Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Аркадия, большое спасибо за такое понятное и подробное разъяснение! Всё встало на свои места :)
 
Раз тут так форумчане заинтересовались темой монашества, то хочу порекомендовать книгу архимандрита Тихона "Несвятые святые".
Она не ответит на конкретные вопросы по канонам православия, но спокойствие и радость, которые дарит эта книга, непередаваемы.
Очень рекомендую и остальные книги этого автора, но вот эта просто особенно чудесна.
 
Спасибо, но книга-это книга. А тут живой и всем нам хорошо знакомый человек.А это две большие разницы, как говорят в Одессе))
 
А книга, о которой я написала, и не содержит ответы на вопросы, на которые отвечает тут Аркадия.
Она о другом.
Это не назидательное учение, не свод правил.
Это книга о другом мироощущении и о людях. Причём написанная о реальных событиях и прекрасным языком.
Почитайте. Не пожалеете.
 
Всегда пожалуйста!
Как интересно-то!!! Спасибо! И, пожалуйста, еще, еще,еще!!! )))
Так, а что еще-то? Будут вопросы, будут и ответы:).

Раз тут так форумчане заинтересовались темой монашества, то хочу порекомендовать книгу архимандрита Тихона "Несвятые святые".
Она не ответит на конкретные вопросы по канонам православия, но спокойствие и радость, которые дарит эта книга, непередаваемы.
Очень рекомендую и остальные книги этого автора, но вот эта просто особенно чудесна.
А мне эта книга не очень понравилась - неровная она, есть очень неплохие рассказы, а есть те, которые мне представляются совершенно пустыми и скорее смутительными..
Из этого типа литературы я бы скорее однозначно рекомендовала книгу митрополита Вениамина (Федченкова) "Божии люди". Вот она - вся очень и очень светлая. Митрополит Вениамин вообще был очень светлым и духовным подвижником. Жил в 20 веке, умер в 1961 г., описывает реальных подвижников и конкретные случаи встреч и бесед с ними в 20 веке, причем, как до, так и во время и после революции. Тоже есть в сети, вот: http://lib.pravmir.ru/library/book/1025
 
Ну вот ,например, как изменилась твоя жизнь,после того, как ты перешла на другую ступень. Я имею в виду, в бытовом плане) Ну, как-то же изменилась? Или совсем нет?
 
У меня есть ещё вопросы - а усыновить монахиня ребёнка не может? Хотя я вполне понимаю, что это как раз высший смысл иметь необъятную любовь ко всем детям в приюте. Но вот (может ошибаюсь), ребёнку всё же лучше, если у него есть мама. Его личная, одна-единственная, даже если приёмная.
А какие правила по ношению монашеской одежды? Вы теперь будете всегда ходить в черном облачении или это только со следующей ступени?
 
А мне эта книга не очень понравилась - неровная она, есть очень неплохие рассказы, а есть те, которые мне представляются совершенно пустыми и скорее смутительными..
Согласна с вами, что там есть рассказы, описанные скорее на потребу публики, чем на научение.
Но для неверующего или маловерующего человека эта книга может стать первой ступенькой на пути в церковь.
Хотя, да, там найдутся и противоречивые моменты, которые могут быть истолкованы в меру... знаний и желания конкретного человека.
Зато автор - наш современник и язык простой. А это очень хорошо.

И спасибо за ссылку!:)
 
Ну вот ,например, как изменилась твоя жизнь,после того, как ты перешла на другую ступень. Я имею в виду, в бытовом плане) Ну, как-то же изменилась? Или совсем нет?
В бытовом плане пока минимально. Ведь в православии нет отдельного устав, т.е. правил для монахов и мирян, они едины, и если их стараешься более полно соблюдать, то потом уже менять почти ничего не приходится.
Монахи постятся не только в среду и пятницу, как все христиане, но еще и по понедельникам, так что у меня добавился еще один постный день. Также монахам положено быть в облачении, поэтому, когда я дома (в смысле, на нашем подворье, т.к. я там и живу), то хожу в нем, а не в юбке с блузкой. На работу, конечно, переодеваюсь, но короткий рукав теперь исключен. А платок на голове и юбки до пола я уже много лет и так постоянно ношу, все привыкли, так что с этим ничего нового нет.
В не бытовом плане изменений больше, но из внешнего только то, что молиться стараюсь побольше - и положено, и хочется. Об остальном, простите, не буду писать, это уже более личные детали, словами трудно описываются.
У меня есть ещё вопросы - а усыновить монахиня ребёнка не может? Хотя я вполне понимаю, что это как раз высший смысл иметь необъятную любовь ко всем детям в приюте. Но вот (может ошибаюсь), ребёнку всё же лучше, если у него есть мама. Его личная, одна-единственная, даже если приёмная.
А какие правила по ношению монашеской одежды? Вы теперь будете всегда ходить в черном облачении или это только со следующей ступени?
В принципе, усыновить может. В Тихвине женский монастырь, его игумения Тавифа усыновила двух девочек, когда им было лет по 5-6, что ли. Сейчас им по 13-14 где-то, живут там же в монастыре. Там монастырь очень маленький, трое всего что ли сестер, и очень разрушенный, так что им не до приюта. А усыновила она их еще до того, как была туда назначена, когда в скиту в деревне была старшей.
Я не особо этой темой интересовалась, поэтому не все знаю. Теоретически любая монахиня как совершеннолетний гражданин может быть усыновителем. Только надо, чтобы органы опеки пошли на встречу. Ну и разумеется, в монастыре такое возможно только по благословению священноначалия - игумении, духовника.
Однако как мне кажется, такие случаи - скорее уникальные исключения. Чтобы воспитывать детей, усыновлять их, незачем идти в монастырь. Это гораздо удобнее, проще и эффективнее делать в миру. Детям в монастыре сложно, монастырь - не детское место. Еще когда приют, то он представляет собой отдельную структуру, и коллектив есть. А одному-двум детишкам жить в монастыре - много лишних искушений и проблем.

В облачении по канонам положено ходить постоянно - в подряснике, поясе и апостольнике. Но понятно, что на работе это будет вызывать много лишних вопросов и проблем, будет некая демонстрация, наше общество не очень к этому готово. Представьте себе реакцию группы школьников 10-го класса, если им экскурсию по музею выйдет вести монахиня:D. И так-то, когда я в платке и длинной юбке выхожу, всякие комментарии за спиной развлекают регулярно:D.
Так что сейчас обычно благословляют, чтобы монашествующие, когда ходят по городу, то одевали бы обычную закрытую скромную одежду. Для женщин это особенно актуально, потому что, к сожалению, люди разные есть, и представления самые дикие, и гастрабайтеров никто не отменял. Батюшка в подряснике когда ходит, почти все пьяные рвутся срочно пообщаться и отказов не принимают:D. Но батюшке в этом смысле проще, а у монахини, тем более относительно молодой, могут возникнуть очень серьезные проблемы.
Согласна с вами, что там есть рассказы, описанные скорее на потребу публики, чем на научение.
Но для неверующего или маловерующего человека эта книга может стать первой ступенькой на пути в церковь.
Хотя, да, там найдутся и противоречивые моменты, которые могут быть истолкованы в меру... знаний и желания конкретного человека.
Зато автор - наш современник и язык простой. А это очень хорошо.
И спасибо за ссылку!:)
Да, как миссионерская может быть полезна. И язык неплохой, это да.
 
Интересно. Мусульманки ходят в платках и хиджабах и нисколько не стесняются. Так заведено. Правда в светских государствах запрещают в общественных местах в хиджабах. Но даже вот на ОИ вроде были из соответствующих стран.
Не понимаю почему школьники удивятся? Вроде в школе рассказывают про православие, как минимум на уроке истории.
А, тут забавную прочитала статью, приехали правоверные евреи в Москву на какой-то съезд и удивлялись, почему на них никто особо не смотрит и никакой агрессии не проявляет, хотя в Европе - бывает, особенно мусульмане бывают непредсказуемы из числа недавно прибывших. В каком-то блоге в ЖЖ мельком прочитала.
 
Давеча заходила в Галерею,в Рив Гоше увидела монахиню в полном облачении.Если честно, по-хорошему улыбнуло )
 
Ну в Рив Гош не только косметику продают) но и крема и всяко разно полезное.
 
Интересно. Мусульманки ходят в платках и хиджабах и нисколько не стесняются. Так заведено. Правда в светских государствах запрещают в общественных местах в хиджабах. Но даже вот на ОИ вроде были из соответствующих стран.
Не понимаю почему школьники удивятся?
Так и я хожу в платке и длинной юбке и нисколько не стесняюсь. В том числе и в общественных местах;).
А школьники совершенно правильно удивятся: монахиня должна быть в монастыре, а не экскурсоводом в литературном музее. И от мирского человека они слово о Христе скорее услышат и воспримут в этом контексте, а в облачении мне придется очень долго их настраивать на контакт, потому что экзотика ситуации станет барьером и отвлекающим фактором: им будет гораздо интереснее обсудить, как я выгляжу, чем послушать, что я там говорю. Это - азы психологии.
Давеча заходила в Галерею,в Рив Гоше увидела монахиню в полном облачении.Если честно, по-хорошему улыбнуло )
Это еще одна причина, почему ходят в светском - чтобы немощных людей, скорых на категоричные суждения и осуждение, не смущать лишний раз. Я как-то в рив гоше подарочную карту невестке на день рожденья покупала, а если б была в облачении, тоже могла бы кого-то смутить и ввести в грех осуждения. Так-то правильно, монахини не пользуются косметикой и парфюмерией, максимум гигиенические средства типа крема для рук или дезодоранта без запаха, поэтому в рив гоше им не место. Но конкретная нужда может возникнуть, вполне невинная. И такое может быть не только в рив гоше - в фирменном алкогольном магазине, куда идешь за хорошим вином для Литургии, в продуктовом, где покупаешь дорогую диетическую рыбу на ужин пожилому не очень здоровому священнику, и т.п.
 
приехали правоверные евреи в Москву на какой-то съезд и удивлялись, почему на них никто особо не смотрит и никакой агрессии не проявляет
У меня в соседнем доме живет еврей, частенько пересекаемся в продуктовом. И вот он ходит только в религиозном облачении (или как это правильно назвать?). Действительно, никто особо не разглядывает и за спиной у него не шепчется. И - не знаю, может, просто человек такой - впечатление производит ну очень положительное, на него смотреть хочется с восхищением, а не негодованием. Про мусульман такого, к сожалению, сказать не могу.
 
Ребята, вы путаете традиционную одежду, предписываемую той или иной религией всем верующим, и облачение. Шляпа, длинное пальто и пейсы у евреев, хиджаб у мусульманок, длинная юбка и покрытая голова у православных женщин - это традиционная одежда, которую носят, не смущаясь, все, кто чувствует такую потребность. А монашеское облачение - это уже именно облачение. Если сравнивать с другими религиями, то у мусульман - это будут халаты и чалмы муфтиев, а у евреев - вовсе таковых сейчас нет, т.к. по их вере храм может быть только один, он разрушен, поэтому священства у них на данный момент вовсе нет, все "миряне", даже раввины. Ну или можно сравнить с тем, что они должны на молитве одевать, что-то хитрое, гугл говорит, что называется талит и тефелин (про первое я не знала, только про второе).
Поэтому нельзя это приравнивать.
 
Ну с таким же успехом можно и на глубокую пенсионерку в РивГош смотреть с недомением - куда приперла старая карга, здесь вход только для гламурных див. Все это предрассудки, проблемы конкретно людей, которые так думают. Вводить их в грех осуждения? Так это вообще из дома не надо выходить, потому что кто хочет впадает вполне мило в этот грех хоть в церкви. Знакомая рассказывала, что как-то в церкви на нее "напали" за то, что крестилась не той рукой) А "та" была в гипсе по плечо)
 
Сверху