Вопросы религии

Mrs. John написал(а):
меня такой вопрос интересует: откуда берется в человеке способность к сомнению, как не от самого Бога? В моем случае это передается генетически: у прадеда и его брата был конфликт с католической церковью, после которого прадед собирал у себя в доме нечто вроде кружка изучения Библии; дед сильно разочаровался под конец жизни в церкви и папе. А причина в каком-то аминокислотном сдвиге - выпадении экзона или сплайсинге, допустим... А этими процессами, как я верю, управляет Господь. Может, в способности поставить слово Библии под сомнение на самом деле нет ничего богопротивного?
В сомнении самом по себе вроде бы нет ничего плохого, но нужно осознавать, когда оно уместно. Поясню на примере:
я устроилась на работу в фирму, меня в момент заключения трудового договора все устраивало - и распорядок дня, и зарплата, и круг моих обязанностей. Через некоторое время меня начали мучать сомнения: и рано вставать не хочется, и ехать далеко, и работы как-то много оказалось, ничего другого не успеваю.Хотя и приятных моментов тоже немало: адекватный шеф, здание фирмы очень красивое, зарплата нормальная. Не увольняясь с работы, я начинаю высказывать вслух мое недовольство по поводу того, что не хотела бы каждый день приезжать, ведь в этом нет никакого смысла, можно и дома поработать, также хотелось бы убавить и сам объем работы,ведь фирма и так успешна.
Думаю, что сослуживцы и руководитель будут смотреть на меня странно, а потом я буду уволена и это никого не удивит, поскольку сомневаться надо было ДО устройства на работу.
В различных религиях постоянно появляются люди, недовольные чем-то, но уходить они почему-то не спешат, а начинают предлагать свои варианты устройства конфессии, хотя никакого права ИМХО на это не имеют, ведь не они ее создатели, они пришли на все готовое. Мне кажется, честнее было бы, не ожидая официального отлучения, уйти вместе со своими сомнениями в сторонку или в другую подходящую конфессию, благо выбор их велик. Многие и свои создают.
 
А можно спросить почему вы все время отношения с Богом сравниваете с работой :)? Ведь работа - это все-таки достаточно бездушная часть нашей жизни. Я бы вот скорее с семьей сравнила, особенно с отношениями с детьми. Ребенок маленький у него одни вопросы и сомнения, которые родителями решаются, ребенок растет у него возникают другие вопросы и сомнения, становится тинейджером третьие вопросы и сомнения, ну и т.д. И эти вопросы - это НОРМАЛЬНЫЙ процесс формирования личности. Да и отношения к ребенку разного возраста у родителей разное, ну не в смысле этого люблю, этого нет, а вот этого нужно водить за руку, потому что только отпустил, он упал, вот этого за руку только через дорогу, этот сам может гулять, но показываясь на глаза каждые пару часов, а вот этот лишь бы домой пришел до 12 :)
 
Bremen написал(а):
Будет время, найду вам что-нибудь о человеческих жертвоприношениях, а то пока даже нет возможности пройти по ссылке Глории, а хочется. Основная дикость язычества в том, что человек поклоняется не Творцу-Богу, а бесам.
Большинство адептов разных языческих религий поклоняются именно Творцу-Богу.
Человеческие жертвоприношения - это все, что вы можете вменить язычникам?
"Дикими язычниками" были, например, Платон и Аристотель. Они заложили такие основы философии, которые праведной христианской Европе и не снились. И христианская Европа прекрасно пользовалась впоследствии их идеями, в т.ч. Св. Фома Аквинский. Ужас, какая дикость...
Bremen, ваши высказывания о моем духовном опыте комментировать не буду - за меня все очень четко сказала Зара.
Остается непонятным, на основании чего вы дерзаете делать далеко идущие выводы о жизни и душах других людей - здесь я не только о себе, но и о тех, кто к вам в церковь приходит с разными грехами за спиной, такой весь из себя бессовестный. Но вам, конечно, виднее, что творится в душе у ближнего.
О нашей Марии я сужу, в отличие от вас, не только по постам в теме про сожительство. Я познакомилась с ней 4 года назад, ездила к ней в гости, наблюдала ее поведение в реальности, разговаривала с ней. Но у вас о человеке, конечно, более объективная информация.
Bremen написал(а):
Ставя во главу угла свой разум и понятия, вы считаете Церковь лишь политическим установлением, служащим земным, корыстным целям, отвергаете принцип соборности Церкви, отказываясь от общей молитвы в воскресные дни, отвергаете многих святых, которых почитает Церковь.
Вывод о политической роли Церкви принадлежит не одной мне. Есть такая наука, называется политология. А еще есть объективные факты, на основании которых политологи делают свои выводы. А если наука приходит к каким-то выводам при правильном использовании научного метода, то... см. мой пост про позицию Ватикана по отношению к науке.
И уберите, пожалуйста, "лишь". Вы на хорошем уровне владеете русским языком, вы не можете не видеть разницы между "в том числе" и "лишь". Нет, я полагаю, вы сознательно не замечаете этого момента, на который я вам в дискуссии указываю, наверное, в третий раз.
От общей молитвы в воскресные дни я отказываюсь потому, что она мне будет мешать исполнять то, к чему меня призвал Господь. Согласно позиции Ватикана, я не обязана бросать все свои дела ради того, чтобы поехать на мшу. Молиться я могу и дома.
Bremen написал(а):
Христос, между прочим, сказал:"Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них".
А Христос говорил что-нибудь вроде "Где только один человек, верующий в меня, там меня нет"?

Переходить нам с вами в личку я не вижу необходимости, т.к. наша дискуссия - строго по заявленной теме.

Ваш последний пост не до конца понятен. Вы хотите сказать, что я заслужила отлучение от РКЦ?
 
Bettel написал(а):
А можно спросить почему вы все время отношения с Богом сравниваете с работой :)? Ведь работа - это все-таки достаточно бездушная часть нашей жизни. Я бы вот скорее с семьей сравнила, особенно с отношениями с детьми.
У детей мало обязанностей, а у взрослых - полно и ответственности тоже хватает. Мои примеры призваны напомнить, что мы не маленькие дети в плане своих обязанностей перед Богом, ведь про заповеди нельзя забывать,хотя это в наше время и не модно.
Бог заключил с нами свой Завет и обещал конкретное вознаграждение в конце жизненного пути, так что с работой сравнение вроде бы подходящее.
Mrs. John написал(а):
Большинство адептов разных языческих религий поклоняются именно Творцу-Богу.
За что же они называются многобожниками?
Mrs. John написал(а):
Bremen, ваши высказывания о моем духовном опыте комментировать не буду - за меня все очень четко сказала Зара.
С Зарой вы действительно очень близки по духу.
Mrs. John написал(а):
О нашей Марии я сужу, в отличие от вас, не только по постам в теме про сожительство. Я познакомилась с ней 4 года назад, ездила к ней в гости, наблюдала ее поведение в реальности, разговаривала с ней.
Я ничего против нее не имею, что и видно из моих бесед с ней в старой теме. Но вы назвали ее образцом христианки для себя, а она ведь отрицает тот факт, что она христианка, ведь она даже и крещение приняла только для того, чтобы угодить каким-то своим знакомым и стать крестной. Надеюсь, что я ничего не путаю.
Mrs. John написал(а):
Вывод о политической роли Церкви принадлежит не одной мне.
Этот вывод принадлежит всем безбожникам.
Mrs. John написал(а):
Согласно позиции Ватикана, я не обязана бросать все свои дела ради того, чтобы поехать на мшу. Молиться я могу и дома.
Христос говорил что-нибудь вроде "Где только один человек, верующий в меня, там меня нет"?
Я вам писала о принципе соборности Церкви, которая предполагает на время откладывать свои личные дела и в обществе единоверцев молиться Богу, принимать причастие.
Можно ссылку на позицию Ватикана?
Mrs. John написал(а):
Ваш последний пост не до конца понятен. Вы хотите сказать, что я заслужила отлучение от РКЦ?
Я хочу сказать, что предлагаю вам информацию для раздумий, поскольку ваше отношение к католичеству со стороны выглядит так, как я описала в примере. Вопросы отлучения - не ко мне, а к священноначалию.
 
Bremen написал(а):
У детей мало обязанностей, а у взрослых - полно и ответственности тоже хватает. Мои примеры призваны напомнить, что мы не маленькие дети в плане своих обязанностей перед Богом, ведь про заповеди нельзя забывать,хотя это в наше время и не модно.
Бог заключил с нами свой Завет и обещал конкретное вознаграждение в конце жизненного пути, так что с работой сравнение вроде бы подходящее.

Почему же у детей есть обязанности и они растут с ростом ребенка, то есть в два года ребенок должен собирать за собой игрушки, например, в 5 кормить кошку, в 7 мыть посуду и т.д. А уже говоря о сравнении с Богом человечество уж точно младенец, в то время как отношения с работодателем - это равнопартнерские отношения :).

Более того, отношения с работодателем не подразумевают наличие симпатии, как обязательной составляющей, даже симпатии. Я могу искренне думать, что мой начальник козел, дурак и вообще слабоумный, но пока я делаю, то, что должна делать, я буду получать свое вознаграждение, и даже премии. А если уж я, по счастливой случайности, питаю симпатию к начальнику - то это приятный бонус, но не обязательный. Вы так видите отношения с Богом :)? Кстати, даже на рабочем месте, если я чем-то недовольна в разумных пределах, я могу пойти к начальнику и обсудить, например, хочу поменять обязанности или хочу обучение или хочу повышение зарплаты или хочу сдвинуть рабочий день в одну или другую сторону. Так что даже на работе многие вещи обсуждаются и изменяются в процессе.

А еще мне вот интересно, а как вы как представитель РПЦ смотрите на такие вот фотографии глав РПЦ :)?

9e73d54e5e36.jpg
 
Bettel написал(а):
Почему же у детей есть обязанности и они растут с ростом ребенка, то есть в два года ребенок должен собирать за собой игрушки, например, в 5 кормить кошку, в 7 мыть посуду и т.д. А уже говоря о сравнении с Богом человечество уж точно младенец, в то время как отношения с работодателем - это равнопартнерские отношения :).
Вы знаете, я бы уподобила приведенный вами пример отношений тому, что предлагал человеку Ветхий Завет, когда практически все заповеди касались внешнего. Не убивай, не кради, не блуди, уважай родителей... То есть ветхозаветные заповеди выращивали человека как бы с пеленок.
Христос предложил людям высокий закон любви и соответствующие заповеди: будь милостивым, очищай свое сердце от греховных страстей, стремись к правде Божией, будь миротворцем... Мы видим, что новозаветные заповеди отличаются от ветхозаветных и рассчитаны уже не на духовных младенцев.
Bettel написал(а):
Более того, отношения с работодателем не подразумевают наличие симпатии, как обязательной составляющей, даже симпатии. Я могу искренне думать, что мой начальник козел, дурак и вообще слабоумный, но пока я делаю, то, что должна делать, я буду получать свое вознаграждение, и даже премии. А если уж я, по счастливой случайности, питаю симпатию к начальнику - то это приятный бонус, но не обязательный. Вы так видите отношения с Богом :)?
Вначале отношения к Богу могут быть даже такими, как вы описали, но за выполнение заповедей Господь посылает нам свою благодать, укрепляя нас на этом пути и мы начинаем любить Бога. Это и называется религиозным опытом. Короче, "вкусите и видите, яко благ Господь" (Пс. 33, 9).
Bettel написал(а):
А еще мне вот интересно, а как вы как представитель РПЦ смотрите на такие вот фотографии глав РПЦ :)?
Нормально смотрю. У нас же нет монархии и для нас патриарх - кто-то вроде царя. А царь и должен выглядеть соответственно. Или его надо в Запорожец пересадить? :lol:
 
Bremen написал(а):
Вы знаете, я бы уподобила приведенный вами пример отношений тому, что предлагал человеку Ветхий Завет, когда практически все заповеди касались внешнего. Не убивай, не кради, не блуди, уважай родителей... То есть ветхозаветные заповеди выращивали человека как бы с пеленок.
Христос предложил людям высокий закон любви и соответствующие заповеди: будь милостивым, очищай свое сердце от греховных страстей, стремись к правде Божией, будь миротворцем... Мы видим, что новозаветные заповеди отличаются от ветхозаветных и рассчитаны уже не на духовных младенцев.:
И? Ну в смысле как это отражается на том, что испытывать сомнения и задавать вопросы - это плохо :)? Младенец не сразу взрослым становится, он проходит многие стадии,
или у вас человечество было младенцем, потом сразу прямо взрослым, поэтому никаких сомнений уже все выучить должны были :)?
Bremen написал(а):
Вначале отношения к Богу могут быть даже такими, как вы описали, но за выполнение заповедей Господь посылает нам свою благодать, укрепляя нас на этом пути и мы начинаем любить Бога. Это и называется религиозным опытом. Короче, "вкусите и видите, яко благ Господь" (Пс. 33, 9).
Опять таки и? Почему любовь к Богу должна быть слепой, глухой и бескомпромиссной?
Bremen написал(а):
Нормально смотрю. У нас же нет монархии и для нас патриарх - кто-то вроде царя. А царь и должен выглядеть соответственно. Или его надо в Запорожец пересадить? :lol
А как же заповедь о нестяжательстве? Мне вот значительно ближе образ сербского патриарха Павла. А вам кто симпатичнее Павел или ваш царь :)? (Ну если кто не знает, вот немного о Павле http://ira-vt.livejournal.com/8613.html) Потому что я не понимаю, как ГЛАВА цервкви может носить часы за 35 000 евро в то время как кучу его паствы едва сводит концы с концами. Про машину я вообще молчу. А и да на всякий случай, подарками это по идеи тоже не может быть :)

"Даров не принимай; ибо дары слепых не делают зрячих и превращают дело правых" (Исх. 23:8). Повторяя закон, Моисей еще раз возвращается к этому вопросу: "Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров: ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых. Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе." (Втор. 16:19-20)
 
Bremen написал(а):
Mrs. John писал(а):
Вывод о политической роли Церкви принадлежит не одной мне.

Этот вывод принадлежит всем безбожникам.
Ну и любите же вы обобщать и всех под одну гребенку стричь :D
О политической роли церкви я слышала и от батюшки знакомого, и даже от Патриарха Алексия II (привелось с ним встретиться один раз). Ну, батюшку оставим, но Патриарха-то вы тоже запишете в безбожники?
Про нестяжательство Bettel уже написала. От себя могу только добавить, что главный московский раввин Адольф Соломонович Шаевич ездит на машинке эконом-класса, без водителя и охраны :wink:
 
Bettel написал(а):
испытывать сомнения и задавать вопросы - это плохо :)?
Нет, нормально. Вопросы можно задать духовнику или более опытному в вере человеку. Книги святых отцов почитать и, конечно, Писание.
Bettel написал(а):
Почему любовь к Богу должна быть слепой, глухой и бескомпромиссной?
Я вам описала путь, который открывает глаза и дает возможность полюбить Бога. Родиться с этим качеством удается немногим, обычно оно приобретается.
Bettel написал(а):
А как же заповедь о нестяжательстве?
Мы не можем судить о жизни покойного патриарха, возможно он где-нибудь в шалаше обитал. Но на людях глава Церкви, как я считаю, должен появляться не как сирый и убогий. Машина вполне может быть подарком, я - свидетель тому, как священнику сельского бедного храма один благодетель подарил новую иномарку.
И вообще, я не понимаю вашего беспокойства. Оно было бы обоснованным, если бы ВЫ дали Церкви деньги на приют, а они пошли на украшение жизни какого-нибудь священнослужителя. Если же вы ничего не жертвовали, то написанное вами походит на попытку посчитать чужие деньги.
Gloria написал(а):
О политической роли церкви я слышала и от батюшки знакомого, и даже от Патриарха Алексия II (привелось с ним встретиться один раз).
А я - только от атеистов.
 
Bremen написал(а):
Мы не можем судить о жизни покойного патриарха, возможно он где-нибудь в шалаше обитал. Но на людях глава Церкви, как я считаю, должен появляться не как сирый и убогий. Машина вполне может быть подарком, я - свидетель тому, как священнику сельского бедного храма один благодетель подарил новую иномарку.
Скажите, а у вас только две градации "сирый и убогий" и "на мерсе и в часах за много тысяч"? И потом вы как-то проигнорировали цитаты о подарках, если таки машина была подарком :)? И разве глава церкви в первую очередь не должен быть БОЖИМ человеком и не должен ли он смирять свои желания и жить скоромно, демонстрируя последователям, к чему нужно стремиться? И потом мы же не только о патриархе говорим, я сейчас могу вам накидать сюда еще и машины сановников поменьше или то царь, а это бояре - им тоже можно?

Bremen написал(а):
И вообще, я не понимаю вашего беспокойства. Оно было бы обоснованным, если бы ВЫ дали Церкви деньги на приют, а они пошли на украшение жизни какого-нибудь священнослужителя. Если же вы ничего не жертвовали, то написанное вами походит на попытку посчитать чужие деньги.
А кто вам сказал, что я беспокоюсь :lol: , ничуть нет. Мне просто всегда интересны двойные стандарты и гибкая логика :). Это раз так сказать. Во-вторых, я сейчас живу в стране, где считать деньги людей, которые призваны служить обществу, абсолютно незазорно, а зазорно это когда нормлаьные люди начинают сомневаться, можно ли благими делами заработать такие деньжище и/или подарки. И вдвойне зазорно, когда мораль, которую ты проповедуешь, говорит совсем не то, что ты демонстрируешь.

Вы, кстати, так и не ответили про патриарха Павла, разве не таким должен быть настоящий церковный служитель?
 
Bettel написал(а):
Вы, кстати, так и не ответили...
Мне бы хотелось на все ваши вопросы ответить одной цитаткой из Писания: " Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает." (из Послания св.ап.Павла к римлянам)
 
А почему бы и не обсудить :), вы же двигаете идею, что церковь - необходимая часть веры в Бога, что верить в Бога, не ходя в церковь и не признавая церковь - это почти что не верить в Бога. То есть Богу неугодно. То есть церковь - это как бы институт Бога на земле, а служители цервки - это как бы учителя Бога на земле, а разве не должны учителя верить в то, чему учат, разве не должны они быть примером ученика в том, чему учат. Вот мне и интересно, или данные товарищи - ведут себя так, как завещал Бог, и тогда явно в Библии что-то не то написано, или в Библии то написано, но зачем тогда между человеком и Богом должен быть посредник, который не делает то, что ему завещал Господь?
 
Bremen написал(а):
Bettel написал(а):
Вы, кстати, так и не ответили...
Мне бы хотелось на все ваши вопросы ответить одной цитаткой из Писания: " Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает." (из Послания св.ап.Павла к римлянам)
А не вы ли фактически осудили Mrs John, назвав ее плохой христианкой или вообще не христианкой? Или опять двойная мораль - вам можно, а остальным - нет?
Я уж не говорю о том, что слово "цитаТКа" по отношению к Священной Книге - это гораздо худшее пренебрежение, чем то, за что вы же критиковали ту же Mrs John :D
 
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Большинство адептов разных языческих религий поклоняются именно Творцу-Богу.
За что же они называются многобожниками?
Я не знаю, кто кроме вас называет всех язычников поголовно многобожниками. Если вы знаете, то следует переадресовать этот вопрос им. Я же полагаю, что по незанию.
Те же родноверы, восстановители славянского язычества, говорят, что все их боги являются ипостасями единого бога Рода. Чем это принципиально отличается от модели Св. Троицы? Разве что количеством...
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Bremen, ваши высказывания о моем духовном опыте комментировать не буду - за меня все очень четко сказала Зара.
С Зарой вы действительно очень близки по духу.
Типичный пример извращенной логики.
Во-первых, направление нашего диспута не предполагает поиска ответов на вопрос, кто из участников темы кому близок по духу.
Во-вторых, мы с Зарой знакомы довольно давно, и различий между нами гораздо больше, чем сходства. Что, впрочем, не мешает одной из нас понимать, что хочет сказать другая, даже если есть какое-то несогласие.
В-третьих, удачное выражение одним человеком мыслей другого еще не означает духовного родства и близости. Психолог из вас, к сожалению, плохой. К сожалению потому, что катехизатор все-таки должен разбираться в людях.
Bremen написал(а):
Я ничего против нее не имею, что и видно из моих бесед с ней в старой теме. Но вы назвали ее образцом христианки для себя, а она ведь отрицает тот факт, что она христианка, ведь она даже и крещение приняла только для того, чтобы угодить каким-то своим знакомым и стать крестной. Надеюсь, что я ничего не путаю.
К сожалению, путаете. Вернее, извращаете мотивы поступков другого человека. Боюсь, объяснить вам, в чем ваша ошибка, невозможно - вам просто удобнее было услышать в словах собеседника то, что вы услышали.
Bremen написал(а):
Я вам писала о принципе соборности Церкви, которая предполагает на время откладывать свои личные дела и в обществе единоверцев молиться Богу, принимать причастие.
Можно ссылку на позицию Ватикана?
Вы считаете меня нехристем, вы считаете, что нехристь не вправе отвечать на вопросы о религии, вы умеете пользоваться поиском... и после этого вы у меня что-то спрашиваете о Ватикане.
Bremen написал(а):
Я хочу сказать, что предлагаю вам информацию для раздумий, поскольку ваше отношение к католичеству со стороны выглядит так, как я описала в примере. Вопросы отлучения - не ко мне, а к священноначалию.
Спасибо, думать об этом уже думала и свое решение уже приняла. Мне махать рукой, как выглядит мое отношение к католичеству со стороны. Мои отношения с моей конфессией - это мое дело. А что касается отлучения, то мои действия и убеждения не являются основанием для этого.
 
Bremen написал(а):
Кстати, вы ничего не написали о том, прочли ли вы мой ответ о чистилище.
Ой, Bremen, вы знаете, за обилием и быстротой написания материала в теме таки зевнула! Спасибо огромное и за подробный и интересный ответ и за то, что сейчас еще раз про него вспомнили.

Гло, ну просто наверное местные полуобарабившиеся андалузские христиане - это одно, а прибывавшие в период Реконквисты чужаки - совсем другое. Кроме того, захватили ее в основном уже к тринадцатому веку, а капитальный дурдом, мне кажется, начался только в конце пятнадцатого с эпохой Изабеллы и Фердинанда... возможно, я ошибаюсь.
 
Ну, про отношения с властью и стяжательство. (Не думайте, что это касается только РПЦ - всех запачканы, жизнь такая). Просто это всплывает обычно тогда, когда уже и не спрятать. Вот такой вот бизнес. Впрочем, в заповедях ведь нет запрета на курение и алкоголь? Значит почему бы не потравить население (даже если про бизнес не вспоминать).

Табачный скандал.

Письмо Минфина РФ от 4 ноября 1996 г. N 11-01-08 "О предоставлении таможенных льгот"

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации (ВЧ-П2-31286 от 12.09.96 и ВЧ-П2-33455 от 06.10.96) Минфин России рассмотрел просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении расстаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи и сообщает следующее.

Протоколом заседания Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации от 08.07.94 N 25 определен объем поставок табачных изделий в количестве 50 тыс. тонн и протоколом от 26.03.96 N 35 - церковное вино в количестве 112,3 млн. литров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 816 "О льготах по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи" установлено, что льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи не распространяются на подакцизные товары, а также товары, ввозимые по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату этих товаров российскими лицами.

В связи с этим в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (ОД-П2-27864 от 07.08.96) Минфином России рассматривалась просьба Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи в рамках, установленных Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации.

Учитывая ограниченность расходной части бюджета Русской Православной Церкви и невозможность уплаты всех причитающихся таможенных платежей (акцизов, НДС и таможенных пошлин), а также принимая во внимание, что Русская Православная Церковь при восстановлении своих монастырей, храмов, церквей и приходов, разрушенных за многие годы и во время войны, испытывает финансовые трудности, и в то же время она широко занимается благотворительной деятельностью, Минфин России, в виде исключения, поддержал просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о возможности принимать подакцизные товары в порядке гуманитарной помощи в рамках установленной квоты.

Однако Указом Президента Российской Федерации от 18.09.96 N 1363 "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" установлено, что финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам в порядке, отличном от предусмотренного таможенным законодательством Российской Федерации, не допускается.

По расчетам ГТК России на основе номенклатуры ввозных товаров и ставок пошлин и налогов сумма предоставленных льгот по состоянию на 15.10.96 в отношении оформленных 18 млрд. сигарет составила 830 млрд. рублей, в отношении оформленных 21 млн. литров вина - 242 млрд. рублей.

Учитывая изложенное, а также просьбу Патриарха Московского и Всея Руси Алексия о запрещении растаможивания табачных изделий и алкогольных напитков в качестве гуманитарной помощи Минфин России считает необходимым отменить действие решений Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительства Российской Федерации от 08.07.94 N 25 и 26.03.96 N 35.

А.П.Вавилов


Чтоб было понятно: в период 1996-1998 годов РПЦ ввозила пользуясь таможенными льготами как гуманитарную помощь сигареты и алкоголь, которые потом поступали в продажу - в магазины вовсе не церковные, а вполне светские, и по нормальным ценам. Договоры купли продажи и поставки товара от епархии через подставные фирмы. Когда в 1998 году грянул скандал, версия епархии была такова: люди со всего мира присылают РПЦ гуманитарную помощь, иногда в виду сигарет и алкоголя, не возвращать же ее дарителям - вот и продавали. Так что, двойная выгода: нагрели государство на пошлинах на подакцизные товары на миллиарды, и продали за деньги. А партии товара там были - мама не горюй...

Википендия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%B0%D0%BB
"Табачный скандал — скандал, связанный с беспошлинным ввозом в Россию табачной продукции под эгидой благотворительного фонда «Ника» и Штаба по гуманитарной помощи РПЦ в 1996—1998. Количество ввезённой структурами Отдела внешних церковных связей Московской патриархии (ОВЦС МП) табачной продукции исчислялось миллиардами сигарет, а чистая прибыль — сотнями миллионов долларов США. Захватив значительную часть рынка, структуры подконтрольные ОВЦС МП нанесли серьёзный ущерб бизнесу других импортёров табака, которые вынуждены были платить таможенные пошлины и потому не могли на равных конкурировать с церковными торговцами сигаретами. Только за 8 месяцев 1996 года ОВЦС МП ввёз в Россию примерно 8 млрд беспошлинных сигарет (эти данные были обнародованы Комиссией правительства РФ по вопросам международной гуманитарной и технической помощи), что составило 10 % отечественного рынка табачной продукции. Пикантность этому скандалу придавало то обстоятельство, что традиционно в церковной среде, особенно русской, табакокурение осуждается как грех, а от заболеваний, вызванных этой вредной привычкой, в России ежегодно погибают сотни тысяч человек. Одним из главных фигурантов журналистских расследований стал председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский (ныне Патриарх Московский и всея Руси) Кирилл (Гундяев), прозванный "табачным митрополитом"[источник?]. Однако бывший глава налоговой службы России опроверг слухи о причастности митрополита Кирилла к торговле алкоголем и табаком[1].

На Пресс-конференции по итогам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви владыка Кирилл объяснил собравшимся, что в Русской Церкви имеется Комиссия по гуманитарной помощи, куда православные и не только православные христиане со всего мира присылают кто что может. Среди вещей, которые приходят с гуманитарной помощью, есть такие, которые Церковь не может использовать по прямому назначению. Например, сотни двигателей от холодильников, оконные рамы и блоки и, наконец, сигареты. Их можно отправить обратно дарителям. А можно согласовать вопрос с Правительством и передать сигареты в светскую торговлю, что и было сделано. Часть от вырученных денег была направлена в центральный церковный бюджет, на общецерковные нужды. («Православная Москва», № 8-9, март 1997)[2] "


К сожалению, по моей бывшей работе приходилось сталкиваться и с мелкими скандалами приходов...

Gloria, дык среди моих знакомых вообще никого не оказалось, кто бы знал про Египет :) - историков там нету. Там все в море сигают, к рыбам, и пирамиды щупают. Все пребывали в полной уверенности, что это прямо опосля фараонов - страна мусульманская, а христиан там "приютили" по ходу. Потому так и написала. Думаю - а вдруг тут тоже не все знают? :wink:
 
Gloria написал(а):
Bremen написал(а):
Bettel написал(а):
Вы, кстати, так и не ответили...
Мне бы хотелось на все ваши вопросы ответить одной цитаткой из Писания: " Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает." (из Послания св.ап.Павла к римлянам)
А не вы ли фактически осудили Mrs John, назвав ее плохой христианкой или вообще не христианкой? Или опять двойная мораль - вам можно, а остальным - нет?
Я уж не говорю о том, что слово "цитаТКа" по отношению к Священной Книге - это гораздо худшее пренебрежение, чем то, за что вы же критиковали ту же Mrs John :D
Глория, очень признательна вам за то, что присматриваете за мной. Это очень ценно.
Давно хочу у вас спросить, почему национальность у евреев передается по линии матери, хотя женщина в иудаизме занимает очень низкое положение, судя по вашей ссылке, которую я уже комментировала.
Mrs. John написал(а):
Те же родноверы, восстановители славянского язычества, говорят, что все их боги являются ипостасями единого бога Рода. Чем это принципиально отличается от модели Св. Троицы? .

Вот ссылка на сайт родноверов, конкретнее, на раздел, определяющий их богов.http://www.rodnovery.ru/bogi.html Моего разума не хватает, чтобы даже сравнить их со св. Троицей. Помогайте!

Mrs. John написал(а):
Во-первых, направление нашего диспута не предполагает поиска ответов на вопрос, кто из участников темы кому близок по духу.
Во-вторых, мы с Зарой знакомы довольно давно, и различий между нами гораздо больше, чем сходства. Что, впрочем, не мешает одной из нас понимать, что хочет сказать другая, даже если есть какое-то несогласие.
В-третьих, удачное выражение одним человеком мыслей другого еще не означает духовного родства и близости..
Вы с Зарой очень близки в отношении к вере. Мы же о вере здесь говорим. Если не смотреть на аватар, не всегда поймешь, кто писал конкретный пост, вы или Зара.
Mrs. John написал(а):
Вы считаете меня нехристем, вы считаете, что нехристь не вправе отвечать на вопросы о религии, вы умеете пользоваться поиском... и после этого вы у меня что-то спрашиваете о Ватикане.
Я правильно поняла, что если о позиции Ватикана вас спросит кто-то другой, то вы ответите? Просто я сама пыталась найти ответ на заданный вам вопрос, но не нашла. Может, его и нет?
 
Bremen написал(а):
Вот ссылка на сайт родноверов, конкретнее, на раздел, определяющий их богов.http://www.rodnovery.ru/bogi.html Моего разума не хватает, чтобы даже сравнить их со св. Троицей. Помогайте!
Для этого не сайты нужно читать, особенно оформленные в виде глоссария, а книги самих же родноверов. Жреца Велеслава, например.
Bremen написал(а):
Вы с Зарой очень близки в отношении к вере. Мы же о вере здесь говорим. Если не смотреть на аватар, не всегда поймешь, кто писал конкретный пост, вы или Зара.
И что из этого следует?
Bremen написал(а):
Mrs. John написал(а):
Вы считаете меня нехристем, вы считаете, что нехристь не вправе отвечать на вопросы о религии, вы умеете пользоваться поиском... и после этого вы у меня что-то спрашиваете о Ватикане.
Я правильно поняла, что если о позиции Ватикана вас спросит кто-то другой, то вы ответите?
Да. За свои слова надо отвечать. А то как кричать: "Нехристь! Не смей говорить о христианстве!" - это вы всегда пожалуйста. А как информация нужна - так к нехристю с вопросами.
Да, вы Глории про двойную мораль так и не ответили.
Bremen написал(а):
Просто я сама пыталась найти ответ на заданный вам вопрос, но не нашла. Может, его и нет?
Считайте, как вам удобнее. Знать правду не всегда бывает удобно.
 
Сверху