А сколько в истории осталось таких земных, как Дантес?
Я заметила, что в памяти и в истории остается, в основном, что-то ужасное и непоправимое.
Увы, сейчас уже ни у меня, ни у брата своих лошадей нет. Другие проекты вытеснили, брат даже перестроил двор, конюшни больше нет. Детей наших лошади, к сожалению, пока не заинтересовали настолько, чтобы возить тачки или даже просто вставать в воскресенье в 8 утра.
Генрих был виноват в своих проблемах сам. Никто не заставлял его жениться на вдове брата, никаких обязательств на тот момент не было, исключительно желаниеию самоутвердиться или любовь заманили его в эту ловушку. Родители умерли, ему не советовали жениться на женщине много старше себя, но он хотел самоутвердиться.
Испания от него тогда такой добровольной жертвы не ждала.
Проблемы у Генриха, и у всей Европы начались с того момента, когда испанцы заняли престол Священной Римской империи. До этого, у испанцев были свои внутренние проблемы, и им было не до Тюдоров. Не знаю, насколько этот род был нормальным, не мне судить, но то, что делала Испания в те времена было ужасно, как в Америке, как в Европе, так и у себя. Они вырезали и выжигали тысячами, женились на сестрах, правили на троне совершенно безумными, и т.д., и никто ничего не мог с этим сделать. Если бы Генрих смог своевременно объединиться с французскими королями против испанцев и как-то вернуть им разум, как-то их ограничить в своих границах, чтобы они не вмешивались не в свои дела, то и проблем с Папой, с разводом, с наследниками, женами, католичеством у него бы не было. Но единственным способом остановить испанцев, как в итоге оказалось, было объединиться с протестантами. Не только Генрих, но французы, включая кардинала Ришелье, искали у протестантов защиту от Испании. И испанцами они были условно, конечно. Была ли у Габсбургов национальность? Но именно после породнения с испанцами их как-то особенно сильно понесло.
Папа не мог помочь Генриху, хотя мог и должен был, Екатерина была на момент развода стара и физически не могла иметь детей, Генрих имел все права на развод, и не будь испанцев, ему бы его дали. И т.к. когда-то он спас Екатерину из бедности и забвения, она могла бы отплатить ему добром. Но Испанцы хотели править везде, и в Англии, и выгнать их отуда было очень сложно, на это ушел почти век. Чего стоит одна только история с заключением в темницу Франциска и двух его сыновей. Им нужен был Лондон, Париж, они убивали королей, устраивали массовые расправы, они не сидели в своих границах тихо и спокойно, им нужно было всё. Но виноватее почему-то оказался бедный Генрих.