Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Кажется не редкость. Может это мне кажется? Вот сегодня с утра Крестный ход недалеко был и вчера тоже. Монастырь, монахи, батюшки - в этом варимся и живем. Рядом святой источник, туда ходят монахи постоянно. Мне как-то все равно, это все вокруг, никакой экзотики. Батюшка на машинке шикарной подъезжает рядом паркуется за продуктами идет - кальмарами да мороженкой в пост)
Вот я примерно об этом - раз батюшка, должен ездить на раздолбанных жигулях, всем людям можно на нормальных машинах, а ему - ни-ни. И не важно, что ему, может быть, приходится по 600 км в день регулярно наматывать по бездорожью, где дешевенькие машины просто летят на раз, да и по времени не уложиться успеть везде. И мороженое в пост он покупать права не имеет - мало ли, что это детям! Его дети, в отличие от наших, должны поститься с младенчества. И кальмары - это ж роскошь! Ну и что, что у них семья посты строго соблюдает, поэтому морепродукты - единственный источник животного белка для подростков, чтоб и здоровье им сохранить, и пост не заставлять нарушать с их юношеским максимализмом (на Афоне, который в средиземном море, сложилась традиция разрешать вкушать морепродукты в пост, этим пользуются, когда хотят сделать послабление). Все равно нечего роскошествовать! А уж если он сам к концу поста оголодал и решился себя кальмаром побаловать, то тем более - ату его. И неважно, что сами мы вообще не постимся.
А все потому, что батюшки, монахи - это "они", а не "мы". Как бы некая отдельная каста, которая воспринимается как нечто чужеродное, чуждое. Поэтому мы скоры на осуждение: защищают люди всегда "свое" и порицают "чужое", это известный закон. Вот и хочется, чтобы хотя бы кто-то дошел до мысли, что батюшки, монахи и монашки - это не "инопланетяне", "не совсем нормальные на голову" или "мироеды - опиум-для-народа", а те же самые люди, с такими же точно грехами и добродетелями, слабостями и проблемами, как и все остальные. Только чуть-чуть больше любящие Бога и стремящиеся Ему служить.
 
Последнее редактирование:
Мать Аркадия, а как же смирение?
Я ж не критикую. С чего вдруг такая защита "бедных" батюшек?
Кальмаров в пост оказывается можно, ибо не рыба ни мясо. Я не знала раньше. Кальмары никакая не роскошь, дешевле хорошей рыбы вообще-то.
Шикарная машинка - да бог с ним, меня вообще не волнует), просто для колорита пишу. С этим было несколько забавных историй.
В нашу церковь приезжал в прошлом году епископ Великолукский, вот меня поразило его одеяние) очень красиво. Но я же не считаю, сколько оно стоит) просто красиво и все. И епископ понравился, правильный.
Какая каста? Вы о чем? Православие это здесь, мы в нем живем. Может быть брахманы там, еще кто - отдельный мир и каста. Но это то все наше родное, и нет никакой экзотики уже давно.

А вот монахиня на лошади меня порадовала. Сразу вспомнился гениальный Луи де Финесс и сценка с монахинями за рулем)
 
Я еще один молчаливый читатель (по причине перерыва в чтении форума дошла до этих страниц только недавно). Читала и восхищалась упорством Кати (тогда еще;)) в совершенствовании навыков ВЕ, а тут вот более существенные перемены:)
Примите искренние поздравления!
 
Мать Аркадия, а как же смирение?
Я ж не критикую. С чего вдруг такая защита "бедных" батюшек?
А при чем тут смирение? Вот если б Вы меня ругали, тогда еще понятно, а других защищать смирение никак не мешает. То есть, фраза "Батюшка на машинке шикарной подъезжает рядом паркуется за продуктами идет - кальмарами да мороженкой в пост)" - это была не критика и не насмешка, а доброжелательное описание того, что в лично вашей жизни церковь занимает достойное место? Ну тогда прошу просить, видимо, издержки интернет-общения:). Сюда же, наверное, относятся и "бедные" батюшки в кавычках - их же без кавычек нельзя пожалеть, им сочувствовать не принято.
Кальмаров в пост вообще-то нельзя, но иногда по необходимости разрешают именно под этим предлогом, что "не рыба и не мясо". Ибо "не человек для субботы, а суббота для человека", т.е. важнее буквы закона польза для души, так что иногда лучше есть в пост кальмаров, чем потерять главное.
Богослужебные одеяния, так же как и все в храме служит символическим выражением любви к Богу. Как еще человек может выразить свою любовь к Тому, Кто не нуждается ни в чем материальном? Только созданной своими руками красотой. Вот поэтому во все времена люди стремились сделать храм самым красивым местом, исходя, конечно, из представлений каждой эпохи.
Ну а если для Вас Православие - это наше, родное, то очень рада. Значит, для вас эти проблемы и вопросы не актуальны. Но к сожалению, это так далеко не для всех.

А вот монахиня на лошади меня порадовала.
Радость - это хорошо, если конечно это именно радость, хотя не совсем поняла, про что Вы. Может быть, я просто не понимаю Ваш стиль. Но что-то мне подсказывает, что это опять о том, что раз монахиня, то верхом ездить - не должна, любить мир Божий и Его творениями восхищаться - не должна, разве что если абстрактно, сидя в четырех стенах. Радоваться - тоже не должна, должна только плакать, ходить с постным лицом и поджатыми губами, и отсутствующим видом, и не портить праздник жизни нормальным людям своим слишком духовным видом. Этакие киношные представления о монашестве, которые никоим образом не соответствуют действительности.
Я еще один молчаливый читатель (по причине перерыва в чтении форума дошла до этих страниц только недавно). Читала и восхищалась упорством Кати (тогда еще;)) в совершенствовании навыков ВЕ, а тут вот более существенные перемены:)
Примите искренние поздравления!
От всей души благодарю:)
 
Не не, я как раз желаю быть вам такой монахиней, как во французском кино - очаровательной в своей непосредственности и искренним желанием помочь близкому)
Ничего критического я в это не вкладываю. Знаю, что при некоторых монастырях есть конюшни, где занимаются дети, и это хорошо.
 
Я ничего не понимаю во французском кино - наверное, дело именно в этом, так что с удовольствием поверю Вам на слово:). Искренность и желание помочь - это очень нужные качества, так что спасибо!
 
Но что-то мне подсказывает, что это опять о том, что раз монахиня, то верхом ездить - не должна, любить мир Божий и Его творениями восхищаться - не должна, разве что если абстрактно, сидя в четырех стенах. Радоваться - тоже не должна, должна только плакать, ходить с постным лицом и поджатыми губами, и отсутствующим видом, и не портить праздник жизни нормальным людям своим слишком духовным видом.
Примерно так. Раз ушла в монахини, значит отказалсь от всего мирского. Именно что, за стенами сидеть. А лошади - это вроде как мирское. Светсткое развлечение. Плюс не дешёвое, а вроде как предполагается отказ от материальных благ. Вот и возникает в сознании ощущение неправильности в отношении образа монахини, занимающейся верховой ездой.
Позволю себе утверждать, что нечто подобное не одна только hip ощущает. Просто она одна не постеснялась высказаться влух. ... Хотя нет. Теперь нас таких тут уже двое ))))
 
И от меня - поздравления! Собственно, ты права - настолько необычно это все, что даже не знаю, что еще написать, ну - кроме - что рада за тебя.
Аркадия красивое имя :)
 
Матушка Аркадия!
Прими и мои поздравления.
Все очень логично, но я все равно удивлена. Просто потому, что .... да ... работу люди в моем окружении меняют чаще. Так что я себе постриг вообще очень смутно представляю. Практически только из кино.

Очень надеюсь, что ты будешь здесь и дальше появляться, рассказывать, как живешь, чем занимаешься - и разрушать киношные мифы.
 
Последнее редактирование:
В первую очередь хочется от всей души Вас поздравить!!!!!!!!! Найти свой путь это тяжело и не каждому удается, а вот найти его и следовать до конца - это еще тяжелее.
А сколько продлиться этот первый этап "иночество"? Или это все индивидуально?
И не бросайте дневник! По возможности пишите, теперь по новому) и про коней и не только..
Удачи!!!
 
Похоже, что буду единственной, которая не удивлена новостью о принятии пострига Екатериной.

Такая прозорливость объясняется просто.
В детстве я семь лет посещала воскресную школу и активно принимала участие во всей жизни нашего местного прихода. К сожалению, на данный момент я не являюсь настолько же воцерковлённым человеком.
Но всё равно же остались воспоминания. И как люди принимали решение уйти от мирской жизни тоже. Поэтому для меня такой исход событий был вполне предсказуем по текстам и слогу дневника. Даже больше скажу, нередко, когда читала дневник Аркадии, у меня был вопрос: закончится этот дневник новостью о постриге или нет. Но спросить о планах стеснялась. Уж очень это личное.

По поводу совмещения монашества и лошадей.

Для меня это тоже вопрос открытый. Если монастырь имеет подворье, то сохранить равновесие проще. А если нет?

Была у меня история, когда я участвовала в продаже лошади инокине. Она себе покупала жеребёнка.
Приехала монахиня в облачении в сопровождении девушки-мирянки. Переоделась в каптёрке в обычную конную одежду и отъездила тренировку на маме жеребёнка. Была приятна и интересна в общении.
Жеребёнок покупался на баланс монастыря, но она сразу честно говорила, что главная причина – это её желание общаться с лошадью и ездить верхом. А попутно это будет эдакая энималтерапия для девушек, которые проходят реабилитацию в монастыре. Ведь, как оказалось, сопровождающая девушка – одна из закоренелых наркоманок, которые проживают и лечатся на территории монастыря.
У меня до сих пор неопределённое отношение к этому визиту. Где грань между «хочу себе» и «на благо другим»? Где грани нестяжательства? Не знаю.
Кстати, этого жеребёнка монахиня тогда купила.

Есть у нас под Минском монастырь с подворьем. Есть там и лошади. Причём не просто рабочие кони, а прокат, иппотерапия, постой.
И вот что могу сказать из общения с сёстрами… Лошади – это навсегда. Любовь к ним – это наркотик, который никогда не выветрится из крови. Они не должны заслонять служение Богу, но без них… коннику очень-очень тяжело.
Кстати, монахиня, которая заведует подворьем, вполне и в интернете пишет, и на конных семинарах бывает, и вообще человек активный и прогрессивный.
Никогда не забуду одно воспоминание… Я организовывала приезд конного мануального терапевта в Беларусь. И вот тихий летний вечер, звёздное небо. Я сижу в кресле (да-да, не на лавке или табуретке, а в кресле), пью вкуснейший чай с лимоном и наблюдаю за тем, как в аккуратной добротной бочке монахиня при свете фар стоящей рядом машины гоняет на корде лошадь. Сюр да и только! Ну, есть вопросы по плечам у лошадки, надо чтобы мануальщик посмотрел.))) Как же всё таки лошади умеют дарить яркие моменты в жизни))).

Так что монашество и лошади могут быть совместимы – это точно.

И рада, что дневник не планируется бросать. Очень хочется дальнейших новостей из новой жизни.


Матушка Аркадия, поздравляю вас с таким значимым и радостным событием в вашей жизни! Восхищаюсь вашим мужеством и силой веры. Светлого пути вам! И не забывайте нас, пожалуйста.;)
 
Поздравляю)
Действительно было заметно что к этому идет.
Ждем рассказов) очень интересно как это все происходит.
 
FB_IMG_1472554195755.jpg


У меня на столе кофейная пара иэ монастырской мастерской. Вылепленная с теплом и любовью. И к искусству, и ко всему сущему. Что из глины возникает красота, что встает Солнце, что поют птицы. И что есть лошади :) И спасибо за это.

А на доходы от мастерских, монастырь из помойки строительной восстановлен. И содержится приют для девочек. Лошадь у них тоже есть, но пока одна, упряжная.
 
Последнее редактирование:
Представление, что церковные люди не занимались лошадьми очень ошибочно) Во все времена при монастырях существовали конные заводы. Благо налоги на землю и другие были либо низкие либо отсутствовали.
Ну и монахи это не всегда - старички) вспомним героя Куликовской битвы - Александра Пересвета. По легенде он был монахом Троице-Сергиева монастыря. Сразился в поединке перед началом битвы, был убит, причислен к лику святых. Думаю раз был воин с лошадью умел обращаться, как ни крути верховая езда одно из древнейших боевых искусств.
Существует также другая версия поединка, единственная, существовавшая в дореволюционной России[источник не указан 120 дней]. В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла. Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды). Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Челубей был убит, вывалился из седла. Поединок был им проигран. Получив смертельную рану, Пересвет продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя русского войска, и только там умер, или верный конь вынес к своим умершего по дороге, но остававшегося в седле, победителя

Ну и на Западе)
Йегуада де ла Картуха, или конный завод в Херес-де-ла-Фронтера (Испания) Yeguada de la Cartuja Колыбель наиболее ценной линии андалузской породы, этот небольшой конный завод был основан в XV веке монахами-картезианцами при монастыре La Cartuja, что в окрестностях испанского города Херес-де-ла-Фронтера (в 80 км от Севильи). XVI век был веком расцвета картезианского ордена, и расцветом коневодства при монастыре. В стенах монастыря сложился особый тип андалузской лошади – картезианская (от названия ордена), которую сегодня считают одной из линий в андалузской породе, линией очень ценной и наиболее чистой. Монахи-картезианцы на протяжении веков разводили своих лошадей без прилития крови других пород, тем самым создав уникальный генофонд. В XIX веке монахи-картезианцы переживали трудные времена. Они трижды изгонялись из монастыря, последнее изгнание в 1835 году продлилось более 100 лет, и монахи вернулись в монастырь только в 1948 году. Кстати, картезианский орден жив и поныне, а в старинном монастыре и сегодня живут монахи. Монастырский конный завод спас от гибели священник Педро Хосе Сапата. В 1812 году, когда монастырь был закрыт в первый раз, дон Педро выкупил у монахов 60 лучших кобыл и трех жеребцов, и с тех пор конный завод перешел в частные руки.
 
Света в душе и гармонии с миром, Мать Аркадия! Ты удивительно светлый человек, сколько раз читая твои рассуждения я находила и успокоение, и выход, и поддержку. Даже когда не мне были адресованы. Не отказывай нам в общении здесь и дальше.
Рада за тебя. И новое имя как-то сразу в душе прижилось.... мягое, жкрчащее :) (Таисия тоже бы подошло, даже больше! - в нем больше покоя и равновесия)
Знаешь, что странно - прочитала вчерашнее сообщение - а ведь другой слог, другое настроение, появилось какое-то умиротворение, что ли. Слова льются, как вечерний свет - милые и теплые. Наверное потому, что пишешь о своем уже, выбор сделан и в душе покой.
Рада за тебя! И за нас рада - можно уверенней по жизни идти, зная, что такие люди духовно поддержат и успокоят душу.
 
Тамплиеры совсем с коней не спускались :)

Еще можно вспомнить, что лучшие пиво и квас - монастырские. Виноделие на Кипре - монополия Церкви. И очень вкусная. Самое замечательное белое - Св. Пантелеймон. А командария и кагор идут на причастие. А сыр... С благодарностью, что жизнь полна зрелой радостью. И ее настолько много, что можно делиться.
 
Последнее редактирование:
Сверху