Восторг, чистый Восторг!

  • Автор темы Автор темы Claire
  • Дата начала Дата начала
Я всё-таки не удержусь и ещё покажу кусок, где видно, что он уже так бегает не только по вольту под палкой, а и на боковых начинает по чуть-чуть держаться!
 
Если честно, то работал бы Восторг в другом манеже, я бы его вообще не узнала.
Невозможно выездковый и красивый.:)

Света, а можно к тебе такой вопрос...
Вот сейчас, по истечении времени, какое твоё мнение на работу молодой лошади? Во сколько лучше заезжать и какую по интенсивности работу вводить на каком этапе?
Понятно, что тема сугубо индивидуальная и глобальная, но какие-то есть тезисы, которые ты для себя вывела и которыми можешь поделиться?
Хочешь - на примере Восторга, хочешь - обсудим общо, а не персонализированно.
 
Ну, я тут могу высказать в своём понимании мнение моего тренера, которому я доверяю. Если мы говорим о спорте, то лошадь должна работать в соответствии со шкалой и ездами FEI. Все рассказы, что лучше дольше и не спешить - от неумения человека грамотно лошадь подготовить и подвести к работе по возрасту. Если грамотно подводить, то лошадям это легко! Плюс, чтобы стартовать на уровень ниже, чем работаем дома, надо начинать работать и учить соответствующие элементы за пол года примерно до езд соответствующего возраста. Если говорить про самое начало - заездка а 3, а потом уже работа идёт достаточно активная. Понятно, что плавное введение в неё, но чтобы хорошо бежать, лошадь должна быть очень сильной, а без работы силам взяться будет не откуда. И это должна быть работа, а не катание. Я-то после заездки "каталась" 2 года, и еще кучу времени за эти 2 года шагалась из-за травмы, которой могло бы и не быть при изначально грамотной работе и сильной, подготовленной лошади.
 
Последнее редактирование:
Но я, честно сказать, тогда и не представляла, что такое "работать". Думала, 30 минут поездила нужными аллюрами по разным манежным фигурам, - значит поработала. И мне казалось, что я все делаю, как в книжках пишут... :D:D:D
 
Мне кажется, что берейтор - это вообще САМЫЙ определяющий все фактор. Плохой берейтор и хорошую лошадь легко испортит, а хороший берейтор и не столь хорошую лошадь вытянет. Плюс хороший берейтор сохранит лошади здоровье, а плохой его грохнет (понятно, что есть такая вещь, как несчастный случай, но есть и закономерности работы). Ну и соответственно хороший берейтор должен чувствовать, где лошади легко и можно двигаться вперед, а где надо сидеть на месте, даже если по времени уже надо на другой уровень переходить (тут надо понимать, что есть такие товарищи, у которых в принципе никогда не бывает хорошего времени переходить на следующий уровень :) ).
 
Сказали принимания и контргалоп пока отложить.

А контргалоп почему?
Эх, этой весной я завидую всем поголовно, у кого есть стабильный грунт :rolleyes::)

А как сказали дальше это развивать? Ставить кого-то с палкой временно, чтоб подсказывать?
 
С палкой сказали много и часто не надо, сказали больше гимнастировать на плечах и уступках активной рысью и должно само по-тихоньку развиваться. Совсем без палки не обойтись, конечно, но часто - это будет тяжело и перебор.

Контргалоп, потому что сделать качественно ему тяжело, в сложную сторону он начинает складываться в шее и заваливаться корпусом. И она сказала, что видит по нему, что хороший контргалоп пока для него это сложно, надо сначала разгимнастировать на плечах и уступках на галопе. Ну и принимания по той же причине, это для него сложно, будет складываться (падать) и не побежит как надо, а "недоэлементы" делать смысла нет. Надо подготовить лошадь, чтобы он смог хорошо. Понятно, что на каком-то этапе мы использовали контргалоп, чтобы учить менкам, на каком-то этапе использовали для улучшения равновесия и работы плеча, но сейчас, когда надо уже бороться за качество и за то, чтобы он всегда учился нести себя сам, сказали отложить.
 
Тогда понятно. Я просто не видела толком контргалоп кроме той схемы, где он ногу сменил.
А мне еще нравится к контргалопу подводить через плечо внутрь на контргалопе по стенке. Вернее даже не обязательно плечо, но хотя бы хорошее контрсгибание чтоб было, чтобы освободить внутреннее плечо. У нас с Толяном есть проблема на контргалопе в одну сторону. Ну он не складывается, он не умеет так :) Он начинает семенить и теряет ритм галопа. И я с ним пока была погода пару недель прицельно делала всякие вольты с контрсгибанием. И по стенке плечо в обратную сторону, и это прямо очень помогло, даже за пару недель был виден эффект.
 
Еще в троеборной езде были петли с контргалопом, там как раз хорошо видно на галопе налево как сложился и на приниманиях рысевых:
View: https://youtu.be/Ci5wLsr3HBc


Про плечо на контргалопе не поняла. Идешь правым галопом направо и делаешь как бы контрплечо, то есть нос к стене, левое сгибание, зад наружу?

Мой ещё на обычном плече-то налево зад меняет порой из-за потери равновесия, а такое звучит ещё сложней ))
 
Да, на приниманиях складывается конкретно. А он при этом в руку вламывается или наоборот уходит? По видео ощущение, что подвисает на руке.
Контргалоп сам по себе хорошее балансирующее упражнение, то есть вроде как оно именно для того, чтоб помочь лошади не уходить за повод. Но по идее к нему тоже надо подводить. Вот это самое контрплечо психологически для лошади попроще, чем контргалоп. Едешь ездой направо с правой ноги и да, делаешь нос наружу, но зад как раз чутка внутрь пойдет, но только очень умеренно, иначе это будет дурацкая уступка. А должно быть именно контрплечо или даже вовсе просто контрсгибание. Фишка в том, что контргалоп уж начал, так доделывай, даже когда лошади трудно. А тут ты имитируешь сложность контргалопа, но ты можешь просить хоть по два темпа за раз, а потом выпрямляешь, чтоб не успел скособочиться. А потом опять просишь. Так ты во-первых учишь не менять ногу на такие вещи. А во-вторых готовишь к контргалопу.
 
Да, теперь поняла. Мы на вольту немного так делали. Но вообще смена сгибания на галопе для меня "больная" тема, я жутко туплю и не понимаю, куда девать корпус-ноги-руки )))

Он когда складывается, то скорее тащит. То есть он теряет равновесие/ритм, ты хочешь сделать одержку, чтобы поправить, а он на неё складывает шею и прёт через эту одержку как бы, то есть не то чтобы прям кладет туда голову, а прёт через одержку, вес в руке увеличивается ровно настолько, насколько ты взял этой одержкой, а лошадь не меняет положение и ритм, не перебалансируется, а продолжает идти как шла, свалившись на перед. Но это довольно специфическая тема, я с таким не встречалась раньше, сложно понять, пока не попробуешь сверху. Обычно кони либо всем весом головы в руку падают, либо рука пустая становится, а этот тащит как бы.
 
Вот галоп, там видно налево как плеча больше сделали - сменил зад, а потом хорошо прошел ногами очень, но в шее все равно складывается. Вот пока нам это надо довести, чтобы не складывался.
 
то есть не то чтобы прям кладет туда голову, а прёт через одержку, вес в руке увеличивается ровно настолько, насколько ты взял этой одержкой, а лошадь не меняет положение и ритм, не перебалансируется, а продолжает идти как шла, свалившись на перед.

Это я как раз легко могу себе представить. Мне на семинаре последнем прямо повезло на таких.

Вот галоп, там видно налево как плеча больше сделали - сменил зад

На плече это как раз нормально. Они многие так делают, когда не хотят грузить внутренний зад. Потом это само пройдет. На контргалопе с плечом скорее всего так не будет, либо он будет предлагать сразу менку. Но я вижу, что на уступке он ноги же не меняет, а это почти тоже самое - это считай уже контргалоп с внешним постановлением почти, то есть то, о чем мы и говорим. Просто вы это делали по диагонали, а теперь представь почти то же самое, но по стенке.
 
Да, уступки вроде пошли на галопе, но мы их активно уже какое-то время работаем, раньше на них тоже зад менял.
 
Сегодня я затестила новую рыжую выездковую лошадь. На разминке Ира взяла нас под бичик, а потом, когда он "расходится", он уже сам начинает предлагать. Ну, в общем, здравствуй амплитудная лошадь :) Ира говорит, что очень близок он на таком движении к настоящей амплитудной лошади, только на нём сложней, потому что надо идеально сидеть, иначе всё поломается, а настоящей амплитудной зачатую пофигу, она встала на свой ритм и чешет. Что я могу сказать, просто сидеть и ехать по прямым/вольтам - не сложно. Но пока что не хватает мне корпуса на полуодержки, утягиваюсь центром тяжести за ним и его активным движением вперёд и тогда он, понятное дело, начинает убегать. Корпуса не хватает, в итоге одержку пытаюсь делать руками и без одержки корпусом получается, что просто торможу его поводом. Особенно вылезает это на боковых, когда на плече надо придержать у стенки полуодержкой, например. Первый раз я просто с непривычки укатила за ним плечами и мы срулили так стремительно со стенки, что Ира даже не поняла, что это была попытка зайти на плечо )))) На уступке первой тоже уехала центром тяжести вперёд за ним, в итоге пролетели вперёд, а не в сторону. Потом поняла, конечно, где себя ловить, стала ловить, но все равно порой было ощущение, что я не совсем с ним корпусом, то отстаю, то убегаю вперёд. И по рту занятные ощущения, он на таком активном движении начинает при отжевывании будто губами шлёпать и такое прям "чавк-чавк" слышно, я даже подумала, может с языком пытается баловаться, а нет, просто начинает интенсивно жевать и прям слышно.
 
Вчера устроили Рыжу разгрузочный день, просто лёгкий тренинг на уздечке. О, какой это кайф, когда лошадь после нескольких дней интенсивной работы выходит не каменная и недвижимая, а мягкая, расслабленная и готовая идти вперёд, если попросишь. Так приятно просто сесть и покататься с мягкой, круглой шеей, спинкой и не требовать больше ничего от лошади :D Мне тоже нужны дни лёгкого тренинга! Поделали галопчик в полевой посадке, переходики шаг-рысь, чтобы от корпуса, чуть на вольту на спокойной, расслабленной рыси я просила его хлыстиком пружинить - отвечает! Это даже было больше для меня упражнение, чтобы я научилась работать хлыстом и сохранять рукой мягкий контакт, а то у меня либо одно, либо другое.... И ведь, помните, ему вообще пофигу на хлыст и бич было, а теперь на лёгкое касание отвечает! Сегодня у него будет продолжение разгрузки - шпринт.

@Гоблинёнок про контргалоп хотела добавить, мы тут обсудили ещё, что это была рекомендация именно для этой лошади именно в данный момент тренинга. Это не отменяет того, что это одно из лучших упражнений для нахождения баланса на галопе и другим коням Татьяна Фёдоровна его активно рекомендует. А нам пока сказали не трогать :)
 
А, кстати, Татьяна Фёдоровна сказала, что у него неплохая шея, я даже пыталась поспорить. Но, видимо, уже не так сильно читается в нём то, что есть от природы. Вот на старте в Отраде коновод снял:
c7anm15rHM5RdUw-vhmLXZ-ATxLqjarvUvbe5rFJD5K_ufmhKSv7slFU4FG1CkekaVVBZK5AfLK0FNy_pv1Dro46sbUBPz4lgKRPKZOzmddSA51fYXPa6lojxB_dXFH5lZzlrEoPZB35bOtIP_GYIhSMYzV2FbW_zv7owOFAM0aYvW27W0DEA2U8jIF9DRZydYkoNOxIRi_2cxTf_IyTawmvz4kGleJTR3XKh0Lgk7zqC5ukyu9NCXNj5Gi7dZ7iqq7SagNzy6MwyXDugAjJtMvInKFNtm-Y_XFsTpIGtAIhWWwxBz8Wxt1liT_uQrLXDnvxmhWQLhc8H2xZLz2Z2xIromLv16twbzAALDcILeEC_-j3PHA_6oKslNiyUy8TxNCeEYJszj-7S-1reNBMS7jp_rxTkw41aqzWg8tehgmPXUTfVuBfFl2OZ8Dy3xWpgXv3lhVQ7ftwFH4HiFKbSWeZ68suBVm8HMu3x13JK-qtYiROm3Va0J_fkGAr1BSvf8PcpxmvlP7yVpGvV1hQTHCqto2L_4J7zFTT3VGmXL6HwLKYk9LawK4tD26b6FABEtofYGGhBcS3uFvajgGWpLfFzu36tA2CuTR5dq0hjTGggK7Im-6z=w951-h1267-no


Медленно, но верно, начинает закачиваться и верхняя часть ближе к холке, хотя до хорошо прокачанной шеи ещё расти и расти.
 
Сверху