Re: Учиться - никогда не поздно.Зан. 31 Рысь без стремян и г
Trof написал(а):
А ты почаще вспоминай слова девчонок о том, что каждая тренировка дает свое знание, умение и хоть частичку чего-то положительного, что дает опыт и очередной шаг в будущее!
Хорошо!
. Да не, я понимаю, что "плохие" тренировки тоже важны, да и неизбежны. Количество должно накопиться, чтобы перейти в качество. Просто обидно, когда тупишь упорно, особенно, если нечто вроде бы уже получалось. Ну да ладно - значит, толком и не получалось, раз нет стабильности результата. Все постепенно.
mmm написал(а):
Как важно вовремя сказать нужное!
Ага :wink: . Причем и на тренировке, и даже в дневнике
mmm написал(а):
Пятачок написал(а):
Мда, все таки вольтижировка
Джигитовка однозначно!
Вот ведь пристали! А я выездку люблю, вот! Пируэты (вместо вольтов, ага
), я уже делала, осталось научиться в рысь и в галоп подниматься
mmm написал(а):
Такой не забудьте поставить
Бедная овечка :cry: !
Швед-нибенимеда написал(а):
Вот из таких мини-достижений и складывается навык ВЕ
Ну да - когда-нибудь, да сложится
.
Вот очередной отчет.
11.05.
Занятие 32. Подъемы, лажа и посыл.
В общем, согласно общему принципу чередования «удачных» и «неудачных» тренировок, все идет как надо. На этот раз я смогла понаблюдать над стабильностью своих маленьких достижений, и сделать соответствующие выводы.
Первая рысь была более или менее. Приятно, что период, когда примерно пол занятия я осознавала, что оно-таки началось, и когда первая рысь была исключительно неопределенным тюлюпом, закончился. Теперь то, что происходит на первой рыси, все же можно назвать работой, хотя и с натяжкой.
Как-то легче удалось выслать коня в более или менее нормальный темп, и соответственно, разобраться со своим телом было проще. Я работала с поводом и даже ощущала какой-то контакт. И когда мне удавалось соединить чувство ритма с работой руками, конь начинал двигаться. Конечно, косяков много, и останавливались мы периодически, и повороты я прохожу по-прежнему плохо, но все-таки было движение. И даже в какой-то момент мне показалось, что я опять поймала ощущение, когда ты движешься вместе с лошадью, но как бы над ней, пропуская ее под собой на руку на каждый темп.
А вот на первом шагу мы опять начали ползать. В попытках усиленно выслать шенкелем, я валилась пузом на плечи коню, что только ухудшало ситуацию. А сидеть ровно, в нижней точке седла, расслабив шлюсс, и при этом сжимать шенкель у меня не получается пока совсем. Ну и пытаясь работать поводом на шагу, я, по-видимому, перестаралась (шенкеля-то не хватало), и начала дергать бедному коню рот. К тому же, я, видимо, вконец зажала шлюсс от «усердия», и после этих «усилий» вторая рысь была просто безобразной
.
Во-первых, мы никак не могли в нее подняться. Вот то есть совсем. Такого безобразия не было уже несколько занятий
. Во-вторых, мы часто останавливались самопроизвольно (опять же – значит, я валилась вперед и зажимала шлюсс), в-третьих, когда мы останавливались по команде, мы делали это нечетко из-за смазанности действий всадника (который после остановки начинал елозить сверху
), а в-четвертых, после каждой остановки мы опять не могли нормально подняться!
Но нет худа без добра. В какой-то момент я так разозлилась на эту кашу, что открыла для себя новый тип подъема. А точнее, наверное, осознала принцип работы с лошадью. До сих пор я всегда
предлагала лошади команду. Внутри меня процесс выглядел примерно так: «А теперь, лошадка, нам надо побежать рысью – для этого я делаю вот это, и это, и еще это, вроде бы все сделала правильно, так что ты по идее уже должен бежать…Почему-же ты не бежишь? Что я делаю не так? Нет, вроде все так… Тогда беги, пожалуйста». А тут я просто стиснула ноги (уж не знаю, шенкель там был или пятки, или все вместе – не было сил вникать в правильность), одновременно поднабрав повод, и толкнула его вперед попой: «А ну пошел немедленно, потому что мы уже едем рысью!!!
». Как ни странно, тут же получилось. Словами это трудно объяснить – Таня об этом давно твердила: «Ты сама не хочешь ехать рысью, вот и не едешь», - а мне казалось, что я очень даже хочу, и я не понимала, о чем это она. А тут – поняла, наконец. Думаю, надо как-то добиться творческого совмещения обоих принципов: следить чтобы, все делать правильно, но посыл давать четкий и внутреннее несомненный. Не предлагать команду, а отдавать ее в форме приказа.
Но это открытие я сделала уже к концу второй рыси, а осознала его вообще только после занятия. А там я еще и задергала бедному коню рот, потому что совсем растеряла начатки баланса, вроде бы имевшиеся на рыси первой.
(у меня, правда, есть маленькое оправдание – именно в процессе тренировки мой день стал критическим, а у меня это обычно сопровождается скованностью бедер, ну и психом повышенным, может это чуток повлияло – не хочется ведь думать, что на самом деле просто я такой дурак)
Посему на втором шагу бедный конь стал жутко мотать головой, пытаясь избавиться от замучившего его повода. Я пыталась успокоить руку и мягко вести, чтобы он успокоился, но сделать это при его постоянных взмахах, мне было очень сложно. Надо же было как-то при этом не давать махать… Хотя в какой-то момент вроде бы немножко получилось: чувствовала контакт, махать головой конь стал сильно меньше... А потом опять
.
Так что к галопу мы подошли в очень неудачном состоянии. Повод конь не слушал, а я потеряла баланс и плохо осознавала собственное тело. Вдобавок, команда галоп последовала на моем "любимом" направлении - при езде направо. Ну и закономерно, подъем в галоп у меня опять не получался. Точнее получался: контр-галоп. Раз за разом. Или не получалось ничего вообще. А если вдруг получалось, то я сверху опять изображала нечто невообразимое, и тут же переводила его на рысь.
Я распсиховалась, и попросила сменить направление – на удивление, Таня позволила. В другую сторону поднялись гораздо быстрее (правда, с хлыстом), и даже проскакали более или менее. Я вроде вспомнила ощущение галопа. Поменяли направление – опять контр. Я сделала попыток 20, если не больше, с неизменным результатом. Слезла – села Таня. Никаких проблем, конь мгновенно поднимается с нужной ноги. Села я – тот же пень: упорный контр. Тогда я опять слезла, и села Таня Goldy, которая в этот день была в гостях у Тани и наблюдала за тренировкой. Опять же – никаких трудностей, конь послушно и мгновенно поднимается в галоп с правой ноги направо. Села я. Контр… Контр... Контр…. Контр... Все советы и указания даны по 100 раз, я вроде бы все делаю… Обе Тани уже не в силах сдержать ржач. Потом Таня (которая тренер) взяла коня за повод и подняла его в галоп с нужной ноги в руках, затем дала мне команду, чтобы я на ходу перехватила повод и ехала дальше – ага, счас. Я не смогла нормально управлять, мы срезали полманежа, уперлись в забор и перешли на рысь… Но после этого бедный Гром, видимо понял, что я от него не отстану, и пошел-таки галопом направо. Как это получилось, я так и не поняла. Проскакала направо. Потом налево. Потом еще раз направо и закончили.
Потом Таня убежала, а я отшагала и разобрала Громика. Жолтый очень деликатно клянчил сухарики и целовался. Хорошо с ним, особенно, когда не торопишься никуда
. До чего ж тискательная лошадь! Особенно, если «в топку» регулярно подкидывать
.