Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
А они с Главным Скифом за ручку здоровались) Понятно)
Они знают историю своего народа по лудше историков. Хотя историки это знают, они не чего не говорят. А от куда старики знают, они прожили жизнь, слыхали от своих дедов и отцов. У некоторых вобше есть древние летописи в которых все сказано, как все было.
 
Последнее редактирование:
А они знают, что казаков призывали восстания в средней полосе России давить, когда армия отказывалась стрелять в народ? Про разбои и грабежи, насилие над русскими людьми рассказывают? Про то, что иконы отбирали. из церквей выносили и себе увозили рассказывают?
 
А они знают, что казаков призывали восстания в средней полосе России давить, когда армия отказывалась стрелять в народ? Про разбои и грабежи, насилие над русскими людьми рассказывают? Про то, что иконы отбирали. из церквей выносили и себе увозили рассказывают?
Это я малость не понял. Час, число, месяц, год, каких либо событий казаков против руских.
 
Они знают историю своего народа по лудше историков. Хотя историки это знают, они не чего не говорят. А от куда старики знают, они прожили жизнь, слыхали от своих дедов и отцов. У некоторых вобше есть древние летописи в которых все сказано, как все было.
А почему историки ничего не говорят, если знают? А древние летописи переводились несколькими людьми, которые между собой тоже договориться не всегда могли. Помниться мне помогала я одной своей знакомой писать дипломную на тему возникновения Руси, опираясь на первоисточники. И оказалось, что есть много разногласий по этому вопросу. А уж деды-прадеды вообще рассказывали по большей части свое видение, которое может не иметь исторической достоверности.

Если уж на что-то ссылаться, то приводите в пример первоисточники, конкретные документы, а вы почему-то этого не делаете.
 
Казаки были частью армии и использовались для подавления восстаний против власть имущих. Это считалось нормальным.
Кровавое воскресение тому пример: Четвертая колонна была атакована казаками у Академии художеств. Казаки рубили людей шашками, стегали нагайками и топтали лошадьми. Художник Серов наблюдал за происходящим из окон Академии. Позже он рассказывал: «…сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу - зрелище ужасное». И под впечатлением от увиденного нарисовал картину под названием «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?».
 
Казаки были частью армии и использовались для подавления восстаний против власть имущих. Это считалось нормальным.
Кровавое воскресение тому пример: Четвертая колонна была атакована казаками у Академии художеств. Казаки рубили людей шашками, стегали нагайками и топтали лошадьми. Художник Серов наблюдал за происходящим из окон Академии. Позже он рассказывал: «…сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу - зрелище ужасное». И под впечатлением от увиденного нарисовал картину под названием «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?».
А как же Степан Разин? Он был против власти, но стоял за народ, за крестиан.
 
Ну так и революцию донские казаки сначала поддержали, потому что царь их хотел как и русских крестьян захомутать. "Тихий Дон" - там все подробно описано про то, что и против власти и за власть. В одной семье.
 
А как же Степан Разин? Он был против власти, но стоял за народ, за крестиан.
Да-да, донской казак, предводитель восстания. Вот нужен он нам тут был в Самаре в конце 17 века со своими башкирами и калмыками. Понарушили все, грабили проезжа..., тьфу, проплывающие суда. Где тут польза для народа? Нормального, который тихи-мирно себе работал.

По поводу предпосылок расказачивания - можно почитать Л.И.Футорянского. Кстати, согласно данным этого автора за ликвидацию казаческого сословия выступали и сами казаки, которые тоже были не против нового строя. Ну отщепенцев на Руси, которым казалось, что с ними не поделились всегда хватало, вот они-то и (сугубо лично мнение, может не совпадать с мнением других людей) и поганили каждый раз хорошие идеи. Думаю, что в отношении казачевства это тоже имеет место быть.
 
Из истории казачества в стихах. Кто-нибудь опознает произведение?
Кстати, грамотно ли написано?)
Эти стаи привел на Иртыш Ермак,
Здесь они карагач на костры вырубали
И селились станицами возле зеленой волны,
Тынья, крепости называли по-рыбьи и птичьи, —
Так возникли Лебяжье, Черлак и Гусиная Пристань.
На буграх прииртышских поджарые кони паслись
Этих лыцарей с Яика, этих малиновых шапок,
Этих сабель свирепых и длинных пищалей,
И в Тоболе остались широкие крылья знамен,
Обгоревшие крылья, которыми битва махала.
К устью каменных гор они песни и струги вели:
Где стреляли по лебедю — там возникло Лебяжье,
Где осетр попадался обильно — Черлак возникал,
Где тяжелые гуси ломали осоку в полете —
Там Гусиная Пристань тын городила…
Ермак Тимофеич давал есаулам наказ,
Чтоб рубили дома казаки и ставили бани,
И брюхатили пуще баб завезенных,
И заставы покрепче держали на сопках дозорных,
Да блюли свои грамоты, власть и оружие.
Край богат. По Тоболу и дальше, в леса,
Собирай, словно ягоду, соболя, бей горностая,
Заводи неводами лисиц черно-бурых и красных.
Там на лбах у сохатых кусты костяные растут,
И гуляют вразвалку тяжелые шубы медвежьи.
Край обилен. Пониже, к пескам Чернолучья,
Столько птицы, что нету под нею песка,
И из каждой волны осетриные жабры да щучьи…
И чем больше ты выловишь — будет всё гуще и гуще,
И чем больше убьешь — остальная жирней и нежней.
А к Ишиму, к аулам, курган на курган,
И трава на траву, и луна на луну, и звезда под копытом, —
Воеводство коровьего рева, курчавое море овечье,
Лошадиные реки, тяжелый кумыс в бурдюках,
Земли стонут от сытости, истосковавшись под ветром.
Край чужой. По ночам зачинается где-то тоска,
Стонут выпи по-бабьи, кричат по-кошачьи, и долго
Поднимаются к небу тревожные волоки волчьи.
Выдра всплещется. Выстрелит рядом пищаль,
Раздадутся копыта, — кочевники под боком были.
Край недобрый. Наклонишься только к ручью,
Только спешишься, чтобы подпругу поправить,
Тетива загудит, под сосок, в крестовину иль в глотку,
В оперении диком, шатаясь, вгрызется стрела, —
Степняки и дики и раскосы, а метятся ладно.
У Шаперого Яра на пузах они подползли,
Караульных прирезали, после ловили арканом,
Да губили стрелой, да с размаху давили конями,
Есаула Седых растянули крестом и везли
Три корзины ушей золоченому хану в подарок.
А до Яика сто перелетов гусиных —
В поворот бы, да шибко! И в свист — и назад.
Отгуляться за всё в кабаках даромшинных,
Да купцам повыламывать долгие руки покруче.
Там добыча полегче, чем эти пуды в осетрах.
Но купцы за широкой и дюжей спиной
Атаманского войска велись и радели,
И несли на подмогу цареву заступу и милость,
Подвозили припасы, давали оружью корма
И навстречу гонцам Ермаковым катили бочаги.
К устью каменных гор и Тоболу купцы подошли,
Подошли, словно к горлу, тряслись по дорогам
товарным, —
Там, где сабля встречалась с копьем и щитами,
Крепко-накрепко встали лабазы, обмен и обман.
А станицы тянулись туда, где Зайсан и Монгол,
От зеленой волны и до черной тянулись и крепли,
Становились на травах зеленых, на пепле,
На костях, на смертях, и веселую ладили жизнь
Под ясачным хоругвем ночных грабежей и разбоя.
И когда не хватало станичникам жен привозных,
Снаряжались в аулы, чинили резню, табуны угоняли,
Волокли полонянок скуластых за косы по травам
И, бросая в седло, увозили к себе на тыны,
Там, в постелях пуховых, с дикарками тешились вволю.
Оттого среди русых чубатых иртышских станиц
Тут и там азиятские водятся скулы,
Узкий глаз азията и дугами гнутые ноги, —
Это кровь матерей поднимается исподволь в них,
Слишком красная, чтобы смешаться с другою.
Но купецкие люди своих не держали кровей,
Шибче крови степями купецкие деньги ходили,
Открывали дорогу в глубинную степь, к Атбасару,
Шли на юг и на север, искали в горах серебро,
И косили зверье, и людишек вповалку косили.
Вознесли города над собой — золотые кресты,
А кочевники согнаны были к горам и озерам,
Чтобы соль вырубать и руду и пасти табуны.
Казаков же держали заместо дозорных собак
И с цепей спускали, когда бунтовали аулы.
 
И далее: красивая поэма.
Коням строевым засыпали корма
По старому чину,
Рядами.
На диво
Узда в серебре. Огневая тесьма
И синяя лента
Закручены в гривы:
И то вроде гульбища — масленой — гэ!
Плясать над ордой
Косоглазой — забава,
И в ленточной радуге,
Звездной пурге
Нагайкой — налево
И саблей — направо…
Ого, молодечество,
Выжечь с травой,
Повытоптать — начисто
Смуту в окружье!
Куражься да балуйся,
Ножик кривой,
Да пика кыргызская —
Тоже оружье!
По старому чину
Жены седлали
Коней!
Бровишки насупив зло,
Старая Меньшикова
В кашемировой шали
Вышла старому
Ладить седло,
Старому свому
Покрепче, потуже
Подпругу тянула рукой костяной.
Надо — и под ноги
Ляжет мужу,
Коли ему
Назвалась женой.
 
Эх, казаки почти рысаки! Так держать!
Слава Богу! Мы казаки!
i.jpg
 
Сверху