А как надо выезжать на боевое поле, так - вброс адреналинчика, холодеющие ручки-ножки, зажимы, забываю дышать, и, как следствие, я еще и задыхаться-уставать начинаю к середине схемы, даже такой пустяковой.
А вот странно. Вы же постоянно выступаете перед экскурсиями. Или это именно неуверенность в себе как во всаднике, который справится, если что?
Не в качестве практического совета, а просто болтовни расскажу про себя.
На самом деле я считаю, что у меня как всадника есть ровно один талант. Я старты еду лучше, чем тренировки. Т-Т-Т, чтоб не сглазить.
Как это у меня получилось?
Во-первых, я несколько лет стартовала в пробегах. А там есть два плюса.
Никто лично на тебя не смотрит и не оценивает. Старт чаще всего массовый, так что у зрителей глаза по всадникам разбегаются. На трассе ты едешь в полном одиночестве. Ну, максимум с парой всадников в группе и пикетчики время от времени встречаются. Но оценивать твою езду особо некому. А на финише столько забот по восстановлению лошади, что некогда думать о постороннем.
Само выступление длится долго. От начала до конца всего действа запросто от 4 часов до... зависит от дистанции. Может быть и больше 12 часов. Сил волноваться в конце уже никаких нет. И за это время даже если очень плохо что-то началось, всегда есть шанс отыграться. А это здорово учит не сдаваться и стараться дальше выложиться по максимуму.
В конкуре и выездке трудно отцепиться от какой-то неудачи и максимально сконцентированно стараться выложиться в оставшиеся пару минут.
Во-вторых, уже когда я стартовала в выездке, у меня приключились соревнования по конкуру по маленьким высотам, но очень крупные. Совершенно внезапно. За всю мою жизнь у меня тогда было что-то около 10-15 конкурных тренировок.
Очень хорошо помню момент осмотра маршрута. Огромный крутой манеж, музыка, зрители, маршрут и я. У меня в голове билась одна мысль: "Что я здесь делаю?" Удивлённые приветственные вопросы коллег-конкуристов тоже подтверждали, что я тут "крошка не из этого батона". Понимание, что рядом будут ехать КМС и МС тоже радости не добавляло. В голове начался реальный ужас. С осмотра маршрута я ушла последней, когда все уже давно разминали коней.
Когда я заняла второе место, то у меня просто был переворот сознания.
С этого момента выездковые соревнования казались чем-то в разы проще, если говорить о рисках, страхе и волнении. Теперь на ездах я успевала не только о самой езде подумать, но и о каких-то фишках выступления, и о посадке. И вообще выступать стало как-то гораздо проще. Переболела, так сказать.
Ещё о посадке два слова. Выскажу предположение.
А может сложившаяся ситуация из-за того, что вы в поисках равновесия вот так интерпретировали обычные фразы "сиди сзади" и "сиди расслабленно"?
На мой взгляд, в желании найти равновесие и загрузить зад лошади вы отвалились назад и сидите на данный момент позади движения лошади. Отстаёте от неё. Часто такая ошибка начинается в противовес более распространённой ошибке валиться плечами вперёд. Всадник просто слишком старается. Порассматривайте фото Шарлотты Дюжарден. Она очень хороший пример того, что значит сидеть ровно.
Сидеть сзади, лучше чем на плечах. Но на самом деле нужно сидеть ровно. Не на бедренных косточках, и не на лобковой, а посредине. Будет большая нагрузка для спины всадника, но сможете более эффективно работать своим собственным весом. И нога освободиться. Шлюсс спокойно ляжет на крыло седла (сейчас он зажат, потому что удерживает заваленный назад корпус всадника) и шенкель прекратит болтаться под собственным весом (сейчас он болтается из-за зажатого шлюсса).
А вот в корпусе вы слишком расслабились. Очень стараетесь сидеть в седле и нашли это через вариант желейного состояния своей спины. Нужно держать свой корпус в тонусе! Не расслабленно, не напряжённо, а в тонусе. Пружинить, амортизировать. Нужно - пригасили амплитуду спины лошади, нужно - позволили от шенкеля двинуться свободней.
Я обычно поясняю такую посадку как бутерброд. Потому что она как бутерброд слоями. Расслабленная голова с шеей, зажатые плечи, желейный корпус, зажатый шлюсс, болтающийся шенкель. А должен быть всюду тонус. И надо - чуть больше расслабляете нужное (расслабляйте руку в момент подъёма, делаете нейтральной ногу в благодарность за услышанную команду и т.д.), надо - делаете нужное действие (крутите головой, чтобы увидеть букву, напрягаете ногу, делая команду шенкелем, и т.д.). А потом опять нейтральное положение в ТОНУСЕ.
И отмечу, что ваша однозначно сильная сторона - работа руками. При всей нюансах посадки очень хорошие руки.