Откуда вообще это взялось, что начинающему водителю обязательно надо убиваться на каком-нибудь адском ведре? Это какой-то заговор "опытных водителей", которые отмучились свое на жигулях и считают справедливым, чтобы другие тоже мучились
.
Во-первых, на комфортной, эргономичной машине ездить гораздо легче. Они лучше управляются, лучше держат дорогу, нашпигованы всякой электроникой. Во-вторых, почему никто не упоминает такой параметр как безопасность? Человека, не машины. В российском автопроме пассивная и активная безопасность, к сожалению, представлена в основном иконкой "Спаси и сохрани" на торпеде. В маломальски серьезной аварии жигули - это гроб на колесиках в самом прямом смысле слова
. А шанс влететь в такую аварию к сожалению не всегда зависит от опыта вождения.
Если в машине будет ездить в основном один человек, я бы рассматривала в первую очередь класс городских малолитражек. Шкофа Фабия, мелкие форды (фиеста и фьюжн, да и фокус можно посмотреть), фольксваген поло и т.п. Лучше хечбек т.к. в седане сложнее чувствовать габариты и парковаться, если он без парктроника. Мелкие корейцы может быть (хундаи, киа), они традиционно хуже качеством железа.
Это послушные комфортные машинки, надежные, относительно не дорогие в сервисе, ремонтопригодные и бензина много не жрут. Проходимости для среднестатистического загорода у них вполне достаточно, если только вы не собираетесь ездить на охоту и ладога-троффи
. Для охоты и экстрима да, нужен настоящий джип, но это совершенно другой уровень расходов (в разы на все, от стоимости самой машины и ремонта до бензина). И "чем круче джип, тем дальше идти за трактором"(с) народная мудрость.
При выборе бу машины надо смотреть не столько на год, сколько на пробег (хотя сочетание большого возраста с маленьким пробегом может намекать на то, что пробег скручен). Потому что двухлетняя машина, на которой ездили в такси круглосуточно, будет гораздо хуже восьмилетней, на которой летом раз в неделю ездили на дачу, а остальное время держали в гараже.
Перед покупкой сделать диагностику и не в гаражах, а у оф. дилера. Это деньги и время, но зато вы сразу узнаете, что машина не сварена из трех в дружественной Белоруссии и сколько денег придется вложить в ремонт. Если продавец отказывается - это подозрительно.
Еще у каждой машины есть рекомендованные производителем сроки ТО (тех обслуживания) где прописано сколько тысяч километров ходит какая деталь. Обычно машины стараются сливать, когда на подходе большое дорогое ТО с заменой крупных узлов. И покупателю об этом конечно никто не скажет
. так что может запросто оказаться, что кредитная машина из салона выйдет по деньгам столько же, а проблем с ней будет меньше.
Удачи на дорогах