Re: Учиться-не поздно.Еще пара слов и "боевое крещение:" 1-е
Ладно. Давайте я лучше все-таки немножко про коней. А то совсем автодневник получается :lol: .
Вначале вставлю свои старые заметки - все думала написать все последовательно как положено, но уже понятно, что даже не вспомню. Так что ловите то, что есть.
Комарово 17.06.
Тренировка была на Мане, с которой мы пару недель не встречались. Опять учились не распускать пальцы, а держать плотный кулак: трудно совместить «смягчить руку» и кулак, потому что «смягчить» = расслабить мышцы и у меня кулак сразу раскрывается. А как это соединить пока не осознала.
А еще - плечи! Впервые очень наглядно поняла, как они влияют на процесс. Шагали мы плоховато: не опускали толком шею, лошадка напрягалась, шла медленно и неактивно. Галькроты я надела, но пользоваться ими честно боялась. В итоге в рысь мы не поднимались опять довольно долго, а потом поднялись, но не в рысь,а в какое-то невообразимое еле-еле тюлюпание. Нога не помогала. Я в сердцах воскликнула, что не понимаю, почему она совсем не двигается, и тогда мне объяснили, что зажатые плечи всадника ей не дают этого сделать. «Выдохните». Выдохнула, опустила плечи и прямо почувствовала, как лошадь пошла. Даже странно: плечи – высоко, а лошадь их так сильно чувствует :mrgreen: .
Всю разминочную рысь занимались тем, чтобы двинуть лошадь – по прямым, потом на вольту. В итоге получилось. Очень важно было вспоминать про ощущение, что лошадь сзади и ее нужно выталкивать из-под себя вперед, и второе – нести подносик перед собой. Как только я забывала следить за подносиком – начинала цепляться на повод, грубить и все терять.
Подъемы в галоп опять начались с боковых. Маня выезжена на существенно более высоком уровне, поэтому с ней мои зажатости дают наиболее яркие последствия: она не просто зажимается в ответ и не выдает нужного действия (как Гром или даже вторая комаровская лошадка, на которой я занималась), она еще и пытается их расшифровать как команду. А поскольку девушка – тонкой души и сотрудничающая, то пытается очень быстро и активно, предлагая все, что может предположить. В результате этого эффекта мы несколько раз делали пируэты на галопе вместо элементарного перехода с галопа на рысь, а также норовили сбиться в пассаж вместо подъема в галоп и очень много сделали приниманий на шагу и на рыси. :mrgreen: В общем, когда лошадь настолько умелее всадника, это – здорово, но часто очень забавно на выходе. И мне казалось, что я разобралась с проблемой слишком долгой команды на подъем (из-за чего у меня все, начиная с Грома, зад откидывали вместо подъема) – ан, нет. На Мане пришлось опять разбираться, потому что мое новое «коротко» для нее все равно было слишком длинное. Тут надо не просто коротко, а мгновенно, да еще и синхронно со всем остальным. Не новость, но на практике – пока сложно. Тем не менее, подъемы мы делали более или менее нормально.
А потом работали над переходом галоп-рысь. Оказалось – жутко сложно, потому что бедный лошадь меня опять не понимала: в ответ на мои действия она сокращала галоп почти до галопа на месте, но не переходила в рысь. В результате что-то нащупала, но смутно.
А потом сделали еще одну рысь с задачей двинуть лошадь вперед. Ну и из-за моих ручек-крючек лошадь стала прятать головку куда-то между ног (насколько я понимаю – уходить за повод), поэтому надо было поднять затылок повыше и двинуть ее туда. Делали на строевой. Я механически выполняла то, что говорила тренер, и результат ее устроил, но цельного ощущения я толком не поймала: как-то лошадь бежала отдельно, а я сверху что-то пыталась сделать отдельно. Зато бежала наконец-то активно.
19.06. Эфа и Гаврик.
С Гавриком наши встречи сильно эпизодичны, и потому обладают особым шармом: надо думать сразу обо всем и щупать, как конкретно эта лошадь отвечает на мои разнообразные телодвижения. Кроме того, Катя, конечно, подсказывает очень по делу и интересно,но все равно разница с занятиями у тренеров типа Тани или Наташи - существенная: больше приходится на самостоятельную работу. Больше надо себя контролировать самой, больше думать и анализировать, а это тоже очень-очень полезно и даже необходимо время от времени, т.к. "плотные" тренировки, когда тренер следит буквально за всем, очень интересны, насыщенны и лично мне комфортны, но в определенном смысле расслабляют. А на таких - более самостоятельных - тренировках все полученное в голове как бы еще раз перетрясаешь, укладываешь и актуализируешь.
Работали над моим любимым: движение в поводу. Вначале пришлось искать правую челюсть. И очень порадовалась, что мои ощущения и Катины комментарии совпадали, хорошо накладывались друг на друга. работали на большом вольту то направо, то налево, сравнивали ощущения и добивались того, чтобы ездой налево конь шел на внешнем поводе, а не на внутреннем. А потом Катя предложила хитрое упражнение. Серпантин на 3 петли - перемена по диагонали и сразу еще один серпантин на 3 петли. При этом первые два делаем обычно, как положено, потом два частично с обратным постановлением (т.е. не меняем постановления весь серпантин), потом два все время с обратным постановлением (т.е. меняем, но все время на "неправильное") а напоследок опять нормально. Честно скажу, на мой уровень это слишком сложное упражнение - я еще слишком медленно и плохо перекладываю лошадь, поэтому и сделали мы все это весьма криво.
Зато была и одна интересность: Гаврик очень сильно реагирует на вес. На самом деле, все лошади, на которых я занимаюсь, отлично понимают корпус и выезжены "под вес", но если на других лошадях (на том же Громе или Мане) у меня чувство, что конь слышит смещение корпуса и отвечает на команду, то Гаврик отвечал так выражено и быстро, что у меня возникало ощущение, что бедная маленькая лошадка просто теряет равновесие под огромной большой мной и вынуждена буквально валиться вслед за моим центром тяжести. :mrgreen: Катя мне объяснила, что на самом деле он очень устойчивый, так что это больше иллюзия, но ощущения были необычные и опыт интересный.
Благодаря этому я где-то в середине упражнения из серии серпантинов наконец-то сообразила "рулить" больше корпусом и ногами и меньше "дрыгать" ручками, и хотя бы перестала промахиваться мимо намеченного для прямых места. Бедного коныка я подзадергала конечно, но, как и предупреждала Катя, после всех этих извращений последний обычный серпантин получился вполне прилично.
Подъемы в галоп с шага, с которым в прошлый раз было сложно, в этот раз стали получатся, т.к. я поняла, что просто надо не дать ему успеть сорваться в рысь на набор повода. Так что я поднимала почти на свободном поводу – только чуток подобрав, а потом уже подбирала повод на галопе. Ну и помогло то, что в целом получше разобралась с подъемами. Так мы поднимались довольно четко.
На Громике в ту неделю (16, 20, 23), работали над прежними косяками с прежним переменным успехом, так что особо писать нечего. Зато потом было два кордовых занятия - с Лерой (27) и с Таней (вчера, 30-го), которые постараюсь еще описать поподробнее, если хватит времени и энтузиазма.
На Мане в последний раз работали все над тем же - рысь в поводу, мягко и активно, подъемы в галоп, переходы в рысь. С подъемами и переходами стало получше, хотя точности мне по-прежнему на нее не хватает, а вот суеты - сильный перебор. Но прогресс вроде как идет. С рысью - тоже. Под конец получалось более или менее сносно.
И 27.06 вечером я поехала в Петростиль, где позанималась с новым тренером на Орбите.
Добиралась долго из-за пятничных пробок, а поскольку чпокнулась на мосту, пришлось еще потом искать в навигаторе сбербанк и заезжать туда (денег в кошельке оказалось маловато на такой вариант), и в итоге я опоздала минут на 20. Лошадку мне на первый раз собрали и поседлали, пока я переодевалась. А заниматься пошли на открытую лужайку внизу, где было очень приятно. Начала я разминку под руководством другого тренера из-за своего опоздания, но очень скоро меня передали "обратно", и, кстати, разницу я сразу почувствовала, потому что тот вариант был ближе к "самостоятельному", а мне это пока очень непросто, тем более на незнакомой лошади. А вот Елена Павловна меня сразу "повела" плотно, и под "дистанционным управлением" Орбита быстро прошла в повод. Вообще, меня почти все время хвалили, что было как-то сильно непривычно, но думаю, что это для первого раза :lol: . По ощущениям судить мне было довольно сложно, потому что лошадь незнакомая. Но вроде как мы то, что от нас требовалось, выполняли. Работали по вольту в основном на строевой рыси - основное замечание было не прыгать так высоко вверх и не торопить, а наоборот, чуть замедлять темп (мне показалось, что это особенность лошадки - она склонна не толкаться сильнее, а начинать частить в ответ на посыл, поэтому и надо высылать так, чтобы этого избегать). Ну и рукой действовать мягче и стабильнее. Потом делали плечом внутрь по вольту - это уже похуже получалось, но тоже вроде как одолели, когда мне сказали вести перед внутрь двумя поводьями, а не только внутренним, а я еще вспомнила про свои плечи.
Шагать уходили на полянку. В первый раз Орбита засомневалась, надо ли нам туда между кустов, и я стала громко рассказывать ей, какая она смелая лошадка - больше для себя, конечно, ибо на незнакомой лошади ползти куда-то в кусты я слегка стремалась, если быть честной до конца. :lol: Убедив себя, что нам не страшно, я вполне спокойно туда проехала и вернулась.
Подъемы в галоп оказались очень просто делать, потому что у Орбиты сразу нашлась "кнопка" стоит расположить шенкеля внутренний чуть внутрь, наружный за подпругу, и она уже все сама знает. Можно корпусом и поводом лажать - прощает и поднимается. Но все равно корпус вперед я подваливала, как мне сказали.
А сам галоп был вполне удобный. Переходы делали с рыси и в рысь - тоже вроде как нормально.
Пока все.