Я пропала, потому что слишком серьезные и важные события у меня развивались этим летом в реале - не до форума было.
Вот какой пост я написала еще 27 мая:
"А еще... еще в моей жизни нечто очень важное круто завертелось, и набирает обороты с такой скоростью, что абсолютно непонятно, что и как будет дальше. Весьма глобально. Перемены, которые возможны, сколь долгожданные, столь и неожиданные (да, и вот так бывает
). Подробностей пока не будет, да и пожелания удачи и успехов по смыслу происходящего не в тему будут, но вот захотелось все же поделиться. Слишком не чужими мне стали все, с кем мы тут общаемся. Хотя я сама всегда была противником подобных недомолвок и намеков на открытых ресурсах (считаю, что - либо молчи, либо говори толком, а так - только плодить фантазии и дразнить чужое любопытство), но вот - не удержалась. Слишком все серьезно. Пусть будет. Просто так".
Написала, посмотрела, подумала... и не стала отправлять. И правда, зачем писать, если пока ничего по сути сказать нельзя?
Зато теперь уже - вполне можно и нужно.
Самое главное: 26 августа вечером в храме св.Иоанна Богослова Леушинского подворья в Санкт-Петербурге был совершен первый после почти векового перерыва иноческий постриг. Мы с моей духовной сестрой стали инокинями.
Так что Кати больше нет - меня зовут инокиня Аркадия (или просто Аркадия).
Ну а теперь подробнее о том, что это такое, почему и зачем, для тех, кому интересно.
Леушинский монастырь до революции был третьим по величине женским монастырем в России (после знаменитых Дивеевского и Шамординского), в нем подвизалось около 700 сестер и его называли "женской лаврой русского севера". Собрала такое количество народа личность его настоятельницы - великой подвижницы игумении Таисии Леушинской, в миру - Марии Солоповой, дворянки из рода Пушкиных (дальней родственницы великого поэта). Она была ближайшей духовной дочерью святого Иоанна Кронштадтского, духовной писательницей и поэтессой. Умерла она в 1915 году, так что прославление ее в лике святых пока не совершено, но почитание, конечно есть.
Леушинский монастырь располагался в 12 верстах от реки Шексны между Череповцом и Рыбинском, так что он попал в зону Рыбинского водохранилища, и в 1941-47 годах полностью ушел под воду.
Однако сохранилось Леушинское подворье в Санкт-Петербурге с храмом св. Иоанна Богослова, где служит настоятелем мой духовный отец и где я тружусь с 2000 года.
О возрождении Леушинского монастыря мы мечтали и думали с самого начала, но это представлялось делом очень далекого будущего: сам монастырь до сих пор затоплен, на подворье вплоть до 2008 года располагался областной психоневрологический диспансер (церкви вначале передали только сам храм на третьем этаже). А когда диспансер чудом удалось отселить в новое отдельное здание, то можете себе представить, в каком состоянии нам досталось здание. Построенное по проекту арх. Н.Н.Никонова в 1894 г., памятник архитектуры, оно практически не ремонтировалось, не говоря уже о реставрации - только понаделали кучу перегородок и перекрытий в храме.
Время шло, мы делали, что могли, параллельно шла работа по устройству мемориального музея-квартиры святого Иоанна Кронштадтского - в Кронштадте, в доме, где этот великий русский святой фактически нашей эпохи (его годы жизни: 1829 - 1908) прожил 53 года. Музей действует с 1999 г., но его реставрация, поиск и сбор подлинных вещей, исторических документов и святынь продолжается и сейчас.
Реставрация в храме Леушинского подворья тоже еще далеко не завершена. Удалось воссоздать купол и шатровую колокольню - теперь хотя бы видно, что это - храм, и в Петербурге прибавилось одной архитектурно-исторической достопримечательностью. Но работы еще немало.
Великим постом этого года, т.е. в апреле в храм передали подлинную икону, принадлежавшую игумении Таисии, с ее автографом на обороте. Это был образ архангела Михаила, с которым тоже была связана чудесная история, но о ней как-нибудь в другой раз. С этого момент вдруг все и закрутилось, причем таким образом и со стороны тех людей, от которых, рассуждая логически, никак нельзя было ожидать таких слов, решений и поступков.
В итоге, с 26 июля была назначена старшая сестра, т.е. настоятельница будущего монастыря - моя давняя, очень хорошая знакомая, которую я очень люблю и уважаю. Она была пострижена года назад в Тихвине. А теперь вот совершился и наш постриг.
Иночество - это первая ступень монашества. Всего их три: иночество, собственно монашество или мантия и великая схима. Считается, что инок - это человек, который еще учится быть монахом, новоначальный монах. Правила и требования к образу жизни иноков менее строгие, чем к мантийным монахам, т.е. монахам полного пострижения. Но самое главное, то, что составляет суть монашеского пути, у всех степеней пострига общее. Это посвящение жизни служению Богу в церкви, обеты целомудрия, т.е. безбрачия, послушания церковному начальству и духовным наставникам и нестяжания, т.е. не стремится собирать имущество.
Поскольку наш монастырь только-только еще устраивается, то во внешней жизни у меня многое остается по-прежнему. Я в обозримом будущем не планирую увольняться с работы, тем более, что работа моя вполне рассматривается как послушание, т.е. труд во славу Божию. Достоевский - глубоко духовный православный писатель, и рассказывая о нем посетителям в музее, я по-любому говорю и о Христе, о вере в Бога. Без этого о Достоевском рассказать просто невозможно.
Живу я на подворье уже давно, так что тут тоже ничего кардинально не меняется, и разумеется я как и раньше буду регулярно навещать родных и помогать им по мере необходимости - никаких препятствий тут нет.
Конечно, я говорила с духовными наставниками о своем конном увлечении, которое поддерживает меня физически и морально, давая необходимую психологическую разгрузку, физическую нагрузку и просто душевную, эмоциональную радость. Мне ответили, что не видят никаких препятствий к этим занятиям. Разумеется, вопрос о покупке своей лошади, о чем я нет нет да и задумывалась последнее время, уже не стоит, но арендовать по-прежнему и регулярно ездить я буду продолжать. Разве что по времени 4-5 раз в неделю уже не будет получаться точно, но на Олимпиаду я и так не собиралась, а все остальное остается при мне.
Также точно нет никаких препятствий к общению по мере желания. Правда, читать "Трибуну" мне сейчас просто стало неинтересно - в основном все ходит по кругу, ничего нового, а ум больше другими темами занят. Но дневник забрасывать совсем я не планирую.
Вот как-то так.
Если у кого какие вопросы - пишите, не стесняйтесь, хоть тут, хоть в личку - всем отвечу.
С Праздником Хлебного Спаса! (это сегодня)