Маш, нет, вере не нужен. А вот религии и религиозным организациям подчас - да.Адвокат, простите за каламбур, нужен вере.
Лиз, спасибо за доверие, но я весь текст вот так прямо наизусть не знаю Навскидку - ощущение такое, что Тора написана для мира живых, а не для мира мертвых.lisa написал(а):Гло, а в ВЗ где-нибудь есть про загробную жизнь? В Пятикнижии я искала, но вроде как ничего не нашла. Да и Экклезиаст как-то скорей наводит на ровно противоположные мысли...
Я развитие медицины тоже считаю конструктивным моментом.Kola написал(а):Всё я сейчас не перечислю, но например, развитие медицины. Я считаю это конструктивным моментом.
Развитие технологий управления сознанием (PR, рекламные технологии). Я считаю это деструктивным.
P.S. По-поводу медицины можно возразить - становится больше людей с наследственными болезнями, должен выживать сильнейший и т.п.
Так вот, как эти точки зрения согласуются с мнением самых распространенных и не очень религий. И нужен ли вообще этот прогресс?
Жили же люди тысячи лет без него. И нужно ли вносить изменения в религиозные догматы и для чего. (Вспоминая про "религию lite").
А мне вот ваши взгляды видятся даже не протестанскими, а вполне себе идолопоклонническими, языческими. Идол в данном случае - разум человеческий.Mrs. John написал(а):Bremen] Католическая Церковь приносит жертву за магометан написал(а):Зачем Бог дает нам те или иные способности, как не для того, чтобы мы их использовали, реализовывали? А как их эффективно реализовывать, придерживаясь норм 2000-летней давности? Это невозможно. Способности связаны с земным миром и существуют в его пределах. Не реализовывать их значит бросаться дарами Бога. .
Вы знаете, это дорога проторена.
К верующим христианам относятся такие, как Фарадей, Ом, Кулон, Ампер, Вольт, имена которых увековечены в физике, как нарицательные для обозначения известных физических понятий. А кто не знает о религиозном энтузиазме гениального математика Паскаля, написавшего удивительные "Мысли о религии"! Оцените религиозные взгляды некоторых из ученых.
Галилей (1564-1642) - физик и астроном писал: "Священное Писание не может ни в каком случае ни говорить зла, ни ошибаться, - изречения его абсолютно и непреложно истинны" .
Химик Бойль (1626-1691): "Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от солнца".
Химик и физиолог Пастер (1822-1895): "Так как я мыслил и изучал, то потому и остался верующим, подобно бретонцу. А если бы еще более размышлял и занимался науками, то сделался бы таким верующим, как бретонская крестьянка".
Философ и математик Ньютон (1643-1727) высказал свои положительные верования в чудеса и пророчества в своем толковании на книгу пророка Даниила и Апокалипсис.
Работы гениального врача-гуманиста профессора Н.И. Пирогова и в области медицины, и в области педагогики до сих пор считаются классическими. Вот некоторые цитаты из его произведений: "Мне нужен был отвлеченный недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда не читывал, а мне было уже 36 лет от роду, я нашел для себя этот идеал" .
"Веру я считаю психической способностью человека, которая более всех других отличает его от животных" .
"Веруя, что основной идеал учения Христа, по своей недосягаемости, останется вечным и вечно будет влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с Божеством, мы ни на минуту не можем сомневаться и в том, что этому учению суждено быть неугасимым маяком на извилистом пути нашего прогресса".
"Недосягаемая высь и чистота идеала христианской веры делает его истинно благодатным. Это обнаруживается необыкновенным спокойствием, миром и упованием, проникающим все существо верующего, и краткие молитвы, и беседы с самим собою, с Богом .
В своем дневнике Пирогов утверждает, что он исповедует христианскую веру именно так, как она излагается Православной Церковью.
Французский врач Флери в своей книге "Патология души" говорит: "Но, кроме естествознания, существует еще теология, у нее есть свои приемы, позволяющие ей утверждать известные истины... И религия, и науки имеют каждая свой метод и свою область. Они отлично могут существовать рядом и обе выполнять свое назначение".
Покойный психиатр Мержеевский в своей речи "Об условиях, благоприятствующих развитию душевных и нервных болезней в России и о мерах к их уменьшению" отозвался следующим образом о христианстве: "Противовесом, угнетающим обстоятельства внешней среды, столь часто способствующие возникновению психозов, кроме улучшения материального быта и возвышения нравственного уровня, должно служить развитие тех благородных стремлений, которые подымают состояние чувственного тонуса и дают опору человеку против многих искушений и падений в борьбе за существование. Эти стремления состоят в осуществлении идеальных понятий о счастии в лучшем значении этого слова, выработанных практической философией. Этих понятий три вида. Одно из этих понятий выражается обыкновенно в вере, что оно возможно в иной жизни, в загробном существовании. Это единственная надежда всех страждущих и обиженных жизнью, это убежище, указываемое религией, и особенно христианской, всем страданиям и горю, на которые нет лекарств".
Психиатр П.И.Ковалевский свое произведение "Иисус Галилеянин" заканчивает словами: "Серьезная и нелегкая задача будущего времени состоит в том, чтобы примирить начала христианской религии и знания. Для достижения этой цели потребуется продолжительная совместная дружная работа теологов, натуралистов и социологов. Будем надеяться, что знания и вера найдут себе достойный союз и дадут человеку утешение и примирение".
Ранее психиатр П.И.Ковалевский говорил: "Религиозно-нравственное воспитание христианских детей непременно должно начинаться изучением Евангелия и Новозаветной Священной истории". (П.И.Ковалевский сумел пробить себе дорогу от бедной, почти нищенской обстановки деревенского подобия школы, где его драли за чуб, до ректорства в университете. Следовательно, если у него не семь пядей во лбу, то около этого).
Профессор частной патологии и терапии Шилтов не говорит, а прямо-таки ратует за религию в своих книгах: "Мысли о Богочеловеке", "Этика и религия в среде нашей интеллигенции", "Среди безбожников" (посмертные записки врача-философа).
А вот слова профессора-психиатра Крафт-Эбинга: "Способность не обращать внимания на неизбежные в повседневной жизни мелкие треволнения, ровное и серьезное отношение к тяжелым ударам судьбы, ищущее и находящее утешение в высоких началах религии и философии, суть отчасти счастливые дары природы, отчасти драгоценные дары самовоспитания. Счастлив тот, кто находит в религии верный якорь спасения против житейских бурь".
Доктор Пясецкий усердно борется за христианскую религию в своих брошюрах: "Внешний и внутренний опыт в христианской религии", "Христианский пост с медицинской точки зрения", "Конфликты в духовной жизни современной интеллигенции", "Гигиена и христианство".
Если надо, могу продолжить.
Приведенные мною выше цитаты показывают, что людям, достигшим больших успехов в разных областях знания, молитва не мешала. Дерзну предположить, что она только способствовала их занятиям, ведь в молитве на помощь призывается Бог.Mrs. John написал(а):[Молитва не должна мешать выполнению земных обязанностей. Исповедь не обязательна. Светский брак не считается хуже, чем церковный..
Исповедь не обязательна нехристианам, она установлена в Евангелии для последователей Христа.
Светский брак не хуже церковного настолько же, насколько неверующий не хуже верующего. Хуже - это слово вообще здесь неуместно. Неверующий просто во многом обделен по сравнению с верующим, а церковный брак качественно отличается от светского, это я могу даже и из собственного опыта утверждать. Но венчаться без веры смысла не вижу.
Христос пришел вовремя, когда человечество уже "насладилось" дикостью язычества и было способно принять Его высокое учение.Mrs. John написал(а):[Если Христос пришел и принес свое учение о спасении только в начале нашей эры, а столько тысячелетий планета не знала христианства, Бога это устраивало. Значит, в этом нет ничего плохого..
И заметьте, даже такая нестеснительная Церковь вас не устроила.Mrs. John написал(а):[Сегодня День всех Святых, и я ходила в костёл. Наверное, вас бы шокировало то, что было написано на стенде рядом с костёлом: изначально это был языческий праздник множества богов, а церковь взяла его под свою эгиду и преобразовала. Да-да, открытым текстом. РКЦ не стесняется своих языческих корней и заимствований..
Если вы все продумали, дело другое, то есть вы сознательно сделали свой выбор. Я - за честность и против лицемерия.Mrs. John написал(а):[Да нет, Bremen, все сказанное мной - давно продумано и говорится абсолютно сознательно. Я попробовала встать на ваше место... теперь я вижу, каков ментальный механизм: боишься за погибель чьей-то души - на костер его, пусть предсмертными муками искупит свои заблуждения. .
В этом новом свете становятся непонятными ваши консультации по поводу католической веры.
Насчет костра и предсмертных мук надо было бы потребовать у вас объяснений, ну да ладно. В очередной раз твердо выраженная мною позиция превращена во что-то еще.
Mrs. John написал(а):Я не раз приходила к выводу, что мои религиозные убеждения больше соответствуют лютеранству или баптизму. Этим летом задумалась о смене конфессии - нет, не буду менять. Конкретная конфессия - это еще и культура, как правильно отметила Зара. Я выросла в лоне РКЦ, костёлы - это мои храмы, безбородые священники в черном - это мои священники, статуэтки святых - мои статуэтки. И Matka Boska Ostrobramska - моя, и Св. Франтишек мой.
А то, что я по каким-то пунктам не согласна с папой - такая ерунда на самом деле. Не это главное. Главное - дух, единство. Я католик, и мне... махать рукой на то, считает меня таковым отдельно взятый православный или нет.
Да, действительно я не написала об этой догме, упустила. Раз вы адресуете этот вопрос мне, позволю себе сравнительный анализ католических и православных взглядов на посмертную участь людей.lisa написал(а):Bremen, то есть догма о чистилище (тринадцатая) тоже принята КЦ позже (просто вы об этом не написали) и в православии ее нет? Наличие или отсутствие чистилища, мне кажется, очень важный момент...
Еще бы ему не писать - жить-то хочется! И все равно ведь буквально чудом костра удалось избежать.Bremen написал(а):Галилей (1564-1642) - физик и астроном писал:...
Глория, благодарю за объяснения.
Примечательно, что этот термин вошел в "Шульхан Арух", книгу, которую многие считают шовинистической и чуть ли не фашистской по отношению к не-евреям.ХАСИДЕЙ УММОТ ЃА-ОЛАМ (букв. с иврита — "праведники народов мира") — обозначение в иудаизме праведников-неевреев (см. Гой, Еврей). Иудаизм является единственной из монотеистических религий (см. Монотеизм), провозглашающих, что праведники-неевреи, т. е. праведники, не соблюдающие законы иудаизма, заповеди (см. Мицвот) Торы и Талмуда, удостоятся Царства Божьего (см.; см. также Мальхут Элоѓим, Олам га-ба). Одно из наиболее ранних значений термина — обозначение неевреев, сознательно выполняющих заповеди, данные Богом Ноаху (Ною) и его сыновьям, т. н. законы сынов Ноевых (см. Ноевых сынов заповеди). Как синоним благочестия, свойственного также неевреям, термин впервые появляется у Маймонида, а затем входит в галахический кодекс (см. Галаха) Йосефа Каро "Шульхан Арух".
Молитва бывает в разных формах. Я ссылалась на свои посты в предыдущей теме, а в них я говорила о молитве в широком смысле - в том числе о регулярном посещении церкви. Вот это, извините, может довольно сильно мешать. Если надо, могу развить этот тезис.Bremen написал(а):Приведенные мною выше цитаты показывают, что людям, достигшим больших успехов в разных областях знания, молитва не мешала. Дерзну предположить, что она только способствовала их занятиям, ведь в молитве на помощь призывается Бог.
В чем же заключалась "дикость язычества" до нашей эры? Этот вопрос надо рассматривать предметно, с конкретными примерами, иначе неубедительно выходит.Bremen написал(а):Христос пришел вовремя, когда человечество уже "насладилось" дикостью язычества и было способно принять Его высокое учение.
Не надо извращать мои слова. Я уже говорила: если хотите хотя бы любопытства ради разобраться, что происходит в моей голове и душе, не надо хвататься за полипептидные цепи. Это у вас "хочу сменить конфессию" равно "меня не устраивает РКЦ". У меня все гораздо сложнее. Я не говорила, что меня не устраивает РКЦ. И если я все-таки решила остаться, это означает, что для меня в ней "плюсов" больше, чем "минусов".Bremen написал(а):И заметьте, даже такая нестеснительная Церковь вас не устроила.
?Bremen написал(а):В этом новом свете становятся непонятными ваши консультации по поводу католической веры.
Ничего я ни во что не превращала, у вас снова полипептиды. Цитату в студию, где я сказала, что вы хотите послать меня на костер.Bremen написал(а):Насчет костра и предсмертных мук надо было бы потребовать у вас объяснений, ну да ладно. В очередной раз твердо выраженная мною позиция превращена во что-то еще.
Это в каком месте?Bremen написал(а):А мне вот ваши взгляды видятся даже не протестанскими, а вполне себе идолопоклонническими, языческими. Идол в данном случае - разум человеческий.Mrs. John написал(а):Конкретная конфессия - это еще и культура, как правильно отметила Зара. Я выросла в лоне РКЦ, костёлы - это мои храмы, безбородые священники в черном - это мои священники, статуэтки святых - мои статуэтки. И Matka Boska Ostrobramska - моя, и Св. Франтишек мой.
Цитату в студию, где я говорю, что умиление при виде <...> приближает меня к вере.Bremen написал(а):Не думаю, что умиление при виде статуэток, костелов и священников могут как-то приближать вас к вере, в которой вы крещены.
Вы с такой уверенностью говорите о том, что еще не случилось... а потом рассуждаете о гордыне. Ничего, что ситуация может сильно измениться в ближайшие пару лет? что я могу в монастырь уйти, допустим? или вообще прожить очень мало? Откуда такая уверенность в будущем?Bremen написал(а):Далее, с возрастом, по мере приобретения вами жизненного и профессионального опыта, ваше влияние на людей будет только усиливаться, а ваше мнение о самой себе тоже претерпевать изменения в сторону гордости, ведь вы не сдерживаете себя рамками спасительных заповедей.
Люди сами способны решить, кто христианин, а кто не совсем. Для меня образцом христианки может служить Мария. Наша, с форума, которую вы назвали моим адвокатом. Она - человек, который действительно по-доброму относится к людям и поможет, если будет в силах. А Господь заповедал прежде всего любить ближнего своего.Bremen написал(а):Люди, слушая вас, позиционирующую себя католичкой, будут ошибочно полагать, что в вашем лице они видят христианку, а ведь это не так. Подумайте на досуге, какую отвественность вы несете за этих людей и как вы распоряжаетесь теми дарами, которые вверил вам Бог.
Причем пришел Иисус не куда-нибудь в "дикие языческие" места, а в единственную на тот момент страну Ойкумены, которая уже давно и уверенно перешла к монотеизму... Случайно ли это?Христос пришел вовремя, когда человечество уже "насладилось" дикостью язычества и было способно принять Его высокое учение.
Тань, а не получится вспомнить? Там было немало монахов, но они в основном преподавали по университетам, хотя иногда и удалялись на несколько лет в "академический отпуск" куда-нибудь в монастырь, где тишина и покой не мешали работе мысли. Это был некий накатаный способ, как мы бы сейчас сказали, "творческой работы" - например, Данте, не будучи ни монахом, ни математиком, часть "Коммедии" писал в стенах монастыря. Может, Лука Пачоли? Но он скорей эконом-математикой занимался, комбинаторикой там и не пахнет.zara написал(а):К сожалению, не помню уже имени (надо поднять свои записи об открытиях в математике, которые совершены подобным образом), но во времена инквизиции итальянский монах, фактически отшельник, хоть и в стенах кельи монастыря, в поисках божественной сущности (А он искал ее путем написания формул!) сделал потрясающее открытие, которым мы пользуемся до сих пор - формулу числа сочетаний из... по...
Знаешь, не только ваш! В Каббале ведь тоже что-то такое где-то есть... к сожалению, я совсем не знаток Каббалы, прошу вопросов по ней мне не задавать: отвечать не берусь.ЗЫ: Гло, а наш Рэбе верит в переселение душ. Причем утверждает, что сие есть исконное верование иудаизма, оказавшее влияние на многие религии востока (например, Индии). Во как. Но он у нас вообще специфический.
Может быть, вы имеете в виду Байеса или Бернулли? Оба имели отношение к комбинаторике, Бернулли учился богословию, а Байес был пресвитерианским священником. Правда Бернулли швейцарец, а Байес англичанин. А вот итальянца, занимавшегося комбинаторикой, что-то не припомню...zara написал(а):во времена инквизиции итальянский монах, фактически отшельник, хоть и в стенах кельи монастыря, в поисках божественной сущности (А он искал ее путем написания формул!) сделал потрясающее открытие, которым мы пользуемся до сих пор - формулу числа сочетаний из... по...