Спасибо, Полина!
Забавная штука память, начинаешь вспоминать, и как будто перечитываешь книгу, которую читал много лет назад, когда по мере прочтения все новые подробности всплывают в памяти.
Что-то у меня со вчерашнего вечера столько всего вспомнилось, столько хочется написать, что, боюсь, буду перескакивать с одного на другое.
Но постараюсь все же соблюдать хронологию.
Итак, с ноября 83 мы с Катькой стали ходить на ипподром по воскресеньям.Через какое-то время мы стали ходить в будние дни по утрам (учились мы во вторую смену). Ездила я обычно на Глобулине, К. - на Хэмптоне, ни одного фото которого у меня нет. Хемптоша был простецкого вида гнедой лошадкой, довольно неказистой, с короткой поясницей. Но очень душевной
.
Глядя на сегодняшние приспособы для чистки лошадей, вспоминаю наш тогдашний "инструментарий" - щеток не было вообще, чистили лошадь скребницей, которая делалась из консервной банки: использованную банку средней величины, лучше плоскую и чтобы умещалась в руке, мыли и молотком обстукивали края, чтобы не было острых граней. Такой штукой скребли лошадь, и внутри её собирались перхоть и пот, которые потом выбивались, все как с обычной скребницей. Протирали лошадь влажной суконкой. Копыта крючковали подходящей по размеру палочкой.
Начав заниматься, я пыталась прочитать о лошадях все, что можно. А можно было тогда не много, со спецлитературой по предмету было туго. Как-то у нас в городе проходила выставка-продажа книг, откуда мои родители принесли мне книгу о лошадях, вот такую:
Ну и что, что на немецком, котрого я не знаю
) Там были очень хорошие картинки
. Оттуда я узнала, что чистить лошадь нужно щеткой, перетаскала из дома все имеющиеся обувные и платяные щетки и до блеска начищала Глобулина после работы:
Глобулин меня многому научил.Я совершенно не помню подробностей именно езды, какие были проблемы и с чем. Помню, был он очень тряский, с проваленной от возраста спиной.
Однажды у меня с Глобулином вышла некрасивая история....
Ездили мы с Катькой вдвоем на конкурном поле. Тренер куда-то ушёл, сказав нам ездить рысью. Мы сначала просто ездили, а потом начали ездить наперегонки. Честный Глобулин шпарил прибавленной рысью, нарезная круги. Ездили мы так долго. Ну а чё, сказали рысью, ездим рысью. Не галопом же? Мне и в голову не пришло, что подо мной возрастной 18-летний конь, у которого уже здоровье не то для таких нагрузок.
Когда мы с ним, наконец-то, добрались до денника, Глобулин со стоном рухнул в опилки, повалялся и остался лежать.
Я ушла, надо было в школу. Но меня неотвязно преследовали мысли о Глобулине, и к вечеру я уже была убеждена, что угробила лошадь.Я, будучи почти в истерике, упросила родителей отвезти меня на ипподром. Мы приехали, родители остались в машине, я побежала на конюшню. Глобулин стоял и мирно хрупал сеном, лениво взглянул на меня, благосклонно взял предложенный сахар... Гора с плеч... Эта история послужила огромным уроком для меня, показала, насколько хрупким может быть лошадиное здоровье, и какая огромная власть над лошадью в руках человека. И тому, что мы в ответе за тех, кого приручили...
Вскоре Катька почему-то перестала ходить (кажется, в родителях было дело, не помню уже). Но меня уже было не остановить
Примерно в это время я познакомилась с Ольгой. О ней будет история дальше.