Встретила Хелу.
Вчера (на самом деле – уже давно… аж во вторник).
Серая машина по серому мокрому асфальту увозит меня в серое зыбкое утро, рассекая серую пелену дождя… Это я еду в командировку. В славный город Волосово. Пришлось извернуться на пупе, чтобы перенести командировку с 27 числа на 26-е. Потому что 27-го надо встретить у метро Хелу и передать ей ключ от квартиры, а телефона у Хелы нету, а договорились мы о встрече дня за три – то есть до ее отъезда, и ничего я изменить не могу. Пришлось приложить усилия и изменить обстоятельства, подогнав их под нужный результат.
В городе Волосово я была когда-то. Студенткой 1 курса Политеха… Стройотряд в деревушке Домкино. Странно – откуда я помню это название? Позже, уже разговаривая с волосовскими старожилами, выяснила, что никогда не было в Волосовском районе деревни с таким названием… Тогда я поняла, как рождаются анекдоты. Наши парни в озере носки стирали, и вдруг всплыла здоровенная щука. Белым брюхом кверху. Щуку отобрал наш «руководитель» - мужиченка, над которым мы все потиху измывались, уволок к себе и втихаря съел… Хотя, у нас были подозрения, что всплыла она не от носков, и не сегодня. Но «руководитель» выжил. В поле мы ездили на жутком пазике, куда нас запихивали, как селедок – вот был кайф, потому что мальчишки пристраивались на сидения, а мы, конечно же, на колени, и, если повезет – можно оказаться на коленях у того, который… «свободны» от девиц на коленях были только гитаристы. Потому что, пока пазик, надрывно гудя движком, тащился по проселочным дорогам, мы – пели…
Я совершенно не способна вставать рано. Ну, не могу – и все. Организм не просыпается. А тут пришлось встать аж в 6 часов утра. Хреново, а тут еще погодка такая… Сандра объяснила мне, что мне надо ехать прямо и прямо по Таллиннскому шоссе, до указателя на Волосово. У Сандры там рядом дача. Заблудиться невозможно. Возможно. Географический дебилизм – это мое, собственное. Я оказалась в каком-то городе. Почему-то решила, что это – Гатчина. Как через город проехать ПРЯМО? Достала атлас. Ни фига не поняла. Нашла Гатчину. И поняла, что там НЕТ Таллиннского шоссе! Впала в панику. Потому что условия задачи – неправильные. По Гатчине прямо не проехать и на Таллиннское шоссе не попасть. В общем, в полном ужасе я сранья звоню бедной Сандре с криками: я заблудилась. Сандра впадает в ступор, пытяаясь выяснить, как я оказалась в Гатчине, это ж по другому шоссе. Да, понятия не имею, как я там оказалась… Пока Сандра будит брата, чтобы он объяснил мне, как мне добраться до Волосово, я вижу машину на улице. Дождина, все вымерло, никого не было! Я вываливаюсь на дорогу, махая всеми руками, останавливаю машину. Открывается окно и мужик с выпученными глазами спрашивает, что случилось. Я, обтекая водой, задаю ему вполне логичный вопрос: «скажите пожалуйста, а где я нахожусь?». «В Красном Селе», - удивленно констатирует мужик. Вот тут все и встало на свои места… Впрочем, по дороге обратно я опять заблудилась. Это – нормально. Я же нашлась. Ох, какие там места! Роскошь полей с еловыми лесами, березовыми рощами… Как-то был разговор с той же Сандрой (едем из конюшни):
Я: - Что думает конник, видя поле с сочной, зеленой травой? Сюда бы – да лошадь на пастбище…
Сашка: - Или здесь бы – да галопом бы…
Зато я на работу не поехала, а свернула на Волхонку и приехала в конюшню – ровно к обеду. Дождь кончился, как и обещали синоптики. Манеж прекрасно пролило – не пылит. Коней выводили гулять. Конюх радостно сообщила, что моя «звезда», когда кобыл вывели в дождевых попонах на время уборки, тут же вывалялась в грязи. Попона «стоит» в сушилке. Хтоб сумлевался. Кобыл повели на поле. Как обычно: Бусину и Униту конюх ведет в руках, а Зара топает за ними на свободе. Ходить она не умеет, потому она еле тащится следом, а потом догоняет бодрым галопом. В результате на поле,
когда конюх привязала Ню и Бу и пошла к Заре с целью тоже поставить ее на привязь, Зара категорически отказалась подходить и привязываться. Решили оставить ее гулять так – куда она денется. Только, я все следила за ней одним глазом: не увидела бы она огород через дорогу… Там такие ровные грядочки с зеленью и тетенька, постоянно это дело обрабатывающая… Не полезла бы туда эта зараза, насчет капустки покушать. В результате все равно пришлось крысу привязать часа через 2. Потому что она наелась и начала бодро чапать по полю в поисках приключений. Самая вкусная трава в самой глубокой канаве… Слонопотам. И слонопотут. Слононвезде.
Зару два дня отрабатывала наш конюх – Люба. Лискин коновод. У Зарки чуток холка отекла – не седлаемся. То ли кусил кто, но, похоже – вальтрапом тирануло. Или попоной. На «сетке» нашей как раз на этом месте карабин для пристежки капора… Надо подумать над креплением без карабина. Может, тупо пришить капор – и все… Все равно гуляет «в сборе», если есть мошкара или жарко. В общем – Люба села на Зару. А дальше начались чудеса
. Дошли да галопа… «Ой! – сказала Люба, - какая удобная! На ней можно вообще не держаться!» - Люба раскинула руки в стороны, наворачивая галопом по манежу… Где, между делом, были еще лошади… Никто никому не мешал. Надо сказать, что «возить» Любу Заре понравилось так же, как возить Наташу (хозяйку Хмеля). Было видно, что Зара совсем расслабилась по движениям, ей удобно, она раскованна. Предлагает побежать побыстрее
. В общем, кобыла довольная. Ей дали возможность побегать так, как ей нравится. Понятно дело, в поле ей бы понравилось больше.
У Зары появились наливы на передах. Оказалось, что наливов я раньше не видела… То есть то, что у нее «привычно» слегка отекшие бабки, иногда и связки «не сухие» - это для нас вариант нормы. А тут – просто мягкие «пузырики» появились… Тут мне повезло. Саша вызвала Катю Иванову для Салюта. Дело было в среду утром, когда мне надо было с Хелой встречаться. Потому я попросила Сашу показать Зару Кате, оставив список вопросов. Понятное дело – интересовали ноги и дыхалка. Отзыв Кати по дыхалке меня сильно порадовал. Очень все неплохо (три*тьфу!). Посоветовала сделать окно открывающимся в деннике… (сама хочу!) С ногами – хуже… Во-первых, Катя согласилась, что Зара, похоже, перенесла ламинит. Это значит, что к кортикостероидам нам в будущем надо обращаться с очень большой осторожностью. Во-вторых, у Зары явно осбострение артроза. Обычно мы это «проходим» на скакалках. А тут вылезло на запястных. Кате не понравилось, что она постоянно переминалась на передах и облегчала передние ноги… Да, для нее это не свойственно. Блин… надо на выходных понаблюдать за лошадью в состоянии покоя… Вечером в деннике она ни фига не переминается, а жрет траву и прыгает как коза, отбиваясь от виртуальных желающих траву отобрать. В общем, предположения два: (1) – грунт. Стали работать много в манеже. После поля грунт мягкий… Неужели даже при небольшом перерыве по грунту (это при том, что мы периодически в манеже занимаемся!) – надо осторожнее вводить лошадь в мягкий грунт? (2) переработали по мягкому грунту. Поскольку кобыль в последнее время работала более интенсивно И надо нагрузку поддерживать и увеличивать, я старалась ее «развлекать». Не только отшагивать, но делать всякие упражнения. «Играет» в это она с удовольствием. Мы неплохо освоили подобия уступок в разные стороны, даже на рыси стало получаться. Неплохо получаются повороты на заду, начали получаться повороты на переду. Вот, боюсь, этими упраженениями-то мы и вывели суставы из состояния стабильности… Потому что больше ничего «нового» не происходило. Пока пытаюсь справиться с этим без применения глобального лечения. Впрочем, Зару ноги как-то не беспокоят… По движениям и поведению она совершенно обычна. Привычно жалуется на правый зад.
Наконец-то завтра приедет коваль!!!! С ее отросшими копытами – еле дождалась срока расчистки…