Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Я писала, что о православии знать нужно, но я нигде не писала, что знать надо ТОЛЬКО о православии, и более ни о чем.
Согласна.
Как и с тем, что православию в России должно уделиться больше внимания, чем католицизму. Во всяком случае, детям стоит знать хотя бы принципиальную и историческую разницу.
 
знания. Тут глубокие знания учителя не так нужны, хороший учебник = базовые знания.
У нас тна была с очень глубокими знаниями. И Бхагават Гиту, и Библию, и Коран могла цитировать с любого места. Знала очень подробно историю каждой из мировых религий и биографии выдающихся деятелей.
А так же кучу современных течений и направлений. А между делом учила нас отличать роккоко от барроко, а Тициана от Репина.
Подтзреваю, что предмет под нее выделили отдельно.
Философия у нас тоже была.
 
У нас тна была с очень глубокими знаниями. И Бхагават Гиту, и Библию, и Коран могла цитировать с любого места. Знала очень подробно историю каждой из мировых религий и биографии выдающихся деятелей.
А так же кучу современных течений и направлений. А между делом учила нас отличать роккоко от барроко, а Тициана от Репина.
Подтзреваю, что предмет под нее выделили отдельно.
Философия у нас тоже была.
Это все же вузовский преподаватель. Да и для вуза такой преподаватель - большая редкость и удача.
 
в своё время был прекрасный учебник Васильтева по мировым религиям Вузовский, но для старших классов более чем годный
 
Все хорошо, только зороастризм и рококо.
Вообще о религии прекрасно можно рассказывать в рамках истории. Потому что история без религии ничто. Всю историю двигали религиозные отношения. И многое просто не объяснить, если дети не понимают - что такое ливонский орден и чем он занимался и почему были конфликты с Россией. И тому подобное.
 
@Корона, т.е. у вас культурология еще была?
Предмет, если не путаю, назывался, этика и эстетика.
Все хорошо, только зороастризм и рококо.
Точно. А еще пишется она, а не тна. Пропустили?
 
Если вы претендуете на большой багаж знаний уважайте читателей и давайте им правильные термины, а не ошибочные. И опечатки я все-таки отличаю. К этому не придираюсь, как видите. Могли бы поблагодарить, а то опозорились бы где-нибудь разговаривая о высоком)
 
Да, монашка, хорошо едущая МП, будет вызывать когнитивный диссонанс, но пусть привыкают

Тоже не удержусь, матушка Аркадия! По поводу "привыкают", сама понимаешь, нехорошо: искушать никак нельзя. А искушаться будут - тоже знаешь. И что же теперь делать?
Попробовала "влезть в твою шкуру" - почти наверняка все-же бросила спорт. Скорее всего и ты сделаешь так, как мне кажется... Просто надо привыкнуть к этой мысли, что сложно, конечно, но положение обязывает...
Одно дело - кони на подворье, другое - МП катать. )))
 
удивительно смотреть на монахов, ездящих по футбольному полю на сигвеях :)
А меня так слово "сигвей" удивило. Никогда не слышала.
Попробовала "влезть в твою шкуру" - почти наверняка все-же бросила спорт. Скорее всего и ты сделаешь так, как мне кажется... Просто надо привыкнуть к этой мысли, что сложно, конечно, но положение обязывает...
Ни к чему такому положение не обязывает, Аркадия же уже об этом писала. И потом там далеко еще до МП, как я понимаю. Почему это монахи должны обязательно ездить по-колхозному, а не нормально? Кстати, мне кто-то из знакомых на фантлабе давал ссылку на фотографии монахов из какого-то монастыря, которые держат лошадей, сами ездят верхом, ну и популяризуют верховую езду. Так по-моему, Аркадия могла бы им какие-нибудь хорошие советы дать, потому что там много что не так и с ТБ, и с техникой езды. Дело они делают хорошее, но стиль езды оставляет желать лучшего.
 
Одно дело - кони на подворье, другое - МП катать. )))
Мне кажется, что тут важнее не соблазн. И вообще не внешние формальные признаки: на подворье или мп. Тут важнее,, как это воспринимается самим человеком: как светское удовольствие "хочу и буду" или на благо других, для каких-то более возвышенных целей. Причем воспринимается именно самим человеком.
 
Когда я училась, считалось, что Бога нет. Возможно, и не было. А из книг только Библейские Сказания Зенона Косидовского.
 
Когда я училась, считалось, что Бога нет. Возможно, и не было. А из книг только Библейские Сказания Зенона Косидовского.
Когда я училась - тоже. Но удивительным образом у меня больше общих знаний по религии, чем у моей старшей, три года промучавшейся на уроках религиии "ни о чем" и потом вынужденной самостоятельно наверстывать пропущенное к поступлению в институт.
Вот как ни крути, а Каина от Авеля и Ветхий Завет от Нового нас отличать учили. Кто такой Ной и что такое Содом - тоже. Хоть атеист, хоть нет, а общие знания есть общие знания.
Даже в рамках атеистического воспитания знакомили с основами того, против чего боролись.
 
Когда я начала читать Евангелие, я была очень удивлена, сколько слов и выражений из Евангелия мы постоянно используем в повседневной речи, даже не замечая этого, и многие даже не знают, что эта фраза из Библии. Например, "не оставить камня на камне". Таких выражений оказалось так много, что у меня была даже мысль посидеть их повыписывать и посчитать. Получается, что даже завзятые атеисты говорят языком Евангелия, не подозревая об этом :)
 
Ни к чему такому положение не обязывает, Аркадия же уже об этом писала. И потом там далеко еще до МП, как я понимаю. Почему это монахи должны обязательно ездить по-колхозному, а не нормально?
А я вот тоже считаю, что обязывает.

Один из обетов, который даёт монах, это нестяжание. То есть даётся обещание терпеть всякую скорбь и тесноту монашеского жития. Ибо "если будешь сластолюбив и сребролюбив, то не сможешь жить по Богу" (с).
Говоря более просто, то монаху не пристало потакать тем своим страстям (увлечениям), которые делаются не во Славу Божию, а лишь ради собственного увеселения. И в своих мотивах очень важно не обманываться.
Зарабатывать деньги, чтобы отдать их не на истинно благое дело или удовлетворение своих простейших нужд, а чтобы катать свою попу для развлечения и есть та самая страсть. Исключением могут служить случаи заработка пропитания (человек работает берейтором) или необходимости (нужно из точки А приехать в точку Б).
Компромиссным вариантом для ненадевшего ещё чёрные одежды человека я бы с осторожностью назвала помощь на конюшне и езду за эту помощь.
В противном случае только подворье при монастыре можно считать честным путём между служением Богу и желанием не оставлять конный мир.

Только когда будете отвечать, помните, что есть правила порядочности и правильности светские, а есть религоиозные. И они не всегда совпадают. Принимая постриг, человек добровольно и осознанно выбирает систему житейских координат, которой собирается придерживаться.
Скорее всего и ты сделаешь так, как мне кажется... Просто надо привыкнуть к этой мысли, что сложно, конечно, но положение обязывает...
Я тоже уверена, что так и будет.
Но и продолжение дневника очень бы хотелось. Даже если он будет уже о совсем другом. Неконном.
 
катать свою попу для развлечения и есть та самая страсть.
Скажите, пожалуйста, а любоваться миром Б-жьим, наслаждаться общением с природой, с животными, лесом, и рекой, и морем - это тоже страсть ради развлечения? Или на все это можно только смотреть, а трогать и жить этим - нельзя? Так вот, верховая езда относится к таким же вещам. По-моему, отвергать такой дар Б-га, раз уж он тебе дан, - это грех. И потом, Аркадия же писала:
Конечно, я говорила с духовными наставниками о своем конном увлечении, которое поддерживает меня физически и морально, давая необходимую психологическую разгрузку, физическую нагрузку и просто душевную, эмоциональную радость. Мне ответили, что не видят никаких препятствий к этим занятиям.
Вот пусть своих наставников и слушает. В этом плане они точно разумнее нас, виртуальных советчиков.
 
Скажите, пожалуйста, а любоваться миром Б-жьим, наслаждаться общением с природой, с животными, лесом, и рекой, и морем - это тоже страсть ради развлечения? Или на все это можно только смотреть, а трогать и жить этим - нельзя? Так вот, верховая езда относится к таким же вещам.
Повторюсь. Есть нормы правильности мирские, а есть монашеские.
То же нестяжание для мирянина семейного (с больными родителями, с малолетними детьми) трудно достижимо и не является обязательным, если только человек не впадает в грех сребролюбия. К монаху в этом плане строже требования.
Это один из его обетов.

Можно любоваться морем, как творением Божьим.
Можно сделать лодку, чтобы плавать и ловить рыбу, которой наешься сам и накормишь других.
Можно заниматься творчеством: рисовать море и сочинять стихи о море.
И это всё будет правильно, честно и хорошо.
А вот купить на заработанные рыбой деньги дорогую яхту и брать уроки яхтинга для монаха неправильно.

И не будет прямого указания про яхты или ВЕ в религиозных догматах. Просто человек с правильным духовным опытом чувствует как решать подобные житейские задачки.
Вот пусть своих наставников и слушает.
Так и я не отговариваю их слушать. Это было бы очень глупо.
Просто понимаю, что у Аркадии очень чуткие наставники, которые искренне любят свою духовную дочь. Время само расставит всё на свои места.
 
любоваться миром Б-жьим, наслаждаться общением с природой, с животными

Можно и нужно, конечно!

верховая езда относится к таким же вещам.

С этим позвольте не согласиться. У ВЕ есть значительная финансовая составляющая и, что немаловажно, временная...
Даже в обычной, мирской жизни мы распределяем не только деньги, но и собственные силы (физические) т.е. если моих физических сил не хватит на мою основную работу, то я скоро умру от голода ))) и я начинаю сокращать развлечение (хоть и столь любимое и желанное) в пользу работы. А молитвенное делание, о котором довольно подробно писала Аркадия, требует не только времени, но и много сил.
 
Создаётся такое впечатление, что православные сговорились отвратить мать Аркадию от ВЕ, причем, как водится - исключительно из благих побуждений :)
 
Сверху