Вопросы религии

Вы хотите сказать, что ксендзы - выходцы из народов России?
Им разрешили жениться, чтобы сравнивать с нашими попами?
Mrs. John написал(а):
Т.е. ксендзы работают в психологически тепличных условиях?
Их просто мало, как и их паствы, для сопоставимости выборки.
И у них другой образ жизни.
Насчёт толщины припомнила рассказ Цирила Космача "Тантадруй". Там красиво описано, впечатление осталось, что святые отцы были не поджарыми. Напечатан был в "Иностранной литературе", год не помню (конец 70-х - начало 80-х). Сейчас этот журнал вне доступности. У вас доступ к библиотекам хороший, поищите. Сама эта вещь очень проникновенная.
 
прокатчица написал(а):
Вы хотите сказать, что ксендзы - выходцы из народов России?
Так. Если бы вы сказали "русские", был бы один расклад. Но поскольку вы решили выразиться так - список "народов России" в студию. Чтобы не было разночтений.
прокатчица написал(а):
Им разрешили жениться, чтобы сравнивать с нашими попами?
Мне страшно подумать, что вы хотите этим сказать. Что лишний вес нужен для половых отношений?
прокатчица написал(а):
Mrs. John написал(а):
Т.е. ксендзы работают в психологически тепличных условиях?
Их просто мало, как и их паствы, для сопоставимости выборки.
Э-э, вот этого не надо. В Литве у них тоже мало паствы? В московских костелах тоже? Не надо говорить о том, чего вы точно не знаете.
прокатчица написал(а):
И у них другой образ жизни.
Вот мы и пытаемся выяснить, в чем именно состоит то различие, которое столь явно сказывается на комплекции, что даже строгий православный пост не помогает.
И какова тогда реальная эффективность такого поста.
 
Оперные не обязательно полные, у них должен быть солидный объем грудной клетки, потому что "голосу нужно основание". Голосовой аппарат - сложная штука, невозможно петь без определенного объема легких. Но к животу это не относится! И потом, в церкви еще и певчие поют. Они что, тоже все отличаются полнотой?

Прокатчица, поясните, пожалуйста, почему нужно сравнивать именно с народами России? И, кстати, тогда уж - какие народы, по-вашему, являются именно "народами России?" Православие существует еще в ряде стран, тогда уж надо делать выборку с учетом и греческих, и грузинских, и болгарских священников.
И чем образ жизни ксендзов отличается от образа жизни православных священников? Только тем, что у ксендзов не бывает семьи, ну так семья и дети - это тот еще поглотитель энергии, в этом случае попы должны бы быть совсем худые...


Ugolek написал(а):
Глория, спасибо за разъяснение! Чего-то нас действительно не туда унесло
Ну, тема эта большая и глубокая, развивать ее можно в разных направлениях и с большим удовольствием. Особенно, если хорошие собеседники попадутся! :lol:
 
Прокатчица, поясните, пожалуйста, почему нужно сравнивать именно с народами России?
Речь изначально шла о наших попах. Насколько мне известно, они представлют собой наш
генофонд, а не литовский, и не польский.

А паства в московских костёлах сравнима с количеством москвичей?
За списком народов России - пожалуйста, к результатам предыдущей переписи. В любом случае нас, всех остальных, больше, чем литовцев.
Может, в Москве мужчины с женитьбой и худеют, а с рождением детей ещё и тощают, в нашей местности тенденция обратная. Причём генофонд у нас вполне разнородный.
А у католиков певчие тоже все худые?
А почему пост должен помогать худеть? Смысл поста не в похудании.
 
прокатчица написал(а):
Речь изначально шла о наших попах. Насколько мне известно, они представлют собой наш
генофонд, а не литовский, и не польский.
Изначально речь шла о православных попах в сравнении с католическими. На территории России есть и те, и другие. Но фенотип у них очень разный.
А среди ксендзов, между прочим, есть и этнически русские. Только вот они тоже худые или средней комплекции. И они тоже составляют российский (и даже русский) генофонд.
прокатчица написал(а):
А паства в московских костёлах сравнима с количеством москвичей?
Количество москвичей здесь абсолютно не при чем. Нужно смотреть, сколько человек из паствы приходится на душу священника. Как бы не вышло, что на православного и католического священника в той же Москве приходится одинаковое число прихожан... или на ксендза даже больше! Не удивлюсь, если даже так. Католиков в Москве меньше, чем православных, но и костелов меньше на несколько порядков. А паства, например, у нас в Непорочном зачатии - ого-го! В направлении ризницы народ ходит просто караваном.
прокатчица написал(а):
За списком народов России - пожалуйста, к результатам предыдущей переписи. В любом случае нас, всех остальных, больше, чем литовцев.
Статистику не понимаете. Плохо. Ну да статистику я вам объяснила выше.
В список народов России, кстати, литовцы и поляки тоже входят, так что не надо противопоставлять их "народам России".
прокатчица написал(а):
Может, в Москве мужчины с женитьбой и худеют, а с рождением детей ещё и тощают, в нашей местности тенденция обратная. Причём генофонд у нас вполне разнородный.
Хм... Неужели действительно такая тенденция?
прокатчица написал(а):
А у католиков певчие тоже все худые?
Да.
прокатчица написал(а):
А почему пост должен помогать худеть? Смысл поста не в похудании.
Правильно, смысл поста в т.ч. и в умерщвлении плоти. Но если плоть набирает размеры, тут не может быть речи об умерщвлении.
 
Хм... Неужели действительно такая тенденция?
Действительно. Такая тенденция.
Правильно, смысл поста в т.ч. и в умерщвлении плоти. Но если плоть набирает размеры, тут не может быть речи об умерщвлении.
Вы руководствуетесь обмерами до и после поста? А вдруг это онкология?
У меня на третьем курсе было минус 10% от необходимого веса для поддержания гомеостаза в лежачем положении с закрытыми глазами (забыла, как называется этот параметр) - я была святая? но не крещёная ещё.

Вы биолог, напомните мне, пожалуйста, метаболизм гликогена. Я подзабыла, что является его резервным запасом.

Католическим певчим могу только посочувствовать.

Кстати, психическую работу Вы подменили на психологические условия.

Как бы не вышло, что на православного и католического священника в той же Москве приходится одинаковое число прихожан... или на ксендза даже больше!
Может, ксендзам больше грехов исповедовать приходится?
 
Ну, если у вас в Казани имеет место указанная тенденция с мужчинами, верю, но ни в Москве, ни в Литве я подобного не наблюдала.
прокатчица написал(а):
Вы руководствуетесь обмерами до и после поста? А вдруг это онкология?
Я руководствуюсь наблюдениями на протяжении круглого года. Ни ваши, ни наши священники в среднем по больнице заметно не перепадают.
А вы, вместо того, чтобы по существу ответить, как лишний вес помогает справиться с певческой нагрузкой и психологическими перегрузками (вы ведь явно подразумеваете, что на православных священнослужителей она больше, чем на католических?), начинаете вилять, ёрничать (насчет обмеров, например) и уходить в сторону от прямого ответа. Что, в общем-то, понятно, ибо лишний вес на самом деле петь не помогает - так что ваши доводы не работают.
прокатчица написал(а):
У меня на третьем курсе было минус 10% от необходимого веса для поддержания гомеостаза в лежачем положении с закрытыми глазами (забыла, как называется этот параметр) - я была святая? но не крещёная ещё.
Я не измеряю святость в килограммах живой массы. Но вот целесообразность правил поста в той или иной конфессии (в сравнении с целями и задачами этого поста) определить по средней по больнице комплекции вполне, как мне кажется, можно и логично.
прокатчица написал(а):
Вы биолог, напомните мне, пожалуйста, метаболизм гликогена. Я подзабыла, что является его резервным запасом.
Резерв гликогена в печени.
прокатчица написал(а):
Католическим певчим могу только посочувствовать.
А я бы по-хорошему позавидовала. Они не страдают от излишней нагрузки на позвоночник, суставы и сердце.
прокатчица написал(а):
Кстати, психическую работу Вы подменили на психологические условия.
Хорошо, тогда объясните, что вы подразумеваете под психологической работой и психологическими условиями и в чем заключается между ними принципиальная разница для целей нашей дискуссии.
прокатчица написал(а):
Как бы не вышло, что на православного и католического священника в той же Москве приходится одинаковое число прихожан... или на ксендза даже больше!
Может, ксендзам больше грехов исповедовать приходится?
Тогда они исхудали от чужих грехов... Даже не знаю, как воспринимать эту гипотезу.
 
Власть Папы

Недавно перечитывала Евангелие от Матфея с комментариями Райта и задалась одним вопросом. Говорится в Писании, в главе 16:

"13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах
".

Этой цитатой Папы Римские всегда обосновывали свои притязания на исключительную власть над христианской Церковью (Папа - наследник Св. Петра, значит, ключи переходят к нему). Вот, в Библии, как говорится, черным по белому написано... Интересно, чем православные обосновывают свое нежелание подчиняться Риму, подумала я.
Читаю сейчас книгу архимандрита Владимира Гетте (1816 - 1892) "Папство как причина разделения церквей". Он француз по национальности, изначально католический священник, разочаровавшийся в католицизме и перешедший в православие. Вот как он комментирует указанную выше цитату из Евангелия.
По-гречески "камень" - "petra" ж.р., но Иисус (по крайней мере, переводчик Евангелия на койне) переделывает слово в м.р. - "petros".
По-латыни стих звучит так: "Tu es Petrus, et super hanc petram aedificabo Ecclesiam meam" (досл. "Ты есть Камень, и на этом камне создам Церковь Мою" - Mrs. John).
Автор ссылается на Блаженного Августина, который видит в "камне" не обозначение Симона-Петра как личности, конкретного человека, а "камень" его веры. Использование камня в качестве метафоры крепкой веры довольно часто встречается в раннехристианских трудах. По мнению автора, Иисус подразумевал следующее: блажен ты, Симон, т.к. вера твоя крепка в тебе, и на этой вере Я создам Церковь Мою. Т.е. Петр здесь выступает не в качестве конкретной личности, на вере которой будет простроена Церковь, а в качестве одного из апостолов - можно сказать, для примера. Просто зашел у них разговор о том, кем ученики считают Христа (см. контекст), - а к Симону Иисус обратился, чтобы все разом не говорили, не перебивали друг друга. А смысл слов (будет построена Церковь на вере) обращен ко всем апостолам...
Автор также упоминает, что при перечислении апостолов Матфей первым называет Петра, аналогично поступают Марк и Лука, но не всегда, а Иоанн первым называет Андрея. Интересно получается, да? Здесь речь идет уже о месте Петра среди апостолов - если он однозначно среди них главный, то тогда уже не будет двусмысленности, где чей камень и где Церковь. По-моему, "большинство голосов" при таком раскладе все-таки в пользу Петра, но архимандрит другого мнения.
Кстати, избиение младенцев упоминается лишь в Евангелие от Матфея, а Св. Лука, который много общался с Девой Марией, это событие не упоминает... И, по моим данным археология этот факт также не подтверждает. Однако же эту нестыковку в Евангелиях трактуют однозначно: избиение младенцев было. Мне неизвестно мнение лично архимандрита Владимира по этому вопросу - но это так, вспомнилось. К слову о гибкости библейского толкования...
Ну а ключи от Царствия Небесного Иисус, если цепляться к словам, обещает именно Петру - "Tibi dabo claves regni caelorum", "тебе". Такие вот соображения.

Фреска Перуджино в Сикстинской капелле:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... o_Keys.jpg
Св. Петр вручает ключи Папе Урбану VI (рельеф на надгробии):
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/fi ... detail.jpg
 
Очень интересно о трактовке Евангелий и доказательствах первенства Пап. Всегда подозревала, что нужно читать тексты на языке оригинала и, желательно, не переписанные миллион раз всякими писцами. А где их взять, спрашивается? Вот то-то и оно...

Насчет того, что археология не подтверждает избиения младенцев: не подтверждает, но это ничего не значит само по себе. Может быть, новые раскопки через год или через 10 или через 100 что-то дадут. А может, нет, но не потому, что этого не было, а просто потому, что не нашли (не там искали, не то искали, нашли, но не поняли, что это, не сохранилось, в конце концов!)
 
Ugolek написал(а):
Может быть имеется в виду некая душевная немощь? Т.е. греховность человека?
В самую точку. Чтобы понять, откуда в нас эта немощь, нужно вспомнить о том, что произошло на заре человечества в райском саду, то есть о грехопадении первых людей.
Этот первый грех Адама и Евы называется первородным грехом, так как именно этот грех явился началом для всех последующих грехов в людях. Его следствием стала смерть духовная и смерть телесная. Духовная смерть заключалась в разлучении души с Богом – источником вечной жизни, в открытости души для демонических воздействий и в пленении грехом главных сил души: ума, воли и чувств. Телесная смерть заключалась в разрыве целостности человеческого естества, в его тленности, что привело к разлучению души и тела. Смерть духовная поразила Адама и Еву сразу после вкушения запретного плода. А смерть телесная, как следствие духовной смерти, настигла их спустя отведенное Богом время. Это состояние зараженности грехом и смертью стало передаваться всем потомкам Адама и Евы подобно наследственной болезни.
Болезнь греха оказалась настолько сильной, что человеческими силами исцелить ее оказалось невозможно. Для этого требовалось особое Божественное вмешательство. И Господь, изгоняя наших прародителей из рая, обещал им, что в должное время среди их потомков родится Спаситель мира, Который поразит змия в голову – победит диавола, грех и смерть. Этот обещанный Богом Спаситель - и есть Сын Божий - Иисус Христос.
Само вошедшее в употребление понятие «первородный грех» — западного происхождения, восточные отцы говорят о «первом повреждении», «болезни распадом», «семени тли», которое поражает человеческую природу. То есть любой современный человек унаследовал от Адама не грех, а падшую природу, последствия первородного греха. Все люди сделались грешными, но не через соучастие в грехе Адама, — ведь они еще не существовали и не могли грешить,- а через соучастие в природе, т. е. просто потому, что являются его потомками. Непосредственно грех как таковой относится к поступку Адама, а мы наследуем неизбежные его следствия: смертность как необходимость умирать, страстность — страдания, и тленность как склонность ко греху.
В Православии отрицается учение о том, что мы, потомки Адама, несем личную ответственность за грех прародителей, как за собственный, грех — категория всегда личностная, а не природная.
Всякий человек, обладающий природой падшего Адама, лишается Царства Небесного. Это может показаться несправедливым. Однако Христос своим искупительным подвигом устранил всякий повод к недовольству. Апостол Павел пишет: ...Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием Одного сделаются праведными многие (Рим. 5, 19); Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... (1 Кор. 15, 22).
Христос на Кресте совершает тайну нашего спасения и дарует каждому человеку возможность возрождения, которое совершается в Таинствах, и прежде всего, конечно, в таинстве Крещения. Церковь крестит младенцев не во оставление еще не совершенных ими грехов, а в дарование им новой бессмертной жизни, которой не могут дать им их смертные родители. В таинстве Крещения человек получает неизгладимую печать Святого Духа, восстанавливающую иерархию человеческого бытия, воссоздающую образ Божий. В результате грехопадения человек утратил возможность богоуподобления,- в таинстве же Крещения он вновь усыновляется Богу.
Однако как бы ни было велико и значительно для духовного возрождения человека таинство Крещения, это — благодатный залог, данный Богом. Дальнейшее же восстановление и развитие духовной жизни человека невозможно без его личных усилий и напряженной церковной жизни, которая, в первую очередь, основывается на таинстве Исповеди (Покаяния) и Евхаристии (Причащения Святых Христовых Таин).
В таинстве Покаяния человеку отпускаются личные, совершенные им грехи. А в Евхаристии происходит реальное и теснейшее соединение со Христом.
Грехопадение исказило человеческую природу, но замысел Божий о человеке остается прежним — обОжение. А обОжение возможно только благодаря причащению Тела и Крови Христовых, только благодаря евхаристической жизни. Господь Иисус Христос в Евангелии сказал об этом так: ...Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6, 53—56). Постоянное Причащение, с осознанием своих грехов и с надеждой на милость Божию, вводит человека в теснейшую связь с мистическим Телом Христовым — с Его Церковью, исправляет, исцеляет поврежденную грехом природу и делает человека богом по благодати.
Таким образом, часть немощей присуща нам от рождения, но многие мы приобретаем в процессе безблагодатной жизни, когда не боремся со страстями при помощи Христа, а развиваем их в себе.
Mrs. John написал(а):
Задумалась... Если у православных такие строгие правила поста, то почему же практически все их священники страдают лишним весом?.
Вы знаете, священники все разные, много и таких, у которых веса явно недостает. У нас население вообще неоднородное по весу, а священники - ведь, в конце концов, сыны своего народа. :roll:
Но, судя по тому факту, что каждую Великую Субботу в храме Воскресения Господня в Иерусалиме Благодатный Огонь сходит именно православным грекам, среди которых много просто тучных, Бога устраивает комплекция Его служителей.
 
Но, судя по тому факту, что каждую Великую Субботу в храме Воскресения Господня в Иерусалиме Благодатный Огонь сходит именно православным грекам, среди которых много просто тучных, Бога устраивает комплекция Его служителей.
Сомневаюсь я, что Он на это внимание обращает.
Вопрос: БО нисходит в Великую Субботу по православному счислению? Как я понимаю, Пасха-то у православных с католиками редко совпадает.
 
Бремен, я не сомневаюсь, что священники бывают разные, если вдаваться в конкретику. Только я обсуждала среднюю температуру по больнице, а в наших конфессиях она строго противоположная. Не бывает такое случайно.
Глория, огонь сходит в соответствии с пасхалией, принятой в т.ч. в РПЦ. Я с вами согласна: вряд ли Господа сильно волнует человеческий телесный вес. Я даже думаю, Его не особо волнует масса вещей, из-за которых люди переживают и спорят... Но все равно любопытно.
Насчет приведенного пассажа про Петра: проблема здесь конкретно не столько в том, как и какими словами было сказано, сколько в том, какой внутренний смысл читатель вкладывает в прочитанное. Грекам выгоднее понимать Петра как символ всех апостолов, взятый для примера, а латинянам выгоднее читать буквально - а текст один и тот же.
Сегодня купила комментарии к "Деяниям апостолов" Левинской. Там греческий текст комментируется построчно.
Bremen написал(а):
Но, судя по тому факту, что каждую Великую Субботу в храме Воскресения Господня в Иерусалиме Благодатный Огонь сходит именно православным грекам, среди которых много просто тучных, Бога устраивает комплекция Его служителей.
Вы хотите сказать, что латиняне Бога по каким-либо параметрам сильно не устраивают, т.к. в католическую Святую Субботу огонь не сходит?
 
Эээээ, влезу с некоторым опозданием, но я на Мальте тоже сильно удивляюсь, не видя дородных краснолицых священников. Все какие-то тощие и бледненькие. :mrgreen: Хотя среди обычного населения лишний вес имеется у многих, включая меня (мама русская, папа украинец. :lol: )
 
Mrs. John написал(а):
Резерв гликогена в печени.
А когда он заканчивается, откуда берётся энергия?
Mrs. John написал(а):
прокатчица писал(а):
Кстати, психическую работу Вы подменили на психологические условия.
Хорошо, тогда объясните, что вы подразумеваете под психологической работой и психологическими условиями и в чем заключается между ними принципиальная разница для целей нашей дискуссии.
Второй раз слово психический меняете на психологический.

Почему вы считаете эти жировые отложения лишним весом? Вы регулярно встречаете батюшек, страдающих одышкой, еле двигающихся, да ещё у вас массовая выборка? Почему вы считаете этот жир балластом, мешающим жить? Полные мужчины очень часто красивее и легче движутся, с более устойчивой нервной системой, что обычно располагает к ним.
 
Прокатчица, когда гликоген заканчивается, вступают его резервы в скелетных мышцах.
Только маленькая такая подробность: гликоген в печени полностью истрачивается только после 12-18 часов голодания.
К чему ваши рассуждения о резервах гликогена и его метаболизме? Вы хотите сказать, что у батюшек выпирают объемные печенки, нужные им для пения? или что их гликоген хранится в большом сальнике? Не хранится он там, неправда ваша.
прокатчица написал(а):
Mrs. John написал(а):
прокатчица писал(а):
Кстати, психическую работу Вы подменили на психологические условия.
Хорошо, тогда объясните, что вы подразумеваете под психологической работой и психологическими условиями и в чем заключается между ними принципиальная разница для целей нашей дискуссии.
Второй раз слово психический меняете на психологический.
А вы поступите умно - дайте определение понятиям "психический", "психологический", "психическая работа", "психологическая работа" и т.д. по плану. И докажите свою мысль. Хватит играть со мной в кошки-мышки. Такое впечатление, что вы делаете все от вас зависящее, чтобы уходить от ответа. Не можете внятно аргументировать свою мысль - не участвуйте в дискуссии.
прокатчица написал(а):
Почему вы считаете эти жировые отложения лишним весом? Вы регулярно встречаете батюшек, страдающих одышкой, еле двигающихся, да ещё у вас массовая выборка? Почему вы считаете этот жир балластом, мешающим жить?
Потому что так считает медицина. Проблемы от лишнего веса далеко не всегда выражаются в одышке и трудностях передвижения. Увеличение объема желудочков сердца, гипертония, проблемы с печенью и желчевыводящими путями, сахарный диабет II типа, повышенная нагрузка на суставы, позвоночник и глаза - эти вещи невозможно определить визуально. Так что среди полных гораздо больше больных людей, чем вам кажется. Даже если они вполне себе бодрячком.
Я еще могу рассказать, с какой скоростью я ношусь по улице, когда на меня накатывает череда экстрасистол. Те, кого я обгоняю, тоже, небось, думают: вон какая марафонская бегунья побежала! И в голову им вряд ли приходит, что человек может носиться как угорелый из-за проблем с сердцем.
И никакие рассуждения о красоте, изяществе и добродушии людей с лишним весом тут не работают. А кому-то, знаете, кажется очень милым, когда близорукая девушка немножко прищуривается... Но из этого не следует, что близорукость - это хорошо и правильно. А еще можно порассуждать о том, что астеник с высоким лбом и длинными пальцами - эталон изящества.... Только такой фенотип характерен для различных генетических нарушений соединительной ткани, и некоторые из них приводят к летальному исходу в молодом возрасте.
прокатчица написал(а):
Полные мужчины... с более устойчивой нервной системой, что обычно располагает к ним.
Говорить, что кого к кому располагает, можно только за себя - о своих вкусах. Все мои родственники всю жизнь мне твердят, что у меня очень отталкивающее лицо, т.к. я не улыбаюсь. Только вот на улице ко мне постоянно подходят спросить дорогу. Даже когда я иду в компании - подходят ко мне. Видимо, не такое уж и отталкивающее, если посторонние люди не боятся подходить. Так что это все субъективно.
 
Католическое приветствие

Используется вместо "здравствуйте" в быту, в церкви, на Радио Ватикана и в различных службах Святого Престола. Употребляется также протестантами и некоторыми православными общинами на Украине.

По-русски:
- Слава Иисусу Христу!
- Во веки веков! Аминь.

или
- Вовеки слава!
или
- Навеки слава!

По-латыни:
- Laudetur Jesus Christus!
- (Nunc et) In aeternum! Amen.

или
- In saecula! Amen.

"Laudere" - хвалить, "laudetur" - "хвалИм" (т.е. его хвалят в настоящее время, страд. з.). Т.е. в русском не совсем точно.
"Nunc et in aeternum" - ныне и навеки.
"In saecula" - в веках.

По-английски:
- Praised be Jesus Christ!
- (Now and) forever! Amen.


"To praise" - хвалить, превозносить, т.е. здесь мысль также, как и в латыни, выражается через глагол в страдательном залоге.

По-польски:
- Niech będzie pochwalony Jezus Chrystus!
- Na wieki wieków. Amen.


Здесь используется оборот через глагол "да будет восхвален", т.е. ближе к латинскому варианту.

По-литовски:
- Garbė Jėzui Kristui!
- Per amžius! Amen.

или
- Per amžių amžius! Amen.
или
- Ant amžių amžinųjų! Amen. (устар.)

А здесь первая фраза уже как в русском. Варианты ответа соотв.:
1. Навеки! Амен.
2. и 3. Во веки веков! Амен. (различия только грамматические)

Посмотрела не так давно фильм "Ангелы и демоны", сейчас читаю роман Дэна Брауна. Честно говоря, так и хочется оба произведения здесь прокомментировать в духе "как на самом деле". Надеюсь в скором времени дочитать книгу.
 
Mrs. John, ну тогда уж неплохо бы объяснить, откуда взялось слово "аминь" ("амен") и что оно значит: коротенько можно прочитать здесь.
 
22 февраля - праздник Кафедры апостола Петра в Риме, день единства католической церкви

Пророчество о Римских Папах

Существует пророчество, приписываемое Св. Малахии (1094—1148). Этот святой известен тем, что распространял в Ирландии римский обряд взамен кельтского.
Пророчество представляет собой 112 коротких фраз-девизов на латыни, относящихся к римским папам и нескольким антипапам начиная с Целестина II (1143 - 1144). Впервые оно было опубликовано в XVI веке бенедиктинцем Арно де Вионом, который и приписал авторство Св. Малахии. Святой якобы побывал в Риме в XII веке и имел видение о папах, которое и было тут же записано. Затем рукопись была помещена в архив и обнаружена лишь в XVI веке.
Биограф Св. Малахии Св. Бернар Клервосский, а также другие источники до конца XVI века не упоминают о пророчестве. Это ставит под сомнение его подлинность. Официально РКЦ считает пророчество подделкой XVI века.
Девизы, из которых и состоит пророчество, соответствуют определенным папам и антипапам, а соответствие можно прочитать по их гербам, фактам биографии и событиям понтификата. Замечено, что девизы для пап от XII до конца XVI века могут быть атрибутированы без всяких сомнений, а дальше уже начинаются погрешности толкования. Это еще один факт, который указывает на то, что пророчество все-таки было написано не раньше XVI века.
Впрочем, некоторые исследователи считают, что даже если оно и было написано после смерти Св. Малахии, в дальнейшем пророчество вполне выдержало проверку действительностью. Однако, как ни досадно, практика показывает, что во время конклава, имея на руках девиз для следующего понтифика и данные о кандидатах в римские папы, определить, кто из них будет выбран, невозможно - смысл девизов довольно неочевиден.
Для примера приведу девизы пап XX века - они к нам как-то ближе.

102 (номер девиза). Lumen in cœlo - свет в небе.
Относится к папе Льву XIII (1878—1903), на гербе которого изображена комета: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... e_XIII.svg

103. Ignis ardens - огонь горящий.
Св. Пий X (1903—1914) - здесь сложно. Интерпретаторы обычно ссылаются на то, что Папа ратовал за издание первого полного Кодекса канонического права, ежедневное причащение и использование одноголосого григорианского пения (самонастояще традиционного!) в литургии, был противником модернизма в церкви... Т.е. образ такого религиозного фанатика, несгибаемого, не отступающего от традиции, огня неугасимого... довольно обтекаемая мотивировка, как мне кажется.

104. Religio depopulata - Религия, лишенная людей (опустошенная?).
Понтификат Бенедикта XV (1914—1922), как вы видите, приходится на Первую мировую войну, пандемию испанки и начало гонений на верующих в России. Действительно, опустошения и депопуляция.

105. Fides intrepida - неустрашимая вера.
В понтификат Пия XI (1922—1939) была издана энциклика "Mit brennender Sorge", осуждающая нацизм, подписаны Латеранские соглашения, согласно которым фашистская Италия признала суверенитет Святого Престола. По-моему, вполне соответствует.

106. Pastor angelicus - ангельский пастух.
Папа Пий XII (1939—1958) - совершенно особенный человек, я считаю. Время ему выпало очень сложное, вел он себя весьма неоднозначно... как считал правильным, наверное. Сложно это... не знаю, не знаю, как бы я поступала на его месте. Извините за лирику. Интерпретаторы ссылаются на его энциклики догматического содержания (хотя не он один писал такие энциклики, если уж на то пошло), провозгласил догмат о вознесении Девы Марии.
Любой священник - пастух, вспомним евангельскую притчу о пастыре добром. Ангельский... Послан ангелами? сам как ангел? Хм...
pope-pius-xii-with-lambs.jpg


107. Pastor et nauta - пастух и моряк.
Про пастуха уже говорила. Блаж. Папа Иоанн XXIII (1958—1963) перед избранием папой был патриархом Венеции, города моряков.

108. Flos florum - цветок цветков.
В Песни песней цветком цветков названа лилия. У Папы Павла VI (1963—1978) на гербе изображены три лилии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... _6_coa.svg

109. De medietate lunæ - от середины луны.
Применительно к Иоанну Павлу I (1978) этот девиз трактуют очень по-разному. Он родился 17 октября, т.е. примерно в середине месяца, а месяцы исторически привязаны к луне. Однако это месяц по солнечному календарю, а по лунному как раз не факт, что на то число в 1912 году выпала половинка. Родился Папа в коммуне Канале-д'Агордо, подчиняющейся административному центру Беллуно - последний топоним переводится как "красивая луна". Дней за 10 до его смерти в Риме было частичное лунное затмение. Светское имя Папы Альбино Лучани - можно перевести как "белый свет", что, в принципе, вполне вписывается в семантическое поле "луна". Иоанна Павла I также называют Улыбающимся Папой, а его улыбку применительно к пророчеству сравнивают с полумесяцем... В любом случае, вокруг этого человека лун предостаточно.

110. De labore solis - от труда солнца (почему-то во многих популярных источниках "от солнечного затмения", хотя затемение будет "defectio solis", "eclipsis solis", "defectus solis").
Иоанн Павел II родился 18 мая 1920 года в день частичного солнечного затмения, которое наблюдалось в Индийском океане. Был похоронен 8 апреля 2005 года в день гибридного солнечного затмения, наблюдавшегося в Тихом океане. Скептики говорят, что это "не считается", т.к. затмения не приходились на место нахождения этого человека - на Польшу или на Италию... Могу им возразить, что речь идет о политике всепланетного масштаба, каким является римский папа, так что океаны вполне можно учитывать.

111. Gloria oliuæ - Слава оливы.
Оливковая ветвь, символизирующая славу в европейской традиции, является эмблемой ордена бенедиктинцев. В 2005 году во время конклава многие думали, что папой выберут монаха-бенедиктинца. Однако был выбран кардинал Йозеф Ратцингер, префект Конгрегации доктрины веры, который взял себе тронное имя Бенедикт - в честь того же Св. Бенедикта... Наш Папа Ратцингер в свое время также был кардиналом-епископом Веллетри-Сеньи. На гербе Веллетри изображены три оливковых дерева.
Velletri-Stemma.png


На этом список девизов заканчивается.

In psecutione extrema Sancte Romanae Ecclesiae sedebit Petrus Romanus, qui pascet oues in multis tribulationibus, quibus transactis ciuitas septicollis diruetur, et Iudex tremẽdus iudicabit populum suum. Finis.

Во время последних гонений Святой Римской Церкви воссядет Петр Римлянин (из Рима?), который будет пасти овец среди множества терзаний, по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец.

Такой вот пессимистичный финал. Я уже говорила, что имени Петр папы избегают. Если следовать логике пророчества, нынешний наш Бенедикт XVI - предпоследний папа, затем придет Петр II, затем Рим - Римская Церковь? скорее так - будет уничтожен.
Оптимисты и скептики, цепляясь к словам (а в пророчествах надо цепляться к словам, а иначе как?), говорят, что в тексте не сказано, чтобы между Бенедиктом XVI и Петром II однозначно не было никого... Не поспоришь.
Что могу сказать... Сил, здоровья и долгих лет Вам, Ваше Святейшество. Спасибо Вам за то, что Вы есть.
 
Апостольский символ веры
Symbolum Apostolorum, Credo Apostolorum


Символ веры - это молитва, произнося которую, человек повторяет, освежает в памяти, проговаривает основные догматы своей конфессии.
В христианстве существует несколько символов веры, основные - Апостольский и Никео-Цареградский. Апостольский символ веры был впервые зафиксирован в IV веке в письме, приписываемом епископу Св. Амвросию Медиоланскому (т.е. из Милана, Медиолан - старое лат. название этого города) Св. Папе Сирицию.

По-русски (по Катехизизсу Католической церкви, 2007):
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего,
Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией,
страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Амен.


По-латыни:
Credo in Deum Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae.
Et in Iesum Christum, Fílium eius unicum, Dominum nostrum,
qui conceptus est de Spiritu Sancto, natus ex Maria Vírgine,
passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus, et sepultus, descendit ad inferos, tertia die resurrexit a mortuis, ascendit ad cælos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis, inde venturus est judicare vivos et mortuos.
Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem, vitam æternam. Amen.


Русский текст практически дословно повторяет латинский. Босается в глаза, что по-русски Церковь названа Вселенской, а по-латыни католической. Дело в том, что лат. catholicismus происходит от греч. katholikos - "всеобщий, согласно всему". Т.е. в русском варианте просто дословный перевод. Понятие "католический" давно закрепилось применительно к Римской церкви. Есть еще понятие "кафоличность" - это свойство христианской церкви, отражающее ее вселенский характер.
Чередование букв "т" и "ф" связано с тем, что в греческом в этом месте стоит "т(х)эта", которая читается как [th] - [t] с придыханием. В латыни сочетание "th", использующееся в заимствованных из греческого словах на месте "т(х)эты", читается как просто [t].
Архимандрит Владимир, о котором я уже писала, в своей книге "Папство как причина разделения церквей" стоит за применение понятия "кафолический" (т.е. католический, видимо - книга написана на французском, и переводчик, полагаю, сознательно использовал "ф") исключительно к той Церкви и ее последователям, которые основываются на кафолическом предании. Т.е. по сути применительно к православным в т.ч... Католиков же, по словам автора, следует называть себя папистами, т.к. они следуют в большей степени учению папы.
В моем самиздатовском молитвеннике из Литвы Церковь названа католической.

Еще важный момент касается грехов. По-латыни "remissia' - облегчение, но не прощение. В литовском самиздатовском варианте "отпущение" - то, что происходит на исповеди, именно отпущение, т.е. снятие камня с души, облегчение наказания за грех. Простить же грехи может только Бог.
Таким образом, по-русски (Катехизис) и по-латыни говорится о совершенно разных вещах.

По-английски (католицизм):
I believe in God, the Father almighty, creator of heaven and earth.
I believe in Jesus Christ, his only Son, our Lord.
He was conceived by the power of the Holy Spirit and born of the Virgin Mary.
He suffered under Pontius Pilate, was crucified, died, and was buried.
He descended to the dead. On the third day he rose again.
He ascended into heaven and is seated at the right hand of the Father.
He will come again to judge the living and the dead.
I believe in the Holy Spirit, the holy catholic Church, the communion of saints, the forgiveness of sins, the resurrection of the body, and life everlasting. Amen.


Здесь церковь обозначается заимствованным из греч. словом, но то же самое используется в Символах веры, читаемых англиканами и методистами... Т.е. надо понимать в самом общем смысле - "вселенская".
В лютеранском варианте "the holy Christian church" - Святая христианская церковь".
Грехи здесь прощают.

По-польски:
Wierzę w Boga Ojca Wszechmogącego, Stworzyciela nieba i ziemi
i w Jezusa Chrystusa, Syna Jego Jedynego, Pana naszego,
który się począł z Ducha Świętego. Narodził się z Marii Panny,
umęczon pod Ponckim Piłatem, ukrzyżowan, umarł i pogrzebion.
Zstąpił do piekieł, trzeciego dnia zmartwychwstał, wstąpił na niebiosa,
siedzi po prawicy Boga Ojca Wszechmogącego, stamtąd przyjdzie sądzić żywych i umarłych.
Wierzę w Ducha Świętego, święty Kościół powszechny, Świętych obcowanie / społeczność Świętych, grzechów odpuszczenie,
ciała zmartwychwstanie, żywot wieczny. Amen


Деву Марию здесь называют Панной - это двузначное слово, обозначающее и почтительное обращение к незамужней женщине (госпожа), и (в некоторых контекстах) девственницу. Здесь нужно понимать двояко.
Церквоь названа все... не знаю, как по-русски. Повсеместная, везде пребывающая - как-то так.
Со святыми здесь, как видите, два варианта - "общение" и "единство, единение".
Грехов отпущение.

По-итальянски:
Io credo in Dio, Padre onnipotente, creatore del cielo e della terra
e in Gesù Cristo, Suo unico Figlio, nostro Signore,
il quale fu concepito di Spirito Santo, nacque da Maria Vergine,
patì sotto Ponzio Pilato, fu crocifisso, morì e fu sepolto,
discese agli inferi; il terzo giorno risuscitò da morte, salì al cielo, siede alla destra di Dio, Padre onnipotente, di là verrà a giudicare i vivi e i morti.
Credo nello Spirito Santo, la santa Chiesa cattolica, la comunione dei santi, la remissione dei peccati, la risurrezione della carne, la vita eterna. Amen.


Вариант идентичен латинскому, в т.ч. касательно отпущения грехов.
Итак, самое серьезное расхождение - "прощение грехов" в русском католическом варианте. Однако поскольку здесь не уточняется, кто именно грехи прощает, а кто отпускает, учению Церкви это не противоречит. Просто получается, что русскоязычные католики говорят, по сути, об уповании на милосеридие Божие, а все остальные - о церковном таинстве.
 
Вернусь ненадолго к теме полноты русских попов...Были мы в Иверском монастыре, разговорились со священником (сан не знаю). Как раз насчет толстых попов. Он сказал, что человек (и священник), не может быть безгрешен, и они выбирают самый легкий грех - чревоугодие. Не знаю я, правда или нет, на полном серьезе дядька говорил.
 
Сверху