Глория, сухоядение на практике означает хлеб, орехи, сухофрукты. Чай, кофе можно, сахар без ограничений.Gloria написал(а):В остальные дни Великого поста, кроме субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания - растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время.
Пытаюсь понять, что же можно есть. Сырые овощи? Потому как каша или вареные овощи, хоть и без масла, уже не являются "сухоядением", но "горячей пищей без масла". А как быть с хлебом?
И можно ли пить кофе/чай? Если да, то как - с сахаром или без?
Мария, читайте нижеизложенные мысли Уголька. Очень мудрая женщина. От себя скажу, что есть еще такое понятие, как первородный грех, который довлеет над всеми. Никуда от него не деться - даже самым умным. Но есть шанс бороться с его последствиями - для этого Христос пришел в мир и принес Свое учение и возможность спасения.Мария написал(а):Не очень понятен смысл фразы "каяться перед Богом в своей немощи". Любая немощь - послана Богом. Таким образом, как можно в ней каяться?
Каяться можно только в том, что зависит непосредственно от субъекта. А немощь от него не зависит. Только если рассматривать ее как посланную за грехи. Но и тут каяться непосредственно в немощи - звучит весьма спорно.
Это очень спорный вопрос. Бывает, человек начинает заниматься спортом и сразу же получает травму, с которой можно жить, но со спортом она уже несовместима. Это знак, чтобы человек не тратил время на спорт, т.к. он должен заниматься чем-то другим. Ну и где здесь греховность? Вариант "накосячил сам, не соблюдая правила ТБ" здесь не пройдет - рассказываю реальный случай, ТБ там не при чем. Максимум, в чем виноват этот человек, - вовремя не разобрался, не расставил приоритеты. Ошибка, но я бы не назвала это душевной немощью.Ugolek написал(а):Маш, а разве физические немощи так уж не зависят от человека? Имхо, напрямую зависит. Нарушаешь Небесные законы - поимеешь неприятности. Причем кмк никто их не "насылает".
Мария написал(а):Не очень понятен смысл фразы "каяться перед Богом в своей немощи". Любая немощь - послана Богом. Таким образом, как можно в ней каяться?
Каяться можно только в том, что зависит непосредственно от субъекта. А немощь от него не зависит. Только если рассматривать ее как посланную за грехи. Но и тут каяться непосредственно в немощи - звучит весьма спорно.
Скажу как человек, имеющий отношение к генетике: если какой-то признак сильно коррелирует с определенным родом занятий, дело точно не в генах.прокатчица написал(а):Кстати, а генетическую предрасположенность вы не рассматривали в качестве ответа на вопрос?
Т.е. ксендзы работают в психологически тепличных условиях?прокатчица написал(а):А почему вы рассматриваете в качестве нагрузки только мышечную нагрузку? Психическая жрёт не меньше. Смотря у кого, конечно, но тем не менее.
Дорогие мои, куда-то вас далеко унесло в связи с обсуждением этой фразы
Ведь в посте Bremen четко сказано: не можешь держать пост целиком, попроси у духовника послабления, а перед Б-гом кайся в своей немощи, т.е. в слабости, из-за которой не можешь держать пост. Следовательно, по мнению авторитета РПЦ, чьи слова цитирует Bremen, эта немощь не Б-гом послана, а от самого человека идет...
Ну, как-то так.