Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 206. Начали готовитьс

Занятие 206.
Начали вплотную готовиться к тестику. Нищщастной лошадке совсем не дали похалявить :cry: :cry: :cry: : прямо сразу сели и заставили работать. :mrgreen:
А мне, как ни странно, перерыв скорее пошел на пользу, чем сказался отрицательно. Во всяком случае, бегали мы сегодня куда приличнее, чем 2 прошлых тренировки. Конечно, свою роль сыграло еще во многом то, что Таня и сама коника стала более активно подъезжать-готовить, и вчера сильная ученица ездила, после которой у меня всегда лучше получается. Но и собой я довольна, потому что таки бОльшую часть тренировки я уже двигаю лошадь в повод, а не прыгаю вверх на стременах. Косяков, разумеется, еще море, и особенно глупые – в плане глазомера (это мы серпантин пытались делать :oops: ), но сам принцип посадки-работы на балансе и через поясницу сегодня кое-как включился и, пусть со скрипом и под постоянные поправки тренера, но фурычил. Первая рысь чуток размялись и крутили вольты, вторая рысь – серпантины. На шагу – расширяли шаг, чтобы он был свободным в поводу.
Вольты почти прилично, периодически даже с движением. Серпантины пока – порнографические, но больше от того, что я не смотрю, куда еду, и не рассчитываю траекторию заранее. Сразу мозг выпадает, потому что уже слишком сложная задача получается – не просто ехать вместе с конем от шенкеля в руку, а еще и думать, куда. :mrgreen: Правда плюс – ногу облегчения практически не забывала менять, уже хорошо.
Шаг тоже более или менее получался.
В самом конце попробовали выезд на среднюю линию – остановка. Тоже пока плохо, но тут уже списываю на нашу с ним общую усталость друг от друга. Конь очень честно меня слушал и катал обе рыси, т.е. как только я садилась правильно, он сразу-сразу прямо бежал-бежал и мелкие косяки на один-полтемпа (типа подотстала корпусом, дрыгнула ногами, вовремя не смягчила руку и т.п.) - прощал по полной. А вот на шагу после второй рыси он мне ясно сказал, что я его на серпантине слишком много подставляла и поднадергала, поэтому почему бы мне не пойти уже в сад с работой и с требованиями? :lol: То есть, он и дальше все делал, конечно, но уже немножко «на отвали». А я, пересуетившись и подзаведясь на серпантине, не могла сосредоточиться, чтобы изобразить нормальную качественную полуодержку. А без полуодержки - какая остановка? Правильно, никакая, т.е. не остановка, а вкапывание-втыкание с болтающимся сверху телом :oops: .
У меня полуодержка как-то до сих пор очень неровно: иногда вполне так ничего получается, от корпуса, четко, а периодически теряется совсем – пытаюсь только поводом что-то там изображать. И конь не понимает, естественно, что эта странная дрожь в руках всадника должна означать. :lol:
А все потому, что до сих пор «полуодержка» для меня – зверь загадочный, делается только на цельном ощущении баланса в движении: вот двигаемся вместе, а вот я чуть подбираю коня под себя, зову поводом-шлюссом-корпусом одновременно и очень легко. Никаких кнопок и разложенных составляющих процесса в голове как-то нет. А цельное ощущение – то есть, то улетучивается… А когда улетучилось, поймать сложно, т.к. ловить надо не мозгом, а телом, у меня же с телом обратная связь
куда хуже налажена, чем с мозгом. :lol:
Это мы вместо понедельника сегодня позанимались. Завтра продолжим.
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 206. Начали готовитьс

Занятие 207. Не отчет, а так :lol:
Катались по схеме: выставили стойки на углах, чтобы ограничить маленький манеж, и отсыпали опилками точку Х, чтобы ездить уже не как попало, а где надо.
Чего-то как-то потуже все шло, чем накануне, и заметно. Оно бы в общем-то и объяснимо - по схеме всегда сложнее, чем где попало, но особенно неприятно, что не было заметной разницы между прокатами. Мы уже в том году это обсуждали: по идее, каждый прокат должен быть хоть на миллиграмм лучше предыдущего, но никак не такой же точно плохой. А у меня этого нет пока, хотя прокатов было аж 5, если не путаю (там схема-то на 1,5 минуты все - 2 вольта, 1 серпантин, 1 перемена).
В конце опять помучали галоп: ездой налево кое-как сделала подъем и даже проехали относительно по стенке. Но тоже далеко не сразу и далеко не хорошо. А ездой направо - в упор в контргалоп. В тех случаях, когда этот подъем вообще был. Очень долго пытались и с шага, и с рыси, и на вольту, и без стремян, и после подсадки тренера... Все впустую. В итоге пришлось опять сделать это на корде. И до смешного, если б не было так грустно: как только взяли на корду - с первой же попытки буквально в первую секунду я сделала спокойный мягкий подъем. То есть, около получаса билась с нулевым результатом, а тут - сходу, с первого же посыла вообще без проблем. :shock: Это очередной раз доказывает, что проблема только в голове, но никак мне ее оттуда не вытащить - даже не зацепить, не локализовать. Тоже огорчает - не люблю проблемы, которые нельзя проанализировать. Поработали чуток на корде переходы рысь-галоп-рысь и шаг-галоп-шаг и закончили.
В Комарово на этой неделе не получилось, и никуда больше не вышло. Так что теперь завтра опять к Громику поедем...
А еще познакомились с Таней-Короной и ее старшей дочкой Катей в реале. Они приезжали с семьей посмотреть Питер. Немножко прокатились
по вечернему городу. Я таки смогла после недельного перерыва рулить и рассказывать о том, что мимо проезжаем. Пусть и не идеально, но без явных косяков, так что я собой как водителем уже горжусь :mrgreen: .
Нет, все-таки на машине все в 1000 раз проще, чем на лошади. Вот поэтому-то - далеко не так интересно :lol: :lol:
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 207. Не отчет, а так.

Катя, если Вам кажется, что прогоняя схему, с каждым разом результат не улучшается, то я бы посоветовала накатывать связки, например въезд-остановка- ездой налево-вольт, а дальше опять на въезд и заново. Как эту связку проедете без ошибок, пошагайте (сами отдохнули и лошадь), начинайте следующую , состоящую не более чем из трех упражнений.также после успешного выполнения пошагайте. Потом едъте всю схему, с учетом работы над ошибками. На след.тренировке начните со связки, которую еще не катали отдельно, после успешного выполнения пошагайте, соберитесь и опять по схеме. Таким образом, каждая след.трен.должна начинаться с новой связки ( которую Вы отдельно не работали)и заканчиваться прогоном схемы , не более 2 раз, чтоб лошадь не замылилась и автоматом не пробежала просто по буквам.
А вообще, это нормально, когда чем ближе старт, тем меньше радует результат работы. :D удачи Вам!
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 207. Не отчет, а так.

Так мы примерно так и работали: предыдущую тренировку - по "элементам" и связкам, а эту - уже по схеме. Но и отдельные связки делали, повторяли, если откровенно лажала.
Но у меня главная проблема - добиться качества самой рыси (т.к. на такой езде кроме этого вообще, фактически, ничего и не требуется :lol: ). Стабильно у меня это не получается пока. Кусочками - получается, но тоже не стабильно от тренировки к тренировке. Ну и оба тренера считают, что главный мой враг - это мозг, а его лучше отключить путем загрузки хоть чем-нибудь. Например, схемой :mrgreen: .
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 207. Не отчет, а так.

Значит, добивайтесь качества рыси тоже связками, например, для въезда не нужно лететь темпом(если проблема с остановкой), как правило судьи плохо видят начало езды именно по аллюру, но очень хорошо отмечают прямолинейность и остановку. Значит, здесь можно особо не трудиться, сохраняя силы на остальные элементы :D шлифуйте аллюр после центральной линии, далее по схеме.
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 207. Не отчет, а так.

Катерина75 написал(а):
Ну и оба тренера считают, что главный мой враг - это мозг.
Ой, как знакомо! Все более-менее приличные тренера, у которых я занималась, говорили, что голову во время езды надо отключать. До тех пор, пока думаешь, как спину расслабить, фиг она расслабится! :lol:
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Xpress написал(а):
Значит, добивайтесь качества рыси тоже связками, например, для въезда не нужно лететь темпом(если проблема с остановкой), как правило судьи плохо видят начало езды именно по аллюру, но очень хорошо отмечают прямолинейность и остановку. Значит, здесь можно особо не трудиться, сохраняя силы на остальные элементы :D шлифуйте аллюр после центральной линии, далее по схеме.
"Шлифуйте" - это еще не скоро. Пока задача, чтобы этот аллюр был рысью, а не отдаленным подобием плежерного не-помню-как-его-там-называют, не тюлюпаньем сонным, короче :lol: . Потому что, если сразу тюлюпаться, то я, элементарно, в рысь с места лошадку не подниму - она будет растянутой, не в поводу, а Громик у нас - профессор, и сам, в пустой повод, в рысь не поднимается, а разгоняется через шаг. Поднимается-то он тоже шикарно - но только, когда сверху всадник, а не мешок с... Так что надо все же сразу ехать толком, а не лишь бы как.
Tаnka написал(а):
До тех пор, пока думаешь, как спину расслабить, фиг она расслабится!
Ну, не совсем, на самом деле. Я в целом умею по команде расслаблять нужные мышцы. Просто все хорошо в меру, а у меня как у классического работника умственного труда офисной крысы - явный перекос от тела к мозгу. Я пытаюсь мозгом делать не 50% любого дела, а все 98%. А лошадка все ж таки слушает корпус и тело, а не слова и мысли
ulibki-469.gif
.

Занятие 208
На шагу задача - всегда шагать широко и активно. Двигаем лошадку бедром и шенкелем. На разминочном повод сильно не подбирала, старалась помягче искать контакт, но в концу пятиминутки вроде как что-то отдаленно похожее на опускание носика и смягчение получила. Начали рысь с активного движения на брошенном поводу. Такой вариант мне ну просто очень понравился: у меня остается одна задача для начала - размять себя и сесть на лошадь в нормальную посадку на балансе. Когда она одна, я достаточно быстро и относительно эффективно ее решаю, и дальше все становится гораздо проще.
Соответственно, к концу разминочной рыси было велено слегка, на свободном поводу, протянуть лошадку вниз. И мне это тоже удалось, хотя и не идеально: вначале слишком дергала рукой, не хватало чувства и умения, поймать нужную силу, направление и скорость действия поводом, когда он свободный. Но потихоньку, под постоянные поправки (позвала правой-позвала левой-отпустила..), кое-что изобразила.
Пошагали опять широко, в конце - попытались пошагать в рамочке. Не сразу, но благодаря разминке, я уже помнила про то, что лошадка в рамку ставится не рукой, а корпусом и шенкелем, а рука только принимает "готовое" движение и формирует его. Короче, первична не рука - вот что главное. Поэтому-то и получилось.
Чуть подработали подъем в рысь - чтобы связь "лошадь-всадник" не зависала, особенно в области шенкеля :lol: . И поехали по схеме. Сегодня сделали 2 или 3 прогона, причем и первый был получше, чем в прошлый раз, и следующих тоже был чуток лучше. Опять же, потому что я не старалась слишком много делать поводом, а думала о том, о чем в очередной раз напомнила тренер: "Лошадь - под тобой. Тебе надо сделать так, чтобы плечи выносились вперед, а зад толкался, а про морду поменьше думай - просто неси ее ровненько перед собой". Вот я корпусом и старалась двигать плечи-зад, а значит и какое-то подобие движения выдавала.
Напоследок поработали с галопом. Обидно: там в плане соревнований стоит 44 езда - идеальный вариант для начала. Ни одного бокового, ни одного перехода "через" аллюр, все только последовательно: шаг-рысь-галоп-рысь-шаг, вольтики-переменки, 2 прибавки по прямой (2 на рыси, 2 на галопе). Все. То есть, это как раз мой нынешний уровень по всем параметрам, если б не этот идиотизм с подъемами в галоп, который уже второй год длится на пустом месте. :( .
Сегодня начали на корде, а если быть точным - на чомбуре, т.е. кордовый круг у нас был - вольт 10-12 метров. Так я сделала подъемы достаточно быстро и достаточно адекватно. И поводом работала тоже достаточно адекватно, хоть и не сразу включилась. Сделали в обе стороны, потом повторили уже без "веревочки", но на том же вольту вокруг тренера. Потом на галопе спиралькой вольт расширили и поехали по стенке. По стенке пока было плохо: и криво, и вместо углов сделала большой полувольт, и до барьерок, как было велено, не доехала весьма прилично - раньше завернула. Но все-таки это был галоп в целом по заданной траектории. Повторили по 2 раза в обе стороны, уже с подъемом просто на большом вольту, без "моральной поддержки" в виде тренера в шаговой доступности :lol: . Все остались довольны, тренер даже похвалила. Я бы тоже была вся в счастье, если б не горький опыт, что завтра этот идиотизм успешно может опять начаться сначала.
Что я извлекла сегодня из своего нищщастного мозга
ulibki-469.gif
:
1) Очень важна уверенность в подъеме, причем вопреки его "объективной вероятности". У меня на неудачу первым делом включается аналитический подход. И поэтому я знаю, что конь у меня команду на подъем в галоп плохо слышит/не понимает/игнорирует. Это - объективная реальность, осмысленная методом анализа, и я из этой реальности исхожу, пытаясь бороться с неудачей. А надо иначе. Надо саму реальность изменить силой мысли
ulibki-469.gif
. Вот именно с этим у меня главные сложности - на 40-летнего человека реальность слишком сильно давит, а во всесилие и мощь своей мысли уже не так веришь, как в 15 или даже в 25 :lol: . Именно поэтому все получается на корде - я знаю, что рядом с тренером на корде конь в галоп точно поднимается.
2) Очень важно чувство "конь под тобой". Ни в коем случае не надо стремиться вперед - надо выпихнуть туда коня из-под себя, оставшись у него на заду. Лучше уж на миллисекунду отстать от него на подъеме, чем встать перед конем и перед подъемом. То есть, надо подниматься вместе, но если не получается, то лучше уж чуть "перепихать", когда он уже поднялся, чем "вылететь вперед и вверх", когда он еще шагает. Это, наверное, смутно, но мне очень понятно, а я тут для себя пишу
ulibki-469.gif
.
3) Поменьше усилий и стараний. Не надо пытаться подменить психологическую уверенность судорожным сжатием всех мыщц тела одновременно.
ulibki-469.gif
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Катерина75 написал(а):
Поменьше усилий и стараний. Не надо пытаться подменить психологическую уверенность судорожным сжатием всех мыщц тела одновременно.
ulibki-469.gif
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: мда. это прямо мой лозунг. я скоро транспарант напишу и повешу его на плац! а то я это самое судорожное сжатие идеально и молниеносно освоила, рррррр!!!
а лошадку мою нужно, наоборот, очень успокаивать, ибо она сразу шагает ну очень активно, очень. желательно прям сразу рысью, посему судорожное сжатие ни мыщц, ни мозга нельзя делать категорически. ужыс!

Кать, рада твоему возвращению в дневник. смотрю - ты появилась у меня и в других. о. значит, нужно к тебе бежать!
Когда у тебя тест?
когда держать кулаки? :)
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Юль, я читаю обязательно всех, просто времени не хватает отписываться, частенько. Ну и периодически читаю раз в 4-5 дней, а не каждый день. Сейчас на основной работе - самый сезон пошел(белые ночи в Питере и все такое), и халтура тоже есть. Так что я не пропадаю, просто редко обозначаю свое тайное присутствие :mrgreen: .
Тест 17.05, по идее, т.е. еще совсем не завтра))).
А судорожное сжатие по-любому плохо: бегучие стартуют, недвижимости замирают, а всадник начинает выпадать из седла. Все не так, короче :mrgreen: .
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

ой, да!
нужно расслабляться!
мы стали заниматься у тренера с Пампушкой, так мы теперь начинаем тренировку шагом в поводу минут 15, причем я должна идти меееедленно, а не как я хожу обычно - несясь куда-то. тяяяяяжко ))))))) и сказали еще мне - музыку ставить. или разговаривать с кобылой :shock:

белые ночи. вот мне интересно, попаду когда-либо я в Питер или нет!?
не пускает меня город почему-то к себе.
давно не пробовала снова. может, стоит еще раз попытаться...
а белые ночи когда заканчиваются?
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

К середине июля, наверное... Как-то не особо задавалась этим вопросом :mrgreen: . Пик - 22 июня, самый длинный день в году. Сейчас еще не белые, собственно - к 22.30 уже темно. Процесс только начинается.
Приезжай, конечно. Город, все ж, очень красивый, просто нереально. Я уже довольно много где побывала, включая всякие Венеции, Римы, Парижи, но Питер реально красивее всех. И не потому, что мой, а потому что это объективно так :mrgreen: .
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Катерина75 написал(а):
Я уже довольно много где побывала, включая всякие Венеции, Римы, Парижи, но Питер реально красивее всех. И не потому, что мой, а потому что это объективно так :mrgreen: .
я тоже вот много где была, включая Венеции, Римы, Парижи :lol: . а в Питер никак. позор! тем более, если он красивее! надо исправить!
(хотя, всё равно, Рим - лучший город для меня пока...)
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Rainbow_iron написал(а):
(хотя, всё равно, Рим - лучший город для меня пока...)
Рим - он другой. Это какой-то причудливый синтез Москвы и Питера, возведенный в квадрат и приправленный щедрой порцией южности и средиземноморности :lol: .
Но Питер-таки красивее :P
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

О вкусах не спорят, о них дерутся)))

В Питере буду летом, будет интересно сравнить его ночью с Москвой)))
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

А это уже зависит от темперамента и воспитания спорщиков :mrgreen:
Приезжай - сама увидишь.
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Катерина75 написал(а):
Приезжай, конечно. Город, все ж, очень красивый, просто нереально. Я уже довольно много где побывала, включая всякие Венеции, Римы, Парижи, но Питер реально красивее всех. И не потому, что мой, а потому что это объективно так :mrgreen: .
При всей моей любви к Петербургу, всё же молоденький город не сравним с городами с многовековой историей.

Ну и вообще удивлена, как можно определить, какой город красивее. Они совершенно разные и совершенно несравнимы, имхо.
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Да понятно, что это все в шутку, по сути :lol: . Но тем не менее, у Питера есть одно преимущество перед древними городами - как раз засчет его относительной юности: он менее эклектичен, более целен и значительно более "правилен", т.е. всякие симметрии, параллели, перспективы и выверенные городские ландшафты не успели видоизмениться и исказиться под тяжестью веков. В этом плане он выигрывает и у Рима, и у Москвы. Я имела в виду именно это.
А так-то, конечно, у каждого города абсолютно своя неповторимая красота, и на вкус и цвет...
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Катерина75 написал(а):
Но тем не менее, у Питера есть одно преимущество перед древними городами - как раз засчет его относительной юности: он менее эклектичен, более целен и значительно более "правилен", т.е. всякие симметрии, параллели, перспективы и выверенные городские ландшафты не успели видоизмениться и исказиться под тяжестью веков.
У нас это всегда очень быстро "исправляют"... Примеры: http://www.youtube.com/embed/UZDDDPDT ... mI&index=0

Катерина75 написал(а):
Да понятно, что это все в шутку, по сути :lol: . Но тем не менее, у Питера есть одно преимущество перед древними городами - как раз засчет его относительной юности: он менее эклектичен, более целен и значительно более "правилен"
Кстати, это и не плюс, и не минус) То есть понятно, что это плюс для тебя) Но для кого-то может быть минусом.

Катерина75 написал(а):
А так-то, конечно, у каждого города абсолютно своя неповторимая красота, и на вкус и цвет...
Не, я не совсем имела ввиду, что вопрос вкуса и цвета. Просто лично у меня сейчас плодятся любимые города, потому что проранжировать их ну никак не получается. И мне было интересно прочесть, что у тебя получилось)
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Mielga написал(а):
У нас это всегда очень быстро "исправляют"...
Но центр еще более или менее держится, пока. Времени, к счастью, не хватило...
Mielga написал(а):
Просто лично у меня сейчас плодятся любимые города, потому что проранжировать их ну никак не получается. И мне было интересно прочесть, что у тебя получилось)
У меня, на самом деле, любимые - это лес, поле и деревня :mrgreen: . Если именно любоваться, отдыхать, то мне никакой город не нужен :lol: . Но я ж - питерская, значит должна быть патриотом и держать марку :mrgreen: .
Хотя, эстетически мне все же Питер объективно очень нравится. Ну и тот фактор срабатывает, что я его гораздо лучше прочих знаю, а что знаешь, то и любишь. В остальных городах я была туристом, а это совсем иное - это не то, что жить...
 
Re: Учиться-никогда не поздно. Занятие 208.

Катерина75 написал(а):
Ну и тот фактор срабатывает, что я его гораздо лучше прочих знаю, а что знаешь, то и любишь. В остальных городах я была туристом, а это совсем иное - это не то, что жить...
Я вот Питер лучше Москвы знаю :mrgreen:

Катерина75 написал(а):
У меня, на самом деле, любимые - это лес, поле и деревня :mrgreen: . Если именно любоваться, отдыхать, то мне никакой город не нужен :lol: .
Теперь понятно! :)
 
Сверху