Синопсис в субъективном(!!!) моем(!!!) восприятии.
Я дневник начала читать с момента создания - привлекло название, там было что-то про прокат и Питер, т.е. мне близко. Потом стало скучно - забросила, ну а потом, когда он попал в топ и прочно там завис, вновь заинтересовалась и с тех пор примерно отслеживала. Итак.
Лена полюбила лошадь из проката по имени Лесть и не без труда выкупила ее. Лошадь верховые нагрузки держит, но по здоровью достаточно проблемная (ноги, главным образом). У Лены конный опыт на тот момент ограничивался (или почти ограничивался) прокатом и некоторой помощью с лошадьми (главным образом, с той самой Лесей) в очень даже неплохой, грамотной и ориентированной на спорт прокатной конюшне Спартак, конюшне в Питере - некогда известной и уважаемой.
Вначале лошадь там и стояла, но очень недолго, т.к. конюшню Спартак выжили из города, и она на тот момент доживала последние дни на своем месте и вскоре закрылась окончательно. Лене порекомендовали (или она сама нашла, вот тут я не помню) первый постой - вроде как там, куда перебрались последние спартаковские лошади, и она стала подробно рассказывать в дневнике о своей жизни в статусе ЧВ. Особенно ее внимание сосредоточилось на различных проблемах и неправильностях с ее точки зрения, которые наблюдала в конюшне, где они стояли. Причем рассказы ее об этом были достаточно эмоциональными. Естественно, все это шло от большой любви и заботы о лошади в сочетании с несколько нестандартными, но довольно непоколебимыми представлениями о том, как надо, и как нельзя.
Читатели дневника попытались, каждый в меру своих сил, знаний и убеждений, помочь Лене откорректировать ее несколько необычные представления о грамотном/неправильном содержании лошади и о допустимом/криминальном в конюшенном быту. А заодно попытались просветить относительно специфики сетевого общения в конном мире, в частности - о том, что и как нормально писать на публичном форуме о конюшне, где стоишь, а что и как - не принято и странно.
При этом все общение изначально шло очень эмоционально, потому что и автор задавал такой тон, к примеру, ужасаясь там, где бывалые люди просто улыбались, и читатели с удовольствием его поддерживали. "Спартаковцы" сформировали "группу поддержки", которая старалась выражаться особенно мягко и толерантно, но кипеж шел активный и долгий.
Хозяйка дневника всех, чье мнение ей не нравилось, регулярно просила из дневника удалиться - каждого по одному и всех скопом. Нередко - в довольно эмоциональных выражениях. В число неугодных попали первым делом все, кто не ЧВ (раз своей лошади нет, то по определению ничего не знают, не понимают, и молчать должны в тряпочку - это был первый и основной аргумент во всех дискуссиях), а потом и все остальные, кто имел наглость не соглашаться с Леной, критиковать ее действия, и давать советы, которые ее не устраивали. В том числе и самые уважаемые "старички", типа Тани (zara) - таких, чей конный опыт исчисляется десятками лет и лошадей, причем как раз лошадей возрастных и проблемных по здоровью. Кто-то ушел (так возник Садочек), кто-то показал язык, ткнул в правила форума, и продолжает развлекаться.
Ну а конюшню по понятным причинам пришлось сменить. Но на второй конюшне тоже обнаружились серьезные недостатки и недочеты, и тоже неидеально складывались отношения с персоналом и коллективом. История с разными вариациями и очень разной степенью эмоционального накала и публичности (от нулевой, например с Бэстом, до максимальной, например сейчас с КСК Регион) повторилась, как тут посчитали, 5 раз - за полтора или два года коневладения.
Несколько необычно началась последняя история, потому что, в отличие от всех предыдущих, катализатором стал не Ленин пост с критикой конюшенных порядков, а некий "крик души" ее соконюшенницы (или регулярно там бывающего человека, чьи подруги там стоят, я этот момент не совсем отследила), вскоре поддержанный другими "регионовцами". На фоне довольно мирного Лениного описания их с Лесей жизни этот эмоциональный и резкий пост прозвучал особенно громко, и спустил очередную лавину "откровений и разоблачений".
Теперь про ад.
"Ад" первым упомянул один из защитников Лены из другого города, описывая свое видение происходящего сейчас: то ли в дневнике, то ли на этой самой конюшне, то ли и там, и там, то ли вообще во всей вселенной. Там весь пост был какой-то мрачно-депрессивный и унылый. Кто-то из Региона слово подхватил, высмеял, и дальше над этим словом стали активно иронизировать через одного все участники дискуссии.
Ну вот как-то так.