Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться-не поздно. Старые отчеты: Комарово+Петростиль.

Это последняя моя реплика на данную тему в твоём дневнике (надеюсь))))
Катерина75 написал(а):
А насчет "как можно 110 в первые месяцы" - ну что, я виновата, что я быстро научилась водить?
Разве тебе в автошколе не рассказывали, что самые аварийноопасные у новичков конец первого месяца вождения и конец первого года вождения, когда люди начинают думать, что уже усё умеют.
Собственно судьба только что щёлкнула тебя по носу. Пока что очень любя, но щёлкнула. Ты в пробке на скорости пешехода лопухнулась. Думаешь на 110-и случись что лучше справишься? Или надеешься что случись что не случится?

Катерина75 написал(а):
А потому что и правда сегодня поймала себя на том, что за рулем дергаться начала, ожидая нашествия бабушек-привидений :lol: . Оно мне надо?
Дёргаться? Нет. А быть всегда на чеку, да. ... Я вот подумала, может я тебе кайф ломаю? Может тебе интересно, как это будет, когда кто-то внезапно оказывается перед машиной, а у тебя 110 и ты этого не ждёшь?

Катерина75 написал(а):
И никаких велосипедистов и собак
Это тебе просто пока везёт. Ты не на Луне.

---
Отдельно, позволь поздравить с тем ощущением, которое из тебя вытащил тренер в Комарово. По-хорошему завидую
 
Re: Учиться-не поздно. Старые отчеты: Комарово+Петростиль.

Кать, извини за может быть нескромный вопрос, а как церковный календарь влияет на верховую езду? Просто занятость или есть какие-то ограничения?
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Ржавая Дикая написал(а):
Дёргаться? Нет. А быть всегда на чеку, да. ... Я вот подумала, может я тебе кайф ломаю?
Пакость, кышИть. не знаю, ломаешь ты кайф или нет, но по интернету ты никого не научишь аккуратно водить - это факт.

Кать, на меня автомобильные разговоры на форумах так же действуют - становится странно ездить. Поначитаешься тут про тупящих тихоходов и прочее, а потом за рулем когнитивный диссонанс. Как же так. Ездишь, а вокруг все тихо и спокойно. Никто тебя не раздражает, никого учить не надо. А главное - никуда не опаздываешь, т.к. время рассчитываешь с учетом пробок и потенциальных форсмажоров. :mrgreen:

Лазурный, ППКС к постам.
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

да уж... почитаешь-почитаешь... и жить не хочется, не то что водить.
а по поводу лохануться на скорости пешехода - от я в пробках реально расфокусировываюсь и могу какую херню сотворить. а когда я по городу быстро еду или по трассе хреначу - там рафокусировываться некогда.
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Ржавая Дикая написал(а):
Дёргаться? Нет. А быть всегда на чеку, да. ... Я вот подумала, может я тебе кайф ломаю? Может тебе интересно, как это будет, когда кто-то внезапно оказывается перед машиной, а у тебя 110 и ты этого не ждёшь?
Слушай, а гадости говорить - обязательно? :? Не, я многое могу понять, и-нет, треп, эмоции и все такое... Но есть же какие-то рамки? Или это у тебя шутки такие? Так и для шуток есть границы. Если честно, не ожидала... Если же вдруг ты действительно никак не можешь ни понять, ни услышать то, что я говорю, то на такой немыслимый случай пишу последний раз русским по белому: на скорости 110 у меня перед машиной никто, кроме сознательного самоубийцы, оказаться не может, потому что на такой скорости я контролирую дорогу намного дальше вперед, чем "перед машиной". И все "внезапное" больше воробья будет замечено перед машиной за несколько сотен метров как минимум. Если я не могу контролировать достаточную дистанцию, то я не еду 110.
Начеку я и так всегда, когда сажусь за руль. А от этих дурацких разговоров я начала именно дергаться. И из-за этого делать ошибки. Так что хватит меня доставать.
Устаешь кстати именно в пробках - от напряжения. Ну и на большой скорости - от того же. Скорость движения должна быть комфортной для водителя именно в плане контроля за общей ситуацией - это тоже важно.
Ankaa написал(а):
Кать, извини за может быть нескромный вопрос, а как церковный календарь влияет на верховую езду? Просто занятость или есть какие-то ограничения?
Прежде всего занятость: когда праздник - я на службе накануне вечером и утром, а иногда еще и уезжаю в деревню - у нас там второй приход, а это 300 км в один конец, поэтому как правило на несколько дней. Ну и поскольку я занята в храме, то я на службе именно тогда, когда она у нас проходит, т.е. с 8.30 до 11.00, а занимаюсь я постоянно по утрам. К Тане еще иногда получается успеть с опозданием, если праздник нет очень большой и служба не длиннее обычного, а в Комарово - точно нет. Ну и по воскресеньям батюшка мне сказал нежелательно ездить, так что по воскресеньям я не занимаюсь. Естественно, что первая неделя Великого Поста и Страстная Седмица - тоже выпадают: там все мирские дела сводятся к самому возможному минимуму, и всякие хобби-развлечения - уж тем более. А так - формальных ограничений нет, конечно.
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Согласна с тем, что жизнь по носу уже щелкнула

НЧ, тут дело не в аккуратно, тут дело в святой уверенности,что за 2 месяца или сколько там можно научиться водить и многое себе позволять.
Я скорости переключала на автомате максимум на третьем занятии. Однако, великим гуру я себя от этого не почувствовала. И мне не комфортно до сих пор на скорости 130, я отлично понимаю, что любое мое движение рулем будет настолько резким, что я могу куда-нибудь улететь. И это при моей отличной реакции и углом зрения 180 градусов и само собой постоянном контроле над ситуацией.
У меня даже мама с 7 летним стажем вождения 130 не ездит, это конечно ее выбор, но это некий показатель.
Хотя сама вожу как папа, только медленнее. Это само собой получилось.
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Не, насколько все-таки в и-нет дискуссиях люди раскрываются! :lol: Каждый напирает четко на то, что у него самого "болит" - например, про опасность "чувствовать себя гуру" :mrgreen: :mrgreen: . Я очень рада, что у вас ни у кого никогда не было даже самых мелких дтп, что вы все ездите идеально аккуратно и никогда не лажаете, но давайте я со своим носом и со своей жизнью разберусь сама, о'кей? Мнение свое все уже высказали и не по одному (и даже не по два) раза. Реально достало ходить по кругу.

Хоть вам и не интересно про лошадок, но в конце концов, это мой дневник, а я хочу записать про последние тренировки.
Итак, с Громом мы уже третье занятие подряд работаем на корде. Первое было с Лерой в качестве тренера. Упражнения были: поменять ногу облегчения, встать наверх, чередовать учебную и строевую по команде, руки в стороны, руки на пояс. Вроде все. Все давалось довольно легко, потому что конь двигался не особо активно, а тюлюпистая рысь у Грома донельзя мягкая – там и нулевой человек сидит спокойно и с комфортом. Тем не менее, мы выявили косяк с сильны ссутуливанием в момент пересиживания темпа при смене ноги облегчения и старались его исправить.
Потом с галопом поработали подъемы и посадку – тоже вполне легко. На корде у меня с этим проблем обычно нет. Ну и под конец попробовали сделать несколько подъемов без корды – хоть и не так гладко, но получилось, на чем мы и закончили.
Следующее занятие было на корде же, но уже с Таней, и конечно, гораздо более насыщенное. (Я знаю, что Лера – не обидится, поэтому и пишу все прямо, без «экивоков»). Во-первых, возросла интенсивность – команды поступали чаще, и корректирующих замечаний по посадке тоже было намного больше. Во-вторых, конь двигался активнее. А в третьих, сами упражнения были сложнее. Кроме того же самого добавилось чередование учебной, строевой и «постоять» по команде. Причем после «встать наверх» могла сразу идти учебная. Потом к этому добавилась строевая в полевой посадке. А потом было упражнение: 6 темпов строевой, 6 учебной. Считать пришлось вслух – иначе я путалась. Хлыст держали перед собой в двух руках, чтобы следить за их положением. В итоге я довольно сносно ловила баланс и коню по спине почти не стучала, и сама не особо мотылялась.
Поскольку на корде мы работаем регулярно, но редко – раз в несколько месяцев, то очень интересно сравнивать ощущения: замечаешь свой прогресс, а это приятно)))).
Вторую рысь делали почти то же самое, но уже взяли повод, Оставаясь на корде и под бичом, моя задача была ровно вести лошадь по вольту в поводу, поддерживая ритм и не мешая двигаться. Это уже гораздо сложнее – руки у меня пока сильно косячные, но мы справились. Пусть и не особо активно, не на темпе, но ровной рыси в поводу мы добились в обе стороны. С галопом тоже работали над тем, чтобы вести лошадь в поводу, не дергая и никуда не валясь самой.
Это было в понедельник. А сегодня мы продолжили работать на корде, но еще хитрее. Первую рысь мы делали именно на корде, бросив повод. Но хлыст надо было не просто держать перед собой, а довольно скоро поступила команда положить его на раскрытые вверх ладони, и пальцы не сжимать. Тушка при этом отрабатывала все те же упражнения – чередовала разные посадки на рыси. В общем, мы оба с конем разминались – примерно как вчера. Сосредотачивались на том, чтобы слушать коня и не прыгать никуда, особенно на учебке, а отрабатывать все только поясницей.
А вот вторую рысь мы работали на виртуальной корде – моя задача была в поводу держать вольт вокруг тренера. Начали, поехали, и вдруг смотрю – а тренера-то нет! Исчезла она из центра и ругается)))). Оказалось, что вольт надо держать вокруг двигающегося, а точнее еле ползущего медленным шагом вдоль центральной линии тренера. «Спиральки» короче, но с постоянным отслеживанием «движущейся цели». Я, разумеется, поначалу засуетилась, затрепыхалась, задергала руками, конь, разумеется, тут же перестал двигаться вообще… Но потихоньку разобрались и побежали, и даже почти в поводу. И в конце уже просто на вольту, никуда не перемещаясь, опять добивались движения в поводу – внутренним шенкелем на наружный повод, и вроде как добились.
На шагу попробовала «восьмерки», и даже ничего, но только мы опять ползали – с шенкелем разбираться у меня пока получается плохо плюс я, видимо, поднапрягаюсь и зажимаю коня.
С галопом работали так же – на вольту вокруг тренера с бичом, но без корды. Поднимались более или менее, а вот задание поначалу провалили: надо было сузить вольт – направить коня плечами внутрь, к центру. Никак мне это не удавалось. По ходу опять разбирались с ручками-крючками – я очень выворачиваю кисти и распускаю пальцы. На рыси тоже, но на галопе – совсем под дикими углами, т.к. на галопе я в целом больше напрягаюсь, и на руках это особенно сказывается.
В итоге Таня села, все настроила, и после этого у меня довольно прилично и почти сразу получилось искомое действие, на чем мы от коня и отстали. Почти, потому что ему еще сегодня положено было попрыгать, и Таня сама села и прошла то, что там стояло. «Усталый и замученный» коник радостно пролетел карьером по длинной стенке в качестве разминки, несколько озадачено, но честно вытолкался из весьма узко положенных кавалетти с маленькой барьеркой на выходе с рыси, а потом с полным кайфом пропрыгал дважды рядочек и систему. И довольный пошел шагать.

А вчера в Комарово, как я уже упоминала, очень долго настраивали рысь в поводу. А все из-за того, что я плечами падала вперед, и отчасти из-за этого никак не могла найти баланс между «тянем за повод» и «бросили повод». Коник, на котором я ездила, на рот очень мягкий и чувствительный, поэтому на мою грубость сразу начинал задираться и мотать головой. И брошенный повод вызывал такую же реакцию, потому что он «хлюпал» и этим тоже раздражал. Так что надо было именно очень мягко вести перед собой. Но ключик оказался в первую очередь в плечах, т.е. в общем балансе тела в итоге. Зато под конец мы очень прилично бежали по стенке, делали диагональки и проехали по стенке с постановлением. Тренировались подниматься в рысь с шага, полностью сохраняя контакт. Пока мне это сложно дается, но в конце, как сказали, стало намного лучше.
И в галоп поднимались уже лучше – и быстрее, и спокойнее. Первый раз, правда, я все же засуетилась и коня засуетила, он поднапрягся и чуть прибавил, но я сумела (под подсказки тренера) расслабить руку, расслабиться сама и сесть, и никаких «фокусов» мы не устроили. И дальше как раз работали над тем, чтобы подниматься в галоп, сохраняя свободным внутренний повод и мягкий контакт на внешнем. Тут важно было сидеть «на пояснице» у коня – все время помнить, что надо его из-под себя двигать. На более длинном и свободном поводу это поучалось относительно легко, но контакт терялся. В конце я смогла это изобразить и на более подобранном поводу.
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

А вот! Я тоже долго допирала и не уверена, что до конца доперла :lol: . Встаешь в полевую посадку, но при этом продолжаешь облегчаться через темп, просто на садишься в седло до конца, а все время сохраняешь упор в бедра и в стремя, корпус вперед, и отрабатываешь больше поясницей назад. Таня говорит: "хвостиком" :lol: .
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Катерина75 написал(а):
А вот! Я тоже долго допирала и не уверена, что до конца доперла :lol: . Встаешь в полевую посадку, но при этом продолжаешь облегчаться через темп, просто на садишься в седло до конца, а все время сохраняешь упор в бедра и в стремя, корпус вперед, и отрабатываешь больше поясницей назад. Таня говорит: "хвостиком" :lol: .
А смысл этого в чем?)))
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

А как вы тогда просто в полевой ездите?
А то может я тут совсем о разных вещах с людями глотку драла... :oops:
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Кать, да ты что, "не было даже мелких ДТП", фрррррр :mrgreen: Были были!!! Причем хочешь анекдот? Вот что у меня. У меня их было... хм. Четыре? (Считать ли все же за ДТП сложенное, а не сломанное, зеркало? Формально нет, а реально задела ж. Два раза с другими машинами, два раза со столбиками :mrgreen: И еще несколько раз аварийная ситуация была, но ДТП не закончилась. Ну и наверное раза три при парковке я "трогала" бампером машину другую так, что дальше доооооолго ползала и пыталась понять, ДТП оно или не ДТП). И у знакомых моих тоже такие, знаешь, ну, бампер тюкнул, зеркало оторвал... Такого плана ДТП, далеко не одно, бывали. Они почти все были при скорости ну не знаю, 5 км\ч. 10. На парковке. В пробке, где никто никуда не едет. То есть в обстоятельствах, когда уже кажется ну ничего случиться не может, и просто тупо выключается мозг (а чего тому мозгу делать в пробке, которая тащиццо медленней, чем человек идет? О, скорая проехала, ой, какой куст интересный на обочине, чего это любопытно такое цветет, хммммм, какой на встречке хаммер лифтованный, тюк :mrgreen: ).
Поэтому личный опыт подсказывает, что как раз вероятность попасть в ДТП она куда больше, когда ты никуда (у себя в голове) не "едешь", а просто стоишь, и оно ускользает от дороги... И честно говоря, пока я не знаю особо много людей, которые бы вот так никогда не лажали (хотя все прекрасно понимают, что вообще так в теории быть не должно). И ничего, все как-то при этом ездят :) Только бамперы иногда красят и зеркала меняют :mrgreen:
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Мелких ДТП, мне кажется, никто еще в своей жизни не избежал. :wink:
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Grey Star написал(а):
НЧ, тут дело не в аккуратно, тут дело в святой уверенности,что за 2 месяца или сколько там можно научиться водить и многое себе позволять.
спасибо, конечно, но я умею читать :mrgreen:

Я влезла, т.к. Ржавая бабуля перешла границу. Поучать вот таким образом ничуть не лучше, чем писать - "я ехала 110 в первый месяц вождения".
Пусть хоть 100 раз права. Пойду с ней в личке поцапаюсь чтоле. :mrgreen:
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Если зашла за грань приличий, прошу прощения.
Поучать взрослого человека, который поумней меня будет, вообще нелепо. Я не видела, что поучаю, поскольку с некоторого момента пребываю в глубоком недоумении.
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

А у меня несколько нескромный, но весьма насущный вопрос назрел. 4-5 раз в неделю тренировки - по московским меркам для среднестатистического человека это в довольно круглую сумму выливается. Кать, без привязки к конкретному месту (чтоб без рекламы и прочих недоразумений) - в среднем по больнице сколько сейчас индивидуалка в клубе с манежем в Питере стоит? В Москве, например, это 2 тысячи в час.
И еще один вопрос из этой же темы: ты в музее экскурсоводом работаешь или кем-то выше по должности?
Если лезу куда не надо, прошу прощения и можешь не отвечать. Все-таки весьма скользкая тема, кмк
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Чайник, гранд мерси! А то я вчера чегой-то сильно разозлилась :lol: И закрывая тему, все-таки упомяну, что права я получила 3 года назад, и хотя регулярно не ездила, но иногда все-таки за руль садилась, особенно в первый год после того как. Да, потом был значительный перерыв. А своя машина у меня с марта месяца, и с этого же времени я езжу не просто регулярно, а как минимум 3 раза в неделю, а чаще - 4-5 раз, проезжая от 60 км (туда-обратно Бэст) до 100 км (туда-обратно Комарово) и больше в день. Причем, бОльшая часть пути идет по городу, в плотном потоке. А всего я намотала на своей машине за это время около 4000, если не больше (завтра гляну точнее). Понятно, что я еще новичок на дороге, и ошибки делаю, и людям мешаю, и опыта совсем мало. Но ездить все время в правом ряду не больше 40 км/ч по городу и не больше 80 км/ч по пустой трассе - тоже не считаю правильным. Так никогда и не научишься.

Tаnka написал(а):
А у меня несколько нескромный, но весьма насущный вопрос назрел. 4-5 раз в неделю тренировки - по московским меркам для среднестатистического человека это в довольно круглую сумму выливается.
Да не, нормально. Я - не Ротшильд, чтобы мое финансовое положение составляло коммерческую тайну :mrgreen: . Раз интересно, могу расписать.
Занятия индивидуальные на лошади тренера в среднем стоят от 1500 до 2500. Дешевле - редкость, дороже - не слышала.
Я работаю научным сотрудником в музее. Экскурсоводческая работа - это просто мой основной функционал. Работаю уже больше 15 лет, что в бюджетном учреждении влияет на категорию и на зарплату. Плюс надбавка за то, что я - кандидат наук. Плюс - у нас действительно хороший музей, и начальство заинтересовано в нормальных (квалифицированных) сотрудниках, поэтому есть еще выплачиваемая в виде премии за качество работы часть дохода от некоторых особых видов экскурсий (по городу, на иностранном языке - я вожу английские группы и совсем чуть-чуть - если очень много групп за месяц проведешь по музею). И в конце года тоже, как правило, бывает приличная премия (до 2 окладов, изредка даже выше), т.к. наш музей - один из двух муниципальных мемориальных музеев Петербурга, который работает "в плюс" по финансам для бюджета (т.е. мы "зарабатываем" больше, чем на нас тратит городской бюджет). Из этой прибыльной части определенный процент идет в фонд заработной платы и по итогам года нам ее распределяют :lol: . В прошлом году я на эту премию слетала на Камчатку - чуть-чуть пришлось добавить. В этом году она поменьше, но тоже еще не вся рассосалась, а так далеко я лететь точно не планирую.
Но в целом, конечно, зарплата у меня небольшая, даже с учетом всех дополнительных "копеечек". Поэтому, когда лошадки прочно вошли в мою жизнь))), я нашла халтуру фрилансерную. Она - нестабильная, зато и меня не связывает: хочу - ищу и беру, не хочу (устала, надоело, нет времени) - не ищу и не беру. Пока в тех случаях, когда я ее хотела, как правило, довольно быстро находила.
Ну и последнее - у меня очень низкая "расходная часть". Я живу одна, снимать жилье не приходится, а личные потребности у меня очень небольшие: косметикой не пользуюсь, не курю, алкоголь не употребляю, еду предпочитаю достаточно простую - с удовольствием лопаю, к примеру, замороженного минтая (естественно, предварительно разоморозив и сварив :mrgreen: ). Насчет гардероба тоже не парюсь - туфли летние в количестве единственной пары, купленные прошлой весной, уже начинают разваливаться, а я все никак не соберусь новые купить. Но это меня не напрягает от слова совсем. Есть же еще ботиночки-кроссовки экошные, уже третий год живут и пока совсем крепкие! Так что если туфли развалятся совсем раньше того момента, как я наконец дойду до обувного, то мне будет в чем пойти на улицу. А значит и напрягаться нечего :lol: . Ну и так со всем остальным.
Кроме лошадей в моей жизни большое место занимает церковная жизнь, а это финансовых затрат особых не требует. Там больше время надо "вкладывать" и свой труд.
Машину купить мне помогли родные - я, кажется, уже писала. Сама бы я ее смогла взять только в кредит и, разумеется, уже такого количества занятий точно бы не было. А на бензин - хватает, она у меня вся в меня - с очень скромными запросами. Расход в среднем около 6 литров на 100 км.
Ну и 5 тренировок в неделю - это редко. В среднем все-таки надо считать 4, т.к. бывает 3 раза стабильно, но иногда вдруг 2, а другие недели - иногда 4 и редко 5. Тем более, что эти "четвертая и пятая" чаще из нижней ценовой категории.

Эх, у меня сегодня - новостей... Две очень позитивных тренировки, тортик :mrgreen: и даже, может быть, фото-видео будет. Но попозже - работать надо :wink: .
 
Re: Учиться-не поздно. Новые отчеты: корда и Комарово

Катерина75 написал(а):
Эх, у меня сегодня - новостей... Две очень позитивных тренировки, тортик :mrgreen: и даже, может быть, фото-видео будет. Но попозже - работать надо
не, ну главное заинтриговала и ушла ... :cry:
 
Сверху