Re: Обсуждение проконниц за спиной. А вы там есть?)))
Grey Star написал(а):
Снегурочка, расшифруйте пожалуйста вашу мысль про выстраивание отношений и слова, которые нельзя говорить
Если говорить точнее, то эта ассоциация у меня возникла по прочтении сайта "Старый друг" лет эдак 7-8 назад. Во избежании недопонимания скажу, что сайт этот уважаю и считаю, что по тематике "мягких методов" он лучший среди наших и даже многих иностранных. Тем более, что над ним постоянно работают. Но тогда там была написана забавная вещь. Типа, что такое воспитанная лошадь? Это лошадь, которая НЕ свечит, НЕ козлит, НЕ наступает на ногу и так далее. Следовательно в процессе воспитания предлагается учить ее НЕ делать что-то. Вот отсюда и возникла ассоциация со старым анекдотом про детский сад: "А теперь дети, давайте выучим слова, которые ни в коем случае нельзя говорить!" :lol:
Если серьезно, то нельзя ставить обучающую задачу с приставкой НЕ.
Допустим подобные формулировки - дело прошлое и так уже никто не говорит. (Кстати, последователи мягких методов хоть на нас, антиНХшников обижаются, однако более внятно формулировать начали не в последнюю очередь благодаря дискуссиям.) Теперь "выстраивают отношения". Однако стало еще более расплывчато. Отношения действительно есть всегда, хотим мы того или нет. Но они должны на чем-то основываться, на какой-то конкретике. Даже родственные отношения между людьми основываются на конкретных задачах, например, задача семьи в том, чтобы произвести потомство и воспитать его.
Отношения с лошадью тоже нужны для чего-то. Любой ЧВ приезжает не просто полюбоваться на лошадь, что-то с ней делать. Что бы это "что-то" получилось продуктивным, нужна основа. И это не абстрактные отношения, а базовая дисциплина.
Например, крайне простая задача - вывести из конюшни и выпустить в леваду, то есть пройти в руках 20 метров. Как должна идти воспитанная лошадь рядом с человеком? Не свечить и не оттаптывать ему ноги? Что не надо делать - понятно. А что надо? А надо чтобы человек все время находился в районе лошадиного плеча и лошадь постоянно ориентировалась на его местонахождение и скорость его движения. То есть человек остановился - лошадь остановилась ( в идеале не дожидаясь натяжения чумбура). Ускорился - лошадь ускорилась и так далее. Вот это - постановка задачи со знаком "+"
Grey Star, вы себе не представляете скольким людям мне приходилось объяснять, что корректировать поведение лошади надо не тогда, когда она уже забежала за спину и укусила или ноги на голову поставила, а когда хоть на шаг отстала или опередила. Вот тогда лошади будет
понятно, что от нее хотят, а когда всем все понятно - это и есть самые прекрасные отношения.
Еще раз присоединюсь к тем, кто писал здесь, что нет отношений вне задач. Задачи могут быть очень простые - пройти 20 метров из пункта А в пункт В, дать ноги, поработать на корде. Чтобы задачи были выполнены успешно, человек должен во всех деталях представлять как именно лошадь должна их выполнить и уметь это лошади объяснить, корректируя малейшие отклонения. Будете четкими и понятными - лошадь признает в вас лидера и будет уважать. Будете непоследовательными и нечеткими - лошадь неизбежно начнет ваши лидерские позиции оспаривать. Все. Что еще надо, я не понимаю?