Если рассуждать о ситуации с панически боящейся клиенткой, то она занимается в присутствии только меня и лошади
Других клиентов, которые манерно "ой, лошади, ой, как страшно, я никогда раньше не ездила" боятся, я в расчёт не беру. Такие тоже встречаются. Сначала всё занятие: "Я никогда не ездила на лошади", а потом от коня оторвать невозможно и "Мы обязательно ещё придём!". Там, безусловно, игра на публику - своего мужика, который оплатил занятие. Поэтому я таких не слушаю и под непрекращающееся: "Ой, как страшно!" продолжаю спокойно инструктировать, как управлять лошадью, чтобы потом отпустить в самостоятельное плавание.
Так вся загвоздка в том, что нет - не выполняет. Боится, скукоживается, отключается и тупо ничего не делает. А лошадь уже куда-то пошла... По ямам... Страх выключает центр управления конём. А лошадь пару раз, например, не захотела зайти в угол (по траектории движения), всадник отключился и не настоял на своём - получаем лошадку, которая потом всех людей будет возить туда, куда ей самой хочется.
На счёт информационной поддержки. Подхожу и спрашиваю: "Что не так?". А в ответ тишина. Потому что лошадь НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛА КОНКРЕТНО СТРАШНОГО ИЛИ ОПАСНОГО, но человеку боязно.
Что сейчас сезон лёта насекомых и лошадь может отмахнуть ногой - я предупреждаю. Что ещё мне делать? Запретить коню реагировать на окружающий мир? Проводить с конём лекции и беседы на тему: "Когда проходим мимо левады с другими лошадьми, не поворачивай голову в сторону сородичей и не гугукай им!" ???
Я уже пишу в который раз, что лошади не подыгрывают, не свечат, не разносят - ничего реально страшного не делают. Меня кто-нибудь читает?
Да, прокат - это сфера услуг. И я оказываю услуги по прокату лошадей, а не по психотерапии. Разбираться в страхах людей - это не моя сфера деятельности. Моя обязанность: провести занятие, дать инструктаж. А если клиенту страшно ездить на лошади В ПРИНЦИПЕ, то это его проблема, а не моя.
Ты, когда идёшь на конюшню, знаешь, что тебя ждёт?
Ты понимаешь, что лошадь - это крупное, сильное и быстрое животное? Не механизм. Что оно может делать и что-то незапланированное?
Если понимаешь, то чего ты ждёшь от лошади?
Про сферу услуг. Представьте, что пришли клиенты в дорогой ресторан и говорят официанту: "Хочу попробовать вот такое блюдо". Заказывают. Кушают и рассказывают, как им страшно такое кушать. Но жрут. Давятся от страха и жрут. И жалуются, что им страшно. Уходят. Приходят снова. Снова заказывают это блюдо. Кушают и снова говорят, что им страшно это кушать. Хотя блюдо свежее и приготовлено по рецепту.
И что должен делать официант? Вариант крутить пальцем у виска не подходит )))))
Если человек работает в сфере услуг, это ещё не значит, что клиенты должны на голову садиться. И что они должны навешивать на тренера свои страхи и личные проблемы. Оплатили услугу? Я вам её предоставила. И вы правильно заметили, Панголин, что это - прокат, а не спорт высших достижений. И я не личный тренер, который обязан вытянуть из ученика результат )))))))