Вопросы религии

zara написал(а):
Но, думаю, что lisa права и имелся в виду Леонардо Пизанский, отец Фибоначчи. Другой кандидатуры я не нашла... Пачоли может быть, но мне не попалось ничего, что имело бы отношение к комбинаторике (хотя у него достаточно трудов, имеющих основой то же золотое сечение). Чего мне там инквизиция примерещилась... не знаю. Фибоначчи совсем не был затворником. В "Книге абака" задача про гири и кроликов, задача про гири дает одно из первых понятиях о числе сочетаний и использовалась впоследствии в работе о биномиальных коэффициентах. А его труды имеют корнями исследования в области поиска "золотого сечения" и основаны на теориях Пифагора. То, что тот же Фибоначчи полезные выводы издавал в книги для обучения математике, для использования купцами - не означает что он именно для этого занимался своими исследованиями.
zara, спасибо за ответ). Исследования Фибоначчи действительно использовались в работах по биномиальным коэффициентам, но все же, думаю, что утверждение
сделал потрясающее открытие, которым мы пользуемся до сих пор - формулу числа сочетаний из... по...
является некоторым преувеличением :wink: Но суть того, что вы хотели сказать, понятна :)
 
_Anhen_, вы таки математик? Чую собрата по характерному занудству :lol:.

Вера, спасибо. Всегда интересовали именно островные кельты, прежде всего ирландские.

Думаю, в контекст истории и мифологии островных кельтов неплохо вписалось бы упоминание о Короле Артуре и, пожалуй, Тристане и Изольде (бретонский цикл и его "предтечи").

Да, обещаный вариант прочтения слова "друид": "дру" - просто "увеличительная" приставка, "очень".
 
Вера, спасибо, очень интересно... так хочется поподроооообнееееее...... :roll:

_Anhen_, я все еще не теряю надежды найти старые записи :) - в другой квартире. Но вот времени для этого надо...
На самом деле, философы и математики - две большие разницы в оценке одних и тех же ситуаций :), потому не удивляйтесь. Для философа открытие это та точка, в которой появилась мысль, а не тот момент, когда появилось стройное доказательство и формула. Мысль, которую впоследствии использовали даже не осознанно - просто она послужила толчком для идеи. И в результате восторг философа вызывает не конечный результат, а несоответствие времени возникновения предпосылок для этого результата.
Вот знаете еще пример. Сирано де Бержерак, "Государства луны". Мало кому придет в голову увидеть прототип космического корабля и реактивного двигателя в описании того, как герой попал на луну. А там описана такая конструкция:
Из дерева сделана этажерка по форме пирамиды, в несколько ступеней. Герой заметил, что утренняя роса при восходе солнца поднимается вверх. Потому к каждому уровню "этажерки" привязываются кувшины горлышками вниз. В кувшины на рассвете собирается роса. В тот период времени, когда встает солнце и еще видна луна, солнце "притягивает" к себе росу. Роса, поднимаясь вверх под воздействием солнца, давит на донышки кувшинов, тем самым поднимая всю конструкцию. По мере подъема роса, нагретая солнцем, ступенями превращается в пар и при движении выпадает из графинов, тем самым давая еще толчок вверх. По мере отработки ступеней герой их сбрасывает, облегчая тем самым конструкцию. Остается в последней ступени и так долетает до луны.
Ну - сказка ведь! 17 век.
 
Очень хотелось прекратить полемику, но, поскольку Вы обратились лично ко мне, отвечу.
Чтоб на форуме последнее слово осталось за Вами, сначала собиралась писать в личку, но вспомнила, что вы этого не приветствуете.
Mrs. John написал(а):
Багор должен делаться из кошенилек или моллюска Murex. Меня интересовало, использует ли ваша мастерская такие технологии. Если нет, то о строгом следовании старинным рецептурам говорить рано.
Так вот: из этого моллюска действительно делали красители от синего до пурпурного цветов, только применяли его для окраски тканей в древние (ещё до н.э.) времена для иудейских первосвященников и римлян, а в средние века для одеяний католических первосвященников. Происходило это в Средиземноморье. Кажется, ещё на востоке знали эти методы. К русской иконописи это не имеет никакого отношения. Красные цвета для икон делаются на основе киновари и гематита. Так что здесь интеллектом Вы блеснули неудачно.
Mrs. John написал(а):
Настоящий миссионер должен быть, во-первых, чуть-чуть добрее, во-вторых, все-таки быть способным установить хоть какой-то контакт с аудиторией. Для этого нужно суметь хотя бы правильно воспроизвести мысли собеседника. Здесь же этого не наблюдалось даже близко. А еще миссионеру хорошо бы не лгать. Бремен же откровенно передергивала мои слова и приписывала мне вещи, которых я не говорила и не думала. Обвинить меня в хуле церковнославянского языка - всё, после этого остальное можно уже не читать и не комментировать, ибо суду всё ясно.Натали, неужели вы оправдываете ложь Бремен? Если да, то ради чего? Это тоже подвиг с ее стороны? Спрашиваю чисто для того, чтобы понять вашу позицию.

Установить контакт с аудиторией можно тогда, когда она этого тоже хочет. А если аудитория ничего не хочет – тут, извините, проблемы возникают. Обвинять Бремен во лжи и передергивании некрасиво с Вашей стороны. Я , когда читала тему, такого не увидела. Перечитывать всё заново, чтоб Вас цитировать, извините, не буду.

Mrs. John написал(а):
Если повнимательнее почитать сцену грехопадения, что-то сомнений у персонажей не отмечается:
Mrs. John написал(а):
Где здесь сказано, что люди начали сомневаться?
Давайте немного восстановим хронологию: до того, как люди вкусили от древа познания, они сомневались хоть в чём-нибудь? Если найдёте – напишите. Я такого в Библии не помню. А вот всё последующее пребывание человечества на земле в падшем состоянии – сплошные сомнения, вплоть до существования Господа.
Mrs. John написал(а):
Не надо сочинять, святой отец говорит о том, что: а) исповедь нужна; б) посещение мессы по воскресеньям нужно. Все.

Так, а что же я сочинила? Можно, конечно, сделать оговорку: тяжко больных исповедуют и причащают на дому или в больнице, но Вы же, слава Богу, к таковым не относитесь?

Mrs. John написал(а):
Я избегаю не причастия как такового, а исповеди, без которой я, соответственно, не могу ходить к причастию. Исповеди я избегаю, т.к. в детстве столкнулась с неадекватом со стороны священника. Об этом я рассказывала в теме о сожительстве, кто-то из участников наверняка помнит. Мое состояние тогда - не передать. Нарваться еще раз на такое? Спасибо, не хочу.
[/quote]
Вот в этом я Вас хорошо понимаю. Прошла через подобное, когда мне было 20 , и лет десять к церкви не подходила вообще. И только очень серьёзные проблемы заставили прийти в храм Божий, когда стало понятно, что только в Его власти что-то изменить. А со временем дошло, что личность священника не играет такой уж значительной роли, что в Храм мы идем в конечном итоге не к священнику. Хотя они и призваны служить Богу и людям, но они такие же простые смертные со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конечно, найти настоящего духовника – это счастье, со временем мне повезло. И ещё научилась слушать то, ЧТО говорит священник, а не то, КАК он это говорит. Мне ведь на исповеди важно высказаться Господу и услышать Его ответ, сформулированный батюшкой. Потому это действо и называется таинством. Сейчас, конечно, жалею, что столько времени упущено. Кстати, у меня есть чудесные друзья, католическая семья. Они очень хорошо отзываются о своём настоятеле. Если Вы захотите, могу узнать, где находится их костёл.
 
Ой, какие ж вы злые... что ж вам чужой интеллект и его блеск (блистание?) спать спокойно не дает...
N.Nataly написал(а):
Так вот: из этого моллюска действительно делали красители от синего до пурпурного цветов, только применяли его для окраски тканей в древние (ещё до н.э.) времена для иудейских первосвященников и римлян, а в средние века для одеяний католических первосвященников. Происходило это в Средиземноморье. Кажется, ещё на востоке знали эти методы. К русской иконописи это не имеет никакого отношения. Красные цвета для икон делаются на основе киновари и гематита. Так что здесь интеллектом Вы блеснули неудачно.
Все бы ничего, но я свои сведения не с потолка взяла.
См. Замятина "Терминология русской иконописи", 2000
Здесь, конечно, автор ссылается на римские краски, но почему все это идет в контексте реставрации икон?
Ладно, допустим, в отношении моллюска источники ошибаются, а что с кошенилью и, соответственно, кармином?
N.Nataly написал(а):
Установить контакт с аудиторией можно тогда, когда она этого тоже хочет. А если аудитория ничего не хочет – тут, извините, проблемы возникают.
О да, во всем виновата аудитория.
N.Nataly написал(а):
Обвинять Бремен во лжи и передергивании некрасиво с Вашей стороны. Я, когда читала тему, такого не увидела.
Почему-то все остальные участники дискуссии это увидели... Но у вас, конечно, аудитория всегда неправа.
N.Nataly написал(а):
Давайте немного восстановим хронологию: до того, как люди вкусили от древа познания, они сомневались хоть в чём-нибудь? Если найдёте – напишите. Я такого в Библии не помню. А вот всё последующее пребывание человечества на земле в падшем состоянии – сплошные сомнения, вплоть до существования Господа.
В формальной логике есть такой тезис: "После этого не значит вследствие этого". Не надо подменять причинную связь простой последовательностью событий во времени, это нарушение закона достаточного основания. Как знать, может, Адам и Ева засомневались бы, живя в раю, но просто не успели этого сделать.
N.Nataly написал(а):
Mrs. John написал(а):
Не надо сочинять, святой отец говорит о том, что: а) исповедь нужна; б) посещение мессы по воскресеньям нужно. Все.
Так, а что же я сочинила?
Вот что вы сочинили: "Молиться можно где угодно, а вот причаститься только в храме. Именно об этом пишет католический священник, к которому Bremen обращалась". Этого в письме как раз нет.
N.Nataly написал(а):
Можно, конечно, сделать оговорку: тяжко больных исповедуют и причащают на дому или в больнице, но Вы же, слава Богу, к таковым не относитесь?
Мне больше всего нравится ваша уверенность.
Мне как-то рассказывали такую историю: на одном из форумов сложилась очень теплая, приятная компания, и решили они как-нибудь все встретиться. Особенно все предвкушали встречу с одним дядей, который был этой компании самая что ни на есть душа. А он отказал. Не могу, говорит. И только тут, после парулетнего общения, все узнали, что у него шевелятся только пальцы рук, которыми он печатает. В 16 лет выбросился из окна... Это, конечно, экстремальный случай, но не так мало ситуаций, когда лишний раз куда-то поехать для человека может быть квестом.
N.Nataly написал(а):
А со временем дошло, что личность священника не играет такой уж значительной роли, что в Храм мы идем в конечном итоге не к священнику. <...> И ещё научилась слушать то, ЧТО говорит священник, а не то, КАК он это говорит. Мне ведь на исповеди важно высказаться Господу и услышать Его ответ, сформулированный батюшкой.
Это уже получается что-то вроде спиритического сеанса: медиум в трансе, дух через него вещает... И то многие спиритуалы считают, что если медиум по уровню не дотягивает, допустим, по медицинским знаниям, он может, будучи в контакте с Пироговым, нести от его имени полную пургу.
Я бы с вами согласилась, но вот вам ситуация, о которой расказывала Бремен - о ее подруге, которая сожительствует, но которую священник допускает к Причастию. Из слов Бремен следует, что нормальная практика в РПЦ в такой ситуации - отлучить человека от таинства, пока он не встанет на путь истинный. А этот батюшка действует иначе. Получается, если принять на аксиому ваш тезис о том, что Бог говорит через священника, ужасная вещь: у Бога двойные стандарты, если через разных священников он говорит разные вещи.
И как вы можете интерпретировать слова Бога через слова отца Яна, который упрекнул меня в том, что я заповеди перечислила не в том порядке? Это Богу важно, чтобы человек знал их строгий порядок?
N.Nataly написал(а):
Кстати, у меня есть чудесные друзья, католическая семья. Они очень хорошо отзываются о своём настоятеле. Если Вы захотите, могу узнать, где находится их костёл.
Если это в Москве, то узнайте, пожалуйста. Адрес не обязательно, можно только название - их здесь только три.
 
N.Nataly написал(а):
Давайте немного восстановим хронологию: до того, как люди вкусили от древа познания, они сомневались хоть в чём-нибудь?
Сам факт съедания яблока явился актом проявления сомнения людей в словах и воле Всевышнего. Имевшим место быть, соответственно, ДО оного съедания и послуживший его непосредственной ПРИЧИНОЙ, а отнюдь не СЛЕДСТВИЕМ. А как вы иначе видите данную человеку изначально Свободу Выбора? В чем она состоит? По мне - так именно в праве и умении сомневаться и поступать по-своему, в наличии собственной осознаной воли, могущей отличаться от воли Всевышнего. Если нет никаких сомнений, то нельзя говорить и о выборе как таковом - он преодпределен, ибо единственен, и это уже не выбор. И человек уже - не человек, а животное.
 
Ирландская католическая церковь

Христианство на Британских о-вах появилось во II—III веке н.э. и относительно быстро укоренилось в Ирландии. На VI—VII века приходится соперничество между кельтской и римской церквями за христианизацию Англии, к тому времени населённую германцами. Соперничество касалось в т.ч. и обряда - о католических обрядах я уже говорила в самом начале темы. Кельтский обряд - разновидность латинского. Он сложился во многом благодаря географической изоляции Британских о-вов. В VII в. в богословском диспуте победили сторонники латинского обряда, и в результате кельтский обряд остался лишь в Ирландии, где он также исчез в XII в. после захвата страны англичанами. К сожалению, ситуация здесь как и с кельтской мифологией - в точности известно не так много.

Особенности кельтской церкви:
- большее почтение к трудам античных авторов, в том числе греческих, Ветхому завету;
- преобладающая роль монастырей;
- рецепция местных кельтских традиций;
- свой способ расчета церковных праздников, в т.ч. Пасхи;
- своя литургия.

Кто читал "Имя розы" Умберто Эко, тот наверняка помнит, с какой теплотой Вильгельм Баскервильский отзывался о монастырях Гибернии (Hibernia - Ирландия) и труде монахов-книжников. Монастыри Гибернии действительно играли огромную роль не только с распространении христианства на Британских о-вах, но и в сохранении литературного наследия. Ведь это они записали саги, которые мы сейчас можем читать. Была развита и миссионерская деятельность: по некоторым сведениям, ирландские монахи добирались даже до Киева.
Были особенности и в церковном управлении: так, аббаты могли влиять на назначение епископов. Король Кормак мак Куленан (ум. 908) был одновременно и королем Мунстера, и епископом Кашела.
У монахов была особая тонзуры - не кружок на макушке, а от уха до уха, возможно, какой-то друидический элемент.
Основными поводами для спора между кельтской церковью и Римом были пасхалия и тонзура. В остальном какого-то противостояния не наблюдалось. Нужно еще учитывать, что в те времена почти во всей Европе богослужение было неунифицированным.
До конца VI в. практиковалось и женское служение Богу, причем не только в качестве монахинь, но и в качестве "духовных супруг" у мужской части духовенства. Видимо, это было обусловлено высоким положением женщины в кельтском обществе.

Перед мессой священник начинал с исповедания грехов, затем произносил длинную литанию (вид молитвы, в которой славословия святым перемежаются с просительными возгласами) в честь местных святых. Перед освящением хлеба прихожане простирались ниц. Причащение происходило особенно торжественно, с песнопениями.
Интересно, что исповедь в христианстве стала из групповой индивидуальной во многом благодаря кельтской церкви.

Теперь стихи про кота. Их написал неизвестный ирландский монах IX в. на полях латинской рукописи.

Я и Пангур, белый кот, -
За трудами день пройдет:
Увлечен охотой он,
Я в раздумья погружен.

Славы мне милей покой,
Мысль над книжною строкой -
Не завистлив Пангур мой,
Знает он восторг иной.

Нам обоим так и впредь
В одиночестве сидеть.
И всегда, приятно знать,
Есть чем головы занять.

А случается, что в пасть
Может мышь ему попасть.
Мне в орнаменте листа -
Только трудные места.

Зорко смотрит он вокруг,
Если скрип услышит вдруг;
Слабый взор и я напряг,
Разбриая смутный знак.

Как он рад, когда броском
Настигает серый ком;
Рад и я распутать вязь,
Обнаружить смысла связь.

Так, в трудах, всегда одни
Мы свои проводим дни -
Ремесло мы оба чтим,
одиночество храним.

Упражняясь день за днем,
Мастер в деле он своем;
По уменью своему
Обращаю к свету тьму.

(перевод Н. Сухачева)

Это не такое простое стихотворение, как может показаться. В те времена если и писали что-нибудь лирическое, то в основном о любви, а бытовых зарисовок не было. Насколько же нужно прогрессивно мыслить, чтобы, будучи погруженным в раннесредневековую и античную традицию (через книги, через быт), написать - вот такое...

Вроде бы есть какая-то фолк-группа "Пангур Бан" - разумеется, от "Pangur Bán", белый Пангур, так называется это произведение.

Наиболее почитаемые ирландские святые

Св. Патрик с трилистником
Stpatrick.jpg


Св. Колум Килле (по-разному на русский транскрибируют, но Т. Михайлова, известный кельтолог-ирландист, использует этот вариант)
Saint_Columba.jpg


Св. Брэндан плывет на Остров Блаженных
Saint_brendan_german_manuscript.jpg


Св. Бригитта (о ней, наверное, надо отдельно рассказывать)
Stbrigid.jpg
 
zara написал(а):
_Anhen_, я все еще не теряю надежды найти старые записи :) - в другой квартире. Но вот времени для этого надо...
На самом деле, философы и математики - две большие разницы в оценке одних и тех же ситуаций :), потому не удивляйтесь. Для философа открытие это та точка, в которой появилась мысль, а не тот момент, когда появилось стройное доказательство и формула.
А по-моему, особой разницы и нет. Ну во времени открытия - да, разница есть :lol: А в принципе они об одном и том же говрят, но на разных языках. Меня как раз удивляет как философы просто путем рассуждений доходят до каких-то выводов, которые потом подтверждаются наукой.
 
Mrs. John написал(а):
Если это в Москве, то узнайте, пожалуйста.
К сожалению, не в Москве, но я думаю, что и у вас есть хорошие священники.

Вы бесподобны, миссис Джон. Приплели "Манускрипт ИРАКЛИЯ об искусствах и красках римлян VIII-IХ вв." к русской иконе, а вот на страницу раньше заглянуть не удосужились. А там чёрным по белому написано вот что:
А.Н. Овчинников «Из опыта реконструкции древних икон»
…Состав колеров в результате этих наблюдений оказался следующим:
2. Киноварные плащи в ряду избранных святых (плащ Соломона, хитон Христа, мафорий Евы, надписи, обводки нимбов и фигуры ангелов в пещере, мафорий последней женской фигуры в группе воскресших, ещё не исшедших из пещеры, и край адского пламени) - почти чистая киноварь очень хорошего качества с очень малой примесью аурипигмента и реальгара, белил почти нет, совсем немного гематита. Или вот ещё: «Псковский извод "Сошествия во ад" интересен именно в этом плане. Здесь Христос облачён в красные одежды (гиматий тёмно-красный, хитон киноварный
Т.е. в русских иконах и тогда, как и сейчас , употреблялись киноварь и гематит, о которых я Вам писала раньше. Уточню ещё про аурипегмент и реальгару, наверняка ребята знают, что это. А вообще за ссылку спасибо, интересно. Кстати, фрески Ферапонтова монастыря написаны на тех камушках (пигментах), которые в округе нашли. Там как, тоже про «соблюдение технологий говорить рано»?
Mrs. John написал(а):
Получается, если принять на аксиому ваш тезис о том, что Бог говорит через священника, ужасная вещь: у Бога двойные стандарты, если через разных священников он говорит разные вещи.
Славно вы здесь поизощрялись . Я-то не претендую на изречение аксиом , а вот вы явно забыли, что речь идёт о церковном таинстве, и говорить об этом , наверное, неплохо бы поуважительней. А что о священниках – так они же всего лишь люди, и никто не утверждает, что их слова – истина в последней инстанции. Просто высказывается надежда, что скажут то, что нужно и полезно. Возможно, что я неудачно объяснила своё понимание ситуации, ну тут уж извините, видать, мне не дано…

Меня удивил ваш гнев по поводу предположения о том, что вы здоровый человек. Что ж тут плохого? Ну а если это не так – простите. Тогда я вам искренне желаю восстановиться.
Хотя, вспоминаю, что в какой-то теме вы упоминали о своём синдроме. Я тогда не придала этому особого значения, видимо, зря. Пора, видимо, прекратить эти препирательства. Интересно, а Бремен нашла католиков, желающих поговорить о вере?
Всего вам доброго, удачи и здоровья духовного и телесного.
 
Т.е. насчет кармина и червецов у вас ответа нет, вместо этого вы уходите в киноварь и гематит. Классическая подмена тезиса. А меня вообще-то именно насекомые интерсовали.
Только вот не понятно, почему вы стали мне откровенно хамить. Я вас так задела, обидела?
N.Nataly написал(а):
А что о священниках – так они же всего лишь люди, и никто не утверждает, что их слова – истина в последней инстанции.
(пожимает плечами) А священники являются представителями Церкви, а Церковь свята и непогрешима.
N.Nataly написал(а):
Меня удивил ваш гнев по поводу предположения о том, что вы здоровый человек. Что ж тут плохого?
Плохо, что вы уверены в своих дистанционно сделанных выводах на 100%. Только и всего.
 
Думаю, можно констатировать смерть или хотя бы летаргический сон этой темы после исхода из нее адептов каких-либо религий. Никакие копирования текстов с картинками делу не помогут.
Хотя, можно изменить название, дополнив "вопросы" возможностью обсуждать аспекты философии и культуры. Но все будет не то. :roll:
N.Nataly написал(а):
Хотя, вспоминаю, что в какой-то теме вы упоминали о своём синдроме. Я тогда не придала этому особого значения, видимо, зря. Пора, видимо, прекратить эти препирательства.
Все же художники обладают особой наблюдательностью! У меня ведь тоже часто было впечатление, что я беседую не с живым человеком, а с электронным справочником.
N.Nataly написал(а):
Интересно, а Бремен нашла католиков, желающих поговорить о вере?
Бремен нашла католиков, желающих поговорить о вере, но не в этой теме. То есть с того самого момента, как я вышла из этой темы, я постоянно общаюсь с католиками, с людьми, которые прибегают к таинствам своей Церкви и пользуются Ее плодами. Убедить их вступить в данную тему мне не удалось. Почему, могу скопировать, но эти тексты точно не понравятся участникам темы. Если кто-то будет настаивать, приведу мнения этих людей.
Очень благодарна миссис Джон, поскольку именно благодаря ей, мне захотелось изучить католичество и я приобрела среди католиков хороших друзей. Похоже, что, судя по количеству информации, которую я получила за эти дни, я уже могу отвечать на вопросы и по деятельной католической вере.
Я укрепилась в мысли, что к католической вере топикстартер не имеет в данный момент никакого отношения. Тот факт, что во младенчестве ее отнесли крестить, не имеет решающего значения. Впрочем, все в ее руках. От души желаю ей пересмотреть отношение к христианству!
 
Очень благодарна миссис Джон, поскольку именно благодаря ей, мне захотелось изучить католичество и я приобрела среди католиков хороших друзей. Похоже, что, судя по количеству информации, которую я получила за эти дни, я уже могу отвечать на вопросы и по деятельной католической вере.

Следующие темы, вероятно, нужно открывать по вопросам о том, что такое дружба и за сколько недель (дней) общения в и-нете (и вне его) можно приобрести друзей, а также о том, сколько и откуда нужно получить информации, чтоб консультировать по теме, о которой месяц назад имел весьма смутное представление :roll:

UPD. Бремен, пожалуйста, не считайте полученную здесь от нас с Лизой информацию об иудаизме достаточной для того, чтобы отвечать заодно и на вопросы об иудаизме тоже :lol:
Лиза, если ты считаешь иначе, напиши мне, пожалуйста, я отредактирую просьбу так, чтоб она была только от меня!
 
Gloria написал(а):
Следующие темы, вероятно, нужно открывать по вопросам о том, <...> сколько и откуда нужно получить информации, чтоб консультировать по теме, о которой месяц назад имел весьма смутное представление :roll:
Не обязательно. Вон в "Я и лошадка" кипит тема про Штрассер - там уже все это обсудили: и можно ли проводить хирургические операции, начитавшись статей в Интернете, и можно ли заниматься расчисткой по Рэми, не практиковавшись на препаратах... Все, все уже когда-то где-то было.
Грустно, что человек пошел лопатить огромный материал вовсе не из любопытства, не из желания постичь новое, взглянуть на мир другими глазами. Грустно, что мотивы более прозаические: утереть нос оппоненту и самой возвыситься на его фоне. Бремен, предвижу возражения, но, к сожалению для вас, эти ваши мотивы торчат из вашего поста, точно уши осла. Я не против чьего-либо возвышения - пусть: глядишь, и я что-нибудь новое узнаю. Я считаю не самым правильным выбирать в качестве турнирного поля для такой самореализации религию. Не самым этичным.
Впрочем, ладно - мало ли что я там считаю. Главное, что Бремен, как говорят турки, выпила пузырек чернил и теперь может преподавать введение в католицизм. А я еще голову ломала, при чем тут было рассуждение о моей власти над умами - почему человек вообще взглянул на меня под таким углом. А это, оказывается, самое для него главное.

Не стесняйтесь, приводите ваши цитаты - интересно же. Вы теперь властитель умов, вам и карты в руки - уступаю католическую трибуну вам, вы ведь этого хотели. А сама буду о чем-нибудь скромненьком рассказывать - о мормонах там, о кельтском язычестве...
 
(не нашла смайлик Offtop.) Ух ты, какая тут тема! А я и не видела!
Удачных дискуссий! :)
 
На выходных ездила к родителям. С мамой слегка поспорили на религиозную тему. Она - музыкальный руководитель в детском саду. Очень негативно высказывалась о настойчивых попытках церкви влезть в воспитание детей. Я, по-началу, доказывала, что религия - это не плохо, пусть дети лишний раз учатся добру. Но на некоторых маминых аргументах моё мнение поменялось.

Теперь в московских детсадах предлагается проводить утренники на Пасху и Рождество. С разъяснениями и песнопениями, содержащими (... хммм... даже не знаю как написать...) подробности распятия, адовых мук, грехопадения, крови из ран, гвоздей в руки и т. п. :roll: Причём церковниками пишутся сценарии и заботливо подсовываются работникам детсада. Бодаться с детскими "почему" и "зачем" придётся, весело плавая по теме, бедным воспитателям.
Мама расказала мне о женщине, которая бегом побежала забирать из православного кружка своего ребёнка после одного инцидента. Переходили они дорогу, женщина велела ребёнку посмотреть по сторонам, ребёнок отказался, сказал: "Зачем? Нам сказали, что дети - ангелы, и если умрут до 7 лет - ими и останутся". :shock:
Ещё она рассказала о каком-то их проф. мероприятии, на котором выступал какой-то православный хор детишек. Девочки в платочках, в чёрных юбках до пола, пели песни про смерть.
Что об этом думают уважаемые адепты?

Помнится, тут осуждали религию-лайт. А стоит-ли замусоривать мозги детям вещами, которых они ещё не в состоянии адекватно оценить? И все-ли служители церкви столь адекватны, чтобы воспринимать их слова и действия, как истину в последней инстанции?
Bremen написал(а):
Хотя, можно изменить название, дополнив "вопросы" возможностью обсуждать аспекты философии и культуры. Но все будет не то.
А "священная война" - это, несомненно, то. Самое то. :D
Всегда была и буду уверенна, что нельзя воспринимать сказанное (или написанное) человеком за 100% правду. Естесственно, я имею в виду рассуждения на исторические, религиозные и морально-этические темы, а не отет на вопрос "сколько будет 2х2". :wink:
 
Gloria написал(а):
Бремен, пожалуйста, не считайте полученную здесь от нас с Лизой информацию об иудаизме достаточной для того, чтобы отвечать заодно и на вопросы об иудаизме тоже
За это вы не волнуйтесь! Полученную от вас информацию об иудаизме я не считаю серьезной. Если мне и захочется изучить эту религию, я прибегну к другим источникам - тем, которые провозгласив
Gloria написал(а):
В субботу даже свет в доме нельзя включать, а уж транспортом пользоваться и подавно.
не постят здесь по субботам. Или у вас комп не от электричества работает? :wink:
Gloria написал(а):
Следующие темы, вероятно, нужно открывать по вопросам о том, <...> сколько и откуда нужно получить информации, чтоб консультировать по теме, о которой месяц назад имел весьма смутное представление :roll:
Вы явно не учитываете, что православие - это тоже христианство, как и католичество. Поэтому, имея знания по православию, не нужно много времени,чтобы понять какую-то другую христианскую конфессию. Кроме того, я пользуюсь помощью практиков, людей, участвующих в жизни Церкви, а их опыт чрезвычайно ценен.
Сейчас я сама читаю цикл лекций по истории христианской Церкви до разделения.
Никаких консультаций по католичеству я давать здесь не собираюсь, хотя подозреваю, что жизнь Церкви изнутри мне более известна, чем топикстартеру.
Я и по православию больше не хочу отвечать, ввиду отсутствия смысла. Хотя, думаю, что все заметили, что именно мое участие обеспечило повышенный интерес к теме. Стоило мне уйти - и все стихло. :roll:

Mrs. John написал(а):
эти ваши мотивы торчат из вашего поста, точно уши осла. .
Вы просто бальзам мне на душу пролили этим сравнением. :lol: Кто не в курсе - я владелец осла. Вера, а уши принадлежат пуатусскому ослу? :D

Mrs. John написал(а):
Не стесняйтесь, приводите ваши цитаты - интересно же. .
Ну, ладно, приведу одну самую безобидную. На мой вопрос, почему один из моих консультантов по католичеству, служащий министрантом в католической часовне, не хочет поучаствовать в нашей теме, я получила ответ:
Я почитал сообщения ваших оппонентов и понял, что меня там никто не станет слушать... Это все равно, что метать бисер перед свиньями
Mrs. John написал(а):
А сама буду о чем-нибудь скромненьком рассказывать - о мормонах там, о кельтском язычестве...
Да ведь вам все равно о чем рассказывать. :lol: Вы и не мормон, и не кельтский язычник. Ценны ли эти ваши рассказы?
Ответ вы узнаете из реакции аудитории.
keplian написал(а):
Что об этом думают уважаемые адепты?
Не похоже, что здесь появятся другие адепты,поэтому отвечу,пока не ушла.
Смерть так же естественна, как и рождение. Призвание любой религии, и православия в частности - преодоление смерти. Православие решает этот вопрос положительно, поэтому ему нет никакого резона как-то стесняться и замалчивать вопрос о смерти. Для христианина смерть - это наследование Царства Небесного, встреча со Христом и начало пребывания с Ним вечно,к чему христианин, по возможности, готовится всю земную жизнь.
Дети, как безгрешные, понимают многие вещи гораздо лучше нас, взрослых, закосневших в страстях. Пусть понятия их и различаются от наших - в силу их возраста и чистоты - но они вполне правильные, ведь бояться смерти не надо, это просто переход к новой жизни.
 
Немного отвлеку вас , если позволите.
В эти выходные (как и все предыдущие) мы с мужем уехали на дачу , маленький дом на опушке леса в отдалении от поселка , тишина ,покой и ни души.Только охотники изредка захаживают ,да в лесу постреливают. Утро воскресенья выдалось морозным , муж собрался колоть дрова , взял колун , а шапки не нашел ,как корова языком слизала , все обыскали не нашли. В предбаннике висела суконная буденовка со звездой :D , вот ее я и предложила одеть ( все лучше чем менингит лечить), муж по началу упирался, но бритый череп морозить не хотел (да и кто тут его увидит) ,одел шлем со звездой и пошел работать.
Минут через 30 не ведома откуда , появляются две милые женщины средних лет ,одеты прилично , я по началу подумала что они заблудились или пришли дом соседский посмотреть , но они удивили меня еще больше, после стандартных и вежливых приветствий спросили :
- Знаю ли я , что меня ждет ?

Такой вопрос от людей , которые пришли из неоткуда в воскресение утром более чем странный :shock:
Одним словом , дамы эти оказались Свидетелями Иеговы , и был начали меня обрабатывать,но тут из за дома вышел красный командир огромного роста с колуном на плече :mrgreen: надо сказать , что буденовка (все же большой художник ее изобрел) оказалась мужу к лицу и добавила ему росту , что подумали о нем эти женщины не знаю , но удалились они поспешно.
Что их принесло на наш хутор не знаю и не боятся же так ходить ?
Вид у этих женщин слегка странноватый,отрешенность какая то в глазах.
 
keplian, прочитавши ваш пост я лишний раз порадовалась, что мой ребенок очень давно уже не ходит в детский сад. И в школу тоже.

Bremen, понимаете, какая штука. Электричество по субботам нельзя именно включать, но если ваш компьютер не выключался с пятницы, то писать на нем посты об иудаизме в субботу можно (и на другие темы тоже можно). При условии, что это для вас не работа, за которую вам платят, а удовольствие. Читать, кстати, тоже разрешено, как и дискутировать, в особенности, на религиозные темы. И-нет дискуссия ничем не отличается от живой.

Чтобы не нарушить правила субботы, лифты в израильских отелях программируются так, чтобы в субботу ездить с автоматическими остановками на всех этажах. Верующие могут войти и выйти на нужном этаже, главное, что они не будут сами нажимать кнопки. Но пользоваться электрооборудованием фактически можно.

Т.ч. ваш выстрел попал в молоко :D
 
Сверху