Вопросы религии

Mrs. John написал(а):
Свое язычество было у всех. А католическая церковь у них тоже своеобразная.
Вот и я думала, что кельты - католики. А в чем выражается своеобразие их церкви. Понимаю, что это вопрос обширный, но все же, в двух словах для атеиста.
Mrs. John написал(а):
инопланетяне - наши братья, а некоторые из них вообще могут быть свободны от первородного греха
Очень интересно.
Mrs. John написал(а):
Но есть и те, кто считает, что если инопланетяне сильно отличаются от земных людей, это уже ставит под вопрос тезис о том, что Бог сотворил человека по образу и подобию своему.
Вот об этом моменте я и хотела узнать. Спасибо.
 
Mrs. John написал(а):
Кто-нибудь из присутствующих интересуется религией кельтов?
Именно религией - нет, а вот общей цивилизацией - в принципе, да (хотя никогда прицельно не копалась). Помню, что изначально у них вроде были боги из "племени богини Дану" (постепенно "переродившиеся" в более поздних эльфов). И боги эти носили, помнится, черты вполне человеческие, напоминали скорей неких "избраных" людей, чем именно божества. Вообще многие мифиологические концепции и мотивы у них интересны до чрезвычайности (одна петрушка с относительностью времени чего стоит!), так что было бы очень интересно послушать-почитать и про религию.

Еще помню, что шекспировский Король Лир тоже предположительно выполз из древних кельтских богов.
 
Чукчина дочка написал(а):
Вот и я думала, что кельты - католики.
Не совсем так. Например, среди шотландцев, корнцев, валлийцев и жителей о-ва Мэн большинство протестанты.
Про церковь я, с вашего позволения, расскажу попозже, и про язычество тоже. Просто про друидов очень много говорят, но больше говорят неправды, к сожалению.
 
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
О нашей Марии я сужу, в отличие от вас, не только по постам в теме про сожительство. Я познакомилась с ней 4 года назад, ездила к ней в гости, наблюдала ее поведение в реальности, разговаривала с ней.
Я ничего против нее не имею, что и видно из моих бесед с ней в старой теме. Но вы назвали ее образцом христианки для себя, а она ведь отрицает тот факт, что она христианка, ведь она даже и крещение приняла только для того, чтобы угодить каким-то своим знакомым и стать крестной. Надеюсь, что я ничего не путаю.

Bremen, не видела нигде того, чтобы я отрицала, что я христианка :shock: Ради своих очень близких друзей, фактически, родных людей, я согласилась креститься в РПЦ. Факт непременного проведения обряда крещения с моей точки зрения никак не может отражать факт моей веры в Христа или ее отсутствия. Я могла бы сидеть на необитаемом острове одна и некрещенная и спокойно верить...Или могла бы, например, придти к вере в какой-нибудь далекой от нее страны. Не думаю, что это изменило бы что-то в моих отношениях с Богом.
Если бы меня попросили окреститься в любой другой христианской ветви церкви - я бы приняла крещение там. Кроме, пожалуй, чего-то откровенно безумного и сектообразного.
Я верю в Бога, а не в церковь. А если от факта моей принадлежности к РПЦ человеку, вверившему мне духовное воспитание своего первенца, хорошо, то и мне хорошо. Для меня право быть крестной - гордость.

По поводу "блуда" комментировать ничего не буду, за тем, что не считаю нужным.
 
Не имея ни возможности, не желания посвятить большую часть своего времени комментариям на посты миссис Джон, я решила обратиться за консультацией к католическому священнику Сергею Федосееву, приходскому викарию Челябинского Римско-Католического прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
Вот мое письмо к нему:
Здравствуйте,падре! Простите, что я вас беспокою, но мне очень нужно разобраться в одном вопросе.
Одна очень ученая женщина, называющая себя католичкой латинского обряда, проповедует на одном из форумов, где больше нет католиков, о том, что исповедь не нужна, о том, что посещение воскресной мессы не нужно, если есть другие, более важные дела. По последнему пункту она утверждает, что об этом есть какое-то положение Ватикана, но не называет какое.
Кроме того, она определяет Библию, как книгу, написанную коллективом авторов и претерпевшую существенные изменения за время существования христианства. Боговдохновенность Библии она не отрицает, но утверждает, что даже при содействии Святого Духа авторы могли наделать в этой книге ошибок.
Также она отрицает существование многих святых, канонизированных Церковью, утверждая, что под видом святых скрываются языческие боги.
Скажите пожалуйста, то, что она говорит - богохульство? Мне кажется, что она позорит Святую Церковь.
Заранее благодарю за ответ.

Его ответ:
Это частично правда и частично ложь. Выше изложенные утверждения очень уж напоминают мне пословицу: слышал звон да не знаю где он.
Мне не известно, в каком контексте были эти утверждения, но они точно не служат укреплению веры. Скорее это неумелая попытка с помощью церкви оправдать свое нежелание исполнять волю Божию.
К сожалению, анонимность общения на форумах усиливает искушение считать себя экспертом по всем вопросам, не неся при этом ответственности за свои слова. А это очень опасно (см. Мф 12, 36; Еф 4, 29; Иак 3, 1-18).
1. Исповедь нужна. Если бы не так, то Господь не установил бы этого спасительного таинства (см. Ин 20, 19-23; 2-я и 3-я заповеди церковные).
2. Посещение воскресной мессы нужно всегда. Просто срочное дело милосердия или действительно острая необходимость работы (например, скользящий график) снижают ответственность за нарушение заповеди (3-я Божия и 1-я церковная). Т.е. вина снимается, но ущерб остается.
3. Библия, с чисто человеческой точки зрения, действительно является плодом "коллектива авторов", но на самом деле каждый из этих "авторов" был движим Духом Святым. См. 2 Петра 1, 19-21. "Существенные изменения за время существования христианства" Библия не получила. Было уточнение переводов. Не более.
4. На счет святых тоже не все так просто. Во-первых, далеко не многие. Во-вторых, святые действительно были. В-третьих, очень даже похоже на правду, что на некоторых территориях были такие периоды времени (в начале), когда почитание конкретного святого вытесняло/заменяло культ какого-нибудь местного божка. Подобная замена была и с некоторыми церковными праздниками (Рождество, например).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хочу добавить, что, возможно, в этой теме появится практикующий католик. До этого момента не считаю для себя нужным участвовать в ней, у меня просто нет такого количества времени для того, чтобы доказывать всем, что многие посты миссис Джон - антихристианские. Кроме того, у меня есть впечатление, что большинство участников желают просто провести время,а не узнать что-либо.
Если у кого-нибудь возникнут конкретные вопросы по православию, охотно отвечу в личке.
Bettel, если есть желание пообщаться по поводу "нестяжательства" и другим вопросам, связанным с православной верой, то милости прошу.
 
Bremen написал(а):
Не имея ни возможности, не желания посвятить большую часть своего времени комментариям на посты миссис Джон...
Круто! особенно если учесть, что их вы же и спровоцировали.

В ответе священника ключевой мне представляется вот эта фраза:
Мне не известно, в каком контексте были эти утверждения

Увы, Bremen, увы.
 
Bremen написал(а):
Мне не известно, в каком контексте были эти утверждения, но они точно не служат укреплению веры. Скорее это неумелая попытка с помощью церкви оправдать свое нежелание исполнять волю Божию.

Вот. Умный же падре! слава Богу! Bremen, здесь таки только вы готовы "комментировать" вырванные из контекста фразы :), батюшки любой конфессии прежде, чем делать выводы, говорят: "Мне не известно, в каком контексте были эти утверждения". И в этом вся суть отличия людей действительно сведующих от людей о своем всеведении только полагающих. А падре в своем следующем письме передайте от нашего форума спасибо за то, что он не делает скоропалительных выводов и на изложенные ВАМИ вопросы дал конкретные ВАМ ответы. Если здесь появится католик (практикующий?????? это как? то есть - не просто теоретик :)) и он будет готов к конструктивному разговору, а не к декларации "своей веры" к месту и не к месту - милости просим.

Гм... "Табачно-алкогольный скандал" РПЦ 1998 года, видимо, впечатления не произвел...

Вера, если про друидов найдете время - буду признательна. Вот тут "носителей" не находится, все больше "любители фантастики" :)
 
Bremen написал(а):
Выше изложенные утверждения очень уж напоминают мне пословицу: слышал звон да не знаю где он. Мне не известно, в каком контексте были эти утверждения
Вот-вот. Вопрос только - к кому именно относились его слова? К автору утвежрдений... или к тому, кто ему эти утверждения изложил своим текстом, вырвав из контекста :wink: ?
 
Ну что ж, Бремен, вы превзошли самое себя - поздравляю!
Все, что вы мне наговорили в течение продолжительного времени, - ладно, пусть это будут мелочи. Но
Bremen написал(а):
Одна очень ученая женщина, называющая себя католичкой латинского обряда, проповедует на одном из форумов, где больше нет католиков, о том, что исповедь не нужна, о том, что посещение воскресной мессы не нужно, если есть другие, более важные дела. По последнему пункту она утверждает, что об этом есть какое-то положение Ватикана, но не называет какое.
вы нагло солгали. Причем солгали священнику, что вдвойне плохо.
Я не знаю, чем продиктована ваша ложь - злым умыслом или больным воображением. Уже для одного того, чтобы приравнять ответы на вопросы на форуме к проповеди, надо обладать психикой весьма своеобразного склада. Скажу прямо: надо быть неадекватным.
А слабо было послать священнику ссылку на наши темы? Я думаю, вы просто побоялись, что святой отец может понять мои слова совсем не так, как поняли вы.

Маша, спасибо, что написала. Если помнишь, я хотела у тебя кое-что спросить еще в прошлой теме и написать в личку, но подумала-подумала, и догадалась сама (или решила, что догадалась). Прочитав твой последний пост, увидела, что догадалась правильно. Спасибо.

Зара, у меня создается впечатление, что "христианин" (или даже конкретнее - представитель какой-то определенной хритианской конфессии) - это своеобразный бренд, на пользование которым нужно получить лицензию... причем другим таким же держателям бренда (я говорю о фанатичных) очень важно, чтобы их собрат в точности соответствовал всем критериям такого держателя - в итоге наблюдается чуть ли не попытка выдавить... может, "из своей среды" не совсем точно - из списка держателей бренда тех, кто не соответствует. Отсюда и попытки вывести на чистую воду, и прозрачные намеки на отлучение. Попытки вразумить и наставить на путь истинный я бы еще поняла - я в детстве сильно была обеспокоена тем, что мой отец неверующий. Ужас какой, он же в ад попадет! А уж когда я Данте начиталась... В общем, когда за такими наставлениями стоит реальный страх за человека и попытка его спасти, я еще готова понять. Но зачастую такого не наблюдается.
Хм, а ведь в свое время мне сестра стала внушать, что я не католик, т.к. не приняла причастия - нужно ли говорить, что, во-первых, принадлежность к РКЦ определяется через крещение, во-вторых, к моменту спора я причастие уже приняла. Постоянные попытки применить правила православной церкви к католической (и измерить их соблюдение) - на чем основаны? и ради чего? Не все ли равно этим людям? Не понимаю... Грустно...
 
Кельтское язычество

Боги континентальных кельтов


Для начала о друидах. Их название восходит к индоевр. корням *dru- (дуб, дерево) и *wid- (видеть, ведать). В популярной литературе любят рассказывать, что это были жрецы, практиковавшие культ деревьев - даже какие-то друидические гороскопы придумывают. Все неправда. Друиды не записывали свои священные тексты, и никакой информации об их учении и мистике не сохранилось. Вообще наука очень мало знает о кельтском язычестве. Из названия друидов логично сделать вывод о культе деревьев, но в кельтской мифологии полностью отсутствуют архетипы мирового древа (как Иггдрасиль у скандинавов) или хотя бы его уменьшенные, упрощенные аналоги (дуб с сундуком, где спрятана смерть Кощея, у славян). Это уже ставит культ деревьев (или хотя бы его главенствование в религиозных представлениях кельтов) под большое сомнение. Я полагаю, что у кельтов мог быть культ не деревьев, а лесов - это ведь разные вещи.
Есть очень интересная книга Алвина и Бринли Рисов "Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе", она посвящена реконструкции мифологических представлений островных кельтов на основе средневековых преданий. Авторы рассуждают примерно так: если в какой-то саге есть упоминание о том, что друид осушил озеро, можно сделать вывод, что у друидов сущестовала практика подчинения стихии воды с помощью заклинаний.
Друиды играли в кельтсокм обществе большую роль, в т.ч. осуществляли судебные функции, но, видимо, не постоянно, а в запутанных случаях, когда нужно было обосновать судебное решение волей богов.
Поскольку текстов у друидов не было, основные сведения у нас от античных авторов (в т.ч. от Цезаря), но они либо мало внимания уделяли религии кельтов, либо строили описание пантеона на параллелях с пантеоном античным, что вряд ли правильно, т.к. эти культуры слишком различны.
Эзус - один из главных богов у галлов, римляне сравнивали его с Марсом, т.к. он отвечал за войну. Ему приносили человеческие жертвы, вешая людей на дереве. Эзуса изображали с топором или серпом у дерева, иногда с быком, у которого 3 журавля на спине. В Ирландии ему соответствовал Дагда из племен богини Дану.
Тевтат (Тоутат) - его сравнивали с Марсом и Меркурием. Имя от *tout- - народ, племя, земля. Видимо, покровитель народа. Людей, приносимых в жертву, топили в чане.
Таранис - громовержец. Изображался с молнией, спиралью или колесом, часто топчущим змея (вспомним Св. Георгия).
Росмерта ("заботливая, всевидящая") - супруга Эзуса.
Секвана - богиня реки Сены, Матрона - богиня реки Марны.
Эпона - богиня-всадница, отвечала за плодородие и здоровье.
Луг - бог галлов, бриттов и гойделов (предки ирландцев, шотландцев и жителей о-ва Мэн), покровитель ремесел. Кстати, Лион во Франции и Лейден в Голландии названы в его честь.
Беленос - галльский, иберийский и лепонтийский бог-врачеватель.
Огмос (Огмиос) - бог с неясными функциями. Имя означает "бог-проводник" - возможно, психопомп.

О камнях

Говорят, что стоунхенджи - друидические храмы. Скорее всего, друиды действительно использовали их (такая вещь!), но не они их поставили. Появление мегалитов приходится на дату не позднее 3000 г. до н.э., некоторые называют 4800 г. до н.э., а кельты появились в Западной Европе около 500 года до н.э. К тому же такие же мегалиты стоят, например, на Кавказе, где кельтов не было. Так что это явно не кельтских рук дело.
Как именно использовались мегалиты кельтами, неизвестно.
Кстати, названия типов мегалитов, используемые в науке, бретонские, т.е. кельтские: менгир - "длинный камень" (стоячий), дольмен - "стол-камень" (столик), кромлех - "закругленное место" (камни, расставленные по кругу).

Довольно сумбурно вышло, если что, уточняйте.
Завтра расскажу про религию островных кельтов и, если успею, про кельтский католицизм.
 
Mrs. John писал(а): Вопрос насчет технологий: а вот, например, багор мастерская вашего мужа из чего делает?
Если Вы имеете в виду красный цвет ( у слова «багор» есть и другие значения, уточните, если я не права), то он составляется в зависимости от цели применения. Диапазон очень широк: от светло-алого до тёмно-вишнёвого. В основной красный пигмент добавляются либо светлые (охры, белила ), либо тёмные( чёрные, синие, зелёные) пигменты. Собственно, это принцип любой живописи.
zara писал(а): N.Nataly, вопрос по поводу иконописи и использованием старых технологий. Интересно, а рецепты красок как передавались? Реставраторы всего мира маются с этим делом, насколько я знаю. Можно ли утверждать о достоверности этих технологий?
Почему же «маются»? Эти рецепты передавались и письменно (есть рукописи), и опытным путём, молодые учились у старших. Ведь иконопись не прекращалась даже в самые тяжёлые времена.
zara писал(а): И еще: ваш муж и его мастерская - зачем пишут именно используя эти технологии?
Вы понимаете разницу между натуральным шёлком и синтетикой? Между домом из стекла и бетона и старинным особнячком со стенами толщиной в полтора метра?
Если б такой способ не был актуален, он давно прекратил бы своё существование.
zara писал(а): Но то, что делается сейчас - это же не копии старых икон (как я поняла), а исполнение новых используя те технологии. С соблюдением стиля.
Новизна в том, что доска из свежего дерева, яйца, вино, осетровый клей и т. д. – всё свежее. А вот изображения – как на старинных образцах, и не просто стиль, а канон, т.е. чётко сформулированные правила, соблюдаются.
zara писал(а): Кроме интереса исполнителей и заказчиков именно к такому способу, какую еще нагрузку несет в себе результат - само произведение, икона. Отличается ли по смыслу икона, исполненная таким способом, от иконы, исполненной например, маслом.
Вообще-то, я про нагрузку и отличия здесь много писала, Вы как-то этого не заметили.
keplian писала: И как вообще связаны эти 2 утверждения: "не все талантливые живописцы способны писать иконы" и "знаю случаи, когда очень хороших профессионалов с академическим образованием не благословляли священники на иконопись
Если прочтёте всё-таки внимательно мой текст, который сами же процитировали, то заметите, что я написала «не все талантливые…», т.е. другие талантливые пишут иконы. А отличаются они друг от друга тем, что одни верующие люди, а другие нет. Отсюда и второе утверждение: профессионал не всегда верующий человек ( с этим же спорить не будете?), потому и не благословили.
keplian писала:Я знаю, что современные материалы гораздо устойчивее к воздействию времени, чем средневековые. И грунт меловой - не есть гуд, ибо тянет неслабо. Зачем эти жертвы? Зачем бороться с материалом?
А нам в Академии художеств на лекциях как раз обратное рассказывали: современные материалы доставляют реставраторам гораздо больше неприятностей. Многое, написанное в 20-м веке, уже сейчас жухнет и теряет цвет, а ведь прошло-то всего ничего по сравнению с тем же средневековьем. А уж что говорить об иконах первых веков, которые до сих пор неплохо сохранились. Так что есть за что побороться. Кстати, грамотно приготовленный меловой грунт очень даже гуд.

Жаль, Bremen, что Вы уходите с форума. Хотя я Вас понимаю , это был глас вопиющего в пустыне. Рассказывать о вере в Бога людям, которым становится скучно при цитировании Писания, а некоторых вообще тошнит от попов и церкви – это подвиг. Вы настоящий миссионер.
Zara, практикующими называют тех католиков, которые исповедуются и ходят на воскресные мессы. Mrs. John зря так разобиделась на Bremen, она явно не относится к таковым. И никакой контекст не спасёт от таких заявлений:
Mrs. John писал(а):Вот Bremen расписала всяческие мои достоинства, полученные от Бога, а меня такой вопрос интересует: откуда берется в человеке способность к сомнению, как не от самого Бога?
Вообще-то, сомневаться человек стал, вкусив яблочко, то есть, отступив от заповеди и послушав дьявола. За что и был изгнан из Рая.
Mrs. John писал(а):Молиться я могу и дома.
Молиться можно где угодно, а вот причаститься только в храме. Именно об этом пишет католический священник, к которому Bremen обращалась.Т.е., Вы сознательно избегаете главного таинства Вашей церкви? ( Сразу делаю оговорку: это просто уточнение, я уважаю право выбора любого человека)
Mrs. John писал(а):Даже под диктовку Святого Духа можно записать с искажениями и аберрациями. Очень жаль, что вы не понимаете, что мои слова не касаются Святого Духа.
Mrs. John писал(а):
А вы уверены, что кто-нибудь из святых не страдал галлюцинациями, которые он принимал за явления Бога и Богородицы?
А Библия? Те, кто ее записывал, точно не страдал ничем таким?
Может, в способности поставить слово Библии под сомнение на самом деле нет ничего богопротивного?
А теперь сопоставьте эти высказывания с 1, 2, 3 и 4 пунктами из письма священника.
 
N.Nataly написал(а):
Если Вы имеете в виду красный цвет (у слова «багор» есть и другие значения, уточните, если я не права), то он составляется в зависимости от цели применения. Диапазон очень широк: от светло-алого до тёмно-вишнёвого. В основной красный пигмент добавляются либо светлые (охры, белила), либо тёмные (чёрные, синие, зелёные) пигменты. Собственно, это принцип любой живописи.
Багор должен делаться из кошенилек или моллюска Murex. Меня интересовало, использует ли ваша мастерская такие технологии. Если нет, то о строгом следовании старинным рецептурам говорить рано.
N.Nataly написал(а):
Жаль, Bremen, что Вы уходите с форума. Хотя я Вас понимаю, это был глас вопиющего в пустыне. Рассказывать о вере в Бога людям, которым становится скучно при цитировании Писания, а некоторых вообще тошнит от попов и церкви – это подвиг. Вы настоящий миссионер.
Настоящий миссионер должен быть, во-первых, чуть-чуть добрее, во-вторых, все-таки быть способным установить хоть какой-то контакт с аудиторией. Для этого нужно суметь хотя бы правильно воспроизвести мысли собеседника. Здесь же этого не наблюдалось даже близко. А еще миссионеру хорошо бы не лгать. Бремен же откровенно передергивала мои слова и приписывала мне вещи, которых я не говорила и не думала. Обвинить меня в хуле церковнославянского языка - всё, после этого остальное можно уже не читать и не комментировать, ибо суду всё ясно.
Натали, неужели вы оправдываете ложь Бремен? Если да, то ради чего? Это тоже подвиг с ее стороны? Спрашиваю чисто для того, чтобы понять вашу позицию.
N.Nataly написал(а):
И никакой контекст не спасёт от таких заявлений:
Mrs. John писал(а): Вот Bremen расписала всяческие мои достоинства, полученные от Бога, а меня такой вопрос интересует: откуда берется в человеке способность к сомнению, как не от самого Бога?
Вообще-то, сомневаться человек стал, вкусив яблочко, то есть, отступив от заповеди и послушав дьявола. За что и был изгнан из Рая.
Если повнимательнее почитать сцену грехопадения, что-то сомнений у персонажей не отмечается:
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Где здесь сказано, что люди начали сомневаться?
...практикующими называют тех католиков, которые исповедуются и ходят на воскресные мессы. Mrs. John зря так разобиделась на Bremen, она явно не относится к таковым.
Да, я не отношусь к практикующим католикам, но Бремен стала доказывать мне, что я не католик вообще. Разницу видите?
N.Nataly написал(а):
Молиться можно где угодно, а вот причаститься только в храме. Именно об этом пишет католический священник, к которому Bremen обращалась.
Не надо сочинять, святой отец говорит о том, что: а) исповедь нужна; б) посещение мессы по воскресеньям нужно. Все.
N.Nataly написал(а):
Т.е., Вы сознательно избегаете главного таинства Вашей церкви? (Сразу делаю оговорку: это просто уточнение, я уважаю право выбора любого человека)
Я избегаю не причастия как такового, а исповеди, без которой я, соответственно, не могу ходить к причастию. Исповеди я избегаю, т.к. в детстве столкнулась с неадекватом со стороны священника. Об этом я рассказывала в теме о сожительстве, кто-то из участников наверняка помнит. Мое состояние тогда - не передать. Нарваться еще раз на такое? Спасибо, не хочу.
 
Не успеваю сегодня про островное язычество. Зато я только что читала Фрэзера, но не ту книгу, которую рекомендует Глория, а "Золотую ветвь". Я поняла, откуда происходят выражения "ни мычит, ни телится" и "подложить свинью". Напишу здесь, поскольку это тоже связано с религией.
Оба оборота восходят к представлениям о духе урожая, жатвы, хлеба, картофеля, который живет на поле. Во время жатвы он остается в последнем снопе или перебегает из снопа с сноп. В Берри считается, что дух имеет вид теленка. Если у вязальщика нет веревки, он откладывает колосья в сторону и мычит, чтобы "сноп произвел на свет теленка". Когда вязальщик не поспевает за жнецом, в Пюи-де-Дом говорят: "Он телится".
Т.е. если не мычит и не телится, надо понимать, что человек не совершает действий, необходимых и логичных в какой-то ситуации, а противопоставление именно этих действий (корова ведь может не только мычать или телиться, но и есть, пить, ходить, жевать...) возникло из жатвенных представлений.
Есть и представление о духе жатвы в виде свиньи. Когда все поле сжато, дух переходит на соседнее поле, где остались несжатые полосы. Духа надо убить, и делает это тот, кто сжинает последний сноп. Во многих странах закончивший у себя на поле жатву делает в конце либо сноп, либо символический узелок из соломы и подбрасывает его на поле соседа (вместе с духом жатвы). Подбрасывающего могут за это и помоями облить, и побить, и в сарае запереть на время праздника. Получить сноп с духом невелика честь, его придется хранить до следующей жатвы, так что свинья, которую подкладывают (многие еще удивляются, что сверхплохого в свинье), - это дух в снопе. Представления такого рода, согласно Фрэзеру, распространены практически во всех земледельческих культурах мира.
 
Да, "Золотая ветвь" - это замечательное произведение, несмотря на то, что написано было довольно давно.
Еще о кельтах. Интересно, что у них не было (или до нас не дошло) не только Древа Мирового, но и космогонических и эсхатологических мифов, хотя представление о потустороннем мире было, и довольно подробное (острова блаженных помещались на западе, а на севере - их противоположность, это если говорить о британских кельтах).
Другая интересная вещь - это вот эти три бога, которым жертвы приносили путем повешения, утопления и сжигания (Таранису). Некоторые исследователи видят в этом отголоски мотива тройственной смерти, свойственного индо-ариям.
 
Gloria написал(а):
у них не было (или до нас не дошло) не только Древа Мирового
Когда-то где-то читала, что теория происхождения солва "друид" от слова "дуб (дерево)" на самом деле очень сомнительна. Одна из причин - именно отсутствие культа мирового дерева (Вера, спасибо про могущую ее заменить теорию культа лесов - очень забавно!). Вторая - греческий корень "друс" ("дуб"), послуживший основой этой теории, не имеет, судя по всему, никакого отношения ни к одному из кельтских диалектов: там совершенно другие корни. Постараюсь на днях покопаться на эту тему...

А вот со второй половиной слова сомнений действительно нет: "вид" - "видеть, ведать". Обратите внимание, какой древний общий индоевропейский корень! Ведь и индийские "Веды" тоже от него... Все же человек действительно не хлебом единым сыт, если у слова "Знание" столь глубокие и архаичные корни.
 
Mrs. John написал(а):
Я должна сделать оговорку, что это пантеон современных язычников, он сильно отличается от реального славянского пантеона. Они много нафантазировали, но сейчас я рассматриваю современный вариант этой религии - то, во что верят эти людей сейчас.
А не подскажете, что можно почитать о реальном славянском пантеоне? А то из школьного курса истории мы худо-бедно знали о христианстве, исламе, буддизме, и о главных героях этих религий, а про славян мы знали только то, что у славян было язычество, в связи с которым упоминался практически один Перун, да и то, в свете реформ князя Владимира до принятия христианства. А хотелось бы знать, кому поклонялись наши предки, ведь это наше культурное наследие. В МГУ тоже об этом умолчали, препод старался как можно быстрее дойти до христианства (православия) и начать его проповедовать.
 
ЮЮМ, по славянскому язычеству считается базовой книга Рыбакова "Язычество Древней Руси", хотя в каких-то вещах она устарела. Могу рекомендовать Ткачева "Боги и демоны "Слова о полку Игореве", 2-томник. Интереснейшая книга, междисциплинарное исследование, информации много, но автор не особо быстро подводит читателя к выводам. Привлекаются археологические, лингвистические и исторические материалы. Большой труд.
 
Мифология Ирландии

Ирландскую мифологию ирландцев делят на 4 цикла мифов:
- мифологический
- уладский
- цикл Финна (Оссиана)
- королевский, или исторический.
Как я уже говорила, основными источниками континентальной кельтской мифологии, дошедшими до нас, являются сочинения античных авторов. Но с Ирландией иная ситуация, т.к. эта страна не была завоевана римлянами.
Христианизация Ирландии началась в IV веке. Предания были записаны ирландскими монахами. Но тут такое дело... Они были христианами, и нельзя не понимать,ч то эти люди руководствовались противоречивыми мотивами. С одной стороны, традицию надо зафиксировать. С другой - древние боги суть бесы, и надо ли, чтобы потомки их помнили?.. Нельзя не понимать, что монахи вполне могли редактировать предания.
Старейший из манускриптов на ирландском языке - «Книга Бурой Коровы» (кон. XI – нач. XIII века), созданная в монастыре Клонмакнойс тремя монахами-писцами. Включает в себя «Похищение быка из Куальнге» и другие саги мифологического цикла, а также саги королевского цикла.
Большинство текстов датируются гораздо более ранним временем, чем сами книги, в которых они записаны. Согласно лингвистическому анализу, первые тексты на ирландском относятся к VII веку.

В мифологическом цикле саг отражены космогонические представления ирландцев - т.н. захваты Ирландии, т.е. постепенное покорение острова разными племенами. Предание о сотворении мира у Ирландцев отсутствует, что вообще характерно для островных народов: они приходят из тьмы веков на остров, но, видимо, сохраняют память о том, что они не сами по себе зародились на острове, и воспринимают эту землю как что-то, что было всегда. В мифах практически не рассказывается о сотворении чего-либо, даже отдельных географических объектов, - используются слова fodaib (находит) и fiollsigthir (открывает). Возможно, так изображается проступание объектов из тумана - они как будто есть всегда, были и будут, вопрос лишь в том, чтобы их найти. Отсюда и представления, похожие на модель параллельного мира.
До потопа в Ирландии жили 50 женщин и трое мужчин, которым не нашлось места в Ноевом ковчеге. Все погибли во время потопа, кроме Финтана, который превратился в лосося. Он дожил до исторических времен и смог рассказать историю своего народа. Через 278 лет после потопа в Ирландию прибывает Партолон вместе со своим народом, благоустраивает Ирландию, добавив на ее территорию несколько озер и рек. За время их жизни на острове впервые произошла битва с фоморами. Партолонцы умерли от неизвестной болезни. Считается, что холм Таллахт в окрестностях Дублина является их могилой.
Через 30 лет после гибели партолонцев в Ирландию прибыло 9 человек во главе с Немедом – из Страны Мертвых. Они также преобразовали облик Ирландии и построили 2 первые крепости. Они победили фоморов, но также погибли от эпидемии. Оставшихся людей фоморы обложили большой данью. Ирландцы не могли мириться с участью порабощенных, собрали войско и нанесли поражение фоморам, но те вскоре все равно взяли реванш. Ирландцы практически были истреблены, уцелевшие были вынуждены покинуть остров, уйдя на Север, где они сформировали племена богини Дану (Туата де Даннан). Другая часть ушла в Грецию, и эти люди стали в дальнейшем известны как клан Фир Болг. Греки притесняли их, и Фир Болг вернулись в Ирландию.
Именно Фир Болг занялись политическим оформлением страны и создали королевскую власть. Во времена правления короля Эохайда Мак Эрка наступил Золотой век.
После Фир Болг в Ирландию вторглись племена богини Дану. Они предложили Фир Болг поделить Ирландию, но те не согласились, и началась война. Туата да Даннан на время заключили союз с фоморами.
Последним из мифических племен являются сыновья Миля, или гойделы, предки иралндцев, шотландцев и жителей о-ва Мэн; они вытеснили Туата внутрь холмов (сидов), где те обитают и поныне.

Уладский цикл - это саги начала нашей эры, посвященные жизни и подвигам Конхобара мак Несса, короля Ульстера, героя Кухулина, сына Луга, и их друзей. Улады – население северо-восточной части Ирландии.
Цикл Финна также посвящен подвигам, но подвигам товарищества героев, главным среди которых был Финн.
Королевский цикл повествует о королях, королевстве как идее, династиях и их смене. Многие персонажи саг королевского цикла имеют прототипами реальных исторических лиц.

С богами у островных кельтов сложно - фактически их нет либо монахи так умело переделали богов в сверхчеловеков. Туата де Даннан не боги - это как будто предыдущий народ, время господства которого прошло. Сиды (холмы) - это и паралелльный мир, и нижний (если он под холмом), т.е. загробный. В то же время есть Острова Блаженных на западе... Как соотносятся между собой два этих представления, даже ученые затрудняются сказать.
Дагда - верховный правитель племен богини Дану. Хозяин котла, в котором не переводится пища, бог плодордия и потустороннего мира.
Лир - бог моря (из Туата де Даннан), прототип короля Лира. У валлийцев - Ллир. У него есть сын Мананнан, в честь которого назван о-в Мэн.
Энгус — бог любви, сын Дагды и богини воды Боанд.
Гоибниу — бог-кузнец из племен богини Дану.
Диан Кехт — бог врачевания.
Луг — бог света, связанный с солярным культом, из Туата де Даннан, но в то же время внук одноглазого бога Балора, вождя фоморов.
Огма — бог красноречия, сын Дагды.
 
Сверху