На мой взгляд, очень многое зависит от группы. Если в группе большинство, или хотя бы значительную часть составляют те, кому надо, они потянут за собой и слабеньких. Наоборот – и сильным станет скучно, и они отморозятся.
Прекрасно понимаю, насколько слабые группы могут бесить преподавателя, особенно молодого и прогрессивного. Нашу суперскую группу в университете пары совместно с товарищами послаблее тоже очень раздражают.
Но с тем, что показывать, где копать, надо, согласна. Не всегда легко найти и отфильтровать важное и полезное, когда ещё учишься. У нас, например, пара преподавателей в этом плане очень здорово распорядились выделенной на вузовском портале страницей, расписав материалы для подготовки к занятиям прямо по темам плана. Один раз и надолго.
В комбинации с этим методом очень хорошо работает ещё и способ вовлечения студентов в диалог. Мол, что вы хотите обсудить; что вам интереснее всего; а давайте вот это вы сами почитаете, там всё просто, а мы вместо этого чем-нибудь более интересным займёмся. Студенты видят материал к занятиям, могут его полистать, и сами решить, что вот это мы и так знаем, а вот тут непонятно и надо разобрать. Модель получается очень гибкая, и легко подстраивается под разные группы.
Но да, этот способ ориентирован тоже на тех, кому интересно и кто настроен работать.
Эти же преподы, на первом занятии цикла предупреждают, что, мол, мы можем заниматься вот так, если вам интересно. А можем тупо начитывать лекции по плану и давать контрольные, и ни вправо, ни влево, если вы сами работать не хотите. Я только ко второму циклу поняла, пообщавшись с другими группами, что вариант номер два не миф, и не у всех эти семинары проходят так зажигательно и ко взаимному удовольствию.
Но, пожалуй, если люди склонны перекладывать ответственность за своё образование целиком и полностью на плечи преподавателя, то им эффективнее всего вкладывать в рот и потом проверять, чтобы хоть минимум в голове остался. Это скучно и муторно. И заниматься этим как хобби действительно не станешь.
Вообще, это не только у преподавателей такая проблема. У меня тоже пригорает, когда кто-то портит моих классных преподов неправильным отношением.