Есть разные концепции обучения для разных задач которые ставит перед тренером ученик.
Если задачи хобби прогулки в лес как итог тренировочного процесса, то конечно смысла работать над учебной рысью не много, тем более без стремян.
Если цель спорт- хотя бы любительский, то я вполне приму обучение всадника по более трудному пути работы.
Не видела, чтобы здесь хоть кто-то сказал, что нет смысла работать на учебной рыси и без стремян. Разумеется смысл есть и очень большой. Без стремян на определенном этапе надо работать на всех аллюрах и еще очень полезно прыгать клавиши. И без стремя, и без рук.
Но сначала надо расслабить лошадь, а потом уже пытаться на нее плотно сесть.
Могу так же рассказать как я пришла к выводу, что бросать стремена на лошади с зажатой спиной нет смысла. Мне довелось наблюдать начинающих разного возраста, и детей, и тех, кому за… С детьми методика "смена, бросили стремена, поехали рысью" еще кое-как работает, они пластичные. С возрастными чайниками она, как правило, приводит к чудовищным результатам. Зажимы во всех местах и, как следствие, совершенно ужасная, неработающая посадка, с которой даже в поля на хоббике нельзя. Потому что любая лошадь в ответ на такую посадку в свою очередь зажмется.
И совсем другое дело, если взять того же возрастного чайника на вольт, добиться чтобы лошадь хоть немного округлила затылок (если лошадь подъезжена, это несложно) и только после этого предложить сесть на учебную рысь. Если всадник понял что к чему, что такое "берет на спину" и как этого добиться - он в дальнейшем будет знать к чему стремиться, не будет считать учебную рысь наказанием, что принесет пользу и ему, и лошади.
О каком спорте можно говорить, если всадник ни про какие "берет или не берет на спину" и вообще о том как лошадь должна двигаться, не имеет понятия, я как-то не очень представляю.