Зюлейка
Pro
1) Зачем трогать чужое?
Ну, вот стоИт тот же "Бентли". Я знаю, что у меня никогда своего не будет. Так чего ж не погладить нежненько чужой хоть раз в жизни? Приобщиться, так сказать.
Ну, машины все наощупь более-менее одинаковые, да и я к ним равнодушна. Просто привела для примера.
А та же ситуация с лошадью более наглядна. Сколько дневников здесь начинаются с того, что "очень хотелось подойти к лошадкам и погладить"? Именно потому, что человек знает: с лошадьми он "пересекается" редко, когда еще будет такой случай. А тут погладишь - и всю жизнь будешь помнить, как это (в хорошем смысле - т.е. лошадь живая, теплая и т.п., не в смысле, что лягнет так, что за всю жизнь не забудешь).
2) Что брать чужое, даже не потрогать-погладить, а насовсем - можно и даже нужно, это как раз мораль "дивного нового мира", только мораль эта не для "муравьев трудовых", а для "избранных".
Себя "избранной" не считаю, но в то же время в моё сознание и подсознание не удалось жестко вбить аксиому "Собственность - священна".
Не потому, что раньше всё было общее (или ничьё), а потому что: "А, ему можно, а мне нельзя?!".
3) Когда меня наказывали физически (как тут предлагают для лучшего донесения, какое поведение правильное, а какое - нет), то гораздо сильнее запоминалась обида.
Ну, вот стоИт тот же "Бентли". Я знаю, что у меня никогда своего не будет. Так чего ж не погладить нежненько чужой хоть раз в жизни? Приобщиться, так сказать.
Ну, машины все наощупь более-менее одинаковые, да и я к ним равнодушна. Просто привела для примера.
А та же ситуация с лошадью более наглядна. Сколько дневников здесь начинаются с того, что "очень хотелось подойти к лошадкам и погладить"? Именно потому, что человек знает: с лошадьми он "пересекается" редко, когда еще будет такой случай. А тут погладишь - и всю жизнь будешь помнить, как это (в хорошем смысле - т.е. лошадь живая, теплая и т.п., не в смысле, что лягнет так, что за всю жизнь не забудешь).
2) Что брать чужое, даже не потрогать-погладить, а насовсем - можно и даже нужно, это как раз мораль "дивного нового мира", только мораль эта не для "муравьев трудовых", а для "избранных".
Себя "избранной" не считаю, но в то же время в моё сознание и подсознание не удалось жестко вбить аксиому "Собственность - священна".
Не потому, что раньше всё было общее (или ничьё), а потому что: "А, ему можно, а мне нельзя?!".
3) Когда меня наказывали физически (как тут предлагают для лучшего донесения, какое поведение правильное, а какое - нет), то гораздо сильнее запоминалась обида.