Езда в экипаже. Есть любители?

  • Автор темы Автор темы Villa
  • Дата начала Дата начала
Интересный вариант. Надо посмотреть, какие у нас подхвостники.
Сва, в Великокняжеском троечном комплекте Эрмитажа немало загадочных ремешков и пряжек. На пристяжках. Пока только догадки, не могу найти того, кто бы объяснил "конкретно и капитально". Фото повесил ВКонтакте.
 
Та конструкция, что мы видим на фото, на первой колдобине станет волокушей, а одно из достоинств ПРАВИЛЬНОЙ двуколки - проходимость.
Это как? Без колес останется?
Нерационально. В грязи можно поломать или дугу, или оглоблю. Или тяжёлая дуга, вовсе не обязательная при лёгкой двуколке.
У меня двуколка крепкая, оглобли железные, сломать ее, думаю, не просто. Упряжь обычная, русская, с шлеей. В дугах еще не разбираюсь, но, думаю, у меня обычная, цельногнутая, средней толщины.

Вот тут пишут, что при использовании двуколки есть нюансы. Какие?
Сначала про седелку говорили, теперь речь вообще о подперсье, дуге и хомуте.... Помогите разобраться, пожалуйста, люди!
 
Это как? Без колес останется?

У меня двуколка крепкая, оглобли железные, сломать ее, думаю, не просто. Упряжь обычная, русская, с шлеей. В дугах еще не разбираюсь, но, думаю, у меня обычная, цельногнутая, средней толщины.

Вот тут пишут, что при использовании двуколки есть нюансы. Какие?
Сначала про седелку говорили, теперь речь вообще о подперсье, дуге и хомуте.... Помогите разобраться, пожалуйста, люди!

Сядет на кочку задним краем платформы, дёрнув коня за плечи
. Или ежели колея глубокая подобное произойдёт. Колёса нужны
максимального диаметра, что и проходимости добавит.
Классической считалась оглобельно-постромочная запряжка.
Подперсье полезно в любой запряжке.
 
Возник вопрос.
В санях молодая лошадь( да наверно и не молодые так делают) подрывает в галоп от избытка чуВСТВс!
Где то, когда то читала( слышала) что в упряжи, не важно сани или телега, нужно ехать рысью или шагом. Галопом нельзя. Уже не помню почему, но может быть из за того, что толчки не ровные, лошади не комфортно, может оторваться оглобля или еще что.
Вот подскажите, может быть можно и галопом?
 
Подперсье в любой упряжи препятствует хомуту отходить от груди, способствует торможению и осаживанию.

Прошу напомнить мне фазы галопа.
 
А вот у такой двуколки упряжь посложнее.
FsFLDAjJHFQ.jpg
 
Подперсье в любой упряжи препятствует хомуту отходить от груди, способствует торможению и осаживанию.
Спасибо, не слышала про такое. А крепить его к хомуту как?

Где то, когда то читала( слышала) что в упряжи, не важно сани или телега, нужно ехать рысью или шагом. Галопом нельзя. Уже не помню почему, но может быть из за того, что толчки не ровные. Вот подскажите, может быть можно и галопом?
Тоже интересен этот вопрос!
 
Спасибо, не слышала про такое. А крепить его к хомуту как?


Тоже интересен этот вопрос!

Застёгивается за хомутину, как повод к кольцу трензеля. На подпругу - как обычное подперсье.

Я задал вопрос о фазах галопа, жду.
 
Нечто вроде.
Кстати, у европейцев дышловые ремни ждут лошадей на дышле, а у нас цепляют их к упряжи. А вожжи наоборот - пристёгивают к запряженным лошадям, а не в конюшне, по одной, как дедушки.
Screenshot_2016-02-02-02-46-54.png
 
Последнее редактирование:
Где то, когда то читала( слышала) что в упряжи, не важно сани или телега, нужно ехать рысью или шагом. Галопом нельзя. Уже не помню почему, но может быть из за того, что толчки не ровные, лошади не комфортно, может оторваться оглобля или еще что.
Вот подскажите, может быть можно и галопом?

Видимо драйверы ту книжку не читали:

В спортивном драйвинге подперсье очень часто используется и в одноконных, и в пароконных запряжках.

Прошу напомнить мне фазы галопа.
Внешний зад, затем внутренний зад + внешний перед, потом внутренний перед и фаза подвисания.

А вожжи наоборот - пристёгивают к запряженным лошадям, а не в конюшне, по одной, как дедушки.
Не поняла, это у европейцев к запряженным? Или у нас?
 
В русской упряжи (дуговой) из-за отсутствия валька (оглобли жёстко закреплены и происходит тяга оглоблями, за исключением пристяжных лошадей в тройке, которые тянут постромками к подвижным валькам) и свободного движения плеч лошади, чтобы эти самые плечи не набить и не оторвать, как следствие, галопом не работают. Не надо русскую упряжную езду и спортивный драйвинг в одну кучу валить - там разный принцип запряжки.
 
Ну на картинах есть русские запряжки скачущие галопом. Слышала версию, что рысь удобна для пассажиров (не трясет) и наименее утомительна для лошади, можно бежать долго не сбивая дыхание. Галоп аллюр неравномерный как рысь и экипаж на нем больше болтает.
 
Галоп не симетричное движение и бывает с левой или с правой ноги. Повозка будет малость перекошена. И само движение идёт скачками, будут рывки.
 
О галопе: как висящая в воздухе на фазе подвисания лошадь может тянуть воз?
Да и рысаков, полагаю, не зря выводили.

Вожжи в европейской упряжи пристёгиваются к лошадям в конюшне, но это знают не все. Именно поэтому и повода нет на европейских упряжных уздечках, выводят держа за вожжу.
 
Вот я и удивилась, т.к. меня учили европейцы, и вожжи я всегда пристегиваю в конюшне.
Только у Ахенбаха в конюшне цепляется лишь внешняя вожжа, внутренняя уже к запряженным, но это обусловлено спецификой конструкции.
 
Вот я и удивилась, т.к. меня учили европейцы, и вожжи я всегда пристегиваю в конюшне.
Только у Ахенбаха в конюшне цепляется лишь внешняя вожжа, внутренняя уже к запряженным, но это обусловлено спецификой конструкции.

Знаю, от дедов и драйвингистов, только пристёгивание в конюшне наружной вожжи. Как можно в конюшне пристегуть вожжу к двум коням прошу пояснить.
Драйвинг глобально отличается от исторических запряжек. К примеру в четверике на драйвинге унос просто бежит, а в дилижансе должен работать по полной.
 
Сверху