Вопросы религии

Чукчина дочка написал(а):
Были мы в Иверском монастыре, разговорились со священником (сан не знаю). Как раз насчет толстых попов.
Надеюсь,интерес к полноте русского духовенства - не единственный, заставивший вас посетить монастырь. :D
Я вам скажу на полном серьезе: в полном христианине, по сравнению с худым, больше места, где бы мог разгуляться Святой Дух. :mrgreen:
 
Чукчина дочка написал(а):
Он сказал, что человек (и священник), не может быть безгрешен, и они выбирают самый легкий грех - чревоугодие. Не знаю я, правда или нет, на полном серьезе дядька говорил.
Мне почему-то вспомнилось, как я спросила адептов секты "Радастея", почему их гуру Евдокия Марченко такая толстая, хотя сама проповедует вегетарианство. Они ответили, что она вся такая святая, что вот-вот улетит на небо - лишний вес ей просто в качестве якоря.
Если серьезно, Чукчина дочка, то мне кажется, вы подвели нас к разгадке сего феномена.
Еще летом я достала редкую книгу Иванова "Блаженные похабы", про юродивых. Саму книгу еще руки не дошли прочитать, но кое-что инотересное я, пролистав ее, обнаружила.
Юродивых на Руси считали святыми - или по крайней мере стремящимися к святости. Но если разобраться, их поведение очень сложно вписывалось в понятие о том, как себя должен вести святой. Например, Василий Блаженный прилюдно ругался матом, травил похабные анекдоты и однажды даже расколол чудотворную икону.
Христианское понимание святости делится на западное и восточное. Русская православная культура, разумеется, заимствует это понимание из византийской традиции. Согласно этому пониманию, любого человека, приближающегося к святости, атакуют бесы и начинают искушать. И если ты сделаешь по-бесьему, но в душе не будешь получать от этого удовольствия, т.е. внешне поддашься греху, а в душе нет, твоя душа будет для бесов еще более неуязвимой! Потому что они в таком случае исчерпают все свои способы искушения.
На примере: искушает бес юродивого вкусненьким - надо поесть, но без удовольствия, тогда и душа будет цела, и атаки бесов отбиты.
Я считаю, зафиксированное вами объяснение сознательной полноты священников вполне вписывается в идеологию юродства, которую я описала.
А вот на Западе юродивых нет и не было. Ну, может, Св. Франциска Ассизского можно назвать юродивым, но это уже исключение. И священники не особо чревоугодствуют. Просто потому, что Запад другой.
 
Mrs. John написал(а):
Если серьезно, Чукчина дочка, то мне кажется, вы подвели нас к разгадке сего феномена.
Не, нас не подвели. Разве только вас.
Mrs. John написал(а):
Еще летом я достала редкую книгу Иванова "Блаженные похабы", про юродивых. Саму книгу еще руки не дошли прочитать, но кое-что инотересное я, пролистав ее, обнаружила.
К книге вас потянуло ее название? Может, и к лучшему, что вы еще не сподобились ее прочесть, благо, и не читая, вы уже все осознали. Знаете, я бы никогда не заинтересовалась книгой, которая называется, к примеру, "Гнусные католики", просто побрезговала бы.
Ведь второе издание книги С. А. Иванова о византийском и древнерусском юродстве которое, по словам самого автора, весьма сильно переработано и дополнено по сравнению с первым, по духу осталось неизменным. Не изменилось само отношение автора к теме его исследования, вызвавшее в свое время множество критических отзывов, которые практически не учтены в новом варианте работы. Юродивый для Иванова — это симулянт, мошенник, реальный сумасшедший — кто угодно, только не добровольный подвижник Христа ради.
Чисто внерелигиозный подход, избранный автором сего труда, субъективен, ибо пренебрегает религиозными мотивами действий членов Церкви, сводя их к материалистическим причинам — в результате такой «метод» неправомерно исключает всякие мотивировки поведения, кроме понятных атеисту.
Mrs. John написал(а):
Юродивых на Руси считали святыми - или по крайней мере стремящимися к святости. Но если разобраться, их поведение очень сложно вписывалось в понятие о том, как себя должен вести святой.
Ну, раз вы и в этом разобрались, изложите-ка нам, как же должен себя вести святой.
Mrs. John написал(а):
Например, Василий Блаженный прилюдно ругался матом, травил похабные анекдоты и однажды даже расколол чудотворную икону.
Откуда информация? Не из "Московского комсомольца"?
Mrs. John написал(а):
если ты сделаешь по-бесьему, но в душе не будешь получать от этого удовольствия, т.е. внешне поддашься греху, а в душе нет, твоя душа будет для бесов еще более неуязвимой! Потому что они в таком случае исчерпают все свои способы искушения.
Вижу, и приемы обращения с бесами вам хорошо знакомы. :| Общение с вами вполне может заменить всю святоотеческую аскетическую литературу. :(
А, если серьезно: может быть, нет смысла постить всегда, постить везде? Ведь если вы пометите своим присутствием не все темы, никто не обидится, кроме того, так легче сохранить имадж многознающего человека...
Вспомнился осел пуатусский. :roll:
Mrs. John написал(а):
Просто потому, что Запад другой.
Вот именно! И он вам несомненно ближе. Что вам наши священники, святые, юродивые? Когда вы наедине с собой выкладываете здесь информацию о папах или практикуетесь в иностранных языках, вы не даете данной теме испустить дух, причем делаете это способом, который никак не затрагивает чувства верующих - и это похвально.
Прошу вас оценить, что другие участники темы не касаются вопросов, которые могли бы напрячь католика(ведь вы себя так позиционируете?), а ведь можно было бы вполне размяться в отношении западных святых или священников. Заметьте, что такого себе никто не позволяет - это дурной тон.
 
Bremen написал(а):
К книге вас потянуло ее название?
<...>
Вижу, и приемы обращения с бесами вам хорошо знакомы. :| Общение с вами вполне может заменить всю святоотеческую аскетическую литературу. :(
А, если серьезно: может быть, нет смысла постить всегда, постить везде? Ведь если вы пометите своим присутствием не все темы, никто не обидится, кроме того, так легче сохранить имадж многознающего человека...
Вспомнился осел пуатусский. :roll:
Вот именно! И он вам несомненно ближе. Что вам наши священники, святые, юродивые? Когда вы наедине с собой выкладываете здесь информацию о папах или практикуетесь в иностранных языках, вы не даете данной теме испустить дух...
Вот мне и приписали опыт в обращении с бесами. Мда.
Было бы странно, если бы наш с вами холивар закончился.
Бремен, я "мечу своим присутствием" те темы, которые считаю нужным. И если при этом я утрачу "имидж многознающего человека", мне это до лампочки. Я пишу на форуме из совсем других соображений. Вам обидно, что вас не спросила, писать мне или нет?
Болезненный у вас какой-то пост получился. Пуатусские ослы уже стали вашей навязчивой идеей. Мне жаль, что я вас тогда настолько морально травмировала. Не ожидала. Хотя, может, зря жалею? Не было бы пуатусского осла - была бы другая какая-нибудь тема, которую вы бы с удовольствием мне припоминали при всяком удобном случае. Вспоминается хорошая цитата из песни Шевчука: "Мелочь ничего не прощает большому".
Второй вашей навязчивой идеей стала эта тема. Такое впечатление, что если она сползет в самый низ таблицы, лично у вас экстрасистол станет меньше. Или еще какие-то физиологические показатели улучшатся. Или ваши акции на бирже взлетят. Или благодать на вас снизойдет. Не знаю, может, это действительно будет так, но подобных целей лучше достигать другими путями.
Вы что-то имеете против римских пап? На здоровье. Вы не любитель иностранных языков и сравнительной семантики? Ваше право. Но тогда не совсем понятно, что вы делаете в этой теме. Ах, да, забыла: это же ваша навязчивая идея.
Свою информацию я здесь выкладываю не для получения оваций или отзывов. И не для того, чтобы собрать вокруг себя веселую компанию. Если кто-то захочет высказаться, он, конечно, сделает это - но не это самоцель для меня. (Я, кстати, не особо представляю себе, что должны делать мои читатели, чтобы показать вам, что они читают мои посты.) Правилам форума мои действия не противоречат. Спрашивается, вам какая печаль?
Вы уже не первый раз вслух отмечаете, что в этой теме кроме меня сейчас мало кто пишет. Чего вы хотите этим добиться? Чтобы я ничего не выкладывала? Вам обидно, что вы не знаете иностранных языков и не можете полноценно читать сопоставления текстов? (У вас проскользнула фраза, которая наводит меня на эту мысль.) Вам вообще обидно, что кто-то знает то, чего не знаете вы? Или вам противно видеть фото Ратцингера? Да, он нефотогеничен, прямо хоть беги в Ватикан и снимай сам нормально - что есть, то есть. Или вас беспокоит, что я возгоржусь своими знаниями? Ну так оставьте эту заботу моему духовнику. Вы не священник, вы мне не мать, не отец и не муж - не ваше это дело.

Насчет книги и ее автора Иванова. Слово "похаб" имеет устар. значение "юродивый" - отсылаю вас к словарю Даля. Оно, кстати, первичнее, чем то значение, которое вы в него вложили. Если вы об этом не знаете (или не хотите знать), это ваша проблема. Но не проблема автора книги и ее читателей. Или знаете? Тогда напоминаю, что каждый человек любое слово понимает в меру своей испорченности.
Знаете, я бы никогда не заинтересовалась книгой, которая называется, к примеру, "Гнусные католики", просто побрезговала бы.
В повести Гоголя "Страшная месть" есть такая фраза: "Даже поганые католики падки до водки". Не сомневаюсь, что вы на моем месте после этого брезговали бы Гоголем.
А еще в русской литературе XIX века мне не встречалось ни одного произведения, в котором автор хоть сколько-нибудь симпатизировал бы герою-поляку. Это всегда неприятные, скользкие, а то и вовсе враждебные главному герою персонажи. На моем месте вы побрезговали бы взять в руки Достоевского и Чехова, да.
Меня, однако, такие вещи не травмируют. Хотя и грустно бывает, но это личное. Я не зацикливаюсь на этом.
Юродивый для Иванова — это симулянт, мошенник, реальный сумасшедший — кто угодно, только не добровольный подвижник Христа ради.
Чисто внерелигиозный подход, избранный автором сего труда, субъективен, ибо пренебрегает религиозными мотивами действий членов Церкви, сводя их к материалистическим причинам — в результате такой «метод» неправомерно исключает всякие мотивировки поведения, кроме понятных атеисту.
... а религиозный подход, несомненно, всегда и во всем объективен.
Знаете, как-то неловко даже объяснять взрослому человеку, претендующему на глубокое знание жизни, что все люди разные. И что существование истинно святых юродивых не отменяет существования мошенников.
Я читаю книги - любые - не для того, чтобы безусловно принять точку зрения автора. У меня другие цели. Что касается вашего
Например, Василий Блаженный прилюдно ругался матом, травил похабные анекдоты и однажды даже расколол чудотворную икону.
Откуда информация? Не из "Московского комсомольца"?
- например, из Успенского Б.А., "Семиотика иконы" - это про икону. О том, что юродивые ругались и всячески пренебрегали общественными приличиями даже во время службы, пишет, например, Ковалевский, "Юродство о Христе и Христа ради юродивые".
Прошу вас оценить, что другие участники темы не касаются вопросов, которые могли бы напрячь католика(ведь вы себя так позиционируете?), а ведь можно было бы вполне размяться в отношении западных святых или священников.
Другие участники темы не раз касались инквизиции, контрреформации и насаждения христианства в Латинской Америке. Так что вы сейчас лжете. Сознательно или неосознанно - это ваше дело. Меня высказывания других участников на эти темы, однако, не травмировали, т.к. все это, увы, правда. А для вас правда - похоже, самое неприятное, что только может быть на свете.
 
Bremen написал(а):
Надеюсь,интерес к полноте русского духовенства - не единственный, заставивший вас посетить монастырь
Не могу Вас порадовать - мы мимо проезжали, заехали реставрационные работы и мост заценить. Я уже упоминала, что верю, но не в поповские церемонии, и церкви интересуют меня, пожалуй, только с точки зрения архитектуры.
Bremen написал(а):
в полном христианине, по сравнению с худым, больше места, где бы мог разгуляться Святой Дух
Блин, а я худеть собралась... :roll: Хотя, если учесть, что к христианам себя не отношу...

Mrs. John, про юродивых очень интересно, спасибо.
Mrs. John написал(а):
я спросила адептов секты "Радастея", почему их гуру Евдокия Марченко такая толстая, хотя сама проповедует вегетарианство. Они ответили, что она вся такая святая, что вот-вот улетит на небо - лишний вес ей просто в качестве якоря.
Вот ведь умеют людей зазомбировать :shock:
 
Bremen написал(а):
Прошу вас оценить, что другие участники темы не касаются вопросов, которые могли бы напрячь католика(ведь вы себя так позиционируете?), а ведь можно было бы вполне размяться в отношении западных святых или священников. Заметьте, что такого себе никто не позволяет - это дурной тон.

Неужели я так оплошала, что ни разу не прошлась по Католической Церкви и ее представителям? Не может быть. Сейчас возьму время на подготовку и непременно наверстаю :D
Впрочем, насчет "никто не позволяет" - это в любом случае преувеличение. Т.к. вы вполне позволяли себе критиковать некоторые не нравящимся вам иудейские традиции, вроде соблюдения субботы. И ничего, никто не попытался вам нагрубить, обсуждали существо вопроса.

Живем мы в Центральной России, основная конфессия здесь - Православие, поэтому нам, тут проживающим, даже и не православным, знакомое - хотя бы поверхностно - обсуждать интереснее. Действительно, среди православных священников много людей с лишним весом, и нам это бросается в глаза. Может, их много и среди буддистов, но сие мне не ведомо, не живу я в местах преобладания этой религии.

А тексты, опубликованные Mrs John, судя по растущему числу посещений темы, интересны не только ей.
 
Кстати, Бремен, еще такой момент:
Bremen написал(а):
Ведь второе издание книги С. А. Иванова о византийском и древнерусском юродстве которое, по словам самого автора, весьма сильно переработано и дополнено по сравнению с первым, по духу осталось неизменным. Не изменилось само отношение автора к теме его исследования, вызвавшее в свое время множество критических отзывов, которые практически не учтены в новом варианте работы. Юродивый для Иванова — это симулянт, мошенник, реальный сумасшедший — кто угодно, только не добровольный подвижник Христа ради.
Чисто внерелигиозный подход, избранный автором сего труда, субъективен, ибо пренебрегает религиозными мотивами действий членов Церкви, сводя их к материалистическим причинам — в результате такой «метод» неправомерно исключает всякие мотивировки поведения, кроме понятных атеисту.
выделенные фрагменты взяты отсюда.
То-то я думаю, стиль речи совершенно не ваш.
Что тут сказать... Уважающий себя человек в подобных ситуациях дает оценку лишь книгам, которые он сам читал или хотя бы просматривал. В крайнем случае, если не читал, но уж очень хочется сказать (не сомневаюсь, что книгу Иванова вы и в руках не держали - она редкая), сослался бы на какой-либо источник.
Интересный момент: в оригинале сказано "чисто «внерелигиозный» подход так же субъективен, как и его противоположность" - вы про противоположность старательно вычеркнули. Было бы странно, если бы вы поступили иначе. Автор самой рецензии, кстати, книгу не так сильно ругает, как вы.
Насколько слепо следовать написанному на православном сайте - дело ваше, но впредь, пожалуйста, указывайте автора текста, который вы копируете почти полностью, выдавая его слова за свои.
 
Вера, жму руку как редактор :lol: Вот буквально недавно точно так же по работе словила одного безумно жгущего автора на плагиате, исходя из тех же посылок...

Ну и вообше, жму!
 
http://top.rbc.ru/society/28/02/2011/551308.shtml
Очень хочется надеяться, что официальные представители РПЦ адекватно ответят этому мерзавцу.
Bremen, не сомневайтесь: если бы этот деятель был лидером иудейского, мусульманского или католического крыла, я бы отреагировала так же.
 
Чукчина дочка написал(а):
Блин, а я худеть собралась... :roll: Хотя, если учесть, что к христианам себя не отношу...
Думаю, что теперь вам лучше исполнить намеченное, то есть похудеть. Как человек верующий, вы наверняка понимаете, что ничего невозможного нет. Если вы сами, не будучи христианами, зашли в христианский монастырь
Чукчина дочка написал(а):
мы мимо проезжали, заехали реставрационные работы и мост заценить.
и заодно задали интересующий вас вопрос священнослужителю, то не исключен и следующий вариант. Какие-нибудь буддисты или даже христиане - в данном случае неважно кто, главное, они не единоверцы вам - проезжая мимо, и заценивая ваши надворные постройки, малые архитектурные формы, попутно и выплеснут на вас наболевшее: почему, мол, в вашей местности так много женщин вашего возраста с избыточным весом? Притом, что они не христиане?
Чтобы не пришлось придумывать объяснений, лучше всегда выглядеть безупречно.
Mrs. John написал(а):
Вот мне и приписали опыт в обращении с бесами..
Да нет, я просто прицитировала то, что вы написали. Из этого следует, что и эта область знания вам доступна.

Mrs. John написал(а):
... Вам обидно, что вы не знаете иностранных языков и не можете полноценно читать сопоставления текстов?.
Так обо мне нельзя сказать. Еще в советское время получала 10% надбавки к зарплате за знание и применение английского и французского. Латынь изучают все юристы, я МГУ закончила.
Но дело не в этом. Вы название нашей темы помните? Причем здесь ваши упражнения в иностранных языках? Это что, по-вашему, один из насущных вопросов религии? Ведь Богу абсолютно все равно, на каком языке к нему обращаются, молитва - это движение сердца, а форум у нас русскоязычный. Молиться можно и без слов. Один из примеров этому дан в Библии."И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? "(Исх.14;15), Моисей в данном случае не произносил слова молитвы вслух.
Mrs. John написал(а):
Или вам противно видеть фото Ратцингера?.
А кто это? Или вы так пренебрежительно называете "наместника Бога на земле"?
Кстати, очень интересно, зачем католической Церкви наместник Бога на земле? Христос ведь обещал:
"Аз с вами есмь во вся дни до скончания века "(Мф. 28, 20)
Mrs. John написал(а):
Насчет книги и ее автора Иванова. Слово "похаб" имеет устар. значение "юродивый" - отсылаю вас к словарю Даля. Оно, кстати, первичнее, чем то значение, которое вы в него вложили. Если вы об этом не знаете (или не хотите знать), это ваша проблема.
Представляете, слово блядь(прошу меня простить) - вообще-то не матерное. И не важно, что сегодня его можно, в основном, на заборе увидеть. Те, кто владеет церковнославянским, знают, что это слово обозначает:1.обман, заблуждение, 2.пустословие, пустяки. 3.выдумка. 4.разврат, прелюбодеяние.(см. Полный церковно-славянский словарь прот.Григория Дьяченко).
Таким образом, если я захочу написать статью о грехе пустословия и назову ее, к примеру, "Блядословие", то оскорбившиеся названием столкнутся лишь со своей собственной проблемой неведения.
А по существу могу заметить, что назвав свою книгу "Блаженные похабы", автор уже выразил свое отношение к теме.
Mrs. John написал(а):
в русской литературе XIX века мне не встречалось ни одного произведения, в котором автор хоть сколько-нибудь симпатизировал бы герою-поляку. Это всегда неприятные, скользкие, а то и вовсе враждебные главному герою персонажи. На моем месте вы побрезговали бы взять в руки Достоевского и Чехова, да.
Надеюсь, вы понимаете, что между названием произведения и упоминанием в тексте есть некоторая разница.
Mrs. John написал(а):
Уважающий себя человек в подобных ситуациях дает оценку лишь книгам, которые он сам читал или хотя бы просматривал..
И это пишет мне человек, который и сам книжку не читал...
Подозреваю, что вы себя уважаете. В таком случае, где ссылки на источники, из которых вы взяли переводы молитв? Или вы сами их составили? Если последнее верно, то эти молитвы не каноничны, не благословлены священноначалием и нечего им делать в этой теме. Откуда взята информация о папах и их портреты?
Mrs. John написал(а):
В крайнем случае, если не читал, но уж очень хочется сказать (не сомневаюсь, что книгу Иванова вы и в руках не держали - она редкая), сослался бы на какой-либо источник. .
И не собираюсь брать ее в руки. Сей "раритет" можно бесплатно скачать в интернете.
По поводу "не читал, но очень хочется сказать" придется еще раз вернуться к нашим баранам, вернее, к нашим ослам. :P Дело в том, что меня еще тогда поразили ваши объяснения. Когда выяснилось, что вы ошиблись, ваши оправдания выглядели следующим образом:
Mrs. John написал(а):
... у меня это фото закрывается через несколько секунд. Что успеваю увидеть, то и вижу.
То есть желание ответить на заданный не вам лично, а вообще на форуме, вопрос было так сильно, что вы отписались, даже толком не видя фото. Это что, такой подход? И он распространяется на всю вашу деятельность на форуме?
Mrs. John написал(а):
Интересный момент: в оригинале сказано "чисто «внерелигиозный» подход так же субъективен, как и его противоположность" - вы про противоположность старательно вычеркнули. .
Момент вполне закономерный: религиозные явления нужно рассматривать с религиозной точки зрения. Юродивые они - именно Христа ради, это главное.Злоупотребления на этом пути можно тоже рассмотреть в религиозном аспекте. Другое дело, что материалистам понятен материалистический подход ко всем явлениям жизни.
Mrs. John написал(а):
Насколько слепо следовать написанному на православном сайте - дело ваше.
Да, странно, что я на сайт индуистов не зашла. :roll: [.[/quote]
Mrs. John написал(а):
Например, Василий Блаженный прилюдно ругался матом, травил похабные анекдоты и однажды даже расколол чудотворную икону.
Откуда информация? Не из "Московского комсомольца"?
- например, из Успенского Б.А., "Семиотика иконы" - это про икону. О том, что юродивые ругались и всячески пренебрегали общественными приличиями даже во время службы, пишет, например, Ковалевский, "Юродство о Христе и Христа ради юродивые".
Дайте, пожалуйста, ссылку, хочу лично убедиться.
Gloria написал(а):
Неужели я так оплошала, что ни разу не прошлась по Католической Церкви и ее представителям? Не может быть. Сейчас возьму время на подготовку и непременно наверстаю :D
Только у меня просьба к вам и к другим участникам темы, думаю и миссис Джон к ней присоединится. :D Хочется, чтобы все шпильки в адрес христианства приостановились на определенный период. У православных с 7-го, у католиков с 9-го марта начинается Великий пост, это очень важное время для каждого христианина. Хочется тишины.
Так что, осталось совсем немного времени. :wink:
 
Bremen написал(а):
Только у меня просьба к вам и к другим участникам темы, думаю и миссис Джон к ней присоединится. Хочется, чтобы все шпильки в адрес христианства приостановились на определенный период. У православных с 7-го, у католиков с 9-го марта начинается Великий пост, это очень важное время для каждого христианина.

Я не знаю, что вы называете "шпильками". Любой вопрос, на который вы не можете ответить? Любое мнение, с которым вы не согласны? Если так, то, боюсь, при дальнейшем обсуждении вопросов, связанных с религией, подобных "шпилек" не удастся избежать...

Мне казалось, что время поста для каждого верующего (независимо от конфесии) - это время глубокого размышления над духовными вопросами. Поэтому дискуссия (разумеется, доброжелательная, по существу вопроса и без перехода на личности) может быть весьма уместна. Если я ошибалась, то что ж... приму к сведению.
 
Gloria написал(а):
Мне казалось, что время поста для каждого верующего (независимо от конфесии) - это время глубокого размышления над духовными вопросами.
В христианстве это не так. Пост для нас - это время покаяния, а обсуждение духовных вопросов, не имеющих к нам непосредственного отношения, может и подождать. Тем более, что достигших бесстрастия среди нас нет,а обсуждения могут вызывать утрату внимания, потерю внутреннего мира, тишины. Бог приходит в тишине,а Великий пост бывает только раз в году, не хочется потерять это время в суете.
Во всяком случае, я не буду в период поста участвовать в этой теме. :D
 
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Мне казалось, что время поста для каждого верующего (независимо от конфесии) - это время глубокого размышления над духовными вопросами.
В христианстве это не так. Пост для нас - это время покаяния, а обсуждение духовных вопросов, не имеющих к нам непосредственного отношения, может и подождать. Тем более, что достигших бесстрастия среди нас нет,а обсуждения могут вызывать утрату внимания, потерю внутреннего мира, тишины. Бог приходит в тишине,а Великий пост бывает только раз в году, не хочется потерять это время в суете.
Во всяком случае, я не буду в период поста участвовать в этой теме. :D

Понятно.
Разумеется, не участвовать в теме в это время - ваше неотъемлемое право.
 
Mrs. John написал(а):
Русская православная культура, разумеется, заимствует это понимание из византийской традиции. Согласно этому пониманию, любого человека, приближающегося к святости, атакуют бесы и начинают искушать. И если ты сделаешь по-бесьему, но в душе не будешь получать от этого удовольствия, т.е. внешне поддашься греху, а в душе нет, твоя душа будет для бесов еще более неуязвимой! Потому что они в таком случае исчерпают все свои способы искушения.
На примере: искушает бес юродивого вкусненьким - надо поесть, но без удовольствия, тогда и душа будет цела, и атаки бесов отбиты.
Я считаю, зафиксированное вами объяснение сознательной полноты священников вполне вписывается в идеологию юродства, которую я описала.
А вот на Западе юродивых нет и не было. Ну, может, Св. Франциска Ассизского можно назвать юродивым, но это уже исключение. И священники не особо чревоугодствуют. Просто потому, что Запад другой.

Очень спорно и бездоказательно , священники и служители церкви в жизни не бестелесные служители престола , а люди , часто люди семейные , в семьях православных священников не редкость большое количество детей .
Обсуждение телесных кондиций выглядит нелепо ,как если бы начали обсуждать вопрос продолжения рода .
В наших национальных традициях дом -это большой стол , не буду вдаваться в рассуждения в чем причина (климат, генетическая память о голодных годах или что то еще) ,но у нас не принять встречать гостя одной мизерной чашкой кофе . Гостя встречаем накрытым столом ,глядя на который диетолог не захочет жить. Я согласна что худощавый человек имеет больше шансов не заболеть многими недугами , но каждый раз накрывая стол для друзей , я подчиняюсь традиции - еды должно быть много .
Традиционная русская кухня не изобилует изысками , но она очень калорийна каши ,супы ,пирогов великое множество, а БЛИНЫ и какая жена не накормит мужа ? Потом удивляемся как это они у нас поправились :mrgreen:
Про блины вспомнила , масленная неделя начинается ,эх погуляем.
 
Bremen написал(а):
Думаю, что теперь вам лучше исполнить намеченное, то есть похудеть
Ой, а я начала, не дождавшись вашего разрешения...Ничего?
Bremen написал(а):
Как человек верующий
Хто? Я? :shock:
Bremen написал(а):
наверняка понимаете, что ничего невозможного нет
Ничего невозможного нет. И, вообще, наши мысли - материальны.
Bremen написал(а):
заодно задали интересующий вас вопрос священнослужителю
Мы просто разговорились с проходящим мимо нас историком из Питера о монастыре, его постройках и возникновении, а он совершенно случайно оказался священником, и в приватной беседе, мы и задали ему этот вопрос, среди прочих, о посте и грехах.
Bremen написал(а):
почему, мол, в вашей местности так много женщин вашего возраста с избыточным весом? Притом, что они не христиане?
Чтобы не пришлось придумывать объяснений, лучше всегда выглядеть безупречно
Ха! Я выгляжу безупречно! А на остальных женщин нашей местности и их толщину мне наплевать! И, позвольте вас уверить, ни один мусульманин или буддист не стал бы задавать такого вопроса :lol: Да, кстати, мое желание похудеть ни коим образом не связано с эстетическим удовольствием лицезрения себя в зеркале.
 
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
... Вам обидно, что вы не знаете иностранных языков и не можете полноценно читать сопоставления текстов?.
Так обо мне нельзя сказать. Еще в советское время получала 10% надбавки к зарплате за знание и применение английского и французского. Латынь изучают все юристы, я МГУ закончила.
Но дело не в этом. Вы название нашей темы помните? Причем здесь ваши упражнения в иностранных языках? Это что, по-вашему, один из насущных вопросов религии?
Мне были интересны "упражнения в иностранных языках" Mrs. John. Весьма познавательная тема! Почему-то только Bremen выражает неудовольствие...
Mrs. John написал(а):
Или вам противно видеть фото Ратцингера?
Bremen написал(а):
А кто это? Или вы так пренебрежительно называете "наместника Бога на земле"?
Йозеф Ратцингер - это мирское имя нынешнего папы римского Бенедикта XVI. :wink:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... %D1%82_XVI

Bremen, Вы проявляете "чудеса" образованности и толерантности! :(

UPD
Bremen написал(а):
Чтобы не пришлось придумывать объяснений, лучше всегда выглядеть безупречно.
По мне, лучше быть, чем выглядеть.
 
Маша, спасибо. Самое интересное, что я никого не собиралась ни на чем ловить - я же наивная, если человек написал, значит... Просто захотелось почитать, что же пишут на православных сайтах по поводу книги - и это была первая же ссылка, выданная гуглом.
Bremen написал(а):
Вы название нашей темы помните? Причем здесь ваши упражнения в иностранных языках? Это что, по-вашему, один из насущных вопросов религии? Ведь Богу абсолютно все равно, на каком языке к нему обращаются, молитва - это движение сердца, а форум у нас русскоязычный.
При том, что тема называется "Вопросы религии". Религия - это форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.
Молитва с точки зрения культурологии является одним из типов поведения, связанных с религией, и форма ее бытования - в т.ч. и языковая. А языки бывают разные. И, как мы уже выяснили, на разных языках представители одной и той же конфессии говорят не всегда об одном и том же. Так что мои лингвистические посты вполне по теме. Видимо, вам как представителю моноязычной церкви сложно понять актуальность того, что я пишу.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Или вам противно видеть фото Ратцингера?
А кто это? Или вы так пренебрежительно называете "наместника Бога на земле"?
Вспомнился случай в детском саду:
- Мариванна, а он меня обзывает по фамилии!
Что вам на это сказать... В такие минуты я сильно сомневаюсь в том, что вам больше пяти лет от роду.
http://www.ozon.ru/?context=search&grou ... d%e3%e5%f0 - а здесь пренебрежительность уже на обложку книг вынесена... Ай-ай, как нехорошо, а еще такое приличное издательство - Библейско-богословский институт Св. апостола Андрея!
Если для вас почтение к человеку может выражаться только в помпезном обращении - ну что тут скажешь?
Bremen написал(а):
Кстати, очень интересно, зачем католической Церкви наместник Бога на земле? Христос ведь обещал:
"Аз с вами есмь во вся дни до скончания века "(Мф. 28, 20)
Бремен, а зачем вам патриарх Кирилл, если Христос с вами "во вся дни"? Тогда уж и патриарх не нужен, строго говоря.
А не хотите задать вопрос про наместника Бога на земле вашим католическим друзьям?
Что бы вам ни сказали, вы все вывернете наизнанку и над всем поглумитесь, как вы это делали с иудаизмом, язычеством... Теперь вот и до папства добрались - и я все гадала, когда же, когда же...
Только что-то мне подсказывает, что дискутировать на эту тему на католическом форуме вы не решитесь.
См. Евангелие от Матфея, которое я уже цитировала выше и обсуждала применительно к папству. Ах, да: вам же мои посты про римских пап режут глаза.
Но вообще я убедилась: что бы ни сказали католики в пользу папства, православные найдут сотню возражений. Это вечный спор.
Bremen написал(а):
Представляете, слово блядь(прошу меня простить) - вообще-то не матерное. И не важно, что сегодня его можно, в основном, на заборе увидеть.
Нет, Бремен, вынуждена вас разочаровать - оно все-таки матерное. В настоящий момент матерное и упоминается во всех словарях обсценной лексики. А вот слово "похаб" в них отсутствует. Так что - увы, увы, не катит сравнение.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
в русской литературе XIX века мне не встречалось ни одного произведения, в котором автор хоть сколько-нибудь симпатизировал бы герою-поляку. Это всегда неприятные, скользкие, а то и вовсе враждебные главному герою персонажи. На моем месте вы побрезговали бы взять в руки Достоевского и Чехова, да.
Надеюсь, вы понимаете, что между названием произведения и упоминанием в тексте есть некоторая разница.
Когда во всех классических текстах все герои определенной национальности выведены проходимцами, это уже не "упоминание в тексте". Это навязывание читателю стереотипов - это будет похуже заголовка, если уж на то пошло.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Уважающий себя человек в подобных ситуациях дает оценку лишь книгам, которые он сам читал или хотя бы просматривал..
И это пишет мне человек, который и сам книжку не читал...
... но который хотя бы просматривал. Бремен, вы не маленькая ведь, читать умеете, правда?
Bremen написал(а):
В таком случае, где ссылки на источники, из которых вы взяли переводы молитв? Или вы сами их составили? Если последнее верно, то эти молитвы не каноничны, не благословлены священноначалием и нечего им делать в этой теме. Откуда взята информация о папах и их портреты?
Ссылки на источники некоторых молитв я все-таки давала - читать надо внимательнее. Все ссылки давать в постах подобных моим нет нужды по следующим причинам:
1. Тексты молитв находятся в общественном достоянии, равно как и многие вывешенные здесь папские портреты. Персонально ради Бремен готова впредь ставить копирайты фото.
2. Никто из посетителей этой темы, будучи в здравом уме, не подумает, что я лично рисовала карандашом Папу Марцелла с натуры II или фотографировала Павла VI, так что в моих действиях нет введения в заблуждение относительно авторства изображений. В вашем же посте кусок чужого текста был без кавычек и переработки интегрирован в ваш текст, что заставляло думать, будто эти слова принадлежат вам.
3. А вот автором текстов являюсь я, это переработанная информация из нескольких книг, так что имею право не оставлять ссылок - я не реферат пишу, не диссератцию и не книгу. Там-то форма требует...

Этими упреками вы хотите перевести внимание от вашего плагиата к моему небрежному оформлению постов? А ведь вы дословно перекопировали текст с православного сайта... Если вы как человек, закончивший МГУ, не понимаете разницы между нашими действиями, что я могу сказать... Что диплом МГУ еще не означает отсутствия невежества - но это довольно банально.
Bremen написал(а):
По поводу "не читал, но очень хочется сказать" придется еще раз вернуться к нашим баранам, вернее, к нашим ослам. :P
Боже, какое счастье, что это всего лишь осел! Не паук с лапами, не гусеница шерстяная, не опарыши, не навозная жижа... Уверена, Бремен не особо пугается, когда видит в очередной раз во сне пуатусского осла. Не опарыши ведь, правда?
Bremen написал(а):
Дело в том, что меня еще тогда поразили ваши объяснения. Когда выяснилось, что вы ошиблись, ваши оправдания выглядели следующим образом:
Mrs. John написал(а):
... у меня это фото закрывается через несколько секунд. Что успеваю увидеть, то и вижу.
То есть желание ответить на заданный не вам лично, а вообще на форуме, вопрос было так сильно, что вы отписались, даже толком не видя фото. Это что, такой подход? И он распространяется на всю вашу деятельность на форуме?
Какой ответ вы хотите услышать? Нет, не так: какой ответ вы готовы услышать и воспринять?
Если я скажу "да", вы скажете: "Ага, попалась, всезнайка-гордячка!"
Если скажу "нет", вы скажете: "Врешь, пёс смердячий!"
И смысл отвечать?
А не отвечу, ваша реакция будет: "Ага, я так и знала, что...!" (подставить нужное)

Но что показательно: вы не поленились слазить за той давней и Бог знает куда провалившейся цитатой, а вот сходить на страницу назад и поставить авторство православного рецензента, между прочим, вашего брата по вере, - не.
Т.е. желание меня уесть и уколоть в вас сильнее чувства справедливости и вины перед своим братом по вере. Ну, с вами я уже давно ничему такому не удивляюсь.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Интересный момент: в оригинале сказано "чисто «внерелигиозный» подход так же субъективен, как и его противоположность" - вы про противоположность старательно вычеркнули.
Момент вполне закономерный: религиозные явления нужно рассматривать с религиозной точки зрения.
Не обязательно. Юродство - не только религиозный, но и культурный феномен.
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Например, из Успенского Б.А., "Семиотика иконы" - это про икону. О том, что юродивые ругались и всячески пренебрегали общественными приличиями даже во время службы, пишет, например, Ковалевский, "Юродство о Христе и Христа ради юродивые".
Дайте, пожалуйста, ссылку, хочу лично убедиться.
(разводит руками) Увы, только в Ленинку.
 
Собственно, истерику на тему "ааааа, вы неуважительно относитесь к...", "да как вы смеете называть ... по фамилии" я уже имела "удовольствие" наблюдать у еще одной питерской типа воцерковленной (правда, та еще и матом ругается так, что ломовой извозчик покраснел бы). Агрессия и стремление любой ценой оказаться "правой" там тоже присутствуют. Мне теперь чертовски интересно, это у всех питерских воцерковленных так или только у этих двух? Наверное, это тоже относится к вопросам религии, точнее, религиозного воспитания.
Не понимаю, почему такую агрессию вызвал рассказ про лишний вес православных священников. Обычно так злятся, когда вопрос задевает те стороны жизни, о которых стыдно говорить. Если бы кто-то даже и задал вопрос насчет полных женщин, ответ был бы прост "материальный достаток позволяет не голодать, а уровень жизни позволяет не бегать повсюду на своих двоих, вот энергия и не тратится". Но ведь женщины не проповедуют воздержание во всем и аскетизм.
Mrs. John написал(а):
Увы, только в Ленинку.
Вер, почему? Помните наш разговор насчет ссылок на КиКС? Ну и дайте аналогичную: название, автор, издательство, год издания.
 
OlgaN написал(а):
Агрессия и стремление любой ценой оказаться "правой" там тоже присутствуют. Мне теперь чертовски интересно, это у всех питерских воцерковленных так или только у этих двух? Наверное, это тоже относится к вопросам религии, точнее, религиозного воспитания.
Вовсе нет. Причина на самом деле внутри. Все эти признаки характерны для носителей т.н. "светлой" психологической доминанты. Суть в том, что мышление таких людей строится на т.н. сверхценной идее. Это может быть абсолютно что угодно - нередко такой идеей оказывается какая-либо религия. Просто религия как система строгих взглядов притягивает подобных людей больше, чем других.
OlgaN написал(а):
Mrs. John написал(а):
Увы, только в Ленинку.
Вер, почему? Помните наш разговор насчет ссылок на КиКС? Ну и дайте аналогичную: название, автор, издательство, год издания.
Разговор не помню.
Иоанн Ковалевский, "Юродство о Христе и Христа ради юродивые", издательства не помню, год примерно 1907.
 
Mrs. John написал(а):
Религия - это форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации..

Хочу призвать вас быть настолько же требовательной к себе, как и к другим. Вы уверены, что являетесь автором этого определения?
Mrs. John написал(а):
В такие минуты я сильно сомневаюсь в том, что вам больше пяти лет от роду.
http://www.ozon.ru/?context=search&grou ... d%e3%e5%f0 - а здесь пренебрежительность уже на обложку книг вынесена....

Я в эту же минуту признаю, что мне даже 4 года, только ответьте, что вы имели в виду, отправляя меня по этой ссылке? На обложках всех книг указано полное имя папы - имя в миру, имя, принятое при вступлении на папский престол, и только потом фамилия. Вы же отзываетесь о главе своей Церкви, как будто вы учительница, вызывающая ученика к доске - только по фамилии.
Mrs. John написал(а):
Бремен, а зачем вам патриарх Кирилл, если Христос с вами "во вся дни"? .

А что, православные патриархи - тоже наместники Бога на земле? Не надо на них наговаривать.
Mrs. John написал(а):
А не хотите задать вопрос про наместника Бога на земле вашим католическим друзьям? .

Уже задавала, и не только этот вопрос. Мне интересно ваше мнение.
Я осознаю, что с богословием у вас не очень, но все же рискните попробовать ответить.
Mrs. John написал(а):
Нет, Бремен, вынуждена вас разочаровать - оно все-таки матерное. .

Разочаровать меня не получилось, так как это слово находится в словаре, о котором я уже писала.
Mrs. John написал(а):
Все ссылки давать в постах подобных моим нет нужды по следующим причинам:
1. Тексты молитв находятся в общественном достоянии, равно как и многие вывешенные здесь папские портреты. ....

А рецензия, на которую вы так горячо среагировали, разве не в открытом доступе?
Mrs. John написал(а):
вы не поленились слазить за той давней и Бог знает куда провалившейся цитатой.

А куда должна была провалиться та цитата? Все на том месте, где вы ее оставили.
Mrs. John написал(а):
Юродство - не только религиозный, но и культурный феномен..

Ну да, еще и политический. Напрасно вы забываете добавлять после слова "юродство" - Христа ради. Христиане обычно не стесняются имени Христова, да и тогда все становится на свои места. Это я про феномен.
Mrs. John написал(а):
(разводит руками) Увы, только в Ленинку.
всплескивает руками Премного вам благодарна, что вы меня в какую-нибудь зарубежную библиотеку не направили.
Неужели вы совсем не помните, в каких частях книг находится интересующая меня информация? В вашем возрасте у вас еще должна быть хорошая память, а книги наверняка есть в сети. Рассчитываю на ссылки.
 
Сверху