Корона
Pro
если упрется совсем, то постараюсь собраться с духом и не отговаривать.
Для начала, если упрется, то проверить, насколько ребеночек взрослый, самостоятельный и способный принимать решения.
Для этого предложить провести пробный поиск работы. То есть сказать: "представь, что ты уже закончил ВУЗ (найти подходящий ВУЗ было предыдущим заданием), теперь найди подходящие вакпнсии, мы их обсудим". Поиском вакансий большой самостоятельный ребеночек должен озаботится сам. По интернету ли, в газете ли, через знакомых, но сам. Выбранные вакансии просматриваются и обсуждаются на предмет требований к кандидату и наличия необходимых качеств. Впрочем, если дело дошло до реального обсуждения, значит все с ребенком в порядке.
Если заглохло на этапе выбора реального ВУЗа с обсуждением нюансов переезда, продивания и финансирования, то тогда все было детской фантазией. Это и самому ребеночку становится ясно.
Есть такое замечательное явление, как практика. Если определились с выбранной областью приложения сил, то можно договориться о двухнедельной практике в период летних каникул. Покрутиться рядом, "помыть пробирки", принюхаться, то ли это, о чем мечтал.
С моими с обеими сработало. Старшая в школе заявила, что физику не любит, математику не любит, а любит рисование. Придумала себе совершенно экзотическую для меня профессию. Ну я ей предложила описанное выше.
Все срослось: и предметы выбрала, и ВУЗ нашла, и кем работать, и практику. Пришлось кивнуть и обеспечить тылы.
Младшая ничего экзотического не выдумывала. Хотела стать учительницей. Изучить, соответственно, педагогику. Нормально. Вожатой на конюшне отрабатывала. Все пучком. Вот только дети бывают разные. Есть милые сладкие заинтересованные детки с конюшни, а есть ... кто получится.
Немного практики - и становиться учителем она резко передумала.
Но теперь вообще не знает, кем она стать хочет.
Последнее редактирование: