Ну вот ,например, как изменилась твоя жизнь,после того, как ты перешла на другую ступень. Я имею в виду, в бытовом плане) Ну, как-то же изменилась? Или совсем нет?
В бытовом плане пока минимально. Ведь в православии нет отдельного устав, т.е. правил для монахов и мирян, они едины, и если их стараешься более полно соблюдать, то потом уже менять почти ничего не приходится.
Монахи постятся не только в среду и пятницу, как все христиане, но еще и по понедельникам, так что у меня добавился еще один постный день. Также монахам положено быть в облачении, поэтому, когда я дома (в смысле, на нашем подворье, т.к. я там и живу), то хожу в нем, а не в юбке с блузкой. На работу, конечно, переодеваюсь, но короткий рукав теперь исключен. А платок на голове и юбки до пола я уже много лет и так постоянно ношу, все привыкли, так что с этим ничего нового нет.
В не бытовом плане изменений больше, но из внешнего только то, что молиться стараюсь побольше - и положено, и хочется. Об остальном, простите, не буду писать, это уже более личные детали, словами трудно описываются.
У меня есть ещё вопросы - а усыновить монахиня ребёнка не может? Хотя я вполне понимаю, что это как раз высший смысл иметь необъятную любовь ко всем детям в приюте. Но вот (может ошибаюсь), ребёнку всё же лучше, если у него есть мама. Его личная, одна-единственная, даже если приёмная.
А какие правила по ношению монашеской одежды? Вы теперь будете всегда ходить в черном облачении или это только со следующей ступени?
В принципе, усыновить может. В Тихвине женский монастырь, его игумения Тавифа усыновила двух девочек, когда им было лет по 5-6, что ли. Сейчас им по 13-14 где-то, живут там же в монастыре. Там монастырь очень маленький, трое всего что ли сестер, и очень разрушенный, так что им не до приюта. А усыновила она их еще до того, как была туда назначена, когда в скиту в деревне была старшей.
Я не особо этой темой интересовалась, поэтому не все знаю. Теоретически любая монахиня как совершеннолетний гражданин может быть усыновителем. Только надо, чтобы органы опеки пошли на встречу. Ну и разумеется, в монастыре такое возможно только по благословению священноначалия - игумении, духовника.
Однако как мне кажется, такие случаи - скорее уникальные исключения. Чтобы воспитывать детей, усыновлять их, незачем идти в монастырь. Это гораздо удобнее, проще и эффективнее делать в миру. Детям в монастыре сложно, монастырь - не детское место. Еще когда приют, то он представляет собой отдельную структуру, и коллектив есть. А одному-двум детишкам жить в монастыре - много лишних искушений и проблем.
В облачении по канонам положено ходить постоянно - в подряснике, поясе и апостольнике. Но понятно, что на работе это будет вызывать много лишних вопросов и проблем, будет некая демонстрация, наше общество не очень к этому готово. Представьте себе реакцию группы школьников 10-го класса, если им экскурсию по музею выйдет вести монахиня
. И так-то, когда я в платке и длинной юбке выхожу, всякие комментарии за спиной развлекают регулярно
.
Так что сейчас обычно благословляют, чтобы монашествующие, когда ходят по городу, то одевали бы обычную закрытую скромную одежду. Для женщин это особенно актуально, потому что, к сожалению, люди разные есть, и представления самые дикие, и гастрабайтеров никто не отменял. Батюшка в подряснике когда ходит, почти все пьяные рвутся срочно пообщаться и отказов не принимают
. Но батюшке в этом смысле проще, а у монахини, тем более относительно молодой, могут возникнуть очень серьезные проблемы.
Согласна с вами, что там есть рассказы, описанные скорее на потребу публики, чем на научение.
Но для неверующего или маловерующего человека эта книга может стать первой ступенькой на пути в церковь.
Хотя, да, там найдутся и противоречивые моменты, которые могут быть истолкованы в меру... знаний и желания конкретного человека.
Зато автор - наш современник и язык простой. А это очень хорошо.
И спасибо за ссылку!
Да, как миссионерская может быть полезна. И язык неплохой, это да.