Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Да и обращение Аркадии к духовнику с вопросом о продолжении ВЕ говорит о том, что сомнения посещали и ее душу...
 
Можно любоваться морем...
Можно сделать лодку, чтобы плавать и ловить рыбу...
Можно заниматься творчеством: рисовать море и сочинять стихи о море.
....
А вот купить на заработанные рыбой деньги дорогую яхту и брать уроки яхтинга для монаха неправильно.
А купаться в море можно? Надо же, когда я упомянула море, я имела в виду именно купаться и плавать в нем, а не все вышеперечисленное. Мы настолько разные люди, что наши мысли просто "рядом не лежали". Причем плавать - нормально. Не по-собачьи, а брассом или кролем. Чему сначала невредно научиться бы в бассейне. Это я к чему. Лошадь - чтоб ездить на ней. Как море - чтобы плавать в нем. И чтоб ездить не по-колхозному, а правильно, полезно заниматься с тренером. И не так уж это и дорого, чтобы не позволить себе. Про яхтинг ничего не знаю.
У ВЕ есть значительная финансовая составляющая и, что немаловажно, временная...
Да ладно. Сколько сейчас стоит занятие? Штуку или две? Раз в неделю заниматься - как за квартиру заплатить. А что, время любования морем как-то ограничено?
и я начинаю сокращать развлечение (хоть и столь любимое и желанное) в пользу работы
Мы друг друга не понимаем. Для Вас ВЕ - развлечение, а для меня - потребность. Психологическая разгрузка, эмоциональная радость. "Не хлебом единым жив человек".
сомнения посещали и ее душу...
Возможно, это были не ее сомнения, а плод советов, подобных некоторым в этой теме. Просто удивляют такие слова от конников: дорого, катать попу, развлечение. Жаль, что верховая езда, как духовная пища, доступна далеко не всем.
 
А купаться в море можно?
Можно. И сесть на лошадь (предварительно взяв ряд уроков у опытного человека, чтобы сохранить здоровье своё и лошади), а потом отправиться на ней в магазин, храм или к другу тоже можно. И погладить-угостить можно, а заботиться о подопечной лошади так вообще нужно.
Хороший христианин вообще должен постоянно думать, причём честно и глубоко, потому что в принципе он всё делает исключительно на свою совесть. И вот эти грани поведения ему нужно научиться чувствовать.
Мы настолько разные люди, что наши мысли просто "рядом не лежали".
Да, это так. Не вижу в этом ничего смертельного.:)
Повторю свои цитаты.
Только когда будете отвечать, помните, что есть правила порядочности и правильности светские, а есть религиозные. И они не всегда совпадают. Принимая постриг, человек добровольно и осознанно выбирает систему житейских координат, которой собирается придерживаться.
И не будет прямого указания про яхты или ВЕ в религиозных догматах. Просто человек с правильным духовным опытом чувствует как решать подобные житейские задачки.


Создаётся такое впечатление, что православные сговорились отвратить мать Аркадию от ВЕ, причем, как водится - исключительно из благих побуждений
Лично я бы просто предложила задуматься над переводом занятий немного в другой формат. В какой - обмолвилась в одном из сообщений выше.
А как события будут происходить дальше... Посмотрим.
Кто его знает, может быть будет как у монахинь из нашей местной обители. Там многие сёстры рады работать с собаками, лошадьми и прочей живностью. Они были готовы отказаться от этого, хоть и тяжко было (ух, какие истории рассказывали!), но Господь всё устроил.
 
на самом дел что бы ехать МП нужен азарт.. но на насколько он может сочетаться с судьбой монаха. Но я о монахах и правда мало знаю


Почему не подозревая? Цитировать известное произведение вовсе не означает соглашаться со всем, что там написано.
вспомнила прекрасное)) в одном нашем учебнике. кажется по источниковедению было дословно написано
"как говорил Энгельс, надо отделять зёрна от плевел"
 
Последнее редактирование:
Матушка Аркадия, с опозданием поздравляю тебя!
(Неделю настраивалась, не получалось обратиться новым именем:).)
Желаю тебе света и радости на избранном пути.
 
Создаётся такое впечатление, что православные сговорились отвратить мать Аркадию от ВЕ, причем, как водится - исключительно из благих побуждений :)

Потому что все чувствуют, что то, как занимается матушка Аркадия, это не на лошадки с подворья проехаться раз в неделю по полю, наслаждаясь миром, созданным Богом, в которого веруешь. Это дорогие занятия с очевидно спортивной направленностью. В православии нет компонента над работой над своим телом (улучшение его) во славу Господа (может быть и есть, но широкой публике это не очевидно). Поэтому люди чувствуют это несоответствие и возмущаются. Если у матушки Аркадии есть деньги на дорогие занятия, то с точки зрения обывателя, который, конечно, к монаху в 100 раз строже, чем к себе, ей следовало бы употребить их на благотворительность, а не на тренировки.

Уверена, что если бы речь шла только о заботе и езде на конях с подворья, дискуссии бы не было.
 
Это дорогие занятия с очевидно спортивной направленностью.
Так ведь те люди, у которых занимается Аркадия, вроде здесь на форуме. Не уверена только, насколько корректно обсуждать здесь цену тренировок у них. Но по-моему, так все достаточно бюджетно.
 
Боюсь, даже если эти люди предложат матушке Аркадии заниматься бесплатно, ситуация от этого в корне не изменится.
Лично я просто помолюсь. Попрошу Господа помочь матушке Аркадии решить эту сложную задачу, найти правильный путь и обрести для души радость, а не чувству утраты. Помоги Бог.
 
Лично я бы просто предложила задуматься

Я, собственно, как раз об этом, внимательно прочитала последние страницы и нигде не увидела запроса матери Аркадии на советы и предложения по поводу нужно ли ей заниматься ВЕ, пристойно ли, позволительно ли. Есть для этого и духовные наставники, и благословение, от них на это занятие полученное. Занимательнее всего, когда миряне со своим уставом идут в чужой монастырь :) по принципу "я художник, я так вижу", вот кажется мне, что не благостно / не по чину / дорого / не на то тратит и пр. (нужное подчеркнуть) и сётут.

Я не спора ради, а понимания для : мы чего хотим по результату - отказа от ВЕ для духовенства или свою духовность прокачать на новый уровень?

ей следовало бы употребить их

однозначно, без наших советов, матушка не определится :)

дискуссии бы не было

вот я более чем уверена, что есть гораздо авторитетнее в этом вопросе люди, чем кворум форумчан :)


а вот это вообще прелестно :)

Матушка Аркадия, я прошу прощения за то что встряла в обсуждение, светлого пути Вам по выбранной стезе.
 
Создаётся такое впечатление, что православные сговорились отвратить мать Аркадию от ВЕ, причем, как водится - исключительно из благих побуждений :)
Тут, имхо, так: мать Аркадия открыла в своем дневнике очень важную тему - о Православии, монашестве, изменении в жизни при постриге. И за это ей большое спасибо. Если эта тема открыта и затронута, то все могут высказать свое мнение. Но, уверяю всех, для человека, принявшего постриг, болтовня на форуме не несет вообще никакого влияния на принимаемые решения. Влияет мнение духовника и собственные глубинные ощущения. Мнение духовника превалирует. Если благословение есть, значит, так надо.

Да и обращение Аркадии к духовнику с вопросом о продолжении ВЕ говорит о том, что сомнения посещали и ее душу...
Не совсем так - вообще, благословение испрашивают на любое значимое действие.

Имхо, неправильное слово. Никто здесь не возмущается (я надеюсь), и вообще мирянам возмущаться образом жизни монахини - за гранью добра и зла. Люди высказывают вполне обоснованные опасения, что через какое-то время мать Аркадия, исключительно по своей воле, откажется от спортивной ВЕ. Для нас, мирян и конников, это будет большое расстройство, но в жизни, особенно в жизни воцерковоенного человека (и уж тем более монаха) другие приоритеты.
 
Последнее редактирование:
Когда я начала читать Евангелие, я была очень удивлена, сколько слов и выражений из Евангелия мы постоянно используем в повседневной речи, даже не замечая этого, и многие даже не знают, что эта фраза из Библии. Например, "не оставить камня на камне". Таких выражений оказалось так много, что у меня была даже мысль посидеть их повыписывать и посчитать.
Необязательно выписывать - можно взять Словарь библейских фразеологизмов Дубровиной: http://www.labirint.ru/books/510249/ Автор, кстати, преподавала у нас на филфаке РУДН общую и русскую фразеологию - так я и узнала о Словаре.
 
Я не спора ради, а понимания для : мы чего хотим по результату - отказа от ВЕ для духовенства или свою духовность прокачать на новый уровень?
Первого, конечно, нет. Например, многие деревенские священники держат лошадей. И по велению души, и для пользы: вспахать, съездить куда-то.
Во многих монастырях, где есть своё сельское хозяйство, есть лошадь, которая выполняет сельхоз работы.
Лошадь - это помощник человека уже на протяжении тысяч лет. Помогает и сейчас. Куда без них?

На второе хотелось бы надеяться, но вряд ли получится болтовнёй на форуме.:D
Шутка.

внимательно прочитала последние страницы и нигде не увидела запроса матери Аркадии на советы и предложения по поводу нужно ли ей заниматься ВЕ, пристойно ли, позволительно ли.
А вы утверждаете, что в других дневниках все обсуждения идут только по запросу хозяина дневника?:rolleyes:

На самом деле интереснее другое.

Мне хочется услышать более подробный ответ матушки Аркадии на все эти свои сомнения, потому что это тот момент, который даже не у всякого священника или монаха спросишь. Говорю ответственно, я спрашивала.

Давайте честно, ВЕ для большинства присутствующих здесь - это блажь и хотелки современного человека, а не польза здоровью или жизненная необходимость. Просто любим красоваться, любим забываться, любим себя радовать.

И вот уже мы не проводим лишний час-другой с ребёнком, а едем на конюшне. Не помогаем денежкой нуждающемуся родственнику (а чё? взрослый же человек, а мне ж тоже деньги не сами падают), но выбираем дорогого тренера, потому что с ним будет возможность покрасоваться на пьедестале и он научит ездить "не по-колхозному". И так далее.

В любой религии то, что заслоняет от тебя Бога, должно быть убрано. И выбор по оказанию помощи и уделению внимания между человеком и животным предопределён - всегда человек. Также нельзя быть тщеславным (читай, амбициозным).

Это я всё сейчас очень по-простому и общо написала, чтобы была понятна суть того, что в активных и/или амбициозных занятиях ВЕ есть смутительные вещи для христианина.

Плюс ВЕ и КС - штука специфичная. Не каждый священник/монах хорошо себе представляет все нюансы. Поэтому даже с опытным духовником не всегда есть возможность всё в полной мере обсудить. Уверена, что матушка Аркадия много по этому поводу сама думала и даже советовалась. Хочу услышать её мнение.
То есть, если честно, это обсуждение нужно не столько матушке Аркадии, сколько мне. В этом совершенно не стыжусь признаться.:) А так...
Но, уверяю всех, для человека, принявшего постриг, болтовня на форуме не несет вообще никакого влияния на принимаемые решения. Влияет мнение духовника и собственные глубинные ощущения. Мнение духовника превалирует.
Совершенно верно.;)

Мария, извините за личный вопрос, но очень интересно. А вы воцерковлённый человек?
Просто отвечаете с хорошим пониманием темы.;)
А то я стараюсь относится с терпением и уважением ко всем участникам темы, но реально тяжело отвечать, если собеседник очень далёк от православия. Отвечаешь и понимаешь, что для настоящего взаимопонимания тут по-хорошему надо не с ответов на заданные вопросы начинать, а с философского экскурса в православие. А это столько много буковок будет... да и надо ли без запроса на то самого человека? Но и без этого тоже сложно...
 
Ух, понаписали-то:D!
У меня не было времени на форум пару дней, так что отвечаю всем по порядку с опозданием.
По мне так наоборот. Вот по одежде уже видно, что человек необычный: платок, юбка до полу. Начинается отгадывание: что за секта, куда заманивать будет? А так моныхиня - и монахиня. Все складывается в полноценную картинку. Экзотика, но более понятная.
Не знаю, как в Германии, но в России платок и юбка до полу - это абсолютно всем понятная картинка православного человека. Я периодически за спиной "ой, монашка", слышу все почти 20 лет работы в музее, т.к. всегда так ходила и хожу. Сектантов, которые бы так одевались, в России нет. Вопросы бывают только у иностранцев иногда, но они их не стесняются задавать, и я отвечаю. А вот монахиня в облачении в музее будет неуместна. Не знаю, как еще точнее объяснить, но здесь это очевидно как воцерковленным людям и батюшкам, так и обычным школьникам или администрации музея. Короче, я так хожу уже 20 лет везде и всегда, и с этой стороны у меня ничего меняться не будет, так что никаких дополнительных сложностей нету:)

Матушка Аркадия, а мне вот какой вопрос хочется задать. Сразу скажу, что не обижусь, если не ответите. Уж больно он личный.
C:\Users\KATERINA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.png

А когда именно у вас зародилась мысль о монашестве и как долго (по времени) вы к этому шли?
С удовольствием отвечу. На самом деле, с самого начала. У меня семья не верующая, мама и брат даже некрещеные, к вере меня Господь привел в подростковом возрасте, одну. Я крестилась в 15 лет и примерно через год воцерковилась. Ну и как-то сразу возникли и мысли о монашестве - с одной стороны на фоне подросткового максимализма, с другой, наверное, и по складу характера. Очень точно об этом, опять же, написал мой любимый Достоевский:
"Вступил он на эту дорогу потому только, что в то время она одна поразила его и представила ему разом весь идеал исхода рвавшейся из мрака к свету души его. ... Едва только он, задумавшись серьезно, поразился убеждением, что бессмертие и Бог существуют, то сейчас же естественно сказал себе: "Хочу жить для бессмертия, а половинного компромисса не принимаю". ...Алеше казалось даже странным и невозможным жить по-прежнему. Сказано: "Раздай все и иди за мной, если хочешь быть совершен". Алеша и сказал себе: "Не могу я отдать вместо "всего" два рубля, а вместо "иди за мной" ходить лишь к обедне"". (Братья Карамазовы)
Кстати, этот роман я как раз прочла в 14 лет, и он произвел на меня сильнейшее впечатление - я читала летом, на даче, так уезжала после очередной главы в лес на велосипеде, залезала на камень, и рыдала там в одиночестве.
В общем, у меня примерно так и получилось. Но в отличие от Алеши Карамазова, у меня имелись в наличии заботливые родители и бабушка с дедушкой, которым было совершенно не безразлично, где я и чем занимаюсь. И я в свою очередь их тоже очень любила и люблю. Да и каких-то явных знамений или указаний, чтобы поступить в какой-то конкретный монастырь, не было, а такие вещи вот так вот просто "а мне захотелось" - не делаются. Так что я училась в ВУЗе, аспирантуре, работала, жила обычной жизнью, посвящая все свободное время церковной деятельности, нашла духовника, свой приход.
А в вопросе брака или монашества полностью положилась на волю Божию - не искала женихов, но и не бегала от мужчин. Но как-то так сложилось, что семьи не сложилось:D. Бывали "приливы" и "отливы", т.е. были периоды, когда монашество казалось делом ближайшего будущего, и наоборот - когда казалось, что это вообще не для меня. А в итоге, как всегда и бывает, Господь все устроил по Своей воле и тогда, когда нужно.
Честно говоря, как раз последние годы у меня был период "отлива" - я ж на свою лошадь почти накопила, уже рынок потихоньку мониторила:D.
Но когда события совершенно неожиданно закрутились со страшной скоростью, и вопрос встал, что называется, в лоб, то я совершенно отчетливо поняла, что отказаться просто не могу. Не говоря уже о том, что такие предложения Господь делает только один раз в жизни, поэтому нерешительность неуместна. Но даже не зависимо от этого - просто не могу, и все. Недаром кто-то из святых отцов сказал, что если в душе хоть однажды зародилась жажда монашества, то человеку уже от этого не уйти - рано или поздно он станет монахом.
Так что, с одной стороны, мысль зародилась, почитай, в детстве, а с другой стороны - еще в апреле сего года и мысли об этом не было:D.
Аркадия (главное, не перепутать и всегда называть тебя теперь только так), неужели ты правда не смотрела старых комедий с Луи де Фюнесом?... Т.е. если женщина сожительствовала с кем-то, не вступая в брак, то она потом спокойно может выйти за будущего священника? Главное - не регистрировать другие отношения, а честь потерять можно?
А как же тогда ездить верхом, ну или там в бассейн ходить, или гимнастикой заниматься? Это ведь не запрещено, как я поняла?
Комедий не смотрела - я вообще крайне мало чего смотрела, только самое-самое (и то не все) из советской классики. Так же, как я абсолютно не театрал, так же и не киноман. Я книжечки, книжечки предпочитаю:).
Жена священника, как я уже писала, по канонам должна вступать в брак девицей. Просто никто медицинского освидетельствования проводить не будет, этот вопрос остается на совести конкретных людей. А в случае, когда женщина состояла в браке, то уже никаких вопросов нет, поэтому человек, женатый на второбрачной, не может быть рукоположен в священники. А сожительствовать вообще никому ни с кем нельзя - это серьезный грех. В отличие от официально зарегистрированного, пусть даже и не венчанного брака, который церковь признает законным, если один из супругов неверующий и венчаться не хочет.
В облачении монашествующим положено ходить. Но есть принцип икономИи (это не опечатка - так именно пишется), т.е. ради духовной пользы, когда это действительно необходимо, от буквы канона можно и нужно отступать. Православная Церковь, вопреки расхожему мнению, всегда помнит о том, что буква или традиция - не главное, главное - спасение души. Другое дело, что то очень опасный путь, требующий великой духовной мудрости, поэтому его не следует выбирать самостоятельно, а только с советом и благословением старших, опытных, которые будут смотреть со стороны, а не под влиянием страсти. Именно по этому принципу икономии я в музее не хожу в облачении - как меня и благословили.
Спросить все стеснялась, не выдержала.:oops:
Меня очень волнует как родители отнеслись к выбору матушки Аркадии.
Не стесняйтесь! Если я не сочту возможным ответить, то я просто об этом напишу, никаких проблем!
С родителями получилось довольно забавно. Во-первых, надо сказать, что они в определенном смысле к этой идее уже некоторым образом привыкли. Все-таки, мой образ жизни очень глубоко и всесторонне связан с церковью и церковной жизнью примерно с 16 лет, т.е. уже без малого четверть века. Ну и, будучи неглупыми людьми, они не могли не догадываться, что если я дожив до 40 годков, никаких намеков на обзаведение семьей не делала, то вряд ли еще можно рассчитывать на внуков.:) Во-вторых, у меня - просто замечательные родители, т.к. они искренне считают главной целью, чтобы их дети были счастливы. А насколько их представления о счастье совпадают с нашими (моими и брата), уже вопрос десятый - можно обсуждать, но никогда не будут давить и настаивать.
Собственно, говоря о родителях, я подразумеваю маму и бабушку - еще деда, но он довольно давно умер. С отцом у меня никогда не было особенно близких отношений, и хотя развелись они с мамой, когда мы с братом уже были взрослыми, но отношений все равно как-то не было - чисто формальные и этикетные. Сейчас я с ним общаюсь несколько раз в год на уровне поздравить с днем рождения и с новым годом и спросить, как здоровье и не надо ли чего, если он в больницу попал (у него есть другая семья). В этом случае я его тоже в известность поставила, он спросил, можно ли меня поздравить, я сказала, что да, и он поздравил. Обещал как-нибудь зайти посмотреть, что у нас за храм - за 16 лет, что я тут тружусь он ни разу не бывал, хотя это самый центр города, близко.
Серьезнее всего переживала бабушка. Она всю жизнь была убежденной коммунисткой - из идейных, которые искренне верили в "счастье для всех, даром, и никто не уйдет обиженным" для детей и внуков. Пришла к вере в самые последние десятилетия. Но она очень духовно чуткий человек, поэтому она это и переживает мистически. На самом деле, она единственная из родных, кто понял, что происходит:D. Но с ней у меня самые близкие отношения, и поскольку она меня очень сильно любит, то она рада, что я рада. К счастью, она на даче, так что вопрос о ее присутствии не стоял, что и к лучшему - в 91 год такие сильные переживания ни к чему.
А мама ... тут самое забавное. Большую часть жизни она проработала в мэрии, чиновник достаточно высокого уровня. Поэтому она это восприняла скорее в разрезе моего статуса. Ребенок должен быть счастлив, а для этого должен быть успешным в той сфере, которую выбрал. Дочку угораздило выбрать церковную сферу, а там женщине гораздо сложнее реализовываться - в священники и архиереи-то их не берут! И вот она сколько лет уже там трудится, и все будто без толку. Но вот наконец-то ее заслуги признали, она получает официальный статус, значит успешно строит карьеру. Примерно так:D:D:D. Морально она была готова, как я выше писала, так что сумела и тут найти позитив. Во-многом, умению во всем находить положительные стороны она меня научила. Вот и сама сумела. Я рада - мне так, конечно, легче.
Но это, разумеется, не умаляет их заслуги - я бесконечно благодарна родным за их поддержку всегда и во всем, я это знаю, и они знают, что я знаю, что могу на них всегда положиться. И сама, конечно, продолжу помогать, что будет надо.
Ну и к счастью у них есть мой брат с женой и две его дочки. Развлечением они обеспечены:D.
Мать Аркадия, разрешите от всей души поздравить Вас с выбором! И муж мой поздравляет, хотя и не знаком с дневником.
Спасибо!
Про ОПК - @Nudnaya+Zabava уже написала - курс такой и есть, основы мировых религий. ОПК - это один из учебных модулей курса, хотя и один из основных на территории РФ, где православие является основой традиционной национальной культуры. В регионах с другой культурно-религиозной доминантой ведущими становятся другие модули. Но знакомятся со всеми в обязательном порядке - "свой" просто более углубленно изучают. И изучают не религию как таковую, а религиозную культуру, т.е. как религия повлияла на формирование национальной культуры, которую без этой составляющей просто не возможно адекватно ни изучать, ни воспринимать. По-моему, это наиболее разумный подход.
Проблема именно с хорошими преподавателями, ну и с желанием администрации их искать. Работа в этом направлении идет, но медленнее, чем необходимо.
на самом дел что бы ехать МП нужен азарт..
Мне не нужен... Но я мало что знаю о МП;):p
Матушка Аркадия, с опозданием поздравляю тебя!
(Неделю настраивалась, не получалось обратиться новым именем:).)
Желаю тебе света и радости на избранном пути.
Спасибо! И за поздравление, и за то, что настроилась и обратилась!:)
Только когда будете отвечать, помните, что есть правила порядочности и правильности светские, а есть религиозные. И они не всегда совпадают. Принимая постриг, человек добровольно и осознанно выбирает систему житейских координат, которой собирается придерживаться.
Потому что все чувствуют, что то, как занимается матушка Аркадия, это не на лошадки с подворья проехаться раз в неделю по полю, наслаждаясь миром, созданным Богом, в которого веруешь. Это дорогие занятия с очевидно спортивной направленностью. В православии нет компонента над работой над своим телом (улучшение его) во славу Господа (может быть и есть, но широкой публике это не очевидно). Поэтому люди чувствуют это несоответствие и возмущаются. Если у матушки Аркадии есть деньги на дорогие занятия, то с точки зрения обывателя, который, конечно, к монаху в 100 раз строже, чем к себе, ей следовало бы употребить их на благотворительность, а не на тренировки.
Уверена, что если бы речь шла только о заботе и езде на конях с подворья, дискуссии бы не было.
Совершенно верно, тема возникла, вопросы и недоумение возникают - к счастью, до возмущений вроде бы пока не дошло, разве что кто-то про себя возмущается:). И это совершенно естественно. Маша @Major Kusanagi точно определила причину.
Так что отвечу по порядку.
Во-первых, я не зря в самом начале писала о трех степенях пострига. Полный постриг, в котором даются и обеты, - это монашеский постриг, а меня пока постригли в иночество, обетов как таковых я вслух пред Крестом и Евангелием не давала. Конечно, иночество есть подготовительная ступенька монашества, и обеты эти даются в душе перед принятием иноческого пострига. Но нивелировать эту разницу вовсе - тоже не правильно. Я ж не зря вам про Царскую Россию писала: в то время иноки, в отличие от монахов полного пострижения, имели право владеть недвижимым имуществом, вступать в наследство или завещать свою собственность. То есть, последовательное полное исполнение обета нестяжания предполагалось только в полном постриге. Вряд ли мы с вами умнее всего Святейшего Синода Царской России, который утвердил и поддерживал такой порядок веками. Так что даже формально в моем нынешнем состоянии от меня не требуется такое жесткое исполнение всех правил и канонов монашеского жития, как от монахов мантийных.
Я понимаю, почему именно у православных читателей (и/или более молодых;)) мое решение не бросать лошадей вызвало больше всего недоумения - в идеале они совершенно правы. Если рассматривать идеал монашества, то платные занятия ВЕ с тренером туда ну никаким боком не вписываются:D. А стремление к идеалу - это хорошо и правильно, и даже необходимо, особенно для монаха. И именно церковным людям, или же людям, склонным к юношескому максимализму, это наиболее очевидно.
Однако потому современное монашество и включает три степени пострига, что стремление одним прыжком вспрыгнуть на вершину часто ведет к перелому конечностей. Тише едешь - дальше будешь в духовной жизни тоже нередко работает.
Тут кто-то приводил пример с покупкой яхты - не совсем точно, потому что как раз от идеи покупки своей лошади я, разумеется, отказалась в тот момент, когда перспектива пострига только возникла. Вот это, действительно, однозначно не совместимо с иноческим житием, ибо представляет собой мирскую заботу и серьезное обременение исключительно ради собственного удовольствия. К счастью, до того как, я не успела конем обзавестись, поэтому могла только благодарить Бога, что все так сложилось.
Что касается собственно ВЕ, то для меня это, как я уже писала, форма психологической разгрузки, т.е. отдыха, и необходимой для здоровья физической нагрузки. Именно в этом качестве мне ее и благословили - по тому самому принципу икономии, т.е. конечной духовной пользы, итогового соотношения плюсов и минусов от конкретного решения. Конечно, вопрос об участии в соревнованиях уже не стоит - я об этом даже благословения не спрашивала, это очевидно. Но причин, которые препятствовали бы мне ехать тот же МП на тренировках, я не вижу.
Что касается материальной стороны, то в данном случае я имею благословение на эти тренировки, а деньги на них я заработала и продолжаю зарабатывать тоже по благословению. С работы-то я пока не увольняюсь. Можно, конечно, эти же деньги потратить на лекарства от спины и успокоительные, но было принято решение, что профилактика эффективнее:).
Опять же, оплачивая тренировки, я поддерживаю развитие конной отрасли в России - думаю, здесь все согласятся, что это важно и полезно для нашей национальной культуры.
Благотворительность - дело нужное и важное, но требующее системы и очень мудрого подхода. Профессиональным нищим и цыганам я, например, принципиально не подаю - пусть осуждают. Могу если только еды купить, и то, когда попросят, потому что купишь, дашь, а они тут же выкинут - проверено не раз. Заниматься благотворительностью системно - это не мое, к этому тоже нужно особое призвание и дар.
Так что, пока у меня есть возможность, буду ездить, а что будет дальше - тоже будет видно.
Формат, конечно, тоже изменяется - 4-5 тренировок в неделю, как у меня регулярно получалось, уже однозначно не будет - это слишком много времени и сил для "жизненного подспорья" и "утешения", но 2 раза, изредка 3, мне пока благословили.
На последний пост отдельно сейчас отвечу.
 
Последнее редактирование:
Еще немножко и, матушка, тебе тут кушать запретят. Нечего своё чрево набивать - отдай все другим.
 
Мать Аркадия, я тоже хочу высказаться. Вот мне 21 год, у меня не было интимной близости с мужчинами... Я вообще считаю, что близость до оф. регистрации брака (или сожительство - а многие это называют гражданским браком!) - дело неприемлемое! Ну или это должно быть как минимум через полгода после знакомства. Мой первый возлюбленный оказался таким... козлом, он предложил мне заняться этим на втором свидании! Конечно, я ему сразу дала от ворот поворот.
И еще такой вопрос, может, он странно звучит... Как церковь относится к тому, что муж младше жены? У меня есть друг, он младше меня на 4 года.
А мой кузен женился на женщине, которая ему в матери годится!
 
Я могу на тему монашества процитировать моего мужа - он духовно гораздо более зрелый человек, чем я (в молодости даже думал о принятии пострига, но его духовник сказал "не время!" и теперь у меня есть прекрасный муж :)). В обычной жизни нас постоянно окружают соблазны. Не только глобальные - привлекательные женщины / мужчины, шальные деньги, да то же мясо в пост, но и мелкие раздражители. Например, прочитал смешной анекдот, начинаешь читать молитву, а он тебе прямо в мозг лезет и мешает сосредоточиться. Увидел, например, интересное кино - в голову будет лезть сюжет или актеры. Живя в миру это неизбежно. Человек принимает постриг и уходит в монастырь, чтобы полностью отключиться от этих надоедливых мелочей.

Пока писала, мать Аркадия уже ответила :).


Одновременно с этим, нельзя сесть на шпагат за 1 день, нужны долгие тренировки, чтобы сделать это естественно и безболезненно. Нельзя взять и в один день заставить детей каждый день читать молитвенное правило утром и вечером и ходить каждый день на службу. Эффект будет обратным. Все постепенно. Поэтому и странно ожидать от человека, который только принял постриг, что он резко станет затворником и откажется от всего мирского. Зачем? Господь все устроит, придет время - откажется от ВЕ, а если будет на то Божья воля - продолжит. Имхо, уже то, что мать Аркадия пишет в своем дневнике (который изначально был заведен для рассказа о конной жизни) о монашестве и очень умно, терпеливо и грамотно рассказывает о Вере, одна эта просветительская работа оправдывает любые хобби.

Мария, извините за личный вопрос, но очень интересно. А вы воцерковлённый человек?
Просто отвечаете с хорошим пониманием темы.;)
Я нерадивый православный. Ленивый. В храм хожу хорошо если раз в месяц. Детей стараемся воспитывать в вере, они с мужем регулярно исповедуются и причащаются. Не так часто, как надо бы, конечно. Вот ровно сейчас мы редко ходим в храм, за что стыд нам и позор. Кстати, прочитала дневник матери Аркадии и поняла, надо бы в воскресенье на Литургию сходить. Причаститься не получится уже, но хоть в храм сходим.
 
Мне хочется услышать более подробный ответ матушки Аркадии на все эти свои сомнения, потому что это тот момент, который даже не у всякого священника или монаха спросишь. Говорю ответственно, я спрашивала..
Если ВЕ воспринимать именно так, как Вы описали, то действительно - не совместимо не только с монашеством, но и вообще с христианской жизнью. Но я не вижу, почему занятия ВЕ с тренером обязательно должны иметь содержанием желание покрасоваться и тщеславие. То есть, если говорить про серьезный спорт - то тут Вы правы, профессиональный спорт без очень сильной амбициозности вряд ли, а амбициозность и православие не сочетаются. И тут, конечно, возможны варианты - мне известны, например, профессиональные борцы смешанных единоборств, которые считают, что своей деятельностью прославляют Христа и православие - открыто говорят об этом на публику и в СМИ, когда выходят на бой, и т.п. Но тут надо действительно быть очень высоко духовным человеком, чтобы спортивные победы и достижения воспринимать как прославление Бога в его творении и относить засчет помощи Божией, а не собственных заслуг. Можно, но скорее теоретически, на практике почти не представимо.
Но если не замахиваться на спорт достижений, то не вижу противоречий. Для меня, например, соревнования были скорее сродни экзамену, никакого желания "покрасоваться" не было - да и нечем красоваться-то, я ж здравомыслящий человек, какая там красота у возрастного любителя с лишним весом, как ни старайся. В лучшем случае, картинка не будет резать глаз. Вот Гал, Верт,Меркулова - вот там красота, а тут - без слез не взглянешь, если на этом фоне-то, а надо именно на этом!
Ездить "не по-колхозному" мне хотелось тоже не ради тщеславия над кем-то, а просто потому, что если что-то делать, то правильно и хорошо - за тысячи лет люди многому научились в этой сфере, почему бы не использовать этот культурный опыт? Это и есть самое интересное! Как премудро Господь создал это животное и как человек научился раскрывать его способности на службу себе. Это же настоящее чудо - будешь 100 лет придумывать, не придумаешь такого устройства, как лошадка со всеми ее инстинктами и реакциями! И так виртуозно эти инстинктами управлять тоже сам ни в жизнь не сумеешь, только благодаря опыту поколений.
А радовать себя христианину не запрещено. Да и как можно? Радость Господь дал, все, что приносит чистую радость - это осколки рая на земле! Радость от общения с Божиим творением, от совместного, слитного движения, когда ее и твои усилия переплавляются в нечто новое, общее, целое, когда ты начинаешь понимать и говорить с соверешнно иным созданием, и оно тебя понимает и с готовностью тебе служит - это ж действительно, как будто в рай на минутку попадаешь. В раю все животные и птицы, вся тварь бессловесная, служила Адаму - она для того и создана была. Так что, когда лошадь, которая в сотни раз сильнее тебя, идеально послушно делает нужный тебе сложный элемент только потому, что ты этого просишь - ей-то это самой даром не надо, то это - крошечное окошко в рай:).
Такие минутки райского состояния укрепляют и поддерживают душу, и искусственно их изгонять из жизни никак нельзя!
Еще немножко и, матушка, тебе тут кушать запретят. Нечего своё чрево набивать - отдай все другим.
:DТанюш, они не столько мне запретить пытаются, сколько для себя понять, как же это все увязать. Не переживай:).
А чрево набивать надо в меру, это точно, а то оно болит и толстеет - сплошные минусы:D.
Почему-то конь Жанны Д'Арк никого не смущал. А она вообще символ.
То была другая эпоха. Для нее конь был не развлечением и удовольствием, как для нас, а средством передвижения и необходимостью.
Мать Аркадия, я тоже хочу высказаться. ...Как церковь относится к тому, что муж младше жены? У меня есть друг, он младше меня на 4 года.
А мой кузен женился на женщине, которая ему в матери годится!
Есть предельно допустимая разница в возрасте между супругами, по-моему, 25 лет, но могу и путать, надо проверять. В какую сторону - не оговаривается, в любую. 4 года - вполне допустимая разница, хотя гораздо предпочтительнее, чтобы муж был старше. Просто в семье главой должен быть мужчина, он должен быть авторитетом для жены (наоборот - тоже, конечно, но в эту сторону - важнее, жену можно и просто любить:D, а вот мужа надо обязательно еще и уважать). А в случае, когда он младше, это может быть затруднительно. Но 4 года вряд ли критично - если есть уважение и любовь, то почему бы и нет.
Других обсуждать не стоит, тем более в таком тонком вопросе. Всякое бывает, и люди бывают разные. Если оба счастливы, живут в любви и согласии, то почему нет-то?
Сохранять чистоту до брака - очень важно и правильно, и в конечном итоге приносит человеку огромные "дивиденды" в жизни, но интимные вещи лучше обсуждать в личке, если есть потребность - на то они и интимные.
...Кстати, прочитала дневник матери Аркадии и поняла, надо бы в воскресенье на Литургию сходить. Причаститься не получится уже, но хоть в храм сходим.
Ну вот! Уже не зря писала:):):).
Все, спокойной ночи, пошла я правило читать - и так засиделась:).
 
Последнее редактирование:
Матушка Аркадия, а как относится Церковь к отданным в монахи насильно? "Сослал муж жену в монастырь..." Если жена против и не хочет, а в монахини берут только по доброй воле пришедших - как такие вопросы решались? (я больше с культурно-исторической точки зрения интересуюсь, сейчас-то так не делают вроде...)
 
Сверху