mmm (mor-maria)
Опытный
Да и обращение Аркадии к духовнику с вопросом о продолжении ВЕ говорит о том, что сомнения посещали и ее душу...
А купаться в море можно? Надо же, когда я упомянула море, я имела в виду именно купаться и плавать в нем, а не все вышеперечисленное. Мы настолько разные люди, что наши мысли просто "рядом не лежали". Причем плавать - нормально. Не по-собачьи, а брассом или кролем. Чему сначала невредно научиться бы в бассейне. Это я к чему. Лошадь - чтоб ездить на ней. Как море - чтобы плавать в нем. И чтоб ездить не по-колхозному, а правильно, полезно заниматься с тренером. И не так уж это и дорого, чтобы не позволить себе. Про яхтинг ничего не знаю.Можно любоваться морем...
Можно сделать лодку, чтобы плавать и ловить рыбу...
Можно заниматься творчеством: рисовать море и сочинять стихи о море.
....
А вот купить на заработанные рыбой деньги дорогую яхту и брать уроки яхтинга для монаха неправильно.
Да ладно. Сколько сейчас стоит занятие? Штуку или две? Раз в неделю заниматься - как за квартиру заплатить. А что, время любования морем как-то ограничено?У ВЕ есть значительная финансовая составляющая и, что немаловажно, временная...
Мы друг друга не понимаем. Для Вас ВЕ - развлечение, а для меня - потребность. Психологическая разгрузка, эмоциональная радость. "Не хлебом единым жив человек".и я начинаю сокращать развлечение (хоть и столь любимое и желанное) в пользу работы
Возможно, это были не ее сомнения, а плод советов, подобных некоторым в этой теме. Просто удивляют такие слова от конников: дорого, катать попу, развлечение. Жаль, что верховая езда, как духовная пища, доступна далеко не всем.сомнения посещали и ее душу...
Можно. И сесть на лошадь (предварительно взяв ряд уроков у опытного человека, чтобы сохранить здоровье своё и лошади), а потом отправиться на ней в магазин, храм или к другу тоже можно. И погладить-угостить можно, а заботиться о подопечной лошади так вообще нужно.А купаться в море можно?
Да, это так. Не вижу в этом ничего смертельного.Мы настолько разные люди, что наши мысли просто "рядом не лежали".
Только когда будете отвечать, помните, что есть правила порядочности и правильности светские, а есть религиозные. И они не всегда совпадают. Принимая постриг, человек добровольно и осознанно выбирает систему житейских координат, которой собирается придерживаться.
И не будет прямого указания про яхты или ВЕ в религиозных догматах. Просто человек с правильным духовным опытом чувствует как решать подобные житейские задачки.
Лично я бы просто предложила задуматься над переводом занятий немного в другой формат. В какой - обмолвилась в одном из сообщений выше.Создаётся такое впечатление, что православные сговорились отвратить мать Аркадию от ВЕ, причем, как водится - исключительно из благих побуждений
вспомнила прекрасное)) в одном нашем учебнике. кажется по источниковедению было дословно написаноПочему не подозревая? Цитировать известное произведение вовсе не означает соглашаться со всем, что там написано.
Создаётся такое впечатление, что православные сговорились отвратить мать Аркадию от ВЕ, причем, как водится - исключительно из благих побуждений
Так ведь те люди, у которых занимается Аркадия, вроде здесь на форуме. Не уверена только, насколько корректно обсуждать здесь цену тренировок у них. Но по-моему, так все достаточно бюджетно.Это дорогие занятия с очевидно спортивной направленностью.
Лично я бы просто предложила задуматься
ей следовало бы употребить их
дискуссии бы не было
и возмущаются
Тут, имхо, так: мать Аркадия открыла в своем дневнике очень важную тему - о Православии, монашестве, изменении в жизни при постриге. И за это ей большое спасибо. Если эта тема открыта и затронута, то все могут высказать свое мнение. Но, уверяю всех, для человека, принявшего постриг, болтовня на форуме не несет вообще никакого влияния на принимаемые решения. Влияет мнение духовника и собственные глубинные ощущения. Мнение духовника превалирует. Если благословение есть, значит, так надо.Создаётся такое впечатление, что православные сговорились отвратить мать Аркадию от ВЕ, причем, как водится - исключительно из благих побуждений
Не совсем так - вообще, благословение испрашивают на любое значимое действие.Да и обращение Аркадии к духовнику с вопросом о продолжении ВЕ говорит о том, что сомнения посещали и ее душу...
Имхо, неправильное слово. Никто здесь не возмущается (я надеюсь), и вообще мирянам возмущаться образом жизни монахини - за гранью добра и зла. Люди высказывают вполне обоснованные опасения, что через какое-то время мать Аркадия, исключительно по своей воле, откажется от спортивной ВЕ. Для нас, мирян и конников, это будет большое расстройство, но в жизни, особенно в жизни воцерковоенного человека (и уж тем более монаха) другие приоритеты.возмущаются
Необязательно выписывать - можно взять Словарь библейских фразеологизмов Дубровиной: http://www.labirint.ru/books/510249/ Автор, кстати, преподавала у нас на филфаке РУДН общую и русскую фразеологию - так я и узнала о Словаре.Когда я начала читать Евангелие, я была очень удивлена, сколько слов и выражений из Евангелия мы постоянно используем в повседневной речи, даже не замечая этого, и многие даже не знают, что эта фраза из Библии. Например, "не оставить камня на камне". Таких выражений оказалось так много, что у меня была даже мысль посидеть их повыписывать и посчитать.
Первого, конечно, нет. Например, многие деревенские священники держат лошадей. И по велению души, и для пользы: вспахать, съездить куда-то.Я не спора ради, а понимания для : мы чего хотим по результату - отказа от ВЕ для духовенства или свою духовность прокачать на новый уровень?
А вы утверждаете, что в других дневниках все обсуждения идут только по запросу хозяина дневника?внимательно прочитала последние страницы и нигде не увидела запроса матери Аркадии на советы и предложения по поводу нужно ли ей заниматься ВЕ, пристойно ли, позволительно ли.
Совершенно верно.Но, уверяю всех, для человека, принявшего постриг, болтовня на форуме не несет вообще никакого влияния на принимаемые решения. Влияет мнение духовника и собственные глубинные ощущения. Мнение духовника превалирует.
Не знаю, как в Германии, но в России платок и юбка до полу - это абсолютно всем понятная картинка православного человека. Я периодически за спиной "ой, монашка", слышу все почти 20 лет работы в музее, т.к. всегда так ходила и хожу. Сектантов, которые бы так одевались, в России нет. Вопросы бывают только у иностранцев иногда, но они их не стесняются задавать, и я отвечаю. А вот монахиня в облачении в музее будет неуместна. Не знаю, как еще точнее объяснить, но здесь это очевидно как воцерковленным людям и батюшкам, так и обычным школьникам или администрации музея. Короче, я так хожу уже 20 лет везде и всегда, и с этой стороны у меня ничего меняться не будет, так что никаких дополнительных сложностей нетуПо мне так наоборот. Вот по одежде уже видно, что человек необычный: платок, юбка до полу. Начинается отгадывание: что за секта, куда заманивать будет? А так моныхиня - и монахиня. Все складывается в полноценную картинку. Экзотика, но более понятная.
С удовольствием отвечу. На самом деле, с самого начала. У меня семья не верующая, мама и брат даже некрещеные, к вере меня Господь привел в подростковом возрасте, одну. Я крестилась в 15 лет и примерно через год воцерковилась. Ну и как-то сразу возникли и мысли о монашестве - с одной стороны на фоне подросткового максимализма, с другой, наверное, и по складу характера. Очень точно об этом, опять же, написал мой любимый Достоевский:Матушка Аркадия, а мне вот какой вопрос хочется задать. Сразу скажу, что не обижусь, если не ответите. Уж больно он личный.
А когда именно у вас зародилась мысль о монашестве и как долго (по времени) вы к этому шли?
Комедий не смотрела - я вообще крайне мало чего смотрела, только самое-самое (и то не все) из советской классики. Так же, как я абсолютно не театрал, так же и не киноман. Я книжечки, книжечки предпочитаю.Аркадия (главное, не перепутать и всегда называть тебя теперь только так), неужели ты правда не смотрела старых комедий с Луи де Фюнесом?... Т.е. если женщина сожительствовала с кем-то, не вступая в брак, то она потом спокойно может выйти за будущего священника? Главное - не регистрировать другие отношения, а честь потерять можно?
А как же тогда ездить верхом, ну или там в бассейн ходить, или гимнастикой заниматься? Это ведь не запрещено, как я поняла?
Не стесняйтесь! Если я не сочту возможным ответить, то я просто об этом напишу, никаких проблем!Спросить все стеснялась, не выдержала.
Меня очень волнует как родители отнеслись к выбору матушки Аркадии.
Спасибо!Мать Аркадия, разрешите от всей души поздравить Вас с выбором! И муж мой поздравляет, хотя и не знаком с дневником.
Мне не нужен... Но я мало что знаю о МПна самом дел что бы ехать МП нужен азарт..
Спасибо! И за поздравление, и за то, что настроилась и обратилась!Матушка Аркадия, с опозданием поздравляю тебя!
(Неделю настраивалась, не получалось обратиться новым именем.)
Желаю тебе света и радости на избранном пути.
Только когда будете отвечать, помните, что есть правила порядочности и правильности светские, а есть религиозные. И они не всегда совпадают. Принимая постриг, человек добровольно и осознанно выбирает систему житейских координат, которой собирается придерживаться.
Совершенно верно, тема возникла, вопросы и недоумение возникают - к счастью, до возмущений вроде бы пока не дошло, разве что кто-то про себя возмущается. И это совершенно естественно. Маша @Major Kusanagi точно определила причину.Потому что все чувствуют, что то, как занимается матушка Аркадия, это не на лошадки с подворья проехаться раз в неделю по полю, наслаждаясь миром, созданным Богом, в которого веруешь. Это дорогие занятия с очевидно спортивной направленностью. В православии нет компонента над работой над своим телом (улучшение его) во славу Господа (может быть и есть, но широкой публике это не очевидно). Поэтому люди чувствуют это несоответствие и возмущаются. Если у матушки Аркадии есть деньги на дорогие занятия, то с точки зрения обывателя, который, конечно, к монаху в 100 раз строже, чем к себе, ей следовало бы употребить их на благотворительность, а не на тренировки.
Уверена, что если бы речь шла только о заботе и езде на конях с подворья, дискуссии бы не было.
Я нерадивый православный. Ленивый. В храм хожу хорошо если раз в месяц. Детей стараемся воспитывать в вере, они с мужем регулярно исповедуются и причащаются. Не так часто, как надо бы, конечно. Вот ровно сейчас мы редко ходим в храм, за что стыд нам и позор. Кстати, прочитала дневник матери Аркадии и поняла, надо бы в воскресенье на Литургию сходить. Причаститься не получится уже, но хоть в храм сходим.Мария, извините за личный вопрос, но очень интересно. А вы воцерковлённый человек?
Просто отвечаете с хорошим пониманием темы.
Если ВЕ воспринимать именно так, как Вы описали, то действительно - не совместимо не только с монашеством, но и вообще с христианской жизнью. Но я не вижу, почему занятия ВЕ с тренером обязательно должны иметь содержанием желание покрасоваться и тщеславие. То есть, если говорить про серьезный спорт - то тут Вы правы, профессиональный спорт без очень сильной амбициозности вряд ли, а амбициозность и православие не сочетаются. И тут, конечно, возможны варианты - мне известны, например, профессиональные борцы смешанных единоборств, которые считают, что своей деятельностью прославляют Христа и православие - открыто говорят об этом на публику и в СМИ, когда выходят на бой, и т.п. Но тут надо действительно быть очень высоко духовным человеком, чтобы спортивные победы и достижения воспринимать как прославление Бога в его творении и относить засчет помощи Божией, а не собственных заслуг. Можно, но скорее теоретически, на практике почти не представимо.Мне хочется услышать более подробный ответ матушки Аркадии на все эти свои сомнения, потому что это тот момент, который даже не у всякого священника или монаха спросишь. Говорю ответственно, я спрашивала..
Танюш, они не столько мне запретить пытаются, сколько для себя понять, как же это все увязать. Не переживай.Еще немножко и, матушка, тебе тут кушать запретят. Нечего своё чрево набивать - отдай все другим.
То была другая эпоха. Для нее конь был не развлечением и удовольствием, как для нас, а средством передвижения и необходимостью.Почему-то конь Жанны Д'Арк никого не смущал. А она вообще символ.
Есть предельно допустимая разница в возрасте между супругами, по-моему, 25 лет, но могу и путать, надо проверять. В какую сторону - не оговаривается, в любую. 4 года - вполне допустимая разница, хотя гораздо предпочтительнее, чтобы муж был старше. Просто в семье главой должен быть мужчина, он должен быть авторитетом для жены (наоборот - тоже, конечно, но в эту сторону - важнее, жену можно и просто любить, а вот мужа надо обязательно еще и уважать). А в случае, когда он младше, это может быть затруднительно. Но 4 года вряд ли критично - если есть уважение и любовь, то почему бы и нет.Мать Аркадия, я тоже хочу высказаться. ...Как церковь относится к тому, что муж младше жены? У меня есть друг, он младше меня на 4 года.
А мой кузен женился на женщине, которая ему в матери годится!
Ну вот! Уже не зря писала....Кстати, прочитала дневник матери Аркадии и поняла, надо бы в воскресенье на Литургию сходить. Причаститься не получится уже, но хоть в храм сходим.