Давно собиралась ответить, но не было времени, извините.
Бремен... Я не уверена, что сейчас имеет смысл детально разбирать ваш последний адресованный мне пост, как я это делаю обычно. По нему видно, что вы почти потеряли контроль над собой, когда писали. Или были близки к потере контроля. Стоит ли отвечать на такое?
Проблема, собственно, в другом. Я пыталась понять, что вами движет, если вы всегда так горячо со мной спорите. Когда-то в детстве я приставала к своему родственнику, который мне очень дорог, допытываясь, верит ли он в Бога. Он отвечал, что верит, но на самом деле был, скажем так, полувером. Наверное, он не хотел со мной полемизировать, а я, должно быть, чувствовала какую-то неискренность, поэтому приставала с одним и тем же вопросом снова и снова. Я делала это потому, что боялась, что если он не обратится, он без вариантов попадет в ад - а мне не было все равно.
Вот и в этот раз у меня было подозрение, что вы действуете из тех же соображений. Но увы, проанализировав ваши слова, я обнаружила совсем другое.
У вас красной нитью через почти все посты проходят определенные семы, так что движет вами не беспокойство, а желание четко маркировать всех при помощи понятий "свой"-"чужой" и "правильный"-"неправильный". И получить у других признание "правильной".
Плюс очень четко видно желание просто... поделить, так сказать, информационное поле. Вы считаете, что рассказывать о религии (о любых ее составляющих) имеет право лишь тот, кто обладает чем-то вроде символической лицензии на эту деятельность. Вы катехизатор, следовательно, вряд ли кто-либо, рассуждая такими категориями, сказал бы, что у вас такой лицензии нет. Поскольку я в этой теме пишу немало, у вас возникло закономерное стремление постоянно проверять у меня ее наличие. Отсюда навязчивое желание покопаться в моей душе (и иллюзия, что вы таки докопались до дна) и измерить мою веру. Отсюда и болезненная (извините, но это так) привычка по поводу каждого моего не понравившегося вам поста собирать консилиум из признанных вами католиков и проверять мои действие на соответствие катехизису РКЦ. По методам вы, к сожалению, от коммунистов ушли недалеко.
Касательно католиков, которые якобы все не такие, как я, говорить не надо. Вообще не надо говорить за всех. На католических форумах о поясе Богородицы писали очень разные вещи. Ссылок давать, извините, не буду, т.к. знаю вашу реакцию на инакомыслие, в т.ч. соматическую (и не хочу, чтобы она у вас была, это невесело).
Общение со святыми через чтение их житий (написанных не ими) - вопрос личного выбора путей.
Особенно позабавил (с грустью) вот этот пассаж:
Bremen написал(а):
Но помню, что "первый раз в первый класс" вы пошли совсем недавно и я не в курсе, были ли рецидивы.
Звучит так, будто вы должны быть в курсе моей духовной жизни. А я должна перед вами отчитываться. И желательно присылать сканы исповедальных бумажек.
Движет вами отнюдь не беспокойство за ближнего. Вы просто играете в духовного наставника. Возможно, даже этого не осознавая. Я не намерена поощрять это в отношении себя, поэтому прошу вас оставить меня в покое. Мне все равно, считаете вы меня католиком, мормоном или атеистом. Думаю, в вашем приходе найдутся люди, которым ваши методы духовного наставления подойдут - а мне они не подходят. Дальнейшие ваши попытки меня построить в этом плане я буду игнорировать.
"Церкви нужны разные люди. Для тела Церкви необходимы люди любого склада", - золотые слова вы привели. Вспоминайте их всякий раз, когда будет возникать желание бурно реагировать на мои посты.
Ваши рассуждения о моем синдроме оставляю без комментариев.
Кажется, кто-то спрашивал (извините, все посты уехали), в каком смысле я говорю про анафему.
АНАФЕМА
1. <...> Проклятие (книжн. устар.). Зачем анафемой грозите вы России? Пушкин. (Толковый словарь Ушакова).
Разумеется, я употребляла его в этом смысле.
Lugara, я помню свое обещание. Извините, что до сих пор его не исполнила, очень надеюсь, что смогу это сделать в ближайшее время.