Выходные. Бешеная кобыла и родео на Кысмете.
У малого, кажется, отек стал чуть меньше. Начали курс уколов. В очередной раз убедилась, что колоть его без закрутки я не буду. Костя наш попробовал было (дескать, у него опыта поменьше), два копыта незамедлительно просвистели у него перед носом, после чего он быстро согласился с моим мнением.
Дима, сын Кости, помог мне постричь малому морду. Был прикольный момент. Я придерживаю Кеше голову, Дима стрижет. Кешке это все надоело до потери сознания. Он резко вскидывает голову... вместе со мной, висящей у него на затылке. Провисела так я, наверное, секунд пять, потом спрыгнула. Даже удивительно: такая крошка - и такая сила. Это ведь не на основании шеи поболтаться - фактически на шее!
Марья вела себя крайне загадочно. Еще в деннике она сама подошла почесаться. Буквально через пятнадцать минут - начала бросаться на сетку (по конюшне ходили люди, пытаться меня теснить и сделала попытку меня цапнуть. Вот и разберись с ней...
В поле... В поле было что-то невообразимое. Выехали мы вместе с Оксаной за озеро, вместе сделали самую обычную первую рысь, во время отшагивания Оксане позвонили на мобильный - ей срочно нужно было возвращаться домой. Я ее немного проводила, потом развернула Марью обратно. В этот момент подорвал домой табун. Из всего этого кобыла, видимо, сделала вывод: "Все пошли домой, одну меня мучают". Попытка развернуться, естественно, оказалась безуспешной. Марья ее повторять не стала. Видимо, она решила, что чем быстрее она "отбегает" обязательную программу, тем быстрее пойдет домой. Всю вторую рысь кобыла предлагала мне галоп, вне зависимости от того, к дому или от дома мы ехали. С каждой минутой она становилась настойчивее. Я была неумолима. Отшагивались после второй рыси мы с трудом, она чуть не оборвала мне руки, успокоение голосом толком не работало, вольты делались темпом бешеного зайца. В общем, дожив до галопа, я поставила Марью хвостом к дому и дала ей возможность оторваться - подала команду в галоп, но темп оставила на ее усмотрение. Подо мной словно распрямилась тугая пружина. Быстрое ускорение - и карьер. Народ, я и не подозревала, что наша старая лошадь может нестись с такой бешеной скоростью! Она просто летела - так, что у меня слезы выступили из глаз от ветра в лицо. Ну, думаю, хорошо, оторвалась, и хватит. Командую голосом переходить на рысь, хлопаю по шее. Марья начинает идти покороче, потом переходит на дохленький кентерочек... но рыси - хрен! Ладно, думаю, хочешь галопом - на тебе вольт налево. Марья делает идеальный вольт налево. Захожу на вольт направо, одновременно пытаясь сбить с галопа. Марья делает менку ноги через рысь и выполняет отличный вольт направо. Лошадь всем своим видом показывает: на галопе она готова на все - но на галопе, именно на галопе. Это все - по глубокому снегу. С одной стороны, и ругать кобылу грех (вольты на галопе для нас проблема, попытки свалить домой - ни малейшей), с другой - не могу я ей позволить больше галопа, потому что она сейчас не настолько включена в работу, да и грунт тяжелый. Ах да, забыла сказать: скотина абсолютно сухая была! Ну, в рысь я ее, конечно перевела, и далее наш с ней диалог выглядел таким образом:
Хела: Чш-ш-ш, чш-ш-ш, все, хорошо, умница, набегалась, рысим, тихо рысим...
Маша: Рысь - идиотский аллюр, пошли дальше галопом... (скачок в подтверждение мысли)
Х.: Я сказала, рысь... (перевела в рысь)
М.: Тебе что, рук не жалко? Ну-ну, посмотрим, посмотрим... (пол-лошади оказывается у меня в руках).
Х.: А я тебя шенкелем продвину...
М.: Да пожалуйста... это была команда на переход в галоп? (скачок)
Х.: Фиг тебе... (перевела в рысь)...вольтами будешь ходить... вольтиками...
М.: Ради бога... я тебе и на вольтике ручки пообрываю...
Х.: Ша-а-а-гом... я курить хочу, умираю...
М.: Курить вредно... полезно галопом бегать (ни на секунду не прекращая ложиться мне на руки, переходит на что-то вроде ходы).
Подлость ситуации в том, что лошадь не валилась к дому, не сопротивлялась шенкелю, подводила попу, сдавала голову... От сопротивления, естественно, вспотела. Чес"слово, был огромный соблазн вместо отшагивания ее отгалопить :wink: Дома злилась на меня сильно.
В воскресенье я наконец-то изобразила при свидетелях то, чем занимаюсь примерно месяц потихоньку-полегоньку. А именно раскрючковала Кешке все четыре ноги. Естественно, я стараюсь это делать максимально быстро иаккуратно. Но факт тот, что пока ребенок их не выдирает.
В поле мы ездили втроем - Сережа на Марье, Романа на Ниагаре и я на Кысмете. Маша так, со стороны глядя, вела себя очень прилично. Они с Сережей протестировали остановку с галопа в сторону дома с голоса. У них это вышло очень прилично. А Кысмет подлейшим образом использовал то, что я стала на галопе на полевую посадку. Я получила серию очень сильных козлов с изгибанием спины, как я усидела на втором из них - до сих пор не понимаю. Честно сказать, очень понравилась своя же реакции. Мысли "Ой, чуть не вылетела" не было. Был здоровый гнев и соображения, как объяснить зверушке, что козлить - плохо. Что, собственно говоря, я ему незамедлительно и объяснила.