Re: Учиться - не поздно.Ни дня без коня, или на 4 дня в мечт
mmm написал(а):
Они "затянулись" т.к. я то тебя ждала у конюшни, а ты вольтиками занималась самозабвенно!
Ух ты! А я почему-то поняла так, что ты за нами придешь, когда поставишь кобыл, и честно тебя ждала на плацу :lol: .
Швед-нибенимеда написал(а):
Катя, а про то, как на место добиралась, тоже интересно, есичо ...
Добиралась замечательно. И фотки есть. Значит, будет постскриптум, только завтра.
Швед-нибенимеда написал(а):
Навряд ли тот непонятный аллюр был иноходью. На иноходи сидеть очень удобно
Ну тогда не знаю... Мне было совсем неудобно - болтало. Ладно, когда-нибудь узнается само.
Trof написал(а):
Нагрузка не реальная на самом деле была тогда не только на ферме, а вообще по жизни...Я вот до сих пор думаю - на кой хрен мне все это надо было...
Наверное, чтобы остаться собой :roll: ... А здоровье, конечно, вещь очень ценная, но если мне забота о здоровье мешает жить так, как я считаю нужным, то долой эту заботу. Пока здоровье есть, пусть служит мне! Все, сколько его ни есть. А вот когда его не хватает, тогда волей-неволей начинаешь приспосабливаться.
История про алмаз - замечательная :mrgreen: .
Окончание
Ну а в субботу мы с Машей брали анализы крови у Марса. Точнее, брала Маша, а я ей бурно сочувствовала. Для совершения этой операции Маша подняла на уши всех знакомых. В результате, одна из них, уходя с работы, взяла нужные пробирки и стекла в человеческой лаборатории, а другая, забрав их в ночи у первой, отправила наутро все это в Балуево с собственным сыном. А тем временем, Машу «обрадовали» известием, что ветеринар запил
. Поэтому брать анализы не приедет. Точно.
Но разве ж Машу такие мелочи остановят? Пока ждали приезда пробирок из Валдая, мы вдвоем искали яремную вену (напоминаю, я – филолог, и к медицине, равно как и к ветеринарии, отношения не имею от слова совсем
). Вначале мы вместе искали информацию о взятии крови у животных в интернете, ну а потом отправились в конюшню. Улан был выбран в качестве тренажера. У него яремную вену быстро нашла даже я. Ободренная моими успехами на шее Улана, Маша начала искать ее у Марса. Но не нашла
. Я смело подключилась – и тут же убедилась, что Марс и Улан немножко отличаются – прежде всего, размерами, а также количеством мышц, жира и даже толщиной шкуры… У Марса сам яременный желоб-то появлялся только при определенном положении шеи, а так не было никаких желобов – все ровненькое, гладенькое, да толстенькое, даже не ухватить толком, где уж там прижать
. В итоге мы стали искать вдвоем – с двух сторон. Но самое поразительное, что рыжик, хотя и чуял уже недоброе, но смирно стоял (привязанный, правда), пока мы с двух сторон хватали и сжимали его за горло :!: .
Наконец, пробирки прибыли. Тогда Маша стала искать эту вену, а я стояла рядом, одной рукой придерживая коника и закрывая ему глаз, а другой – также нажимая на шею с обратной стороны, чтобы упор был. Вена была найдена примерно с третьей или с четвертой попытки. Мне кажется – блестящий результат для «нулевого» фельдшера
. Марс стоял смирно и даже не прыгал.
Итак, кровь из вены взята. Но нам нужен был еще мазок периферической крови. Ее надо было взять из уха. Ага. Из того уха, до которого с трудом дотягиваешься вытянутой вверх рукой. И которое, как всем тут известно, является особо неприкосновенной частью лошадиного организма. Вдобавок – чем??? Специального лезвия-ножичка, по типу тех, которыми из пальца кровь берут в поликлинике, у нас, разумеется, не было. И просто бритвенного лезвия – тоже. По телефону врач сказала: просто иглой от шприца. Взяли самую толстую.
Но вначале ухо пришлось подстричь – очень шерстяное оказалось.
Да…
Спустя полчаса мы пришли к выводу, что брать кровь из вены – сущий пустяк. Бедное ухо было уколото 4 раза, из них один раз насквозь. Но нужной нам «второй капли крови» так и не появилось.
Конь к пирсингу отнесся крайне неодобрительно. Наверное, одно из самых душераздирающих зрелищ, которые я видела в жизни, – это то, как он, привязанный на короткие развязки (чтобы голова была внизу), в стремлении удрать от нас стукался лбом в стенку :cry: . Не очень сильно, конечно, но гулко. Жалко его было в тот момент до безумия. Впрочем, членовредительства он опять же никакого не позволил – только раз встал мне на ногу, но случайно и не сильно. А вот попытки развернуться и прижать зад к стенке денника, у которой мы стояли с Машей, предотвращались легким нажатием руки.
Убедившись в бесполезности иглы, Маша пошла за скальпелем. Но и с ним пришлось сделать несколько попыток. В итоге, ухо было все же разрезано так, что кровь реально закапала, и мазок был взят. «Прижать ватку со спиртом, остановит кровь и продезинфицировать», как рекомендовалось в интернет учебниках, было абсолютно нереально, и накормив Марса от души овсяными жменьками, мы отцепили развязки и оставили его отдыхать от мучений.
Тем временем, до отъезда оставалось около часа. Но мы решительно поседлали Барона и Улана и отправились на ближние поля. Так что напоследок я вновь ездила на Улане, только теперь на недоуздке. Поездка получилась недлинная, но красивая. Была и рыська (по-Улановски, т.е. вестерновский вариант для долгого пути
) и даже галопчик. Причем галопчик конику понравился, а может он просто переживал, что не может догнать Барона (у которого каждый скачок был примерно в полтора раза длиннее), но так или иначе, он скакал довольно шустро (но опять же не за счет толчка, а только за счет частоты движений лапками). И даже грязную расчаченную низинку, которую Маша и Барон прошли рысью, Улан решительно промахал на галопе. А я побоялась настаивать на смене аллюра на скользком грунте – пусть уж бежит, как ему удобно, по крайне мере, не упадет. А заодно еще раз поразилась его вездеходным талантам.
Вернувшись, побежала переодеваться, а Маша, разобрав коней, догнала меня и вручила огромный мешок Балуевских гостинцев: молока, творога, масла…
Через 15 минут я уже сидела в моторке, которую Коля спихивал с причала. Было очень жаль уезжать. Утешала мысль, что когда-нибудь может быть удастся вырваться еще.
Ну и вдогонку пару мыслей и фоток.
Поля и леса мне очень понравились.
В детстве, лет в 6, я единственный раз в жизни нарисовала такую картинку, которая понравилась мне самой (рисовать не умею вообще): верхом на рыжем коне я скакала по зеленому лугу, а рядом бежал громадный верный пес. Картина называлась «Моя мечта». В Балуево мы скакали верхом по зеленому полю, а рядом взад-вперед носился Ежик. Можно сказать, что мечта стала явью…
Но как ни удивительно, я в то же время убедилась, что манежная работа мне все равно интереснее. Потому что там есть четкий путь, с задачами, этапами и результатами. Если б я хотела научиться ездить верхом по лесам-полям, то эту цель можно было бы считать достигнутой. Но я только убедилась, что это совершенно не моя цель. Мне интересно находить с конем общий язык, добиваться сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения от животного, которое, с одной стороны, совершенно не умеет лгать и притворятся, а с другой – гораздо больше и сильнее, поэтому всегда имеет выбор. А это во всей полноте происходит именно на манеже. И на моем уровне – только при работе с тренером, потому что я пока сама не способна себя контролировать и оценивать. Так что с нетерпением жду очередного занятия с Таней и Громом.
А поля – да. Поля – это здорово, чудесно, волшебно и восхитительно. Время от времени, в качестве разнообразия, отдыха и для проверки результатов.
Я укрепилась в своем порочном убеждении, что лошади – добрые, мирные и в целом спокойные животные. Раньше я думала, что мегабезопасный, тискательный и человекоориентированный на земле Гром – это скорее исключение. Но жеребца Барона или кобылу Алису я точно также спокойно чистила, трогала и обходила со всех сторон, включая пузо, круп и хвост. Не говоря уже про Улана:
Туристы общаются с Уланом
Улан хочет вкусненького
Ну и в заключение - просто Балуевские красоты:
Куры, вид сверху
Петя
Здрасьте! Можно к Вам? (Идея кадра - Машина).
Вечер
P.S.: С видео пока не выходит - я в отъезде, на ноутбуке нет программы, чтоб его сжать. Усе будет на днях