Вопросы религии

Mrs. John написал(а):
Gloria написал(а):
Mrs John написал(а):
Теперь вопрос к вам, Глория и Бремен. Что вы подразумеваете под выведением на чистую воду? Из вашего обмена репликами складывается ощущение, что вы имели в виду разные вещи.
А я-то тут при чем? :shock:
Для ясности. Я же говорю: мы все три упомянули выведение на чистую воду, но у меня такое чувство, что мы с вами, Глория, имели в виду одно, а Бремен - другое. Сильно другое.

Я даже не помню, что я это упоминала :oops: Неужели склероз? Не хотелось бы...
Может, в ироническом контексте, памятуя о том вашем давнем оппоненте, который все грозился вывести "Мистера Джона" на чистую воду. Как пример человеческой глупости (ничего личного, просто пример).
 
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Я поражаюсь тому, с каким терпением Mrs John отвечает на посты Bremen, явно имеющие целью "вывести на чистую воду".
Думаете, ей лучше остаться в "мутной воде"?
В таком контексте получается, что мы с вами подразумеваем "Я всем расскажу, кто вы на самом деле есть!", а при упоминании мутной воды получается (у Бремен) нечто вроде "Я наставлю тебя на путь истинный, пропащая душа!".
 
Да, точно склероз... Mrs. John, я закавычила это выражение именно потому, что использовала его с некоторым юмором и, как уже писала выше, помня о том давнем случае. Но - да, вы можете его так интерпретировать, ошибки не будет. Что же до Bremen - интерпретировать не берусь.

Офф. Прочитала роман Дины Рубиной, который вы, вероятно, имели в виду, говоря об ошибках в польских фразах. А не может ли такого быть, что она просто взяла львовский диалект (не знаю, существует он или нет, а если да, то насколько сильно отличается от "классического", просто предполагаю)?
 
Я поняла.

- Прошем пана! <...> А балак пан ешче памента?
В кресовых диалектах на конце слова происходит деназализация - исчезновение носового призвука, так что по правилам диалекта в русской транслитерации согласной на конце быть не должно, изначально там именно "э носовое". В моей семье произносили похожее без назализации, я сама стала произносить по правилам литературного языка только тогда, когда стала читать на польском. Вторая выделенная буква - тоже транскрибирование назализации в "э", но в середине слова, поэтому сохраняется даже в диалекте. Это пример, как можно транскрибировать такой звук. Как в случае с фамилией Валенса.
"Ешче" - запись не произношения, а написания. На слух там даже в литературном языке ассимиляция - "ш долгое".
- Куба, я мам дзисяй дзень народзеня, мам сэдэмнащэ лят...
"Щэ" - это мне вообще непонятно. [Щ] - звук мягкий, вслед за ним автор ставит "э", которые не смягчает предыдущий согласный. "Ще" логичнее. Или тогда уж "шэ", если автор имела в виду твердый согласный.
Но вообще в этом месте звуки, которые правильнее обозначать через "сьте". В литературном они сильно шипят и почти сливаются, в некоторых кресовых диалектах произносятся, как в русском - например, в Литве. В Белоруссии шипят - так говорят мои родственники. Т.е. вероятность, что во Львове произносят что-то похожее на [щ], ничтожна. По крайней мере, Ананьева ("История и диалектология польского языка") таких экзотических звуков не упоминает. Я склоняюсь к версии, что здесь автор все-таки записывала с шипящего произношения, литературного либо близкого к нему, иначе писала бы "сьте". Кстати, аналог русского [щ] в словах типа "счастливый" звучит как [шч], оба звука сильно твердые.
"Сэдэмнащэ"... [С] здесь мягкий, в кресовых диалектах не твердеет, а только может терять шипение и походить на русский [c'].
Это то, что нашла.
 
Интересно, спасибо. Значит, вопрос - кто консультировал. Очень вероятно, уроженец Львова (не поляк), который много лет не говорил по-польски, и сам уже кое-что забыл. Потому что другая моя версия - персонажи говорят на смеси польского с украинским - в этом случае явно не годится.
Еще раз прошу извинить за этот офф ))
 
lisa написал(а):
Gloria написал(а):
Ну, за 570 лет до нашей эры (и даже раньше) уже существовала монотеистская религия "Иудаизм", которая как раз и утверждала единство Б-га :wink:
А еще существовала монотеистическая религия "Индуизм" (в его более поздней, именно монотеистической версии времен первых Упанишад
А ещё раньше была попытка введения монотеизма Эхнатоном в Египте. :wink:

Вернусь немного назад, к интересующему меня вопросу. Потому как обсуждение на этом форуме моей жизни в религиозном аспекте меня миновало, к счастью. :lol:
N.Nataly написал(а):
Я, наконец, поняла, что Вы постоянно путаете профессиональные навыки и идеологию, цели и средства. Безусловно, мастерство, если оно есть, улучшает в разы любую живопись.
Одно не понятно - как могут быть цели достигнуты без средств и средсва работать на благо самих себя без каких-либо целей. :roll:
Цель - икона. Одно из средств - мастерство живописца. Посредством мастерства (не только, конечно - сути никто не отменял) создаётся Образ. Разве не так?

И как вообще связаны эти 2 утверждения: "не все талантливые живописцы способны писать иконы" и "знаю случаи, когда очень хороших профессионалов с академическим образованием не благословляли священники на иконопись".
Бесталантных благославляют? А зачем? Вот объясните мне, как может негармоничное, некрасивое, неаккуратное изображение вызывать трепет и ощущение святости? Я не о конкретном случае - я вообще, о гипотетических творениях горе-художников, благославлённых на иконопись. Если талант не важен.

N.Nataly написал(а):
Но точно знаю, что мой муж и вся иконописная мастерская, в которой он работат, ВСЁ делает по ТЕМ технологиям. Сейчас есть очень хорошие школы иконописи, возродившие традиции. Например, в Александро-Невской Лавре. Так что Ваш сарказм порождён незнанием .
Это был не сарказм. :) Мне действительно было интересно, всё-ли соблюдается и каков смысл этого соблюдения? Я знаю, что современные материалы гораздо устойчивее к воздействию времени, чем средневековые. И грунт меловой - не есть гуд, ибо тянет неслабо. Зачем эти жертвы? Зачем бороться с материалом? Воссоздать - безумно интересно, не спорю. Но в качестве эксперемента. Это сейчас реставраторы колупаются над древностями, пытаясь прозрачность лака и потускневшие краски как-то вернуть на родину. Современные-то иконы зачем обрекать на ту же участь?

Да, наговорили много всего. И интересного и поразительного. И патриарх-то у нас навроде царя, и на мерсах-то им можно... Bremen, вы что, на полном серьёзе отрицаете нестяжательство? :shock:
 
А ещё раньше была попытка введения монотеизма Эхнатоном в Египте.
Совершенно справедливое замечание. Но там все было довольно сложно: Эхнатон фактически обожествил себя, а культ Атона-Солнца, заменившего всех остальных богов, был как бы отражением культа самого Э. Интересно, что эта "попытка монотеизма" редко упоминается в соответствующих исследованиях. Может быть, потому, что была короткой и неудачной, а может быть и потому, что сведений у нас об этом недостаточно, и вполне возможно, что культ некоторых других богов не был полностью запрещен, просто отодвинулся на второй план...
 
Mrs. John написал(а):
Чукчина дочка, я бы сильно поспорила с тем, что люди одинаковые. Все очень разные даже в пределах, допустим, одной культуры или региона. Отсюда и разнообразие ликов Бога.
Я имела в виду: две руки, две ноги и одна голова :roll: То есть технически не могли разные Творцы создать одинаковое физическое тело. Или не так? А если это невозможно, то следует вывод: Творец - он один на все человечество.

Извините, если лезу со своими глупыми вопросами в вашу интеллектуальную беседу (в которой почти ничего не понимаю :oops: ).
А как разные религии относятся к внеземным цивилизациям? Хотя, по логике, должны отрицать. А если все же будет официально объявленный контакт с другими цивилизациями (нуууу, на уровне Президента :mrgreen: ), готова ли та или иная Церковь принять, что мы не одиноки во Вселенной. Как они будут выкручиваться?


Пс. И про конец света в 2012 мне тоже интересно. Кто-нибудь подтверждает эту дату? Или конец света так и остается неминуемым, но без точной даты, чтобы паства не разбежалась, дабы удовлетворить свои плотские желания перед Великой кончиной?
 
Пс. И про конец света в 2012 мне тоже интересно. Кто-нибудь подтверждает эту дату? Или конец света так и остается неминуемым, но без точной даты, чтобы паства не разбежалась, дабы удовлетворить свои плотские желания перед Великой кончиной?

Да нет, конечно.
2012 взялся из календаря майя, но и они не утверждали, что будет конец света, это просто конец очередного цикла, а дальше они календарь не составляли, им было не до того. Да и уже есть уточнения, что все же не декабрь 2012, а январь 2013. А реклама раскрутила эту дату, постаравшись выкачать побольше денег.
 
Gloria написал(а):
2012 взялся из календаря майя, но и они не утверждали, что будет конец света, это просто конец очередного цикла, а дальше они календарь не составляли, им было не до того
Ну, это я знаю :roll: То есть, определенной даты нет и мы будем мучится в ожидании. Кстати, а как там с концом света у разных конфессий? Как понимаю, единого мнения на этот счет нет.

пс. Скажу мужу, что конец света перенесли, а то он его через день поминает :mrgreen:
 
За другие конфессии не скажу, но в иудаизме такой даты нет.
 
Вот что я нашла в №6/2009 "Империи духа" о смене вероисповедания.
На обложке примитивный мультяшный рисунок: люди разными дорожками движутся к солнцу. Похожий рисунок и в заголовке статьи "Выбор веры", только дорожки приводят к единой городской стене, только один вход в виде готической арки, другой с луковичным куполом, третий с куполом мечети. А город все равно один.
В статье интервью с людьми, которые меняли вероисповедание. Сейчас я попробую пересказать написанное.

И., 41 год
секты :arrow: иудаизм
Женщина всю жизнь искала Бога. Она была еврейкой, но мало знала о своей культуре. Даже в секты ходила, но не нашла там то, чего искала. Однажды ее с детьми пригласили в еврейский детский клуб в культурном центре. Для родителей были уроки еврейской традиции. Потом она поехала в Израиль и решила там остаться и соблюдать традиции иудаизма.

Г., 25 лет
ислам :arrow: православие
У девушки была подруга-партнер по бизнесу, но дела не ладились: клиенты разбегались, проекты проваливались, а Г. от общения с подругой стала терять силы. Подруга сказала, что вся беда в мусульманстве Г., и она должна принять православие. Г. отмечает, что хотя она и мусульманка, ее с детства привлекало христианство (правда, скорее католицизм), она даже крестилась в трудных ситуациях, а в исламе она многого не понимала.
Сразу же после крещения Г. девушки рассорились. Когда Г. обсуждала эту ситуацию с батюшками и читала церковную литературу, она поняла причину. Подруга позиционировала себя как православную, но занималась гаданием и магией (и, видимо, была психологически тяжелым человеком - Mrs. John). Но Г. все равно рада, что пришла к православию, хотя и не очень строго соблюдает церковные обычаи.

В., 46 лет
баптизм :arrow: православие :arrow: атеизм
В. жил в Ухте, где была только баптистская молельня, а потом рядом открылась церковь. В. посещал молельню, но знакомая привела его в церковь, рассказав о своем духовном опыте (ей во сне явилась женщина, которая повела ее молиться в православную церковь, а в реальности знакомая В. решила туда заглянуть и увидела икону, которая присутствовала и во сне в том самом месте). А потом В. "поругался с местным священством и стал потихонечку убежденным агностиком - не моего ума это дело".

N.
православие :arrow: католицизм
Девушка была очень воцерковленной православной и училась музыке, но особенно увлекалась органом. Она решила стать органисткой, выучила литовский и переехала в маленький городок в Литве, где устроилась работать в костёле. Потом поступила на богословский факультет одного из литовских университетов, стала магистром богословия.

И., 28 лет
православие :arrow: ислам
И. воспитала воцерковленная бабушка, но девушка с детства очень интересовалась Востоком. В институте подружилась с арабами, выучила язык, затем поехала в Тунис, где жила в мусульманской семье, и вскоре приняла ислам. Родители отнеслись к этому весьма негативно, но постепенно привыкли. И. всегда носит хиджаб. "В исламе я нашла себя в прямом смысле этого слова".

Ю., 33 года
православие :arrow: буддизм
В 18 лет Ю. "активно искала себя и решила прийти к православию". На исповеди случайно упомянула, что занимается индийскими танцами. "Батюшка напрягся и говорит: грех, приходите через неделю, снова поговорим. Через неделю он сказал, что ничем мне помочь не может. Это был настоящий удар". Еще этот батюшка запретил подруге Ю. и ее матери общаться с девушкой.
Потом друзья пригласили Ю. на буддийский семинар. Теперь она изучает буддийские практики. "Буддизм привлек меня учением о том, как улучшить и разработать личность человека".

Д., 32 года
Достоевский :arrow: Бхагавадгита
Мировоззрение Д. к 27 годам походило на лоскутное одеяло из идей Достоевского и собственной веры в лучшую жизнь. Приятель подарил Бхагавадгиту, которую Д. прочем просто из интереса. В юности Д. принимал наркотики, и когда он встретил свою будущую жену, оказалось, что у него гепатит С, и для того, чтобы мечты о семье стали реальностью, нужно долго и упорно лечиться. Д. пришел к выводу, что его ситуация - результат его собственных грехов, и отдал себя в руки Господа, как и говорится в Бхагавадгите. После этого дела пошли на лад: Д. женился, вылечился и теперь счастлив.
 
Журнал выходит с 2009 года, цветной, на хорошей бумаге. Есть в подавляющем большинстве газетных киосков Москвы, т.е. не какой-нибудь редкий.
Но должна предупредить: во-первых, очень много статей по исламу, индуизму, буддизму и околобуддийским религиям. Гораздо больше, чем по христианству. Видимо, такой состав авторов (эх, нет среди них Дворкина и дьякона Кураева) - чем сильны, тем и богаты. Во-вторых, статьи по буддизму и индуизму довольно трудны для понимания и требуют определенной подготовки читателя.
Издается в Москве. Телефон для справок в Казани: "Империя", 292-08-88.
Кто издает? Сам себя журнал и издает.
 
Mrs. John написал(а):
люди разными дорожками движутся к солнцу. Похожий рисунок и в заголовке статьи "Выбор веры", только дорожки приводят к единой городской стене, только один вход в виде готической арки, другой с луковичным куполом, третий с куполом мечети. А город все равно один.
Вот я об этом и говорю: город-то все равно один!
За интервью спасибо, особенно
Mrs. John написал(а):
Ю., 33 года
православие :arrow: буддизм
и
Д., 32 года
Достоевский :arrow: Бхагавадгита
Mrs. John написал(а):
отдал себя в руки Господа, как и говорится в Бхагавадгите. После этого дела пошли на лад
Очень интересно. А как конкретно сей момент "отдал себя в руки Господа" происходил, написано в статье? Пойду пороюсь в сети про эту Бхава..га..тьфу ты, не прочитать даже, скопирую хоть название. Бхагавадгита. Во!

Кто-нибудь из присутствующих интересуется религией кельтов?
А что, у них своя?


пс. Про инопланетян так никто ничего и не сказал :(
 
Чукчина дочка написал(а):
А как конкретно сей момент "отдал себя в руки Господа" происходил, написано в статье?
Насколько я поняла, когда перед ним встал вопрос: хочешь нормальную семью и нормальную жизнь - лечись усердно. А это непросто, особенно мужчинам.
Бхагавадгита - это священная книга индуизма и кришнаитизма.
Чукчина дочка написал(а):
Кто-нибудь из присутствующих интересуется религией кельтов?
А что, у них своя?
Свое язычество было у всех. А католическая церковь у них тоже своеобразная.
Чукчина дочка написал(а):
пс. Про инопланетян так никто ничего и не сказал :(
Иезуит Хосе Габриэль Фунес, главный астроном Ватикана, считает, что вера в инопланетян не противоречит Библии, и на других планетах вполне может быть жизнь, созданная Господом ("Созидательные возможности Бога безграничны"), так что инопланетяне - наши братья, а некоторые из них вообще могут быть свободны от первородного греха.
Вот еще что вспомнила: один иезуит из обсерватории Ватикана несколько лет назад высказывался, что теория эволюции видов не противоречит вере в Бога, т.к. не отрицает необходимости существования Того, Кто направлял эту самую эволюцию.
В 2009 году Папская академия наук провела первую конференцию по вопросу отношения Церкви к возможности существования жизни на других планетах. Многие представители католической церкви считают, что все это вполне вероятно и не противоречит Библии, а Христос мог приходить и на другие планеты, чтобы спасти тамошних жителей. Но есть и те, кто считает, что если инопланетяне сильно отличаются от земных людей, это уже ставит под вопрос тезис о том, что Бог сотворил человека по образу и подобию своему.
 
Сверху