
Как-то столько событий произошло за неделю, что прошлое занятие на Мане по ощущениям было как-то очень давно.
В итоге чего-то я косячила многовато. Меня поснимали, но в первом приближении это выглядит слишком страшно, чтобы показывать. Я еще повыбираю, конечно, но пока чего-то мне это все слишком не нравится.
Как обычно, мы начали шагать сами, без тренера - мне это помогает расслабиться, самой размяться, и настроиться. И как раз этот этап сегодня прошел как-то вполне мило, лучше, чем всегда. Почти сразу удалось ее опустить вниз, и вести в поводу. Помогло то, что я помнила про ногу, без которой нельзя поставить в повод, и старалась действовать от корпуса.
А вот с первой рыси (строевой) сразу пошло хуже: я прихватила рукой, видимо, и лошадь перестала бежать. И потом я довольно долго не могла «найтись», т.е. соотнести себя и центр тяжести лошади, когда именно что вместе движение идет. А без этого мне и руки с ногами не согласовать. Пока не дифференцирую работу руки вниз и к себе, т.е. не получается активно срабатывать вниз (а вначале с Маней иногда надо достаточно уверенно показывать ей, что ты хочешь от ее челюсти), но при этом не брать на себя.
А по видео - еще и ноги опять в коленках задрыгались, хотя вроде как я старалась следить... :(
Тем не менее, постепенно справилась со своей тушкой, и перестала так хвататься за повод. Самое существенное, что в принципе усвоилось правильное цельное ощущение, когда спиной пропускаешь лошадь под собой от ноги в руку. И ключ к успеху в том, чтобы не просто выполнять отдельные подсказки и свои команды, а именно его воспроизвести как целое. Вот тогда сразу все красиво. Только это пока тоже далеко не сразу удается.
Поездили по стенкам и по вольту вокруг тренера, занимаясь тем, чтобы лошадь прошла в повод. Наладив это дело, поехали по стенке и сделали уступки. Сделали, но по ощущениям сверху мне не понравилось: слишком опять размазано и ближе к диагонали, чем к боковому. А все потому, что я плохо справлялась с тушкой.
Пошагали, и поехали учебной рысью. Опять же – надо давать лошади двигаться, а я чего-то опять стала пугаться движения. Очень это мешает. На учебной рыси делали плечом внутрь, но что-то меня заклинило – очень долго не получалось. В итоге, Наталья нашла мой косяк: я смотрела в точку Х, на центр манежа, и из-за этого все разваливалось. А надо же смотреть всегда вперед, куда едет лошадь! Однако мне объясняли: «плечи и корпус внутрь и смотрим в центр». Вот у меня наложилось, и вышла ерунда. Как только я стала смотреть в точки А и С соответственно, сразу дело пошло на лад. Довольно хорошо я делала ездой направо, а ездой налево гораздо хуже, но все-таки сделала.
Потом из плеча выходили на принимание. По-моему, получилось ближе к диагонали, но тренер принял. Опять же, не хватало импульса, я коротила.
Галопная часть была сегодня развернутой. Вначале опять пытались из меня вынуть нормальный подъем. Но в этом плане я представляю собой очень забавное явление, поэтому в результате сделали подъем с осаживания. Вот осаживание у меня получилось без вопросов, сразу. И принимания на рыси я делаю. А вот вольт на шагу и подъем в галоп – это мне слишком сложно. :mrgreen: Самой смешно, если б не было грустно. Ну, я в курсе, что истинные выездюки утверждают, что правильный вольт – самая сложная фигура. В этом смысле я – подлинный выездюк, однако :mrgreen: .
Затем на галопе, помимо привычных сокращений, мы сегодня в первый раз делали прибавки. То есть, пытались. Задание было в начале длинной стенки прибавить, в середине – сократить. На видео это выглядит кошмарно, но что приятно, я все-таки поймала идею, и даже кое-что смогла осуществить.
Делали короткую диагональ с одиночной менкой. Задача была сократить галоп и поменять ногу в центре. Получалось все более чем относительно пока. Потом делали принимание на галопе (опять же, делала лошадь, а я старалась ей не очень мешать).
А потом сказали: шагайте. И мы на длинном поводу довольно долго шагали, так что я решила, что уже и все. Как вдруг последовала команда: "Подбираем повод – собранный шаг; а теперь - подъем в галоп". В общем, тренер меня все-таки перехитрила :mrgreen: , и таки достала из меня более или менее приличный подъем с шага. Повторили переход в шаг и подъем несколько раз, а потом сделали еще по разу принимания на галопе в обе стороны и закончили.
Все это пока очень слабо, конечно, а со стороны выглядит – вообще ужасно: это я видюшки просмотрела :shock: и теперь искренне не понимаю, как меня еще не прибили :mrgreen: . Я свой фотик привезла, поэтому их сегодня получилось много, и у меня более полная картинка сложилась. Зато очень полезно. Надо будет еще накануне следующего занятия посмотреть.
Но на самом деле, с галопом сегодня был важный шаг вперед. Во-первых, на прибавках-сокращениях – я очередной раз убедилась, что это можно и нужно делать только корпусом, причем в первую очередь поясницей, из-под себя, а не плечами вперед или руками куда-то там. Во-вторых, в конце на галопе была команда поднять перед лошади и руки держать перед собой. К этому времени я уже достаточно нахваталась за повод, а Маня именно по этой причине в него уже несколько вложилась, так что мне пришлось эту команду выполнять достаточно активно. Получилось пока мало, как я увидела на видео, но все же получилось, а это тоже довольно сильно изменило углубило общую картину – именно галопа.
А самое главное – надо расслабиться, не бояться движения вперед, не зажимать плечи и меньше думать :lol: .
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Комарово–13.Много галопа.

Катерина75 написал(а):
А самое главное – надо расслабиться, не бояться движения вперед, не зажимать плечи и меньше думать :lol: .
:lol: уйди, глюк! :lol:
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Комарово–13.Много галопа.

Сегодня первый раз проехалась одна за рулем - совсем близенько, за 3 улицы и обратно. Но начало положено. Лошадка не подвела - честно тронулась на второй скорости, когда я заглохла на перекрестке :mrgreen: . Завтра надеюсь эксперимент продолжить - так сказать, развить и углУбить :lol: .
На Громике позанимались в четверг, очень даже славно, но писать совсем некогда: срочную работку доделываю. Постараюсь выкроить минутку на днях.
 
Re: Учиться - никогда не поздно. Комарово–13.Много галопа.

Trof написал(а):
Катерина75 написал(а):
А самое главное – надо расслабиться, не бояться движения вперед, не зажимать плечи и меньше думать :lol: .
:lol: уйди, глюк! :lol:
:lol: :lol: :lol:
Таня, спасибо, это сделало мой вечер :mrgreen:
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан. 200 и 201.Коротко о главн

Писать абсолютно некогда, так что телеграмма вам вместо отчетов.
Позанималась на Громике сегодня. Я занимаюсь тем, чтобы ехать лошадью - поймать ощущение общего движения. Таня хочет меня прибить, но пока держится
ulibki-469.gif
. Заканчиваем неизменно на хорошем.
Сегодня впервые получились переходы учебная рысь-галоп и обратно в контакте осознанно и без пары темпов трепыханий. Наконец-то спустя почти 3 года занятий я поняла, что оказывается можно сидеть на рыси и на галопе, не меняя положения тела в седле - так даже удобнее, особенно коню :lol: :lol: . Коню, кстати, надо памятник поставить, потому что меня заклинило очередной раз - я зажала плечи стиснула локтями тело, вывернула кисти почти ладонями вверх и таким образом пыталась ехать учебной рысью, разумеется, нещадно дергая за рот. Таня подсела сама и потом показала мне (в 100500 раз), как работает спина, пропуская поясницу внизу и удерживая лопатками локти на месте, чтобы рука была стабильной. После этого дело сразу пошло на лад и получилась и рысь и те самые переходы, пусть и под бичом.
Про прошлое занятие уже толком ничего не помню. Работаем все над тем же: стараемся научить мое тело просто жить и дышать, а не пытаться думать вместо меня
ulibki-469.gif
. А то оно от этой несвойственной ему работы сильно крючится
ulibki-469.gif
.

А еще я сегодня впервые доехала до конюшни на авто. При том, что задача была поставлена никуда не спешить, туда добралась за 50 минут - на 40 минут быстрее, чем "пешком". Обратно точно время не заметила, но тоже вполне прилично, хотя и помедленнее, т.к. днем Лиговка ползет еле-еле. Даже успела уже мысленно поругать блондинку (это была рабочая гипотеза :oops: ) в белом мерседесе передо мной, за которым я ползла по Лиговке, и который вел себя несколько странно в плане выбора скоростного режима в движении в пробке: ей-то с ее автоматом это не сильно мешало жить, а меня на механике ее рывки и торможения без причины достали :lol: . И у меня "первая сотня" - аж в двух смыслах: первые 100 км на спидометре и первый раз скорость 100 км/ч (по трассе, конечно). Инструктор по телефону сказал, что рад за меня, а я завтра опять поеду, только задача усложняется: мне оттуда на работу на Кузнечный, а там с парковкой днем полный швах. И потом в самый час пик (в 18.00) переползать через Невский, чтоб домой попасть. Так что учимся в боевых условиях :lol:
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан. 200 и 201.Коротко о главн

Нормально. Меня она со скоростью 60-70 км/ч на трассе мучила (я чуть не померла с такой скоростью ехать), а сама, оказывается на конюшню, ехала 100 :twisted:

_nVRdreOlIw.jpg


L9aemopL8Kc.jpg
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан. 200 и 201.Коротко о главн

Ну, во-первых, НА конюшню я ехала по сухой дороге под солнышком, а не в метель на летней-то резине, так что обратно я по-любому не намеривалась подобные опыты ставить. А во-вторых, кто кого мучил? Ты ж впереди ехала и скорость задавала - заранее вопрос не оговаривался ))). Я решила, что ты как раз из-за сочетания: неопытный водитель+погода+резина такую скорость выбрала, и всю дорогу восхищалась твоей заботливостью )))
Спасибо за фотки!
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан. 200 и 201.Коротко о главн

Я чуть прибавлю - ты отстаешь, я под твою скорость обратно и подстраивалась :) Скорость-то ты выбирала :) Если бы я лупанула 120, ты бы потерялась :lol:
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан. 200 и 201.Коротко о главн

Хы-хы, кто на летней, а кто сегодня с утра ликовал, что вчера не переобулся :P
Катя деловая такая в машинке! Классно смотритесь. А по поводу скорости: тише едешь, дальше будешь. И не слушай тут автомобильных аксакалок, им-то всё ни по чём.
 
Сверху