Simona написал(а):
Все вместе. Накипело...
Работаю антинакипином!
Отвечаю по твоим пунктам!
1.Тут же решила особо не убиваться по поводу "нифига не получается", т.к. определила для себя так: все лошади разные (уровень, характер, сиюминутное настроение и т.д.), и то, что на данной конкретной лошади не выходит, может выйти на "ура" на пятой или десятой. Поэтому надо подходить к проблеме или успеху выборочно, исходя из составляющих - ты - лошадь. В смысле какой ты и какая у тебя лошадь.
Абсолютно верно.
2. Каждая новая лошадь (или даже знакомая, но в другом состоянии - отожранная, после прививок, в охоте, в нервах, уработанная, раздраженная, усталая, в тонусе, застоявшаяся и т.д.) показывает тебе что-то новое. Твои ошибки или достижения.
Нога лежит! Ура. Это мы выучили. В следующий раз опять не лежит...
Мой уровень езды ставит меня в рамки диктовки МНЕ лошадью что мы будем сегодня делать. Она ленится - мне приходится работать над продвижением. Она подрывает, мне приходится работать над успокоением и остановками. Она режет - мне приходтися пыхтеть над сгибаниями, она рвет темп, мне приходится ставить ее.
Вернее - пытаться все это сделать
Да, каждая лошадь и каждый раз может показать что-то новое. Вопрос возьмешь это или пропустишь? Поэтому и полезно на разных сначала ездить. Да и потом подсаживаться.
Нога у тебя вообще лежит. Поползла она только на галопе, когда вы на взлет пошли, и ты тут же её потеряла, и еще больше полетели, прямо по цепочке. А когда ты расслабленно работаешь, она нормально лежит, работает слабее-сильнее – это другое, но лежит.
Лошадь диктует ритм и стиль, мы следуем за ней, только лишь исправляя её ошибки и упрямства. Их ломать не надо, да и не получится. У многих не выходит, так как они борются с лошадьми. Так что следуй за лошадью. И пытайся сгибать, ставить, продвигать или замедлять. Все верно!
3. Нота показала, что нет сгибаний нормальных, постоянных, они могут получиться, они даже получались, но не поддерживались. Т.е дать сигнал удавалось в 3 разах из 33, но держать статично заданное движение не удавалось. Все на рывках. Нет статичности.
Нет ведения лошади. Ты делаешь попытку, не удалось, начинаешь сначала. Удалось, ты радуешься и… и прекращаешь работать. А чего еще надо, если получилось? А работа только начата, ты только пришла к правильной точке отсчета, теперь надо поддержать и вести.
Сгибаний у тебя не было из-за отсутствия внешней ноги, Нота просто не понимала, зачем гнуться, если никто и не гнет. Бревном вообще чесать легче и быстрее. Как только ты не только отзывала внутренним поводом, но вспоминала и о попе лошадиной, она даже шла реже, и вольт круглым был. Тут только практика, наработка ноги на руку, одновременной отзыв рукой и сгибание ногой.
4. С отзываниями та же беда - нет статичности. Могу 2-3 раза сделать правильно, лошадь начнет уже думать, что пора бы и сдать, у меня идет сбив - лошадь думает "ты определись, дорогая" и чешет дальше. Лучше всего сбивы идут, когда надо делать еще что-то - входить в поворот, вертеть башкой (своей, т.к. все ж интересно, особенно у лошади в ногах), и что самое ужасное - под шенкель же! Не получается делать разное давление руки и ноги, ритмичное, с полуодержками. Лошадь вообще вся затыканная получается...
Пытаюсь делать это на шагу, чтоб довести до автоматизма и на аллюрах (када все трясется - и ты и лошадь) будет легче. На отшагиваниях рулю серпантин. ПОЛУЧАЕТСЯ! Ноги все больше и больше сами распределяются в заданное положение, на провисшем поводе пальцами показываю направление и рулю шенкелями и корпусом. Голова мотается в разные стороны и вопит "Олег, посмотри, как мы умеем".
То же самое, см.выше. Ты начинаешь хорошо, доходишь и теряешь, а не поддерживаешь. Если устала, лучше отстать, пошагать и заново с новыми силами. Но если добилась – не бросать, а закрепить, 2-3 минуты ты точно выдержишь! Не хватайся сразу за все – и отозвать, и согнуть и на пируэт уйти. Работай одну репризу на что-то одно. Смена работает на вольту – сгибаем (отзывать ты на сгибании будешь автоматически, зато грузиться этим не будешь.). Работаешь по прямой – отзываем, не думая пока гнуть попу, а и не надо пока не на вольту и тд.
У тебя получилось сразу рулить корпусом, потому что ты не успела даже усомниться, что не получиться и была расслаблена.
5.Все, что теоретически знаю, но на аллюрах не выходит пробую на шагу - гениально придумано - шаг занимает чуть не половину тренировки, чем бесцельно шлепать, отрабатываем технику. Ту же остановку - чтоб не с повода начинать, а колено-корпус-повод.
Плавный посыл в шаг... тоже ведь должнен быть плавным и одновременным с корпусом и шенкелем. Вот поставить лошадь на разный шаг - споконый, рабочий, быстрый - ни фига. Только в Брянске удавалось. У нас... несколько раз пробовала и забросила. Дура. Надо повторить. Ханум точно делает. Можно даже с хлыстом на других лошадях попробовать.
Абсолютно верно. Более того, знаете ли вы, что правильный шаг – самый сложный аллюр для лошади. Помню как чуть не расплакалась, когда, занимаясь год с Ионовой (до этого 3 года в полях + 6 лет ипподром, конкур, Нотка, 2 разряд) она мне заявила. Все, заканчиваем тренировку, наконец ты мне сделала идеальный ВОЛЬТ НА ШАГУ!
У Ноты вообще с шагом проблема, у нее шагорысь. Поэтому в голову не бери, и по моей лошади свои неудачи на шагу не суди. Вот если Кагор у тебя кандибобром пойдет, надо будет думать!
6. Зад на галопе так и летает. Может уже не так погано, но дергается, гад. Из-за этого и остановку сделать невозможно нормальную, вишу на поводе. Рулить шенкелем на галопе не выходит вообше - повод и корпус. Все. Нога прижата. Она элементарно держится за лошадь. На досылах изображает жим, но это не жим... не знаю что...
Почему на галопе зад летает? Потому что шенкель стал елозить, перестал держать лошадь, затем она начала ускоряться, вместо того чтобы зажать ногами ты начала висеть на поводе – Нота обрадовалась, предложила по-быстрее и по всему плацу – замкнутый круг. ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ И НОГИ! Ею же и заканчивается. На рыси ты уже не держалась все время, иначе кобыла бы не отозвалась и вниз бы не пошла. На галопе опять же начала хорошо. Жим-то был, она же поднималась не с рыси размашистой, а с шага или в крайнем случае с тропота. Так что жим был и в начал нога лежала, а потом да, уползала. Следи.
На мягкой лошади, на манежке, получается угнездить зад, думается мне, что это еще происходит, когда лошадь берет на спину или там зад подводит (как правильно?), в общем, когда не растянута. Бывает это крайне редко.
Лошадь просто так на спину не возьмет. Ну не моя по-крайней мере. Раз брала, значит грамотная работа была. Не долго, так как не вела её – см. выше.
В основном мы носимся. поставить на манежку с правильным задом не получается, сидеть неудобно, торможусь в воздухе... очень хочется побыстрее, т.к. тогда будет удобнее. Делаем быстрее... результат - бестолково носимся и гордимся, что мы делаем галоп, а вот те двое (пятый раз в седле) не делают. Бравушки. СЕ открыто заявил, что хорошо бы... это самое... с мозгами уже ездить. Дурь полевая (правильно замечено) так и тянет, сволочь.
Поля, поля! Просто разделяй, что можно в полях нельзя в манеже и наоборот!
Мне нравится, что мне нравится ездить, и каждая новая лошадь, какая бы она не была. Копаться в ней нравится, работать над тем, что она предлагает. Биться с проблемами нравится даже. Я не знаю почему. Даже более того - если бы все получалось и шло как по маслу, мне бы не понравилось. Не интересно. Топтаться на одном месте тоже не интересно, надо признать. Поэтому досадую. Делаю скидку себе и опять...
Поэтому и движешься вперед. Но когда получается, и ты это осознаешь, это не может не нравиться…
Мне не нравится, что лошадь может меня напугать. Что я не могу раслабиться даже на мягкой лошади, если мне мешают мозги... нонсенс - тело расслаблено, но в стояке. Свободное движение не получается, если будут свободны мышцы. Оно получается совсем в другом случае - если ты ... свободна и довольна. Бред какой-то, который я не могу объяснить.
Когда-то ты вообще не могла расслабиться. Потом получалось на шагу, теперь есть и на рыси. Ты тогда без повода была свободна и довольна, и шикарно шла кобыла. Вспоминай эти ощущения и переноси. А напугать может любая лошадь, все мы живые люди, бояться страхов не надо, их надо принимать!
Мне не нравится, что я скатываюсь на эмоции и пытаюсь добиться того, что не получилось, зацикливаясь на этом, довожу себя и лошадь до ругани.
Все в кучу. Давай разделим.
Что плохого в эмоциях? Ты же не истерики закатываешь. А реагируешь на то что получилось, особенно когда осенило, и злишься когда не идет. Контролируй, но не забивай эмоции, они очень помогают.
Зацикливание – это совсем другое. У каждого бывает место, где ступор. Спокойно, раз за тренировку к этому возвращайся, но не доводи до исступления. Получилось, похвали лошадь и себя и отстань. Не получилось, найди лучший момент и отстань. А потом прокрути что именно ты сделала, когда получилось, запомни это, в следующий раз начни с этого!
До недавнего времени мне просто стыдно было остановиться и делать все заново, но как надо. Спасибо тренерам - требовали. Сама бы я этого не сделала.
Спасибо, тренерам!
Еще я до сих пор не умею правильно наказывать. В нужное время и в нужное место. Хлыст лупит чуть не по собственной ноге при посыле и неизвестно куда при наказании.
мне еще много что не нравится...
Ммм, не знаю, мы же не наказывали Ноту, на других лошадях на тебя гляну, пока не могу прокомментировать!
Нота показала, что я легко ведусь и заигрываюсь.
Ага, и принимаешь целиком правила игры, а надо еще и корректировать. Лови момент, когда вы вместе, когда ты контролируешь, а когда ты уже ведома лошадью. Зато ты не боролась с ней надув щеки! Так что это не так уж плохо. Со строгим жеребом так нельзя, с нулевой лошадью тоже.
Пример - чуть не удрали на стенку на галопе. Только я привыкла к ней и перестала бояться, тут же сломя голову доверилась и поперлась бегать, несмотря на то, что знала, что уж на ком, на ком, а уж на ней-то именно мне, вечно разносящейся прокатчице, ни в коем случае уходить нельзя. Лена показала то, что даже в раже я слушаю. Велели вернуться - вернулись. Господи, как во-время!
Было дело. Порадовало как раз, то что ты слышала меня в любой момент тренировки, когда было супер и когда уходила в точку. Значит только в себя не уходишь!
Что мне не понравилось.
- работаешь только кистью, не действуешь всей рукой, локтевым и плечевым суставом. Руки быстро устают, зажимаются, зажатость идет вверх аж до шеи! Нафига? Если это все у человека есть, то этим надо пользоваться, а не таскать тушу на кистях рук! Тогда лошадь сама себя понесет и на спину примет, и все станет вокруг "голубым и зеленым"!
- опять же не ведешь стабильно. Добилась (иногда идеально) и бросила. То ли от радости, то ли уставала. Это я не поняла за одно занятие.
- старайся согласовать руки и ноги, причем первая нога, на неё уже идет работа руки, иначе это называется «тянуть», «вцепиться», «пилить», «висеть на зубах». Криминала у тебя нет, иначе я бы начала скрипеть зубами, зеленеть ворчать, ругаться, ... . Так что просто работай дальше на согласованность действий!
- работай в данную минуту на чем-то одним, не хватайся за все, рассыплется, ты же не жонглер, чтобы 10 шариков сразу кидать, добавляй по-одному, когда справляешься с предыдущим количеством. Про себя проговаривай все, что ты хочешь сделать, чтобы сразу правильно начать. Не получилось, начинай заново, по ходу исправлять сложнее.
Что понравилось уже написала, ты и эмоциональная и думающая. Ты не боишься, пробуешь, ошибаешься, еще раз пробуешь. У тебя нет раздражения на лошадь, все претензии только к себе, любимой. Так что все получится!!!