Вчера у Маси было не рабочее и вообще плохое настроение. Он позволил мне себя вычистить, раз огрызнулся, но был приведен в чувство, нехотя сделал растяжки и с обреченным выражением лица отправился на мини прогулку. Мася ходил рядом с конюшней, показывая, что на плацу работать не хочет. Я решила его разшевелить – в результате скользящий отмах в мою сторону! Дисциплинарное взыскание прошло под мои высказывания в адрес его интеллектуальных способностей, сознание вернулось к лошади, и я взяла его на корду. Разминка прошла нормально, а вот всякие шаги рядом, траверсы и плечо и внутрь проходили со скрипом: Мася ругался на грунт и откровенно халаявил.
Потом пошли вниз проверить состояние грунта и немного расшагаться. Грунт меня порадовал – высок практически весь, поэтому Мася с удовольствием там сделал прибавленный шаг и гармошку, связку осаживание – пируэт на переду. Солнышко светило и сильно пригревало, а Мася еще в зимней шерсти, ему было жарко, и поэтому он дышал как паровоз!
Поседлались и пошли поработать на верхний плац. Если бы Мася умел ругаться, то на шагу и рыси он бы просто обзывался нехорошими словами. А так как он этого не умеет, свое "ФИ!" он выражал вывозом меня к конюшне. Ну с горем пополам рысь на плацу мы сделали, и поехали на нижний работать гармошку и прибавки. Что я могу сказать, Мася прогрессирует на глазах! Он ведет себя все спокойнее и спокойнее под седлом на прибавках, слушается и сокращается не от полного веса на кордео, а от довольно легкого прикосновения. И вот еще связка осаживание-рысь, пока Масе спокойно не удается, он злиться и ругается: не понимает зачем все это нужно!
Я с удовольствием дала бы галоп на нижнем плацу, но тогда вся моя работа на рыси с лошадью пошла прахом. Мася еще не готов подчиняться на открытом пространстве на галопе. Поэтому галоп я отменила, как сняла и работу без стремян, но нужно было повторить подъему в галоп, для этого мы пошли снова наверх. Когда мы вернулись, Мася уже понимал, что я придумала гадость. И после первой неудавшейся попытке подъема в галоп Мася начал "ругаться матом", я долго уговаривала, что нужно сделать только 3-5 темпов, со временем мне это удалось, и мы сделали подъемы с обеих ног. Немного пошагали и приступили к растяжкам. Тут у Маси опять проявилась вредность характера: тянуться он не желал! Мне удалось убедить сделать все: остановку Боше, задний кранч, псевдо кранч, подготовки к поклону на одно запястье.
Потом Мася побродил по плацу, выискивая свежие травинки. Затем был ланч и выгул в леваде. Мася смотрел на остатки снега, ел и не проявлял особого желания играть. Я походила по леваде, собрала большие камни, которые опять появились. Затем Мася решил, что он созрел для игры, но я немного охладила его пыл. Таранила подрезавшую меня лошадь, игнорировала все пакости, но потом позвала и сказала, что мы играем! Ой как мы скакали, носились, прыгали, кусались и баловались! Я остановила игру только, когда Мася посмел приблизиться ко мне вплотную и сделать песадку, практически касаясь меня запястьями. За это он еще нарезал несколько кругов рыси вокруг меня и осознав свою ошибку успокоился!
Эту игру наблюдала мой новый берейтор, молча и затаив дыхание, а потом спросила меня: "Женя, а что ты ему хочешь накачать?" а сказала, что в основном попу, ноги и поясницу для сбора. Она попыталась прочитать мне лекцию на тему, как тяжело лошади держать глубокий сбор…. Я это прервала и сказала, что все знаю, поэтому и качаемся.
Я смотрела на эту девушку и видела себя года 3-4 назад, когда и понятия не имела о том, что можно работать с лошадью на недоуздке, кордео, играть в леваде и месяцами отрабатывать гармошку на рыси в руках на свободе. Когда я не знала, что все проблемы можно решить опираясь на психологию лошади, что есть множество методов, которые можно адаптировать для своей лошади…. И когда я была на 100% в своей правоте и не обращала внимания на рациональную критику со стороны!