В конкуре до метра скакать - может, а в выездке юношеский самовоз должен быть очень выезженным и очень честным.
Вообще юношеский самовоз в конкуре, это как раз 130-140, а никак не метр))
На счёт "почему не брали", возможно потому, что не было информации. А также потому, что не отвечал "модным" требованиям. Это тоже важно.
А может быть не к тому контингенту обращались с предложением, ну, как обычно))
Причем сам будущий хозяин, ребенок или любитель, почти никогда не может сформулировать требования к лошади.
Он ориентирован на "всё как у людей", а не на свои перспективы и рост, и что ещё более, удивительно не на свой комфорт именно при преодолении желаемой высоты.
По моему опыту часто приходится прям давить "возьмите, возьмите", а они упираются)) а потом не ценят своего коня учителя.
И иногда совсем не могут простить, что лучшим учителем для них в данный период будет вороная кобыла, а не тот серый жеребец (кстати, реальная претензия))
Поэтому вопрос тут тонкий.
Если рассматривать с точки зрения спорта и обучения всадника, то будут одни варианты.
А если с точки зрения эстетики и желаний, то будут другие.
Чтобы сочеталось и то, и другое, это редкость. Обычно не доступная финансово.
Ну и насчёт Вивата. Там обычно ставит Ермолаев. Ставит он по линейке и на широкий галоп. Поэтому если ваша лошадь галопистая, то никаких проблем с его маршрутами у вас не будет.
А вот если лошадко с коротким галопчиком, то вы там вспотеете даже на метре, и особенно на метре)) (на 130 эти же дистанции будут работать по-другому, если что))
Так что это просто технические нюансы))