Многобукв не про Розу, не про падения, не про соревнования…
А про волшебную силу развязок
.
Ну и заодно снова про Барбариску.
Барбариска в работе тяжелый. Морально. От него очень трудно добиться отдачи. Вот объясняешь ему что-то, пыжишься, стараешься – вау, сделал! Ура! Похвалить, погладить, угостить, повод отдать, пошагать… в общем, все как полагается. И ведь видно, что ему приятно, когда его хвалят и угощают. Но если Роза или Рыжий, уловив, что хвалят за какие-то действия, начинают эти действия предлагать (пусть порой путают, предлагают не то и не вовремя), то Барбарис даже не почешется в этом направлении. Зачем? Оно, конечно, приятно, но ведь так и так рано или поздно слезут, все снимут и отпустят гулять и лопать сено. Вообще, он на меня производит странное впечатление: медленный по мозгам и реактивный по рефлексам. Сообразить, проявить инициативу, что-то предложить – не дождетесь. Зато ветка куста по стенке шкрябнула – получите моментальный взлет в неизвестном направлении
.
Каждая тренировка начинается с выяснения, работаем мы сегодня или нет. Каждый раз он упорно считает, что не работаем. Каждая первая рысь – это муторное пропихивание коня вперед и уговаривание не ложиться при этом в повод. А если у него еще и настроение попугаться всякой фигни по дороге, то можно пол занятия потратить на то, чтобы привести его в чувство.Тяжко...
В общем, что-то тут меня дернуло надеть на него развязки.
И вот уже третью тренировку мне хорошоооооо! Причем, развязки вообще никакой функции не выполняют – они длинные. Незатянутые от слова совсем, коня почти не ограничивают. Что уж он так ими проникся, я не знаю, но его даже пинать теперь так сильно не приходится, и шарахаться от привидений стал меньше. В прошлый раз забыла шпоры – так они даже не понадобились. Сегодня сознательно их не надела, так как вышли работать на дорожку – впервые. То есть чуть-чуть он дорожку видел, конечно. Хозяйка по весне, когда грунта не было, там ездила, но не вкруговую, а только перед конюшней сотню метров туда-сюда. И пару раз я с ним шагать выходила, но тоже на какой-нибудь маленький кусочек. Двести метров шагнем, и уходим снова в поле, где привычнее. А на дорожке страшно: за забором собаки лают, машины ездят, стройка идет, где-то что-то лязгает, грохает, возле забора то куча веток срубленных валяется, то отметка какая-то нарисована, то кошка под кустом сидит… Я уж молчу, что по дорожке то и дело кто-нибудь скачет, а то и группой. Барбариска там вечно глазья пучит, на полусогнутых крадется и чуть что закидывается куда-нибудь от греха подальше.
А сегодня у нас пролил хороший такой дождь, и грунт остался только на дорожке. В поле скользко, на плацу чача. Нацепила я, значит, волшебные развязки, и поехали мы дорожку осваивать. Ну, хотя бы полдорожки: за конюшни решила не ездить, нам пока и полкруга хватит. Мимо страшных ворот на новую конюшню проехали, прицепившись к знакомой. Барбарис там попучился, поупирался, конечно, но за компанию с другой лошадью прошел. Один плясал и пятился бы гораздо дольше. Когда нас обогнали два всадника галопом, он попытался умереть от страха, и с перепугу тоже хотел скакать , причем не сильно думая в каком направлении. Опять же, посмотрел, что рядом есть лошадь – успокоился. А потом эта самая лошадь тоже ушла вперед делать галоп! Барбариска запаниковал, ломанулся следом, запрыгал на месте, задрал башку и еще пару минут истерил на тему «бросили меня совсем одного в страшном месте!» Удивительно – но затем снова успокоился. Никогда, по-моему, он так быстро не успокаивался, когда пугался чего-то.
Прошагали полкруга, встали на кусок прямой возле трибун и делали там рысь взад-вперед. Первые пару реприз он пер и нервничал, а потом… Блиииин, ну вот что он так всегда не бегает, а? Активно, пинать не надо, задом толкается. Совершенно другая лошадь! И в повод встал так хорошо, и местами – не постоянно, но несколько раз вполне отчетливо – таааак классно спину подключал, как настоящий!
Единственное, когда кто-нибудь приближался на галопе, мы с дорожки уходили, ибо начинался нервяк и подпрыгивания с попытками улететь. Но все равно, до сих пор если его торкало улетать, он летал значительно дальше и бесконтрольнее, начисто забывая про всадника. А тут… прыгает, крутится, башку дерет – но меня слышит. Офигеть)))
Даже галопом мучить не стала. Покайфовала на рыси и пошагали обратно. И лишь один раз подскочили в воздух вместе со стайкой птиц, перелетающих с куста на куст. И даже в одиночку прошли мимо новой конюшни, только с легкой заминкой, но без истеричных и хаотичных метаний задним ходом.
Теперь хочу от него на плацу такую же рысь, как была на дорожке…