Восторг, чистый Восторг!

  • Автор темы Автор темы Claire
  • Дата начала Дата начала
Да, мне тоже было очень приятно поболтать!

И напарник был действительно - то, что нужно для понимания того, как научить лошадь двигаться в балансе. Если бы лошадь сразу шла так сама, то я бы и не поняла этого. И именно это понимание как изменить баланс мне очень нужно с моим. Я уже предвкушаю, что у нас с Хвостом будет при попытках рыси в руках. Он под верхом-то в неё ещё чаще всего падает. Думаю, очень не сразу мы придём к нужному качеству рыси и переходов рысь-шаг. Но я прям чётко поняла, как работать над этим и что работать надо столько, сколько нужно, пока не получится.
 
Ещё вот смешно мне было, когда я попыталась дать своему коню отдых во время занятия. Саскиа говорит класть повод пряжкой на шею и дать лошади просто постоять, передохнуть, человеку при этом принять расслабленную позу и не смотреть на лошадь. С моим этот трюк не прокатил. Как только он понял, что не работаем, тут же ему надо меня почесать, полизать, поприставать, покрутить головой, попытаться поймать повод, чтобы пожевать его. Просто стоять - это не отдых, это ж надо усилие над собой неимоверное сделать, чтобы просто стоять! В итоге, под конец для отдыха стала прошагивать, идя как обычно ведут лошадь, - за один повод. Так вроде бы лошадка чем-то занята, но от неё вроде бы ничего не требуют. Пока что просто стоять - это для нас работа :D
 
Я тоже так даю отдыхать своим жеребцам во время работы с земли) просто стоять это сложно да:D надо докапываться до меня, уточнять точно ли не нужно что-нибудь сделать и т.д. то есть для стояния нужно дать вполне определенную команду и конь ее исполняет, а не отдыхает. Конкретно со своим я в качестве отдыха могу пробежаться поиграться кружок, но это взрослый воспитанный зверь.
Кстати, а с кобылой отдохнуть=постоять на месте, максимум уткнув в меня голову.
 
Свет, а твой тренер как относится к работе на вожжах? Я нашу Иру как-то спрашивала, она сказала, что не работает на вожжах и дала развернутый ответ, который я тут не воспроизведу ибо давно это было и боюсь исковеркать смысл.
 
Моя тренер относится ко всему вроде бы нормально. Хотя про вожжи конкретно я не спрашивала, так как длинные - это слишком сложно, чтобы научиться этому быстро, а короткие не для нас из-за роста коня. Если я хочу работать в руках, тренер вполне это готова поддержать. Морально :) Но сама говорит, что работать в руках не умеет, так что научить меня этому не может.
 
У нас реально мало кто работает в руках, к сожалению. С другой стороны очень здорово, что люди начали интересоваться этим и учиться. Когда я начинала, то учиться вообще не у кого было, только ехать куда-то на край света. Сейчас с этим уже легче)
Я решила тут написать, чтоб чужой дневник не закидывать :)
Насчет рыси в руках и того, что с этим связано. Я тоже очень поддерживаю мысль, что в первую очередь надо смотреть по лошади - делать или не делать, и в каком ключе. Вот ты моих коней видела, объясню на их примере. С Фигаро я работаю на вожжах, в т.ч. на рыси. Мы даже принимания на рыси начали именно на вожжах, а потом уже верхом. У него от природы собранная размеренная рысь, он вообще не склонен коротить и прогибать спину. И шея у него стоит так, что ты взял повод и побежал рысью без проблем, только контакт держи и смягчай там впереди. Но такое редко бывает, чтоб все сошлось. А вот другое дело Толян - он тоже без проблем может рысить рядом. Хуже того, он пиаффе может делать вот прямо щас (недайбог). У него это способ уйти в отказ, в т.ч. Поэтому я с ним вообще рысь в руках не делаю и не планирую в ближайший год точно. Потому что по прямой он точно начнет коротиться и зажмет спину. Но вот рысь уступкой по вольту - как раз то что надо, только следить за контактом и расслаблением, и чтоб не убегал. Ты тоже с ним это делала, возможно почувствовала, что он вынужден работать задом и спиной и приходить к поводу, при этом нет риска зажать спину. Это просто как пример - две лошади одной породы, но с ними совершенно разная работа.
Еще пример - Гоблин, я с ним рысь в руках делала очень долго и реально стало получаться годам к 7. Это крайний случай, но все-таки, пример. Он тупо прогибал спину и волочил зад, не мог сократиться так, как я просила. И я с ним удалбывалась переходами - шаг-рысь-остановка-осаживание, мы километры намотали. А Фигаро это вообще не требуется. Все-таки дефекты сложения и характера дают очень много нюансов.
Очень важно еще понимать, почему лошадь падает в руки. Часто бывает, что лошадь просто валится на одно плечо и туда бухается. А кажется, будто она просто на переду. Но в реальности надо убирать вес с того плеча (боковые, ага)
 
Понятно, что лошади разные.
Со своим я пока представляю это так. Он под верхом не столько падает в руки, сколько склонен убегать. То есть, по сути, склонен делать именно то, что мы исправляли с Саскией, переть через повод. Я почти уверена, что он делает это от недостатка баланса и всадник сверху усугубляет эту ситуацию, потому что весом ещё загружает ему перед. Саския учила, как заставить лошадь правильно реагировать на полуодержку - переносом веса назад. Это как раз то, что нам нужно для борьбы с убеганием. Сейчас, к сожалению, если Восторг сбивается с ритма и начинает убегать, его очень сложно вернуть назад, потому что он уже потерялся и на полуодержку правильно реагировать не может. Чаще всего на полуодержку он начинает нервничать и переть-падать на перед ещё сильней. Помогает только прям очень сильное воздействие, почти остановить.
При этом он очень адекватно относится к человеку в руках. Я пока рысь не пробовала, но предполагаю, что в руках он сможет коротко подняться и не спешить. Ему будет проще не убегать, потому что всадник не давит весом на перед. Да, конечно, изначально это не будет рысь от зада с поднятой спиной. Но Саския как раз объяснила, как из такой рыси сделать рысь от зада и с поднятной спиной. Мне кажется, что я это поняла. Почувствовала на учебной лошади - это точно. Поэтому я хочу попробовать, будет ли это работать с моим конём. Если я пойму, что это совсем не работает и конь носится с прогнутой спиной, а я ничего сделать с этим не могу - тогда я прекращу эксперименты с рысью в руках :) Но после занятия с Саскией мне показалось, что это как раз то, что поможет научить Хвоста правильно реагировать на полуодержки, переносить вес на зад. Но когда я здесь говорю про вес на зад, это вовсе не значит прям сбор, это значит такой перенос веса, который позволит ему не убегать, такой перенос веса, который требуется от молодой лошади на полуодержку.
 
Кстати ещё, когда Саскию спросили про количество работы в руках, она сказала, что можно просто перед посадкой 10-15 минут работать в руках. И в этом случае ужаса от мысли "год работать над переходами по прямой" не возникает. Я, конечно, не планирую, работать в руках без боковых. Но мне понравилось сначала настраивать лошадь на контакт именно таким образом. И у моего коня есть над чем в этой области работать.
 
Тут еще такой момент хочется упомянуть. Есть же стандартные учебные ситуации - когда опытная лошадь учит неопытного человека, когда опытный человек учит неопытную лошадь, ну и катастрофа всех тренеров - неопытная лошадь с неопытным человеком. Но все эти ситуации требуют совершенно разного подхода и у тренера разные задачи будут.
У меня сложилось впечатление, что на семинаре во многом получилась ситуация, что не очень опытные лошади работали с не очень опытными людьми. Для тебя в данном случае был скорее даже бонус в том, что лошадь плохо принимала контакт, потому что было над чем поработать и увидеть разницу. Для совсем новичка это было бы очень трудно и не факт что дало бы что-то. Ведь семинар должен иметь целью дать путь развития на большой период вперед. И если ты понимаешь, что дальше будешь делать, то если на твоем месте был бы совсем начинающий - ему в ближайший год только по стенке ходить и стоять?
Поскольку у меня как раз была ситуация опытные лошади - разного уровня люди, я хотела дать максимум вариантов развития на будущее. К примеру такая вещь, как банальная уступка шенкелю на шагу - ее молодые лошади начинают делать задолго до того, как контакт станет идеальным. Так и в руках. Контакт можно ждать годами, но надо ж и еще над чем-то работать. Пусть контакт не всегда идеален, это ведь не результат, а процесс. В процессе разных упражнений контакт становится лучше.

Вот с первым абзацем прям очень согласна. Я тоже очень различаю, когда ведётся работа скорее с лошадью, а когда скорее с человеком. Ольге действительно удалось посмотреть пару неопытный человек-неопытная лошадь. Аня (B-veter), как я поняла и как она сама пишет, неопытный человек именно в плане ощущения, что такое контакт, баланс и т.д. Хотя по работе в руках, она более опытна, чем я. Я, к сожалению, большую часть их урока ходила греться, поэтому не видела, чего они смогли добиться к концу занятия. Но я работала с той же лошадью, с которой работала Аня. Там действительно у лошади были проблемы с контактом и я получила огромное удовольствие от работы с этой проблемой. Очень хотелось бы увидеть фотки того, как он бежал, но по ощущениям он стал очень приятный в конце урока. И для меня это дало простор для развития на полгода минимум, как мне кажется.

Я специально в своём отчёте избегала сравнений семинара Саскии и твоим. Потому что они для меня были о разном и оба нужны, и как раз поучаствовав в обоих, я смогу выработать для себя структуру работы, которая меня будет удовлетворять :) Каждый из них был бы неполным без другого для меня :)
 
Я специально в своём отчёте избегала сравнений семинара Саскии и твоим. Потому что они для меня были о разном и оба нужны, и как раз поучаствовав в обоих, я смогу выработать для себя структуру работы, которая меня будет удовлетворять :) Каждый из них был бы неполным без другого для меня

О, это я как раз прекрасно себе представляю :) Ты молодец, что ездишь и пробуешь разное, и совершенно нормально, что на этом этапе сложно все это объединить и систематизировать. Я через это тоже проходила..
Я когда первый раз взяла в руки лошадь Фрэнка, как щас помню, он попер ладно через повод, он шел через меня, где бы я ни стояла. У меня вообще ничего не получалось! Я толком с ним шагом по стенке не смогла пройти (и это при том, что до этого я уже много работала в руках сама).
А следующие несколько дней я работала с более простым конем, который был на все согласный, и мы с ним очень хорошо нашли контакт, потому что он сам мне его предложил. И с ним мы очень много работали на боковых, и по вольтам, и по стенкам и на рыси даже.
А в последний день мне снова достался тот первый бульдозер. И у меня вообще не возникло вопросов! Оно шло как по маслу, просто я научилась более четко работать рукой в нужный момент, второй конь меня научил. А первый просто почувствовал уверенность и все наладилось. Вообщем у меня, как я уже писала, был другой опыт погружения в работу в руках :). Меня Фрэнк не заставлял делать полуодержки до изнеможения, он вообще меня не трогал, я первый день развлекалась сама, но у меня было время, конечно.
 
Аня (B-veter), как я поняла и как она сама пишет, неопытный человек именно в плане ощущения, что такое контакт, баланс и т.д. Хотя по работе в руках, она более опытна, чем я. Я, к сожалению, большую часть их урока ходила греться, поэтому не видела, чего они смогли добиться к концу занятия. Но я работала с той же лошадью, с которой работала Аня. Там действительно у лошади были проблемы с контактом и я получила огромное удовольствие от работы с этой проблемой. Очень хотелось бы увидеть фотки того, как он бежал, но по ощущениям он стал очень приятный в конце урока. И для меня это дало простор для развития на полгода минимум, как мне кажется.
Да не то что неопытный. Я когда озвучивала Цаскии вопросы, я даже не упоминала этот, потому что была уверена - до семинара - что я мало того, что не понимаю, я никогда не пойму, это можно даже не пытаться сделать, не дано. И мне очень повезло с конями - как раз первый конь был прекрасен по контакту, на нем я поняла, чего надо вообще получить-то. Второй конь чуток подпирал через руку. Очень в тему - именно что чуток, интеллигентно так, аккуратненько и еле-еле. Это было элементарно поправить, и мне на нем смогли объяснить, как это в принципе можно поправить. (На коне, который бы пер как бульдозер и имел реально серьезные проблемы, думаю, научиться бы не вышло). Поэтому я как раз в восторге прям от того, что удалось себе это уложить в голову. Причем, думаю, видно бы там ничего не было со стороны - я только-только смогла пощупать вот это "от шенкеля в повод", ничего путного еще не получилось. Но ощущение поймалось. И вот мне этого ощущения тоже хватит на полгода работы точно - потому что, во-первых, мне намного сложнее с моими конями, т.к. мне намного проще работать с трензелем, на назальных я почему-то сразу теряюсь в принципе. Во-вторых, и габариты там поболе, и проблемы есть еще дополнительные, т.е. у них еще и проблема выражена поярче. Поэтому, пока мы договоримся, пока мне удастся без потери ощущения добавить немного сгибания (собственно, пару раз меня просили сделать постановление, чуть согнуть лошадь в одну сторону - у меня тоже еле-еле вышло, не теряя ощущения контакта). Это можно год работать))))
А я в руках не то чтобы даже работаю. Скажем так, я делаю нужную и обязательную гимнастику. К сожалению, работать в контакте нормальном у меня не получалось - но гимнастика работала и без того. Поэтому, технически, провести лошадь с любым сгибанием по любой траектории я в целом могу. Но мы работали именно над приводящими-отводящими мышцами ног, над перекрестом задов, над растяжкой лево-право. Мы не работали над рамкой вообще никогда, потому что я представить себе не могла, как это вообще делать. А того, что я могла - в целом для целей "лошадь продолжает мочь бежать галопом" мне хватало.
Поэтому тут кмк не стоит ориентироваться на мнение зрителя. Это ж было не показательное выступление. А решение конкретной проблемы конкретного человека. Это не значит, что все всегда так работают. Это значит, что лично со мной решали конкретно эту проблему. И как раз то, что меня заставляли эти полуодержки делать два часа подряд - это прям ура, потому что наконец до меня доперло, что ж такое полуодержка в руках. Нормальная. А не чуть скорректировать позу, чуть скорректировать скорость.
Думаю, со стороны это смотрелось так, что надо было как раз собираться и идти чай пить. А изнутри - я то ехала, думала, мне поправят, чего я делаю. А мне дали в руки вообще новый для меня инструмент, очень полезный, про который я даже не надеялась, что когда-то выйдет.
 
Света, привет. Теперь тебя тоже буду почитывать втихаря)

Потому что они для меня были о разном и оба нужны, и как раз поучаствовав в обоих, я смогу выработать для себя структуру работы, которая меня будет удовлетворять

Вот, кстати, очень точное замечание. Вчера как раз попробовала в конце занятия соединить немного навыков одного и второго семинара, и даже поняла как связано то, что я делала с Юлей, и то, что с Саской.

Когда с Фигаро работала, Юля не уставала мне говорить, внешний повод взять-отдать, взять-отдать, не надо в него цепляться. Но, видимо, вот над этим и надо было отдельно поработать с Саской по прямым и на переходах, чтобы потом это уже на своей кобыле соединить с той же уступкой по вольту, и прям сразу почувствовала совсем другое качество движения. Кобыла перестала падать на плечо, а в руках образовалась какая-то легкость.
 
прям сразу почувствовала совсем другое качество движения. Кобыла перестала падать на плечо, а в руках образовалась какая-то легкость.

Это очень здорово, когда такое чувство появляется и его осознаешь как результат своих действий, а не просто звезды.

В такие моменты, как щас помню, меня охватвывала эйфория и ложное чувство прекрасного, и я радостно снимала себя на камеру, чтобы заценить со стороны, как работает лошадь. А после просмотра эйфория быстро сменялась отчаянием и попыткой все бросить к бабушке, потому что это ужасно, нет УЖАСНО, и где та легкость, которая я точно помню ощущалась??? :mad: Затылок завален, ноги косичкой, траектории все пьяные, шага нет, есть иноходь, смотреть не на что. :eek:

Вообщем, к чему это я. Обязательно смотрите на себя со стороны, хотя б разок в месяц. Это очень помогает не закрепить какие-то случайные косяки, которые так или иначе вылезают периодически! Особенно, когда начинает что-то получаться, очень важно пойти дальше правильным путем. Например со стороны я видела, что делаю полуодержки совсем не в том направлении, в котором я думала, что их делаю. Ну или, что вольт ну совсем не держу. Но со стороны то все видно!
 
Ох, это вот "со стороны" - больное место. Я верхом-то себя уже третий месяц снять не могу... А посмотреть со стороны жуть как хочется. Потому что верхом уже прям бывает очень приятный контакт, ритм и раскрепощённость, но есть подозрение, что ножками лошадка при этом еле волочит. По ритму быстрей не надо, но нормально ли работает зад - надо смотреть со стороны... Мужа никак не затащу на конюшню...
 
А у меня еще хуже, я потом не могу соотнести это с картинкой - у меня проблески того, что мне нравится, очень нестабильны. И это надо или прям параллельно звукоряд диктовать. Типа идем-идем, ломится, ломится, о, хорошо, нет, выпал плечом, о!!! Вроде вот она, секунда! Потому что без такого комментария еще пойди пойми, на что потом смотреть. Почему-то по видео даже достаточно активные действия по коррекции весьма мало заметны (ну, в смысле, у меня бывало, что в реальности ты то просто приложил ногу, то прям пинаешь со всей дури, что некрасиво смотреть - а на видео выглядит почти одинаково). А так то кучу косяков я и вживую вижу, снимать для этого не обязательно.
Но посмотреть, да, очень интересно бы. Только у меня никого на конюшню не затащить, чтоб снял, да и снимать нечем :(
 
А так то кучу косяков я и вживую вижу, снимать для этого не обязательно.
Круто тебе :)
Я вот далеко не всегда замечаю все косяки, когда я рядом с лошадью, иной раз даже сейчас только на видео что-то замечаю. И методы самокоррекции тоже легче со стороны определить, чем пока ты рядом.
 
Я сама замечаю на видео только те моменты, на которые обращаю внимание, но что-то другое могу упустить и на видео. Тогда помогает коллективный разум Проконей :) Бывает очень полезные комментарии получаю по косякам, которые народ видит и подсказывает, а я не обращала на них внимание.
 
Юля, это не круто((( Это просто такое дикое количество косяков, что не заметить не возможно. И да, я тоже уверена, что что-то я упускаю. Точнее, не что-то, а пару десятков. Но - тут еще такой момент, оперативная память. Я ж кривой жопорук, и могу максимум следить за 1-2 вещами, и точка. Дальше я могу хоть обузнаваться, что есть такой и сякой и еще такой косяк - но я все равно не смогу с ним работать, не хватит мозга и координации. А ключевые косяки мне как раз удачно подсказывают выездные тренеры - как раз за полгода, возможно, что-то начинает получаться (и то не факт). Поэтому в плане, а что самое критичное - тут мне проще, т.к. на меня все же периодически смотрят умные люди. И я верю, что если, например, тот же Родриго говорит, что сейчас лучше поработать над этим, то над этим лучше и поработать. Или там Пауло говорит, что надо делать вот конкретно так - так и надо. И он то это за неделю сделает. А я буду год.
 
Мне вот организаторы прислали несколько картинок с семинара Саскии, разрешили выложить :)
Вот первые две как раз - размягчение затылка стоя и видно, что конь не очень жаждет сначала сгибаться в затылке.
BYaGmzHMc74.jpg


i_hh3WIwfQo.jpg


Это уже шагаем, хотя положение моё слишком далеко от головы лошади по сравнению с тем, что просила Саския.
LmFwwHEqpKk.jpg


Тут я перетянула внутренним и согнула шею из-за этого, цели такой не было.
u3Gs3dmF8oY.jpg
 
Сверху