Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
А вот воспроизвести ноты верно, тут помимо слуха нужна музыкальная память и владение своим голосовым аппаратом. Их можно развить только в пределах природных данных.
Не нужно воспроизвести ноты лично. Услышал - и посто назвал ноту/ноты. Ре или фа Это именно проверка слуха.
 
. Услышал - и назвал ноту/ноты.
вообще-то - это абсолютный слух. когда услышал и сразу назвал, что вот это звучит фа второй октавы...

Когда музыкальный диктант пишешь, тебе вначале ля первой октавы дают по любому. и от нее ты уже мысленно догоняешь, что там за последовательность.
 
Угу, вот это я и имела ввиду, нам перед началом диктанта давали тонику той тональности, которой диктант писался и от неё плясали... Даже настройщики с камертоном ходят, никто по памяти не делает.
А вообще хороший слух музыкальный улавливает не только стандартную разницу тон-полутон, но и четверть тона и восьмушку (с лошадью даже аналогий никаких не придумывается)
 
(с лошадью даже аналогий никаких не придумывается)
Стоит лошадь на остановке на всех четырех ногах или одну на зацеп поставила. Стоит ровно или одна нога на пять сантиметров дальше другой. Подходит к препятствию, но собирается встать. Со стороны не видно, под седлом чувствуется очень хорошо.
 
О боги, а зачем нужен этот бесполезный навык?
Музыканту нужен.
вообще-то - это абсолютный слух. когда услышал и сразу назвал, что вот это звучит фа второй октавы...

Когда музыкальный диктант пишешь, тебе вначале ля первой октавы дают по любому. и от нее ты уже мысленно догоняешь, что там за последовательность.
Ну вот не все догоняют. Нас тренировали от простого к сложному. И то у меня далеко это не пошло.

Насчет абсолютного слуха тоже не поняла. Нас этому учили. С первого раза мало кто мог назвать, хотя такие дети были. Но в основном тренируют это. Просто кто-то одиночные ноты осиливает, а кто-то может спокойно аккорды из трех-четырех нот называть друг за дружкой, глазом не моргнув)

А вообще хороший слух музыкальный улавливает не только стандартную разницу тон-полутон, но и четверть тона и восьмушку (с лошадью даже аналогий никаких не придумывается)
То-то и оно) Это можно всю жизнь тренировать и ненатренировать) ну или натренировтаь лет через 30 - а к чему такие мучения?)
 
Ага, спасибо.
Это не из этой оперы
Обладатель абсолютного слуха помнит шкалу абсолютных высот (в нормальном случае — 12-полутоновый октавный звукоряд равномерно темперированного строя в камертоне a=440 гц) и определяет высоту любого звука не прибегая к сравнению его со звуками заведомо известной высоты
Яможет, невнятно написала. Нас учили определять ноты. Не сразу взял и назвал любую ноту любой октавы.
Бралась, к примеру, первая и игралась нота. Естественно, сравнение со звуками заведомо известной высоты тут было.
По статистике, абсолютным слухом обладает один человек из десяти тысяч, а среди профессиональных музыкантов абсолютный слух встречается приблизительно у одного из нескольких десятков
Нас в классе было около 40 человек, и все определяли, кто-то лучше, кто-то хуже.
 
Нас в классе было около 40 человек, и все определяли, кто-то лучше, кто-то хуже.

Бралась, к примеру, первая и игралась нота. Естественно, сравнение со звуками заведомо известной высоты тут было.
 
Ну и где полезность для музыкантов? Кроме повыпендриваться? Ну можешь ты с первого раза сказать на какой ноте дверь скрипит и что? Для подбора вполне достаточно знать в какой октаве начинать искать, даже я (полный лох в этом деле) определю в какой части октавы, а потом дело пары тыков, услышать-воспроизвести, ну да, но при этом как эта нота называется, знать совершенно не обязательно. А вообще оно как таблица умножения, когда пользуешься, часто и много - само выучивается и получается (я так квадраты двухзначных чисел основные запомнила, когда много готовила детишек к экзаменам, ничего специально не уча). Вот интервалы слышать - полезный навык... хотя я тут подумала, наверное, скрипачам и прочим, нужен этот слух, не будешь же за каждой нотой к пианино бегать проверять, но вот тем у кого на инструменте есть разметка, точно особой нужды в нём нет.
 
Ну и где полезность для музыкантов? Кроме повыпендриваться? Ну можешь ты с первого раза сказать на какой ноте дверь скрипит и что? Для подбора вполне достаточно знать в какой октаве начинать искать, даже я (полный лох в этом деле) определю в какой части октавы, а потом дело пары тыков, услышать-воспроизвести, ну да, но при этом как эта нота называется, знать совершенно не обязательно. т.
Ну я не буду спорить. Конечно, совершенно необязательно имея т.н. "врождённую грамотность", знать правила русского языка. Но желательно. Особенно, если ты будущий филолог, то уж точно.) Хотя можно же, эмм... Написать варианты сомнительного слова так и так и определить, какое написание правильное. Но с правилами быстрее и качественнее. Академичнее)

Так у нас во всей муз школе было всего пара-тройка человек, которые могли на домашнем фоно без особо долгих тыков подобрать мелодию услышанную по радио. Тыкать надо знать, во что)

Спор ни о чём.
 
Боги, подбирать слушая каждую ноту отдельно, это как печатным шрифтом вручную писать, можно, конечно, но зачем сей геморрой? Нашел первую ноту, а потом интервалы надо слушать (это если по-колхозному), выше-ниже, насколько выше-ниже, куда мелодия идёт. Не по-колхозному, это тональность определить, знаки проставить мысленно, тонику-доминанту, другие основные аккорды себе озвучить...
при этом слышать, что комар пищит фа диезом третьей октавы зачем?
 
Музыкантам абсолютный слух, порой даже мешает: когда надо с листа по нотам петь или играть, транспонируя по ходу (то есть, написано в одной тональности, а исполняем в друой), то всем нормально, а у этих избранных бедолаг крыша едет, им не удобно.
 
:D Читаю я вас и думаю: лучше я буду петь "по-колхозному", как душа просит, не зная про ноты и интервалы...
А уж нравится кому или нет - это половые проблемы их, а не мои :), зато душа каааак развернется!
Правда, я дальше караоке или сольного пения под магнитолу за рулем не хожу. Зато в кайф!

Нет, послушать хорошее пение тоже приятно. Только вот не знаю я, когда певец фальшивит, а когда нет (многия знания - многия печали!), мне важнее - прихватило ли пение за ту самую душу или оставило равнодушным.

ЗЫ. В детстве консерваториев не кончала, но для собственного удовольствия что-то типа "Посвящение к Элизе" подбирала на слух, ну и по мелочи, то что нравится. На фано.
 
Ну, в этой сфере в гуры и я гожусь. Могу поделиться способом гарантированного снижения, мать его, веса за полгода. В расчете на две персоны.
 
Сверху