Вопросы религии

Катюш, ты, имхо, совершенно права. Немощь зависит. Но она вроде как следствие.
Поэтому каяться в причинах, т.е. в грехах - это одно. А каяться в немощи - это нелогично.
Опять же, если ее рассматрвиать как лекарство для души, с чем я согласна, то как можно каяться в лекарстве?
 
Gloria написал(а):
В остальные дни Великого поста, кроме субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания - растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время.

Пытаюсь понять, что же можно есть. Сырые овощи? Потому как каша или вареные овощи, хоть и без масла, уже не являются "сухоядением", но "горячей пищей без масла". А как быть с хлебом?
И можно ли пить кофе/чай? Если да, то как - с сахаром или без?
Глория, сухоядение на практике означает хлеб, орехи, сухофрукты. Чай, кофе можно, сахар без ограничений.
Мария написал(а):
Не очень понятен смысл фразы "каяться перед Богом в своей немощи". Любая немощь - послана Богом. Таким образом, как можно в ней каяться?
Каяться можно только в том, что зависит непосредственно от субъекта. А немощь от него не зависит. Только если рассматривать ее как посланную за грехи. Но и тут каяться непосредственно в немощи - звучит весьма спорно.
Мария, читайте нижеизложенные мысли Уголька. Очень мудрая женщина. От себя скажу, что есть еще такое понятие, как первородный грех, который довлеет над всеми. Никуда от него не деться - даже самым умным. Но есть шанс бороться с его последствиями - для этого Христос пришел в мир и принес Свое учение и возможность спасения.
Нужно просто стать христианином в полном смысле этого слова. Или хотя бы попытаться...
 
Задумалась... Если у православных такие строгие правила поста, то почему же практически все их священники страдают лишним весом? Не, ну правда же - из католических священников я могу буквально посчитать по пальцам полных, кого видела за всю свою жизнь... Вот сейчас напряглась - только ксендз, принимавший у меня экзамен. И всё! Среди православных же наоборот придется считать худых - и то это, по моим наблюдениям, главным образом молодые (не успели просто). Т.е. человек получает лишние калории, а плоть напитывается плотским, образно говоря. Ну и толку в таком посте?
Извините, кого задела.
Ugolek написал(а):
Маш, а разве физические немощи так уж не зависят от человека? Имхо, напрямую зависит. Нарушаешь Небесные законы - поимеешь неприятности. Причем кмк никто их не "насылает".
Это очень спорный вопрос. Бывает, человек начинает заниматься спортом и сразу же получает травму, с которой можно жить, но со спортом она уже несовместима. Это знак, чтобы человек не тратил время на спорт, т.к. он должен заниматься чем-то другим. Ну и где здесь греховность? Вариант "накосячил сам, не соблюдая правила ТБ" здесь не пройдет - рассказываю реальный случай, ТБ там не при чем. Максимум, в чем виноват этот человек, - вовремя не разобрался, не расставил приоритеты. Ошибка, но я бы не назвала это душевной немощью.
Про первородный грех не совсем понятно применительно к христианам - он снимается после крещения.
 
Мне кажется, что просто оборот "каяться в немощи" мы пытаемся толковать слишком прямо. А на самом деле значение этой фразы в том, чтобы каяться условно говоря в ПРИЧИНАХ немощи физической или же в немощи ДУХОВНОЙ. Возможно.
Надеюсь, Bremen разрешит наше недоумение :)

Mrs. John, думаю, тяжело узнать, почему человек получил травму. И для спасения от чего он ее получил. Ну а техника безопасности (как и первородный грех) здесь совсем ни причем имхо.
 
Про ТБ я говорила в том же смысле, что и Мария говорила о немощах - мог ли человек сам, своими сознательными действиями предотвратить травму. В той ситуации - однозначно не мог. По его версии, Бог допустил это именно с целью не дать ему свернуть на неверный путь, а перераспределить свое время на совсем другое. Я убеждена, что этому человеку виднее, ведь Бог посредством травмы разговаривал именно с ним, ему давал знак.
Только вот не вижу я в действиях этого человека духовной немощи.
Про первородный грех фраза относилась к словам Бремен.
 
Вер, травму в спорте можно объяснить разными путями. Например, спортсмен начал карьеру очень удачно, критически возгордился. Дальнейшие успехи могли бы сделать из него монстра в духовном смысле.
Травма может быть и превентивным средством, и поводом задуматься о душе. А также средством для обучения смирению. Как-то так.
 
Маш, я говорю все-таки о конкретном случае - там у человека еще не было шансов возгордиться, т.к. я сказала буквально: "человек начинает заниматься спортом и сразу же получает травму". Там еще удачи спортивные, которыми можно было бы гордиться и впадать в гордыню, объективно не начались. Я привожу конкретный пример, как еще бывает, - а ты говоришь огульно. Я с тобой не спорю, но мы все-таки о разных вещах говорим.
Не вижу я в этом случае духовной немощи. Считать ли духовной немощью не совсем верную расстановку приоритетов?
 
Не поняла, что ты о чем-то конкретном :)
Ну так...неисповедимы пути Господни...Может быть, духовная немощь была в чем-то другом? А травма была просто одним из вариантов...Грубо говоря - ну, травма. А мог бы быть..."шонибуделез" на ровном месте.
 
Мария написал(а):
Не очень понятен смысл фразы "каяться перед Богом в своей немощи". Любая немощь - послана Богом. Таким образом, как можно в ней каяться?
Каяться можно только в том, что зависит непосредственно от субъекта. А немощь от него не зависит. Только если рассматривать ее как посланную за грехи. Но и тут каяться непосредственно в немощи - звучит весьма спорно.

Дорогие мои, куда-то вас далеко унесло в связи с обсуждением этой фразы :D
Ведь в посте Bremen четко сказано: не можешь держать пост целиком, попроси у духовника послабления, а перед Б-гом кайся в своей немощи, т.е. в слабости, из-за которой не можешь держать пост. Следовательно, по мнению авторитета РПЦ, чьи слова цитирует Bremen, эта немощь не Б-гом послана, а от самого человека идет...
Ну, как-то так.

Мне еще показался интересным вопрос Mrs. John о том, почему так много батюшек, страдающих ожирением, в то время как толстый ксендз - это скорее исключение. И правда, почему? Может, дело все же не в вере, а в российских привычках? Посты постами, а в остальное время батюшки себе позволяют кушать больше, чем надо бы, и здоровым образом жизни не заморачиваются?
 
А вы видели хоть одну оперную певицу тощую, а ведь тоже диетами балуются? Сравните нагрузки у священников и у них.
А ещё кучу всякого выслушивать приходится, да попробуй скажи не то.
 
Худых оперных певиц видела, и не одну.
Можно подумать, что ксендзы с утра до вечера в спортзалах прыгают.
Насчет "выслушивать" - ну, таков их крест. А кто говорил, что священником быть легко? Правда, я не понимаю, каким образом выслушивание "кучи всякого" связано с калориями.
 
На самом деле, к вопросу + 1...
И также не вижу связи между выслушиванием и калориями.
 
Кстати, если сюда приплетать оперных певиц, то почему не певцов?
Хотя и тут сравнение не корректно. Среди певцов также не очень много полных. Регулярно хожу в оперу, возможно, чего-то не вижу.
 
Затраты на такую работу не маленькие. Среди оперных тощих не замечала ни разу. Разве что очень молодых. Но подкожный жирок у всех неплохой.
 
Когда затраты большие, калории тратятся. А не откладываются на теле. Вы это понимаете?
Согласно вашей логике, в балете вообще должны быть танцовщицы исключительно под 100 кг. Ибо там нагрузки еще больше, чем при пении. Но почему-то все совсем наоборот. Не догадываетесь, почему?
И как быть с поющими ксендзами? Скажете, слабо поют?
 
Я поющих ксендзов не слышала. В нашей местности они не популярны. Мне муэдзинов хватает.
Кстати, а генетическую предрасположенность вы не рассматривали в качестве ответа на вопрос?
Иначе - вариант ответа - не в коня корм.
А почему вы рассматриваете в качестве нагрузки только мышечную нагрузку? Психическая жрёт не меньше. Смотря у кого, конечно, но тем не менее.
 
прокатчица написал(а):
Кстати, а генетическую предрасположенность вы не рассматривали в качестве ответа на вопрос?
Скажу как человек, имеющий отношение к генетике: если какой-то признак сильно коррелирует с определенным родом занятий, дело точно не в генах.
прокатчица написал(а):
А почему вы рассматриваете в качестве нагрузки только мышечную нагрузку? Психическая жрёт не меньше. Смотря у кого, конечно, но тем не менее.
Т.е. ксендзы работают в психологически тепличных условиях?
 
Дорогие мои, куда-то вас далеко унесло в связи с обсуждением этой фразы :D
Ведь в посте Bremen четко сказано: не можешь держать пост целиком, попроси у духовника послабления, а перед Б-гом кайся в своей немощи, т.е. в слабости, из-за которой не можешь держать пост. Следовательно, по мнению авторитета РПЦ, чьи слова цитирует Bremen, эта немощь не Б-гом послана, а от самого человека идет...
Ну, как-то так.

Глория, спасибо за разъяснение! :) Чего-то нас действительно не туда унесло :roll:
 
Сверху