А он не смотрит. Он думает. У него в голове создается схема спасения. Это как кикдаун в машине с автоматом на обгоне.Вы извините конечно. Но мне проще понять, когда человек кидается на помощь страдающей женщине сразу, а не стоит и смотрит на неё 10-20 секунд.
И как оно отразиться? Что плохого привьется детям, если просить их прежде чем делать, сначала думать головой.Если мы будем воспитываться на принципе, что человек,предпринявший неудачную попытку спасти другого человека - есть глупец и ничтожество - это здорово отразится сперва на обществе в целом, а потом и на каждом из нас.
Вот ещё один принцип, который мимоходом затаптывается.мы не можем говорить о погибших, что они были дураками, только потому что они погибли,
Нет, сам выжил.Полез спасать, сделал спасаемого калекой, а сам погиб?
Это будет пречинение смерти по неосторожности, не больше двух лет санкция. Если ему дали 8 то он желал смерти, как минимум относился безразлично к её наступлению.Убийство же согласны может быть совсем не запланированным. Дрались, толкнул сильно, ударился об что то, умер.
Ситуации бывают разные. Но практика показывает, что лучше сначала подумать.Ситуации бывают разными. Но практика показывает, что лучше пристегнуться.
Не знаю. Возможно правильное представление о добре и зле.
Да очень даже сочитается) Просто далее должно следовать что то вроде:Даже не знаю. как то не очень сочетается с вашей прошлой цитатой)
Да, удалось спасти - герой. Нет - в зависимости от обстоятельств будут мнения от жалости до осуждения.Безумству храбрых венки со скидкой.
Почему "не ко мне"? Ко всем) Мы же все тут беседуем, делимся мнениями)Хоть вопрос и ни ко мне, но отвечу вопросом на вопрос можно?, а может совокупность некоторых перечисленных вами факторов?.
Признаться, сомневаюсь, что возможно точно вычислить, что заставляет человека поступить так или иначе. Ведь один и тот же человек в двух похожих ситуациях в одном случае смалодушничает, а в другом дерзнёт. И кто знает, почему?
Каждая ситуация - это совокупность факторов.
Потому что пионеры знали: настоящий пионер полезет в огонь чтобы спасти.
Так сильно хотелось быть героями.
А Вы не к этому призываете. Вы же не объясняете, как было бы правильно поступить в той или иной ситуации. Вы делаете выводы и навешиваете ярлыки.И как оно отразиться? Что плохого привьется детям, если просить их прежде чем делать, сначала думать головой.
Думать - это вообще хорошо. Но не у всех и не всегда получается. Тем более в экстремальной ситуации.Но практика показывает, что лучше сначала подумать.
Да. Пионеры.Даже получалось:
Я вам больше скажу, смерть лица, подозреваемого или обвиняемого в преступлении не является основанием для его реабилитации. То есть он умирает, но о нём продолжают думать плохо, как о подозреваемом или обвиняемом в преступлении. Так что этот принцип давным давно уже затоптан уголовным правом практически всех стран мира.Вот ещё один принцип, который мимоходом затаптывается.
У нас вообще не принято говорить плохо о мёртвых. А тут не просто мёртвые, а погибшие в попытке спасти чью-то жизнь.
О! Какой замечательный вопрос! ))))Но прыгает то меньшинство) И герои по улицам строями не ходят. Значит, у остальных неправильные представления о добре и зле?
Зачем Вы подменяете общечеловеческие принципы юридическими понятиями? Да ещё зачем-то заменив героя преступником?Я вам больше скажу, смерть лица, подозреваемого или обвиняемого в преступлении не является основанием для его реабилитации. То есть он умирает, но о нём продолжают думать плохо, как о подозреваемом или обвиняемом в преступлении. Так что этот принцип давным давно уже затоптан уголовным правом практически всех стран мира.
Тань. Побойся Бога.Так получается, что мальчик Саша все таки не герой? Мужика спасать не полез, смалодушничал.
Не с этим я не спорю с самого начала, а только за, что каждая ситуация индивидуальна, просто когда зашел разговор об инстинктах, мне почему то представилась, такая картинка)Каждая ситуация - это совокупность факторов.
Мне кажется мы всю дорогу пытались рассмотреть те ситуации, когда некогда ждать специальные службы, т.к на кону жизнь.А если человек полез спасать другого человека в силу своего разумения и сделал его калекой. То как? Герой или не герой? А если бы подумал, позвонил в службы, то спасаемый человек бы остался не калекой...
Я только сейчас дочитала. Никогда не считала, что люди которые рисковали собой , спасая чужие жизни и погибли глупцы и ничтожества. И реально задумалась , если воспитываться по этому принципу, то захотят ли люди в итоге выбирать себе такие профессии, связанные с риском?Если мы будем воспитываться на принципе, что человек,предпринявший неудачную попытку спасти другого человека - есть глупец и ничтожество - это здорово отразится сперва на обществе в целом, а потом и на каждом из нас.
О! Ещё один интереснейший вопрос!Вот интересно, герои в обычной жизни отличаются какими то особенными моральными качествами или нет?
Если нежелание стать дураком вместо минус двух жизней сделает минус лишь одну, то пусть лучше так.Из Ваших слов следует "полез спасать и умер - ты дурак". А никто не хочет быть дураком. Страх выставиться перед людьми дураком очень сильно влияет на принимаемые решения.
А кто говорит о брезгливом отношении к этим людям? Просто не восхищения. А это далеко не брезгливость и тем более не унижение. Ну не могу я лично поставить в один ряд Шаварша Владимировича и товарища, который неподумав прыгнул в лужу под напряжением.То, что Вы написали - правильно. Но каким образом эта правильность даёт моральное право на брезгливое отношение к людям, погибшим в попытке спасти других людей?
Я действительно высказалась в уничижительном тоне в адрес человека, снимавшего происходящее на видео. Был грех. Хотя, мало ли кто и почему снимал?А брезгливое отношение к людям, спасших других, не подвергая собственную жизнь опасности - это нормально? Смалодушничали?
Не Ваш уровень, прибегать к аргументам "если бы да кабы"Если нежелание стать дураком вместо минус двух жизней сделает минус лишь одну, то пусть лучше так.
Вот и славно.А кто говорит о брезгливом отношении к этим людям? Просто не восхищения. А это далеко не брезгливость и тем более не унижение.