Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Ну да) это о РУССКОЙ поэзии
а Азимов - сокровищница МИРОВОЙ фантастики)
Чувствуете тонкую разницу?)))
Если бы Пушкин не переводился на многие языки и котировался исключительно внутри страны, тогда да... А так, вполне себе мировое наследие, иначе хрен иностранцы его бы вообще знали.
 
Классической литературе и поэзии надо выезжать на слове и владении им, сюжеты ограничены реальностью. Фантастика часто базируется на сюжетесюжете, в нем маса возможностей к не стандартам тому положению и не стандартному решению, да в хорошей фантастикестике есть много философского. А в классике больше психологизма. Хотя и там и там есть и то и другое. Фантастика моделирует возможное развитие событий, действий реакций. Классика копается в том что уже есть. У фантастики горизонты ограниченны только фантазией автора. Классика это классика, реализм.
Сравнить? Можно, наверно, но нужно ли?
 
какое фото больше цепляет? какое круче?))))))))))
не рассматриваем вариант что оба говно)))
раз
vy0uT1aPYZ4.jpg


два
 
Классической литературе и поэзии надо выезжать на слове и владении им, сюжеты ограничены реальностью. Фантастика часто базируется на сюжетесюжете, в нем маса возможностей к не стандартам тому положению и не стандартному решению, да в хорошей фантастикестике есть много философского. А в классике больше психологизма. Хотя и там и там есть и то и другое. Фантастика моделирует возможное развитие событий, действий реакций. Классика копается в том что уже есть. У фантастики горизонты ограниченны только фантазией автора. Классика это классика, реализм.
Сравнить? Можно, наверно, но нужно ли?

Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память: "The borgh brittened and brent to brondes and askes" Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с Богом, принявшим образ лебедя.
Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне.
Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад.
Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.
Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде. (С)
 
Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде. (С)
+
только хотела написать, что глобальные вопросы поднимаются одни и те же, вне зависимости от сеттинга
 
а мне второй не видно. не показывается
придется выбирать первую))
кстати, тут читается и философский подтекст :D
 
Сверху