Вот, к примеру, какая-нибудь хорошая книга - она даёт почву для философских раздумий или о реальных жизненных проблемах, проблемах общества. Даже если это фантастика. И чтобы её прочитать надо гораздо меньше времени, чем проводят в популярных играх. Информации из неё при этом извлекается гораздо больше. В среднестатистическом фильме тоже гораздо больше информационной нагрузки, чем в среднестатистической игре.
Ну я же привела пример со стратегиями и экономическими симуляторами (классический SimCity или бесконечная серия Tycoon'ов).
Про философские вопросы и моральные проблемы тоже хватает игр (Ведьмака и Mass Effect я тоже приводила уже как пример), причём в играх выбор, как поступить, дают именно игроку, а не как в книгах и фильмах, где все происходит только по задумке автора.
И про социальные проблемы тоже игры делают (пронзительная This war of mine, например), та же Hellblade, про которую писала @wanderlite
Про меньше времени в книге, чем в игре, тоже неправда. Игры не заканчиваются на Контре, или WoW, в которые играют бесконечно, современные игры часто похожи на интерактивное кино с временем прохождения 15-20 часов.
А уж про объём информации... Каждый выносит из игры тот объём информации, который ему интересен. В том же Skyrim' е моя мама подсмотрела интересную архитектуру, из Assassin's Creed я вынесла информацию об итальянских городах и о гражданской войне в Америке, в Silent Hill очень интересная концепция религии.
Каждому по потребности.
![Wink ;) ;)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f609.png)