Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Матушка Аркадия, прими и мои поздравления! Свершилось то, к чему дорога была осознанной и длинной.
А у меня тоже вопрос. Этим летом путешествовала на теплоходе по маршруту Москва-Санкт-Петербург.
Как водится, посещали церкви и монастыри. Про одежду всех туристов предупреждали, как и про то, что нельзя фотографировать монахов и монахинь,живущих в монастырях.Это понятно.
Но в самих монастырях фотографировать разрешается с благословения ,чем все и пользуются.
Вот и я,отделившись от группы, фотографировала Введено-Оятский женский монастырь, искала интересные ракурсы, вдруг на глаза попалась пасущаяся лошадка, весьма справный гнедой мерин.Я не удержалась и его сняла.
И тут проходящая мимо монахиня стала возмущаться, зачем я снимаю лошадь.
После непродолжительной беседы(я сказала, что работаю с лошадьми и их конь мне понравился),монахиня уже сменила тон и предложила забрать котёнка из монастыря. Конечно, котёнка на теплоход я забрать не могла,но расстались мы вполне мирно. Вот вопрос: почему снимать в монастыре кошку можно, а лошадь нельзя?
 
А мне вот очень интересно про одежду православной мирянки.
...почему такие требования распространяются и на повседневную жизнь?
Анют, не требования, а скорее потребность. Тут есть и внутреннее, и внешнее. С внешним проще, начну с него. Когда человек воцерковляется, то он как правило переживает сильный духовный подъем. Он так счастлив, что обрел Истину, что его глубочайшие внутренние сомнения и противоречия разрешились, что ему очень хочется эту радость излить на всех. Такая одежда (плюс еще отсутствие косметики) - это культурный маркер, которым человек громко заявляет: "Смотрите, я - православный и этим счастлив, и не скрываю!" Плюс, "своих" видно издалека в любой социальной ситуации, в любой группе, даже просто в метро. А первое время человеку важно ощущать эту общность, что он не один такой. Слишком сильно меняется картина мира, поэтому хочется таких "якорей". Ну и в целом, человек - такое существо, что ему мало быть правым одному, надо быть правыми и знать Истину вместе, только так он будет вполне счастлив. Об этом тоже Достоевский хорошо писал. Особая одежда входит в понятие субкультуры, помогает формированию социальной группы.
А внутреннее связано с тем, что понятия "традиция", "канон", становятся все более значимыми, и соблюдать их просто становится естественным внутренним влечением.
не пройти мимо и оскорбиться это же разные вещи) Они не заденут моего душевного покоя, а как я отреагирую будет зависит от того что и как делается, от обстановки.
Либо ты достигла полного бесстрастия, либо мы все-таки по-разному понимаем, что есть "святыня"))

Матушка, ты, кстати, в курсе, что в Александринке ставится спектакль по "Преступлению и наказанию"?
Танюш, я абсолютно не театрал, и раньше-то крайне редко бывала в театре. Батюшке скажу - он любит, особенно Достоевского.
 
Либо ты достигла полного бесстрастия, либо мы все-таки по-разному понимаем, что есть "святыня"))
дело не в бесстрастии
святыню оскорбить могут только по ряду причин.

первая.
Они не знают что это святыня. Они даже не пытались оскорбить. для них это обычный знак, обычная одежда. обычная книга. Если кто то не хотел и даже не думал что оскорбляет. как можно оскорбиться?

вторая
убогие. не отвечающие за свои действия. Тут вообще нет причин

третьи
враги)
так чего оскорбляться? их надо.. ну.. удалить) по возможности)
 
@Dezora , спасибо!
Ваш вопрос надо было адресовать той монахине - может, они конокрадов боялись? Или боялись, что следующим шагом после фото Вы устремитесь его гладить или начнете бутурбродиками угощать?:D Я абсолютно не в курсе, могу, если буду в Оятском, попробовать узнать:D
 
может, они конокрадов боялись? Или боялись, что следующим шагом после фото Вы устремитесь его гладить или начнете бутурбродиками угощать?
Как вариант, может переживала, что конь может испугаться вспышки? Народ любит снимать со вспышкой вплотную. Мало ли, какой там темперамент... Всякое ж бывает)
 
Вера, так а врагов из пункта 3 ты будешь ... удалять )) с чувством нежной любви и радости от происходящего? Или все-таки с какими-то другими? По-моему, вначале ты переживаешь определенное чувство, а потом под его влиянием и начинаешь ...удалять. Если можешь, конечно. А если от тебя требуют им толерантно улыбыться и махать, то тебе больно от этого, не?
И еще момент. Христианство разделяет грех, и человека, который его совершает. Поэтому даже в случае 3 я буду сожалеть о том, кто это делает, и одновременно возмущаться самим поступком. А не удалять)))). Ну, в идеале, конечно.)).
Я согласна, что "оскорбить" - не очень удачное слово. Но сильную душевную рану попрание святынь человеку наносит. Когда для очень значительной группы людей святынями являются одни и те же вещи, да еще и на протяжении столетий, то их от таких душевных ран защищает государство. Потому что этим оно защищает прежде всего себя - от сильной душевной боли и возмущения большая группа людей может очень больших бед натворить.
И потом, даже в пунктах 1 и 2 сам факт попрания святыни причиняет боль, уязвляет. Иначе это не святыня по моим представлениям.
 
Последнее редактирование:
Напоминает, как некоторые люди заявляют, что они влюблены по уши в другого человека, но при этом совершенно его не ревнуют, ну вот ни чуточки, и буде тому вздумается расстаться, немедленно его отпустят без всяких сожалений...
Одно явно противоречит другому, но зачем-то стараются сделать вид, что это именно так.
 
Напоминает, как некоторые люди заявляют, что они влюблены по уши в другого человека, но при этом совершенно его не ревнуют, ну вот ни чуточки, и буде тому вздумается расстаться, немедленно его отпустят без всяких сожалений...
люблю мужа. не ревную, если вдруг решит уйти.. значит так. Отпущу, с сожалением. но а какие у меня варианты?
 
Напоминает, как некоторые люди заявляют, что они влюблены по уши в другого человека, но при этом совершенно его не ревнуют, ну вот ни чуточки, и буде тому вздумается расстаться, немедленно его отпустят без всяких сожалений...
Одно явно противоречит другому, но зачем-то стараются сделать вид, что это именно так.
Никогда не ревновала )) Но я на чувства вообще очень спокойная
 
с чувством хорошо сделанного дела)
Это если процесс успешно идет, а если егь даже не начать?
люблю мужа. не ревную, если вдруг решит уйти.. значит так. Отпущу, с сожалением. но а какие у меня варианты?
Эээээ, Вера, это ж о другом. У тебя, слава Богу, отличная семья, но Аня-то пишет о другом. Видеть любимого с другой - больно, если любишь по-настоящему. Это не значит, что надо не доверять или на каждый взгляд в сторону реагировать. Но вот если вдруг такое бы, не дай Бог, реально случилось, то тебе было бы больно, так? Если у человека не так, то это не любовь.
Аналогия, конечно, не совсем точная, но отчасти подходящая.
 
Напоминает, как некоторые люди заявляют, что они влюблены по уши в другого человека, но при этом совершенно его не ревнуют, ну вот ни чуточки, и буде тому вздумается расстаться, немедленно его отпустят без всяких сожалений...
Одно явно противоречит другому, но зачем-то стараются сделать вид, что это именно так.
Это другое совсем. И, кстати, имеет место быть. У меня такая ситуация в жизни была. Так случилось, что чувства были взаимны, но обстоятельства решили иначе. Я отнеслась к этому философски: главное, чтобы любимый человек был счастлив, как банально и пафосно это ни звучит.
Хотя вообще-то я патологически ревнивый человек :)
 
Там акцент был не на "отпустишь", а на "без сожалений".А в этом мы все согласны.

Кипешить - не для чего а почему. Потому что святыни свои надо защищать. Всегда. Даже когда это заведомо обречено. Иначе человек перестанет быть человеком.
 
Осквернение могилы любимого родственника. Сколько не филосовствуй, а меня (не дай Бог) такое здорово покоробит.
покоробит... но оскорбляться... на кого? на тех кто может осквернить могилу? слишком много чести
Там акцент был не на "отпустишь", а на "без сожалений".А в этом мы все согласны.
с болью но без сожаления)
Потому что святыни свои надо защищать. Всегда. Даже когда это заведомо обречено. Иначе человек перестанет быть человеком.
так значит защищать...
 
Да, по поводу "святыни". А как относится к разрушению иконописного слоя и перестройки древних церквей - это оскорбление чувств верующих или норма? Вы же искусствовед, раньше была общепринятая практика иконы "смывать" и запИсывать.
Если я дам свое определение слову "святыня" мы можем пуститься с вами в схоластические беседы столь любимые западноевропейским духовенством. Искушать же вас я не хочу, поскольку вижу, что это происходит, поэтому воздержусь больше писать.
 
Ну вот это "покоробит" и называют оскорблением. Давайте согласимся на том, что словами передать чувства и эмоции точно вообще невозможно, больно тонкая материя. Слово "оскорбление" закреплено юридически, поэтому им и пользуются, хотя, возможно, оно не идеально подходит.
В любом случае, такие вещи причиняют верущему боль, поэтому те, кто считает нужным думать о других, таких вещей избегает.
Переписывание икон и перестройка церквей может быть культурным варварством, а может быть необходимостью - храм в первкю очередь должен быть пригоден для молитвы, остальное вторично. Но попрания святынь в любом случае не будет, если сохраняется его назначение. Вот если фреску сбитую под ногами бросить и топтать - будет кощунство. Или храм в склад перестроить, или туалет в бывшем алтаре оставить, как до сих пор иногда встречается в не возвращенных церкви храмах.

А писать тут или нет - дело сугубо добровольное. Спорить я не люблю, что-то кому-то доказывать не стремлюсь. Объясню и расскажу - с радостью.
 
Сверху