Были сегодня с братом у нашего коня на новой конюшне. Ехать (на знаменитых "Жигулях") от моего дома - 15 минут, с остановками на всех светофорах.
Во-первых, поняла сегодня питерцев и ленинградцев: после позавчерашних и вчерашних ливней была такая "парИлка"! Там вообще дождей выпадает довольно много, по сравнению с другими местностями, находящимися недалеко от Одессы. Так, если в Барабое вся трава в лесопосадках уже сухая, то здесь - зелёная! Это у нас, это 5-го июля!
Намаялись, как всегда - это мы умеем.
Сначала брат расчищал коню копыта под руководством хозяина конюшни. Конь стоял на вымощенном тротуарной плиткой дворе, символически привязанный чомбуром к воротам. В основном, ел с полу сено, которое ему только успевали подкладывать - это уже новое сено, злаковое, травиночки тоненькие-тоненькие и зелёные. А также посматривал сквозь ажурную верхнюю часть ворот на жеребцов-тяжиков, пасущихся на привязи напротив участка, метров за 30-50.
Да, пастись там есть на чём! Не устаю удивляться.
В задних копытах обнаружились такие розовые пятна!.. Что же это? Наминки?
- Да он же по стенам денника там лупил! (первым догадался хозяин конюшни).
У них пока, ТТТ, не лупит - на поверхности ракушечника это сразу стало бы заметно.
Так что правильно мы сделали, что постарались создать ему более спокойные условия.
Пока мужчины занимались копытами, я занималась жуткой гнойной раной у коня на груди. В процессе лечения хозяевами конюшни там всё хорошо вскрылось, но отстал "шмат" (кусок) кожи. А, как назло, папа не дал мне утащить с собой хорошие медицинские ножницы - он задумал латать старую рубашку...
СрезАла этот лоскут лучшими из хозяйских ножниц, но они - для стрижки пуделей! Поэтому у меня осталась не срезанной полоска кожи шириной, наверное, как высота шерсти обстриженного пуделя. Примерно в 1 см. Ещё и своими маленькими ножничками вырезала отставшие мелкие "лоскутки", их было несколько.
Т.к. была предупреждена хозяйкой, в каком состоянии рана, то притащила, кроме большого количества чудодейственной мази (потом расскажу о ней), ещё и пачки Офлоксацина, Тетрациклина и Стрептоцида. Растирала их в порошок. Раны (основную и мелкие) промывала Хлоргексидином, потом "заштукатурила" смесью растёртых лекарств и намазала мазью.
После прогулки добавила этого порошка в нечеловеческом количестве, и мази тоже.
Завтра начинается ремонт балкона, наверное, на неделю. Надо будет на какой-то день договориться с батей, чтобы он был на квартире, а я смоталась в Черноморку побрызгать виноград и, главное, как-то вырваться ещё полечить коня.
Хозяева до сих пор делали всё правильно, но мне надо посмотреть всё самой и привезти ещё лекарств. Каких - буду, наверное, знать завтра вечером - смотря как пойдёт заживление и пойдёт ли.
Ну, вот чего он укусил себя на новом месте, да ещё и ночью, когда никаких раздражителей не было?! Мы все ломали над этим голову и брат предположил, что это воспалился и загноился укус ещё со старого места - там последнее время вся грудь была в корочках-шрамиках, кто ж знал, что под одним из них могла оказаться инфекция?
Погуляли по окрестностям немного, брат полкилометра или чуть больше проехал верхом, а дальше пасли коня в руках и обратно брат вёл его в руках. И копыта только расчистили, и неработанный он, и с раной, и земля мокрая-мокрая, а мы ещё не знаем окрестности: где там суше, где мокрее, где ровно, где непонятные кочки?
Зато райграса этого пастбищного - полно! И он уже заколосился, так конь подъедал его после коров - именно вновь отрастающие нежные короткие травинки. Ел-ел, ел-ел!
Коровы там паслись ухоженные (все чистые-чистые) и воспитанные: все они (и телята тоже) повернули головы и ТАК смотрели на Лейпцига, когда мы проходили мимо! Но вели себя смирно, т.к. там часто проходят лошади с этой конюшни. Пасла их приличная пожилая женщина, которая спросила, почему же я иду пешком. Честно сказала ей, что побаиваюсь. Она сказала, что тоже боится после того, как в молодости упала с лошади, а та её ещё и лягнула выше колена.
Видов таких раздольных, как в Барабое, нет, но брат подметил, что там "средь арыков и полей идёт гулять ишак" (с), "Золотой телёнок" - т.е., вдаль смотреть красиво, но гуляли мы среди ухоженных полей и овощных плантаций, по-настоящему живописные заросли-лесопосадки были только в некоторых местах. Тут иначе. И как-то странно, что с одной стороны - и поле, и дикая какая-то пустошь с высокой травой и живописными группами "дикой маслины", а с другой - окраина посёлка. Мы уже отвыкли гулять, когда посёлок недалеко.
Птицы не пели - а, так мы же в дубовой посадке! Дубовые листья мало кто из гусениц ест, вот птицы там и не селятся. А в смешанной посадке слышны были разные птичьи голоса - не пение, т.к. уже не сезон, но хоть какие-то звуки.
Сумбурно, наверное, получилось.
Ещё раз напомню, что улица, где конюшня. - крайняя в посёлке и у неё только по одной стороне дома, а по второй - посадка, полоса пастбища (шириной метров 50, не меньше), а за пастбищем - поле цветущих подсолнухов.
А, Лейпциг так ржал, когда уходил от конюшни - перекликался с уже знакомыми лошадьми; грозно ржал на машину и велосипедиста на окраине посёлка; приветствовал своих знакомых коней, когда вернулся.
Вот так подумаешь, как хорошо бы держать коня при своём доме - а, нет, ему нужна компания. Это уж надо тогда мерина в пару.
Руки после многократного мытья пахнут и мазью, и раной (? - нет, всё же мазью... просто у меня эти 2 запаха уже слились в один), пойду мыть, не знаю, чем (и "Фейри", и солью, и уксусом), т.к. меня ждёт ведро крыжовника. Целенький, аккуратненький, но я же не могу заморозить его в пакетиках не мытым и с "носиками" (засохшими цветками)?! Да и много - надо и варенье сварить, а то не влезет всё в холодильник.
"Я всё сказал" (с) (Виннету, Зоркий Сокол и прочие).