Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Ну вот и побегали мы с Медеей сами, да еще и без седла.
Начнем с положительных моментов. Во-первых, все было тихо-мирно, мы не пытались разойтись в пространстве, и даже трок был покрепче и не так сильно съезжал, как в прошлый раз, удобно.
Меховушка, правда, уезжала, но поправлялась прямо под верхом.
Во-вторых, побегали мы достаточно много, примерно как обычное занятие, поделали почти все из "обычной программы", т.е. плечи-принимания на шагу и на рыси, одиночные менки и контргалоп на галопе.
В третьих, чего-то даже иногда получалось. Но вот тут уже ключевые слова "чего-то" и "иногда":D.
Конечно, без тренера я не умею толком работать, как тот студент, который все знает, но сказать не может. Понимаю и чувствую, что лажа, а вот с какого боку ее налаживать - это уже не знаю и не чувствую.
Контакт хромал сегодня, т.е. стабильности не хватало, особенно на рыси (ну, ей больше всего и бегали, как обычно). Двигаться я уже сегодня не боялась, в отличие от первой тренировки, так что и шенкелем, вроде, работала, и рукой старалась не брать на себя, но все равно не особо: рамку теряли регулярно или сбрасывалась.
Зато по стенчоке один раз, поймав хороший контакт, попробовала расширить немножко, - получилось прямо четко по команде и ритмично, ровно, мне понравилось.
Плечо и принимание ездой направо более или менее. Плечо вообще почти прилично, только, опять же, немного нестабильно, до конца стенки не хватало. Принимание недосогнутое по обыкновению и несколько с потерей ритма, но все же относительно более или менее. А вот налево так и не получилось ни плечо, ни принимания прилично. В итоге, поняла, что тупо повторяю одно и то же неправильное, сделала плечо направо нормально и закончила на этом.
На галопе немножко не хватило мне мозга продумать, что делаем. Тем более, там еще два всадника ездили, а я разу начинаю сильно-сильно дергаться на предмет "не помешать", ну и сам аллюр быстрый, надо быстрее соображать, а у меня с этим проблемы:D. На вольту добилась рамки - вроде, без особых проблем, только шли очень коротеньким галопом в итоге, даже несколько раз в рысь сваливались - наверное, опять поднапряглась и шлюсс пережала, пересев чуток вперед, на него. Но все же разобрались. Сделала пару серпантинов с одиночной менкой (кривеньких, т.к. траектории рассчитывала от других всадников, а не от размера петель), потом решила повторить вольт на контргалопе (то, что Натальей тогда без седла делали), и немного зависла с выходом на него - именно своим мозгом, в плане траекторий и команд. Понаворачивала в итоге лишних петель, опять пара сбоев в рысь была, но в результате в одну сторону (ездой направо с левой ноги) мы вольт сделали вполне приличный, в рамке и с постановлением внутрь, как положено. А с правой ноги она как-то тяжело поднялась потом, мне даже почудилась аритмия, я тут же дала задний ход: сделала переход в шаг, чтоб более или менее получился, и на этом закончила. Получился со второго раза далеко не идеально, но опять же, продолжать я как-то побоялась, пошли шагать.
Меховушка на рыси у меня уехала направо, а на галопе - налево. На рыси не очень сильно, а на галопе - совсем глобально. Видно слишком много ерзала на бедрах и коленках.
Узнала у Натальи - коновода, что завтра есть на кобылу человек, так что в воскресенье не поеду - мне по воскресеньям проблематично на конюшню выбираться, и раз она и без меня будет работать, то и не буду. Понедельник там выходной, а со вторника - продолжу. :)
 
С прошедшим Праздником всех святых Флора и Лавра!
Вчера ездила на Громике. Опять работали над рысью активной, а потом на вольту над галопом в поводу и ровненько.
С рысью немножко похуже, чем в прошлый раз - как-то тогда мне эффективнее удалось сразу разобраться на первой рыси, а в этот раз немножко не до конца. В итоге на темпе мы ездили по вольту вокруг тренера, учебкой, но без бича и чего-то даже добились. С учетом всех вводных, вполне результат.
Галоп под бичом и на вольту у меня всегда неплохо шел. Вот и в этот раз мы довольно быстро выполнили поставленную задачу и стабильно поддерживали получившийся результат. Так что все в итоге были довольны, и даже Гром. Он к середине галопа даже проснулся, и когда трактор, равнявший рядом с нами манеж больше половины тренировки (и, как обычно, не вызывавший у лошадки никаких чувств, кроме легкого интереса - а не пойти ли попробовать его на зуб), выехал за ограждение плаца и заехал куст, то Гром придумал, что трактор вдруг от этого стал очень страшным, и прыгнул вперед:D. Вперед - это всегда пожалуйста, лишь бы не с разворота:D. Сказали: "а-та-та". Конь ответил: "Ладно-ладно, я ж просто предложил слегка разнообразить работу, чтоб было веселее, ну, не хотите - как хотите", - и продолжили в прежнем режиме.
А сегодня - на Медее. Отчет будет очень детальный, потому что - тренер, надеюсь, почитает, и если что - вовремя мне по ушам надает:D. Я жутко не люблю лишней ответственности - хоть так ее сброшу:p.
Села не очень удачно. Эта традиционалистка, похоже, не может понять, как так: в стремени веса не появлялось, а человек сверху уже оказался, да еще все это не у той приступочки, с которой всегда садятся, а у другой, в 15 метрах (она выше). Поэтому кобыла в момент посадки сразу активно шагает вперед от греха подальше, а я ж - тормоз, я одним движением быстро и четко сесть не очень могу. Ну и повод не сильно затягиваю при посадке - условно довольно, ибо избалована воспитанными коняшками. Мне предлагали помочь сесть, но я решила, что справлюсь - чего там сложного. В результате меховушка сразу оказалась почти на боку, и решили мы попробовать поездить вовсе без нее, чтоб мне не мучиться всю тренировку с поправками меховушки под собой и не дергаться - не уехал ли трок совсем в пах и не стартанет ли кобыла от такого дискомфорта.
И что? И ничего себе вполне. Да, хребтинка там имеется, и холка выраженная (что, кстати, очень удобно, потому что - не скользко и помогает центрироваться), но все это не критично, потому что спина при этом - прокаченная, видимо, или само строение такое (я ж в этом не понимаю), но, короче, сидеть вполне удобно. Зад я себе маленько подстерла, но это практически неизбежность и началось еще в прошлый раз.
И по самой тренировке, как-то неожиданно славно мы сотрудничали сегодня. Не было у меня чувства, что она сопротивляется руке и не очень охотно отвечает на ногу, как бывает после выходного. Видимо, я волей-неволей получше села (без седла баланс, как ни крути, четче и стабильнее, ибо жить очень хочется, а падать - наоборот:D), а рукой как раз помягче работала, потому что осторожничала в непривычных условиях.
А может, просто, у нее настроение было хорошее:D.
В общем, на шагу шагали чуть похуже, чем в самый первый раз, но все-таки внизу и достаточно в стабильном контакте - пару кругов в каждую сторону. Я люблю расшагивать подольше, тем более, кобыла - не девчонка, и если есть возможность покомфортнее давать нагрузку, то почему бы нет?
Потом я по памяти тренировок с Натальей, стала на шагу пробовать сгибания при движении по прямой в обе стороны (по пол стеночки длинной, т.е. поменьше обычного, но я все старалась делать чуть поменьше обычного, чтоб точно не перегрузить ненароком). Отлично она мне согнулась и прошла. Сделал уступочку на шагу - просто для разнообразия и чтоб себя включить, и пару вольтов, чтобы согнуться, и поехали рысью.
Рысь для начала тоже просто по стеночке и налаживаем контакт и движение в повод. С Натальей мы так редко и всегда совсем недолго ездим - она просит сразу как минимум серпантины и вольты, по стенкам не кататься. Но я решила повышаться сложность исходя из своей способности к самоконтролю, чтоб не было ощущения "все разваливается, и не понятно, за что хвататься".
В общем-то за два-три круга мы наладили вполне успешный контакт и стала я пробовать вольты, переменки, а потом и плечо внутрь. Вот тут, пожалуй, ошибка вышла - надо было поперекладывать и поделать просто сгибания подольше, как обычно мы делаем. Но видимо у меня с прошлого раза остался "зуд" от так и не получившегося упражнения.
Сегодня получилось в обе стороны. Направо по-прежнему, лучше, чем налево, но все-таки и налево сделали. Правда, пока почти все время с потерей ритма, но с этим и в седле у меня сложности. Как чувствовала, что не идет, уходила на вольт или просто ехала по прямой, налаживая контакт, до следующего угла.
Налево как-то не шло у меня нормальное сгибание, чтобы внутренний повод легкий был и постановление сохранялось, потому поковырялась с этим: вольты, в углах особенно следила. Задним умом думаю, что надо было свои плечи лишний раз проверить. Ну и нога у меня левая ужасно топырится, когда я ей пытаюсь работать - аж сверху самой видно. Я капитально сгибаю коленку и выворачиваю носок наружу:oops:. Правая так себя не ведет. Пыталась ее вниз протянуть и развернуть пяткой от лошади, но либо - тянуть, либо работать, совместить не получилось пока:(.
Однако несмотря на мои усилия, кобыла мне плечо все-таки изобразила пару раз. Налево проблемы более или менее разрешились, когда я все-таки вес свой наружу перенесла, а то я его изнутри оставляла, как оказалось, со своей этой ножкой поджатой, вот лошадь и не понимала, чего надо-то.
Шагать начали на длинный повод, но чего-то нестабильно, мне не понравилось, и я стала делать "резиночку": на короткой собираем, на диагонали выпускаем. Сразу все наладилось.
В конце думаю, пора, пожалуй вторую рысь начинать, и с этой мыслью очередной раз подбираю. Вот как они читают все-таки тело, а?! Только что раз десять, наверное, делали этот самый подбор повода, абсолютно спокойно. А тут она прямо сказала: "Да-да-да, я поняла, ты собираешься рысью опять ехать, я очень даже рада, побежали!". И все бы ничего, но нам надо четко по команде, а не настолько "от мысли":D. Так что пришлось в воспитательных целях перевести на шаг, расслабиться и поднять как только она перестала ждать подъем. Потом на галопе еще чуток за это пободались, но вполне успешно.
На второй рыси опять делали плечи, и когда с этим дело пошло, я стала заезжать на принимание, как обычно, от центральной. Тоже сегодня удалось в обе стороны, хотя, конечно, первые разы было совсем криво, а потом - один раз из 3, примерно, похожий на правду. Собственно, я сделала по паре раз в обе стороны таких, чтоб самой не совсем уж тошно было, и этим удовлетворилась, похвалив кобылу.

Не помню, в конце первой или в конце второй рыси я решила попробовать восьмерку из двух вольтов, которая в ППД была старом, потому что хотелось сгибание налево проработать и перекладывание, которое у меня хромает. Ездой направо вольт неплохой шел, а налево - сбивали ритм и сбрасывалась она с повода. Постаралась внутренней рукой перестать хватать, а вместо этого сгибать внутренней ногой, причем не пяткой своей любимой, а коленом-бедром и вес перенося чуть внутрь - по ощущениям как бы тянешь эту ногу глубже вниз, одновременно прижимая к лошади. Я с Таней еще это ощущение на вольту поймала, и потом на Гаврике пооттачивала:D. Помогло, вроде, хотя не кардинально, к сожалению, но все-таки вольт налево тоже в поводу и более или менее ровненько мы добили. Про траектории - не ручаюсь, больше за ритмом следила.
Опять пошагали - теперь я резиночку сделала прямо вдоль длинной стенки - тоже получилось более или менее.
В галоп начали направо, т.к. я помню, что Наташа говорила, что он у нее лучше. Однако чего-то она как-то тяжело у меня направо пошла, опять сбивалась в рысь, как только я переставала активно поддерживать галоп ногой. Прямо резко менять направление не хотелось - попробовала чуть удлиннить повод, максимально смягчить руку, ну и толкала активнее. Проехали чуть больше полкруга с третьей или четвертой попытки, и я поспешила поменять направление. Как ни странно, налево сегодня было заметно проще с галопом, причем на всех стадиях.
На галоп я наметила серпантин с воздушной менкой, потом расширение-сокращение-переход в шаг, и если хорошо пойдет, то рискнуть попробовать и принимание. Тогда с Наташей не делали, но запрета вроде тоже нет:rolleyes:.
Но поскольку начали с какой-то ерунды в плане движения вперед, то я начала с прибавки по стенке, а точнее, наверное, с просто активного галопа, но в рамке. Налево вообще неплохо шло, направо похуже, но хотя бы без попыток самопроизвольно рысить. Попыталась на прямой сокращение - переход изобразить, получилась полная лажа, и я сразу упростила себе задачу, встав на вольт. Мы это на вольту с Наташей отрабатывали, поэтому мне капитально проще так - память мышечная сразу включается. На вольту ездой налево получилось с первой попытки очень прилично (ну, для меня - сокращение было, переход был в шаг сразу). Со второй - похуже, но было. Направо бились дольше - попыток 5, если не больше. И расширения направо на вольту почти не было, и рамка постепенно расползлась. Пришлось срочно заняться качеством галопа, потому что не сократить ни в жизнь, если я рукой тяну и она вся вперед у меня свалилась по ощущениям. Я настолько обнаглела, что даже хлыстиком пользовалась. В итоге достаточно оперативно наладили - за три или четыре вольта, для меня, да еще и в "свободном плавании" это неплохо. Сразу, как почувствовала, что она смягчила затылок, сделала сокращение и переход, потому что боялась потерять. Получилось, хотя и немного невнятно. Повторила еще пару раз, поняла, что лучше не удается, и по-видимому, уже не удастся, и решила на этом закончить.
Не помню, где, но точно до этой работы на вольту, я все-таки попробовала принимания на галопе по разу в каждую сторону. Толком не получилось - ближе к диагонали. Надо уж или не браться, или доделывать, а я как-то неуверенно начала, вот и результат.
Зато контргалопом угол прошли нормально в одну сторону. А в другую она поменяла сама - тогда я подняла в контргалоп на прямой и зашла на большой вольт на контргалопе. Прошла большую дугу нормально и поменяла сама. С контргалопом больше сегодня ничего не делала.
Пошла шагать.
Галоп в общем был недолгим, она только чуток начала потеть на галопе и высохла почти моментом, из чего я заключила, что точно не перетрудила лошадку, что мне и было важно.
Посмотрим, что завтра получится.
 
ЭЭхх, и что ж я раньше в дневничек-то не заглянула?
Это ж - кладезь информации для чайников (нас, то есть), да еще и понятным языком, да еще и с комментариями настоящего тренера.....
Весь пока не осилила, но ТАААК здорово. И понятно))
А можно я к вам теперь постоянно заходить буду?
 
Алена,добро пожаловать! Только поправки делайте, что здесь никак не учебник, а просто описание личного опыта, весьма субъективное.
Сегодня на Медее поездила, только потом на дачу к маме и бабушке уехала, а тут и-нет только в телефоне,так что не напишешь толком ничего. Завтра не попадаю на конюшню-бабуля решила ехать в город, поэтому придется прямиком в Питер,без заезда к лошадке. Жаль, но зато зад заживет чуток :-) :-) :-)
 
Ну вот, вернулась в Питер. Завтра поеду с утра мучить кобылу, и себя заодно:D. У Леры в дневнике насчет меховых штанов шутят - я б не отказалась, и плевать, что жарко:D:D:D. Без меховушки в разы удобнее, потому что не надо дергаться на предмет, что куда уехало, но вот жиры мои как-то малопрочными оказались:D. Четко между половинок, где у лошадки хребтинка:D:D. Отрадно, что практически равномерно, значит, более или менее ровно сижу:D.
Ладно, скоро уже будем опять нормально седлаться, почти все зажило.
Вчера я припозднилась, и в итоге народ уже тусовался на плацу - на одном барьерки наставили, на втором тренер работала со всадником. Я все-таки пошла на второй, но ездила в основном на полманежа, т.к. они тоже работали на полманежа, и я старалась не мешать.
Попыталась начать помягче рысь. На шагу все делала как накануне и также успешно - шли, гнулись, все отлично, по 1 разу принимания в каждую сторону с первой попытки изобразили. На первой рыси поездила по прямым довольно долго - никак не удавалось мне довести до повода, не хватало импульса. Причем чувствовала это четко, она еще на шагу вяловато на шенкель реагировала, но вот добиться активизации "заднего привода" никак не удавалось. И я - лошара, потому что таки забыла основной и всегда успешный способ решения этой проблемы у нас с этой лошадью. И даром, что Наташа мне о нем сотни раз говорила именно в контексте: "Не жди моей команды, ты же все знаешь, видишь, что никак не двинуться - сама делай". Короче, надо было поднять в галоп. А всю первую рысь пыталась на рыси добиться толчка зада, поэтому получилась разминочная рысь длинна и бестолковая - так и не включились. Погнуться - погнулись, даже плечо попробовала разок, но оставила это дело сразу, т.к. что толку, если до повода лошадь не дошла, нет контакта - какие тут элементы.
К началу второй рыси я это вспомнила и почти сразу подняла в галоп. Причем, как у меня нередко бывает с рыси в галоп я не сразу смогла ее поднять - слишком криво это до сих пор порой делаю, и она меня не всегда понимает. Налево почти сразу поняла, а направо - никак. Зато от моих попыток поднять в галоп начинала шпарить хорошей рысью:D. Я вначале сделала вид, что этого и хотела, тем более, что это была почти правда, а потом все же поработала переходы рысь-галоп в обе стороны, так чтоб четко в букве это делать. Буквы брала произвольные, ездила просто по стеночкам, не очень часто - чаще всего через две буквы делала, на каждой - даже не пыталась, а начала - еще реже. Добилась того, чтобы переход был четко, где надо с первой попытки, и чтобы меня не слишком выбалтывало при этом (особенно при обратном, с галопа на рысь - я вперед выпадаю регулярно; на подъеме тоже вперед суюсь капитально, но это не так заметно по балансу - хотя бы над кобылой не взлетаю). В общем получилось вполне прилично, а бонусом мне досталась весьма активная рысь, которую даже не всегда получалось сразу сократить, т.к. животное проснулось и стало лапками работать всеми четырьмя, а не только передними. Я этим воспользовалась, и поделала чуток плечо-принимание, свою единственную рабочую связку. Принимание недогибала, конечно (у меня пока четко - либо движение, либо сгибание, совмещение - только по особым праздникам и ненароком:oops:), но в общем и целом сделала. Плечо мне сложно оценить, конечно, но вроде тоже ничего.
Пошагали подольше, т.к. народ набежал на этот плац, и я по своему обыкновению стала всез бояться. А потом все-таки решилась на галоп. Задачу поставила галоп в рамке, и повторила принимания, чтоб уже более выраженно их сделать. Получилось, хотя опять же, без взгляда со стороны очень трудно судить, насколько оно было пристойно. Ну и раз принимания, то контргалоп, т.к., опять же, единственная рабочая связка. Старалась провести собранным контргалопом с простой менкой в середине короткой стенки, как в езде. Это - упрощенный вариант, т.к. кобыла-то тоже связки и схемы знает, и в таких случаях легче понимает, что я от нее хочу. Идеально не получилось, но более или менее прилично.
И как-то, пока то, пока это - увлеклись мы:oops:, и Наталья-коновод уже закричала, а не пора ли нам закругляться. Разумеется, я тут же изобразила один переход в шаг хороший, сразу дался, и закруглилась. Но кобыла, опять же, даже не вспотела, так что не думаю, что я ее переработала. Под конец она достаточно охотно двигалась, поэтому я и не волновалась.
Сегодня ее должны были просто пошагать, т.к. я никак не смогла. Бабуля решила к врачу выбраться, тем более в субботу брат обратно на дачу поедет на машине и как раз ее "вернет" туда. А ей 90 лет, и сидеть час на трибунке смотреть, как я скокаю, она бы очень устала. И так-то дорога 2 с лишним часа ей тяжеловата, а так бы все 4 получилось с заездами и ожиданием. Лет бы 10 назад я б ее обязательно затащила, благо в Комарово очень удобные и красивые трибунки, а так - пришлось кобыле от меня отдохнуть.

А еще у меня тут очередное "боевое крещение" с железным конем случилось. Заезжала по дороге туда по маминой просьбе к ее приятельнице около Приветнинского за клубничными усами:D. И вот уже на подъезде, на разбитой грунтовке, где ползла 20-30 км/ч, чувствую, что-то странное с машиной - руль в руках потяжелел и ведет ее вправо, конкретно так. Опытные-то люди уже все поняли, да?:D А я-то - чайник пока. Если б где на трассе - конечно остановилась бы сразу, а тут, думаю, ладно, осталось 5 минут, сейчас доеду и посмотрю, что там такое происходит. Доехала, ага. "Ой, а что это у тебя с колесом?" - спросили меня вместо "здрасьте". А что? А ничего - правое переднее колесо - на диске стоит:D.
Ну чего делать - менять надо. Где у меня живет запаска - я выяснила в момент покупки:p. Так что полезла в багажник, выгрузила из него все на землю и - вот оно, колесико! Первая радость - немцы, все-таки, молодцы со своей любовью к порядку и умением продумывать детали! В серединку колесика вставлена такая пенопластовая штукуовина, а в нее аккуратно в соответствующие гнезда вложены: домкрат, колесный ключ и еще какая то петелька из жесткой проволочки (я не помню, что это, но однозначно тоже что-то очень нужное:D). И еще два гнезда пустые - видимо, первый хозяин уже что-то позаимствовал. Но все, нужное мне - на месте. А на домкрате, специально для таких, как я, картинка, как им пользоваться и куда ставить. Причем, опять же, круто продумано: там такая бороздка на верхней части, глубока, а на машине снизу - кромка вдоль всего борта. Даже не особо умный сопоставит "дырдочку" и "пимпочку", а в итоге - шансы, что соскользнет, стремятся к нулю. Домкрат приладила, поднимает, работает, ура. Дальше - надо болты раскрутить. И я даже вспомнила-сообразила, что ослабить их надо до того, как поднимать (горжусь!:D), но это не помогло, т.к. даже тогда, когда я на этот несчастный ключик, надетый на болтик, встала двумя ногами, и только что не прыгала, он не собиралась сдаваться ни на йоту.
Мамина приятельница, соответственно, ее ровесница (60+), живет одна. Машина у нее есть, водит, но права получила недавно и женщина достаточно состоятельная, так что, естественно, ничего обслуживающего никогда не делает от слова совсем. Но она - очень радушная и заботливая. Она с самого начала порывалась куда-то бежать звать на помощь, останавливало ее только то, что она не представляла, куда:D, ну и мои заверения, что можно с этим подождать немного.
Однако в этот критический момент она поняла, что дело застопорилось, и деятельно пришла на помощь. Нет, не то, что вы подумали - она не стала вставать на ключ рядом со мной:D. Она углядела пожилого интеллигентного вида дядечку, который мирно проезжал по дорожке на велосипеде. Точнее, попытался проехать - ему это не удалось. Она подскочила к нему, и буквально стащила за рукав с велосипеда, требуя подсказать нам, как снимать колесо:D. Дядечка ошалел от такой решительности, покорно отставил велосипед и подошел. В силу возраста и субтильного телосложения он явно не годился не роль отвертывателя болтов, поэтому я смотрела на него скептически. А зря! Он дал гениальный в своей простоте совет: дело - труба! То есть, надо взять трубу подходящего диаметра, и надев ее на ключ, увеличить рычаг. Нет, наверное, рано или поздно, я бы сама дошла до подобной мысли, но однозначно - более поздно.
А дальше было совсем чудо, потому что идеально подходящую трубу мне тут же извлекли буквально из воздуха - она служила запором для ворот на участке. Диаметр - как специально выбирали, точно и свободно надевается на ключ без люфта, длина - тоже, чуть больше метра, и удобно орудовать, и рычаг достаточный. Буквально с полтычка дело пошло.
Все! Мне срочно нужна такая труба в машину! Не каждый же раз под рукой окажутся такие подходящие ворота! Так что обзаведусь в ближайшее время, это из серии "надо иметь под рукой всегда!"
Дальше все было просто, благо колесики у меня R14, не джиповские тяжеленные, я спокойно все открутила, старое сняла, новое достала, надела, закрутила, подтянула, а потом начала накачивать. В этот момент моя гостеприимная хозяйка, неожиданно для себя себя открывшая на своем элитном дачном участке, утопающем в цветах, мелкую СТО, притащила все-таки подмогу. Она пошла к соседке за какими-то особыми усами, раз уж время все равно было, и украла у той мужа на машине, чтобы приехал помогать. Его помощь была нелишней, т.к. он помог на самом сложном и ответственном этапе - дотянул болты. У меня как раз была дилемма: я знаю, что они должны быть отлично затянуты, т.к. иное смертельно опасно, но в то же время, их же надо будет потом раскручивать, поэтому с рычагом тянуть прямо чтоб совсем намертво я несколько опасалась. И правильно, как оказалось: он проверил все, еще чуток подтянул, и сказал, что достаточно.
Потом я спустя некоторое время еще раз проверила давление, чтобы убедиться, что колесо не спускает - вроде, все было в норме, заодно и остальные проверила, тоже в норме. Ну и поехала. В итоге, довольно быстро справилась.
Так пока с запаской и езжу - надо будет на днях посмотреть протектор и определиться: либо всю летнюю резину менять (эх, опять расходы, только я морду подбитую поправила наконец), либо перебортовать с запаски на нормальный диск (там шина из того же комплекта, один в один, я посмотрела), а запаску купить.
 
Ооо!
Зачотная история про железного коня!:)
Поздравляю, так сказать, с боевым крещением! Я как только на права сдала - была отправлена в гараж колёса менять!
Всем пять за упражнение;)
 
Лер, один раз присутствовала - на дороге случилось, когда ехала пассажиром, но там, к счастью, остановился народ и помог, так что я только наблюдала. И было это лет 10 назад. Тем не менее, опыт был полезный, т.к. меня сама перспектива не сильно пугала - в общем и целом представляла, что к чему.
Кать, вот мысль о "сломаю же ключ" меня больше всего и напрягала. Поэтому - хачу трубу!:D

Про лошадок никому не интересно, а про машинки - сразу отклики! Конный форум, однако:D:D:D
 
Раз по памяти - вдвойне похвально!

Конный форум, однако:D:D:D
По сему кони приелись. А тут бац - и машинка!:D

Труба - прошлый век. Продаются длинные ключи, они же - срывка.
Хотя вещь, несомненно, в хозяйстве полезная как минимум ей отоварить можно какого-нибудь недоброжелателя :D
 
Труба - удобнее, потому что ослабил ей болты, а дальше снял - и спокойно откручиваешь ключиком, не перетыкивая каждый круг, т.к. он до земли не достает. А длинный будет мешаться - замумукаешься все 6 болтов откручивать по пол оборотика.
А если возить оба ключа, то разницы между срывкой и трубой вообще не вижу, точнее вижу: трубу можно надыбать (вроде бы, старая водопроводная подойдет, эта была по версии хозяйки, именно такого происхождения), а срывку твою - покупать придется:p
 
ВД-шка спасет в любой ситуации :D Не откручивается - брызнула внутрь болтика, подождала, поплясала на ключике. Ибо хорошо все что хорошо заканчивается :)
 
О! Вот это тоже надо прикупить, и правда. Во многих критических случаях необходимая вещь.
А то у меня пока почти-что "девичий" багажник: компрессор, литр охлаждайки, литр масла, да вот этот "исходный" комплект. Ну и фирменная сумка "шкода" с огнетушителем, аптечкой и треугольничком складным. Сильно подозреваю, правда, что в сумке все это 5-летней давности (т.е. в год рождения машинки положено), и надо бы поменять, чтоб не докопались, если что, но руки никак не дойдут.
Еще прикуриватель с тросом все собираюсь купить, да тоже никак не соберусь, а надо бы.
Вспомнила, кстати, что еще там обнаружила - внутри запаски по соседству с домкратом: ухо для буксировки. Чем еще может быть толстая металлическая петля - по типу тех, на которые люстры вешают, только покороче и потолще?:D Хорошо хоть, теперь знаю о ее существовании. Ввинчивается спереди (по логике), надо бы на досуге еще найти, куда именно, но это, все же, проще - припрет, так отыщу.
 
У тебя в бампере есть "квадратик / окошечко / крыжечка" такая. Ее подковыриваешь и туда вкручиваешь крюк.
Хорошо бы чтобы никогда в жизни не пригодился!
Огнетушитель и аптечку спрашивать права не имеют. Треугольничек - береги. А лучше их иметь два.
Ты с Антифризом разобралась, кстати?
 
Дык, поеду сейчас разбираться с задним мостом/тормозами, которые там постукивают, и заодно и про это выясню. 100% не критично это, потому что недавно ж, когда морду делали, там на станции глянули под капотом все в целом, какие-то даже прокладки, вроде, в двигателе поменяли (знакомый отгонял и следил, поэтому не в курсе деталей). Так что, если б было проблемой, точно бы сказали. Я так уже год точно езжу, так что за несколько дней ничего не случится.
А скорее всего, что я теперь буду все в одном флаконе делать - и колесики в порядок приводить, и это все. Чтоб сразу отсрелятся.
 
Все жидкости должны быть между min и max. И антифриз в том числе.
Потому что в самый неожиданный момент навернется помпа (в лучшем случае), попадешь на радиатор (в худшем). Мне совершенно откровенно не понятно зачем рисковать бОльшим ради 200 грамм жижи. Вот честно.
А то что "смотрели" - так никто туда может и не смотрел. А может посчитали что это не их дело - сама должна следить за уровнями.
 
Никак не ради 200 грамм, а потому что знающие люди сказали: "Так хорошо, больше не надо". Это меня и смущает. С другой стороны, немцам я тоже доверяю. Ладно, не ругайся:D, завтра приеду с конюшни и долью.
 
ВД-шка спасет в любой ситуации :D Не откручивается - брызнула внутрь болтика, подождала, поплясала на ключике. Ибо хорошо все что хорошо заканчивается :)
мне не помогло(((
пневмозатяжка от души так просто не сдается))
 
Во дает народ: и кони, и машинки.
Завидоваю белой завистью. Так держать.
А я вот - неудавшийся машиновладелец. Пока мы мою машинку перегоняли, хозяин ее умудрился с учета снять в утиль. Вот. Не спрашивайте меня - как, я не знаю. Я тогда еще вообще не много в машинках понимала. Я ее просто сбагрила пацанам в деревне гонцать, причем даже по деньгам не потеряла.
 
Кать, а потому что не надо давать затягивать болты пневмой. Сорвешь шпильку - намучаешься так, что мама не горюй.
Rolik, надо либо быть уверенным в продаване, либо сразу переоформлять на себя. И всегда заключать договор купли-продажи и ставить его подпись в ПТС. Потому что гаи на перегонку машины и постановку на учет дает 7 суток (если не путаю). Владелец сколь угодно за это время может ее снимать. По договору купли-продажи она твоя.
 
Да теперь-то уже знаю) А тогда и прав еще не было, зато очень мне собственную машину хотелось - минутное помутнение какое-то. Но теперь мне машина без надобности, на данный момент ситуация у нас в городе такова, что быстрее и дешевле, и проще ездить общественным транспортом. Причем транспорт у нас ходит так, что можно быстро и легко доехать куда нужно, и при этом не заморачиваться парковками, бензином, техобслуживанием....
А дальше время покажет))
 
Сверху