Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
как так? есть закон, который надо соблюдать, если то,что подписываешь , противоречит закону, значит ... да чего я объясняю, и так все понятно вроде...
нет-нет, я совершенно не про это.. у вашего оппонента, возможно, попросту не имеется навыка ставить подпись (не в частном порядке)..
 
да ну, вы чего)
чем больше в ТЦ крутых магазинов, тем больше там посетителей в принципе
во-вторых каких магазинов? арендаторы помещений же при проектировании здания еще могут быть неизвестны
Так. Зайдём с другой стороны. Вы в принципе знакомы с размещением помещений в ТЦ? С тем, как рапределяют места для арендаторов и т.п.?
Вот такое вот:
Подъем на эскалаторе на этаж вдвое снижает поток. Если вы на третьем этаже – делите поток с первого на четыре. Первый этаж самый посещаемый. Но при этом второй по посещаемости – с кинотеатром и ресторанным двориком. Если вы на пятом, а кушают люди на четвертом, то трафик упадет вдвое от кинотеатра-фудкорта.
Или такое:
Существуют даже сложные инженерные решения в этой области: например, с помощью многослойного запаха в торговом центре можно заманить посетителей в кафе-мороженое на нулевом этаже. На верхних ярусах распространяют легкий аромат фруктов, на средних — пломбира, а ближе к самому кафе — вафель и карамели.
И прочий прекрасный нейромаркетинг.

но логично же. в узком коридоре от угарного газа умрешь оперативнее, чем вот в таком вот огромном колодце на три этажа
Если нет крутой вытяжки, ага.
 
а как бы вы поступили в такой ситуации?
хароший вопрос. кого бы ты спасла если бы одновременно нужно было спасть свою старую мать и свою маленькую дочь, а спасти можно только одного человека

не знаю. Но точно бы не стала рисковать семьёй..
 
вааще не представляю и пытаюсь понять, думала,что karla в курсе, оказалось тоже нет, может кто-то здесь работает в этой сфере? прольет свет? я собственно к чему веду : как-то неверится,что работа такого объекта шла без согласования ,больше смахивает на молчаливое согласие
Не может быть никакого молчаливого согласия, всегда есть бумажка, но с нормативными актами все достаточно сложно, грубо говоря если вам написали предписание с нарушениями это не факт, что вы не можете работать, чаще всего именно что можете, но должны исправить, иначе штраф, многие так и работают на штрафах.
 
очень опасная конструкция
Поясните - чем? При пожаре ядовитый дым поднимается вверх, люди же намного легче находят выходы вниз - а там хоть дышать можно. В маленьких лабиринтах при низких потолках люди теряют сознание от дыма.
Вы знаете, я вот архитекторам и инженерам таких конструкций верю гораздо больше, чем Вам ))
karla
Вот как раз написали пост ниже почитайте и проаргументируйте Вашу точку зрения про такую "опасную конструкцию" с открытым пространством. Кстати, некоторые европейские торговые центры стоят уже более 100 лет в типе "Пассаж" и т.п. ;)
 
Последнее редактирование:
Но с нормами строительства не связано
Не вижу я таких норм. Атриум - чисто экономическая причина, похоже.

Планировка и зонирование торгово-развлекательного центра
Наиболее эффективная форма здания современного торгово-развлекательного центра – атриумная с овальной или прямоугольной формой плана. Главные условия - минимум поворотов, отдаленных участков, максимальная видимость магазинов с различных точек. Центральная часть здания остается свободной и объединяет все этажи.

Здесь размещаются зоны отдыха и декоративные элементы различного масштаба – от скамеек и фонтанов до мега-аквариумов. Огромной популярностью во всем мире пользуется концепция размещения водных объектов на территории ТРЦ.

Зонирование ТРЦ требует соблюдения четких законов, суть которых заключается в оптимизации объемно-планировочных решений. Согласно мировым нормам, 40-45% площади комплекса занимают так называемые «якоря» - торговые залы крупнейших мировых брендов, 5% площади отводится под фуд-корт, 10-20% - под небольшие магазины. Порядка 30% площади торгово-развлекательного центра занимают объекты развлекательной индустрии. От соблюдения всех этих законов зависит, насколько успешным будет проект ТЦ.

Основные правила планировки помещений ТРЦ:
Отсутствие «мертвых зон» - отдаленных мест, доступ к которым по тем или иным причинам затруднен. Если в связи с конструктивными особенностями здания избежать наличия таких участков не представляется возможным, то используются специальные приемы для привлечения посетителей. Такого эффекта можно достичь путем размещения в соответствующей зоне оригинальных декоративных объектов, которые будут вызывать повышенный интерес.

Оптимизация маршрута и скорости перемещения посетителей - максимальный охват всех площадей комплекса. Пространство ТРЦ рассчитывается таким образом, чтобы человек смог посетить как можно больше торговых объектов. Эта проблема становится особенно актуальной при проектировании мега-комплексов огромной площади, однако при профессиональном подходе такая задача вполне разрешима.

Рационализация вертикальных связей – правильная разработка схем расположения межэтажных коммуникаций, создание простого и привлекательного доступа к верхним этажам здания. Плохая навигационная схема часто служит причиной низкой посещаемости верхних этажей – это одна из причин, по которой проектирование ТЦ может оказаться провальным. Для устранения данной проблемы недостаточно мер по правильному расположению торговых точек. Задача решается путем размещения эскалаторов, траволаторов, лифтов, лестниц.

Акцент на местах подъема делается с помощью планировочных или дизайнерских приемов. Нестандартный способ привлечь покупателя на второй этаж – организация пространства таким образом, чтобы при входе в здание человек «принудительно» поднимался выше с помощью эскалатора, а уже после осмотра второго этажа - спускался вниз к кассовой зоне и выходу.

Существует и другое, еще более оригинальное решение данной проблемы – в ТРЦ строятся двухэтажные торговые точки, чтобы об эффективности охвата второго этажа беспокоился сам арендатор. Независимо от схемы размещения, все вертикальные коммуникации оснащаются специализированным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

Формирование «закладок» - организация мест, которые особенно запоминаются посетителям. Люди ассоциируют расположение того или иного магазина с яркими акцентами и начинают лучше ориентироваться в помещениях ТРЦ. Например, таким акцентом может выступить большой аквариум, фонтан или водопад по стеклу.


Отечественные нормативы для проектирования

  • МГСН 4-17-98 Культурно-зрелищные учреждения
  • СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
  • МДС 35-8.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учётом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Выпуск 14: Общественные здания и сооружения. Кинотеатры, клубы, библиотеки, музеи
  • Москомархитектура, 2004. Рекомендации по проектированию концертных залов
  • СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения
  • Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89. Проектирование театров
  • Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89. Проектирование клубов
  • ВСН 45-86 Культурно-зрелищные учреждения


  • СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений
  • ВППБ 40-01-97. Пожарная безопасность кинопредприятий
  • НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией
  • НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях
  • НПБ 105-03. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
  • ВППБ 13-01-94. Пожарная безопасность учреждений культуры
  • ВНИИПО МВД-1989 Расчет необходимого времени эвакуации людей при пожаре
  • ВППБ 13-01-94 Пожарная безопасность учреждений культуры
  • ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в РФ
  • ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования
  • ППБ 151”В”-88. Правила пожарной безопасности для видеокомплексов


  • ГОСТ 24146-89. Зрительные залы. Методы измерение времени реверберации
  • ГОСТ 25902-83. Зрительные залы. Метод определения разборчивости речи
  • СТ СЭВ 4867-84. Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций
  • ГОСТ 12.1.036-81. Допустимые уровни шума в жилых и общественных зданиях
  • ГОСТ 16297-80. Материалы звукоизоляционные и звукопоглощающие. Методы испытаний
  • МГСН 2.04-97. Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях
  • ГОСТ 2337-78. Шум. Методы измерений
  • СНиП 23-03-2003. Защита от шума


  • ОСТ 19-154-2000. Технологические параметры зрительных залов
  • OCT 19-155-2000. Кинотеатры: качество изображения
  • ОСТ 19-157-94. Кинотеатры. Качество звуковоспроизведения
  • РТМ 19-77-94. Кинотеатры. Руководящий технический материал
  • ГОСТ 17813-90. Кинопроекторы профессионального кинематографа. Методы испытаний
  • ОСТ 19-238-01. Кинотеатры и видеозалы. Категории. Технические треб ования. Методы контроля и оценки
  • ОСТ 19-32-83. Киноэкраны. Типы. Основные параметры. Размеры поля экранного полотнища
  • ГЭСНм-2001. Сборник №31 Оборудование предприятий кинематографии
  • Москомархитектура, 2000. Руководство по проектированию систем звукового обеспечения на строящихся и реконструируемых объекта г.Москвы


  • СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение
  • МГСН 2.06-99. Естественное, искусственное и совмещенное освещение
  • СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование
  • Правила устройства электроустановок. Текущее официальное издание
  • СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок общественных зданий





Иностранные нормативы для проектирования

  • SMPTE 202M Характеристики В-цепей кинозалов
  • SMPTE 196M Освещение экрана и условия просмотра
  • SMPTE EG-18 Дизайн эффективных кинотеатров
  • SMPTE EG-5 Качество проецируемого изображения
  • SMPTE PR-98 Измерение освещённости экрана
  • SMPTE PR-141 Уровни акустических шумов в кинозалах


  • Lucasfilm THX Архитектурные решения для кинозалов
  • Lucasfilm THX Техническое руководство для кинотеатров
  • Lucasfilm THX Требования к сертифицируемым кинозалам


  • Electro-Voice Руководство по звуковым киносистемам
  • JBL Руководство пользователя звуковых киносистем
  • Dolby Laboratories Руководство по кинотеатральным системам
 
Не может быть никакого молчаливого согласия, всегда есть бумажка, но с нормативными актами все достаточно сложно, грубо говоря если вам написали предписание с нарушениями это не факт, что вы не можете работать, чаще всего именно что можете, но должны исправить, иначе штраф, многие так и работают на штрафах.
ага, т.е по идее они из штрафов не должны были вылезать, а вот если проблема не устраняется штрафами, если какие-либо рычаги еще? уголовка, например или все в административном поле остается?
 
ага, т.е по идее они из штрафов не должны были вылезать, а вот если проблема не устраняется штрафами, если какие-либо рычаги еще? уголовка, например или все в административном поле остается?
Уголовка появляется вот только когда появляются жертвы ((( увы.
Вообще обсуждать какие либо документы можно только их изучив. Повторяю, в то что они работали не имея никаких разрешений не верю, вопрос какие и кто выдавал.
 
Сверху